__SIRIUS__ писал(а):Да, в том числе и упадет или нет.
Вы представьте такую ситуацию. Вы директор, имеете офис на 6 этаже. Вы поменяли трубы отопления и горячей воды. Строители сказали вам, запускайте воду, а мы приедем и через месяц подпишем акты прёма-передачи выполненных работ. А на вторые сутки ночью рвет трубу и кипяток заливает весь стояк. Теперь самое интересное, кто будет оплачивать причиненные убытки???
В случае эстакады это вообще грубейшее нарушение, без разрешительных документов эксплуатировать сооружение. Вам ордера на квартиры никто не выдаст пока госприемка не будет произведена. Завтра провалится многотонный троллейбус с десятками пассажиров и виноватым окажется только водитель тролля. Больше спросить не с кого будет.
Вы привели красивые и убедительные примеры.
Но испытания проводят не максимальной нагрузкой, соответственно не проверяют выдержит мост или нет. В древние времена строителей моста загоняли под мост во время испытаний. Благодаря расчёту по придельным состояниям таких рисков теперь нет. Все уверенны, что мост не упадёт, это же не труба отопления. Были бы не уверенны, перекрывали бы движение под эстакадами и судоходство под мостами во время испытаний; не пускали бы никого другого на мост. Сейчас просто меряют фактические прогибы. Если они окажутся значительно больше расчётных, то могут пересчитать грузоподъемность моста, и ограничить движение по нему тяжеловесных механических средств.
На дорогах Украины мы имеем большое количество мостов построенных в 40-60х годах прошлого века. Тогда временная колёсная нагрузка была в 2 раза меньше нынешней. И то, по большинству мостовых сооружений тех лет, нет ограничений на максимальный вес транспортных средств.
А всё потому, что максимальная расчётная нагрузка, это только около 30% от общей нагрузки железобетонных мостов и до 50% сталежелезобетонных. И я говорю про РАСЧЁТНУЮ нагрузку. Что из себя представляет нормативная нагрузка, я писал выше. А расчетную умножают на коэффициент запаса по нагрузке (гамма эф). Для тандема и полосовой нагрузки А-15 этот коэффициент равен 1,5. Для ракетовоза 1,0. Кроме того, есть динамический коэффициент (единица плюс мю). Он равен 1,3. Кроме того, при расчёте количество полос движения определяется не габаритом, а шириной проезжей части поделенной на 3. Кроме того пешеходы, считают как полноценные тротуары так и технические проходы на 400кг/м2.
Вообщем, ездите спокойно, не волнуйтесь. Проект проходит экспертизу. Строители сдают бетон на определение кубиковой прочности, а швы проверяет УЗД-контроль. Конечно у нас делают криво. Но если Вы едите не на 100т ракетовозе, можете ехать спокойно и уверенно.