Как мы относимся к велосипедам
Модераторы: dimentiy, CARCASS, Администраторы
- DFAW
- Мэр (городской голова)
- Сообщения: 15017
- Зарегистрирован: 09 фев 2005, 19:43
- Откуда: Саме велике село в Украине
- Контактная информация:
maxim76 - нет, намного лучше целый день вонять потом в офисе.
Кроме личного транспорта есть общественный, так к слову, который кстати занимает места намного меньше даже велосипедов.
Кроме личного транспорта есть общественный, так к слову, который кстати занимает места намного меньше даже велосипедов.
Я не волшебник, я только учусь. 
Я из того мрачного прошлого, о котором вам, в светлом будущем, остаётся только мечтать.

Я из того мрачного прошлого, о котором вам, в светлом будущем, остаётся только мечтать.
Я хорошо отношусь к велосипеду. Только вот зима плохо к ним относится. Вот бы эту зиму взять и отменить (с). Средство передвижения, которые стоит в чулане четверть года, а то и больше,, превращается в забаву. Велосипеды, мопеды, мотоциклы... А тех кто ездит зимой, я считаю неадекватами (если мягко выражаться).
И не надо равняться с Европой. Там где велосипед распространен, зимы мягкие. Я лично видел в Амстердаме огромные стоянки велосипедов на улицах и кучу велоджорожек. Да вот только в это время Украина была по уши в снегу, а там слегка чуть-чуть приморизило на пару градусов ниже нуля и снег отсутствовал полностью.
И не надо равняться с Европой. Там где велосипед распространен, зимы мягкие. Я лично видел в Амстердаме огромные стоянки велосипедов на улицах и кучу велоджорожек. Да вот только в это время Украина была по уши в снегу, а там слегка чуть-чуть приморизило на пару градусов ниже нуля и снег отсутствовал полностью.
Я иногда на работу на веле езжу. Это самый быстрый способ добраться (в час пик единственный, второй вариант гарантированно вдвое дольше - на метро ехать час, на веле 30 минут). Но отсутствующая инфраструктура (негде вел поставить, нету душа чтобы после вкручивания помыться) делает эти поездки нечастыми.
В то же время некоторые компании в Киеве оборудуют велостоянки, душевые для сотрудников. Но там и директора на велосипедах на работу ездят, на велосипедах стоимостью от 50 тыс. грн. Машины у них тоже имеются, так что ездят на велах не от бедности.
В то же время некоторые компании в Киеве оборудуют велостоянки, душевые для сотрудников. Но там и директора на велосипедах на работу ездят, на велосипедах стоимостью от 50 тыс. грн. Машины у них тоже имеются, так что ездят на велах не от бедности.
Ну вы пробовали зимой ездить на веле? Или спорите о вкусе устриц, не пробовав их? Отлично едется. Да, некоторых водителей, у которых в -20 машины уже не заводятся, вид велосипедиста на дороге может довести до психиатрической больницы. Ну так это ж не проблемы велосипедистов.
Прошлогодняя зима для вела да, была неприемлема. В позапрошлом году, в этом - никаких проблем. Едется замечательно.
Прошлогодняя зима для вела да, была неприемлема. В позапрошлом году, в этом - никаких проблем. Едется замечательно.
Спасибо за предложение, но я пока еще нахожусь в здравом уме и твердой памяти. И память мне подказывает, что когда температура понижается в район нуля, у меня сильно мерзнут кисти рук (даже в перчатках) и физиономия. А уж для езды при минус двадцать нужно иметь одежду с электрическим подогревом и мотоциклетный полностью закрытый шлем. Ну, или быть полностью отмороженным, как вариант.Maksym писал(а):Ну вы пробовали зимой ездить на веле? Или спорите о вкусе устриц, не пробовав их? Отлично едется. Да, некоторых водителей, у которых в -20 машины уже не заводятся, вид велосипедиста на дороге может довести до психиатрической больницы. Ну так это ж не проблемы велосипедистов.
Прошлогодняя зима для вела да, была неприемлема. В позапрошлом году, в этом - никаких проблем. Едется замечательно.
И это еще не обсуждается тип покрытия зимних дорог. Как ни странно, но там нередко бывает лед.
Кстати вот тут есть рассказ одного любителя "замечательной езды" этой зимой:
http://ko.com.ua/node/54318А когда открываешь велосезон первого января (город вымерший, почему бы нет?), и на обледеневших ободах с самыми хорошими ободными тормозами, «параллельками XTR» (кто в теме – знает о чём это) летишь по спуску на Щорса с нарастающей скоростью прямо в бурное движение по Красноармейской, и тормоза вообще не помогают, и приходится тормозить всем телом способом падения набок, сразу понимаешь прелесть хороших дисковых тормозов и свою готовность на них раскошелиться.
Кстати пример оригинальной логики (логики велосипедистов?) - если обода обледенели, то я не буду ставить велосипед в теплое место, а куплю дисковые тормоза за ххх баксов.

От чего вонять? Если от пота от езды на веле, то влажное полотенце вполне спасает. Душ, конечно идеально, но мало где есть. Не обязательно ломить до седьмого пота.maxim76 - нет, намного лучше целый день вонять потом в офисе.
А простояв летом в ОТ в пробке еще не так вспотеешь.
Проблема в выхлопных газах. Это конеччно проблема, но можно выбирать маршрут не по загруженым магистралям. В том же ОТ точно так же будешь дышать выхлопом, в т.ч. от соседей.
Сам ездил на веле на работу через город 20 км в одну строну. Знаю, что говорю.
И сейчас бы летом ездил, если бы было поближе и не надо было пересекать Южный мост.
Последний раз редактировалось vv 13 янв 2011, 23:08, всего редактировалось 1 раз.
Сто грамм - не "стоп-кран"!
А на советских велосипедах вообще были герметично закрытые педальные тормозаvv писал(а):Вообще-то дисковые тормоза для того и придумали. Что б они работали, там где V-брэйки не смогут.Кстати пример оригинальной логики (логики велосипедистов?) - если обода обледенели, то я не буду ставить велосипед в теплое место, а куплю дисковые тормоза за ххх баксов

А диски все равно открытые и на них может попасть влага и замерзнуть.
Главное тут, все-таки, думать головой и следить за состоянием тормозов, тем более для этого достаточно двух секунд.
Попробуй поездить в дождь со спусков хотя бы на дисковой механике и твое мнение кардинально изменится. Я уже не говорю о бездорожьеА диски все равно открытые и на них может попасть влага и замерзнуть.
Главное тут, все-таки, думать головой и следить за состоянием тормозов, тем более для этого достаточно двух секунд.
Ну а думать головой это само собой
Сто грамм - не "стоп-кран"!
По порядку. В -20 действительно ездят отморозки
. И такие в Киеве точно есть. Я езжу комфортно до -6. Потом мне некомфортно и я не езжу.
Для езды зимой нужна правильная велоодежда, подогрев обеспечивается работой организма настолько нефигово, что без правильной одежды вы будете насквозь мокрые от жары, а в мокрой одежде довольно холодно во время остановок. Т.е. она должна выводить влагу наружу а внутри оставаться сухой. Этот вопрос давно решен, одежда такая есть и не является дефицитом.
Проблема льда в Киеве сильно преувеличена. Для параноиков давно есть такое изобретение как шипованные покрышки (может слышали о таких, на автомобили тоже выпускают).
С дисковыми тормозами на ДОТ-е (жидкость такая тормозная, еще используется в тормозных системах автомобилей) зимой проблем нету. С тормозами на минеральном масле в сильный мороз бывают. "Может попасть влага и замерзнуть" - это фантастика, никогда такого не было.
Летом действительно ОТ терперь не могу. Эти жаркие душегубки, именуемые в народе МАРШРУТКИ, это пытка а не транспорт. У них даже кондиционера нету! А на веле когда едешь по любому есть ветер
. Который и охлаждает.
Насчет загазованности. А стоя в маршрутке в пробке вы дышите исключительно чистым альпийским воздухом, который находится в баллонах под днищем маршрутки, и специально запускается в салон для комфорта пассажиров. Привозится самолетами каждую ночь из Альп, чтобы к утру во всех маршрутках был свежий альпийский воздух. Не смешите меня.

Для езды зимой нужна правильная велоодежда, подогрев обеспечивается работой организма настолько нефигово, что без правильной одежды вы будете насквозь мокрые от жары, а в мокрой одежде довольно холодно во время остановок. Т.е. она должна выводить влагу наружу а внутри оставаться сухой. Этот вопрос давно решен, одежда такая есть и не является дефицитом.
Проблема льда в Киеве сильно преувеличена. Для параноиков давно есть такое изобретение как шипованные покрышки (может слышали о таких, на автомобили тоже выпускают).
С дисковыми тормозами на ДОТ-е (жидкость такая тормозная, еще используется в тормозных системах автомобилей) зимой проблем нету. С тормозами на минеральном масле в сильный мороз бывают. "Может попасть влага и замерзнуть" - это фантастика, никогда такого не было.
Летом действительно ОТ терперь не могу. Эти жаркие душегубки, именуемые в народе МАРШРУТКИ, это пытка а не транспорт. У них даже кондиционера нету! А на веле когда едешь по любому есть ветер

Насчет загазованности. А стоя в маршрутке в пробке вы дышите исключительно чистым альпийским воздухом, который находится в баллонах под днищем маршрутки, и специально запускается в салон для комфорта пассажиров. Привозится самолетами каждую ночь из Альп, чтобы к утру во всех маршрутках был свежий альпийский воздух. Не смешите меня.
- DFAW
- Мэр (городской голова)
- Сообщения: 15017
- Зарегистрирован: 09 фев 2005, 19:43
- Откуда: Саме велике село в Украине
- Контактная информация:
Во первых у нас вообще плохо с гигиеной, так что мало кто понимает что так надо сделать. А на тему Ломить - как же горка от Автовокзала по Краснозвёздному, например.vv писал(а):От чего вонять? Если от пота от езды на веле, то влажное полотенце вполне спасает. Душ, конечно идеально, но мало где есть. Не обязательно ломить до седьмого пота.
В моём основном направлении летом пробок нет, а горки есть.vv писал(а):ОА простояв летом в ОТ в пробке еще не так вспотеешь.
Только сколько кубов выхлопа я пропущу через себя сидя в троллейбусе, то есть в очень разбавленном состоянии и без нагрузок или на велики гребя в горку ?vv писал(а):Проблема в выхлопных газах. Это конеччно проблема, но можно выбирать маршрут не по загруженым магистралям. В том же ОТ точно так же будешь дышать выхлопом, в т.ч. от соседей.
Вот в том то и дело. Лучше снимать маршрутки и пускать сверх большой ОТ, это перспективней.vv писал(а):И сейчас бы летом ездил, если бы было поближе и не надо было пересекать Южный мост.
На тему температуры - я ездил как то в -25, аккум к машине завозил

Я не волшебник, я только учусь. 
Я из того мрачного прошлого, о котором вам, в светлом будущем, остаётся только мечтать.

Я из того мрачного прошлого, о котором вам, в светлом будущем, остаётся только мечтать.
В принципе тут уже все обсудили, но от себя добавлю
Шелковичной вверх. А, поверьте, многим по работе каждый день приходится преодолевать этот подъем.
Иное дело, неспортивная езда. Вот тут у меня тоже есть большие сомнения.
Маршрутки, большой ОТ, на все существует своя ниша. И у велосипедного передвижения по городу она тоже есть. Нельзя автобусами заменить велосипеды а велосипедами автобусы, никто так вопрос не ставит. Просто нужно дать возможность развиваться еще одному способу передвижения, и по возможности не мешать, а помогать ему. А радикальные позиции не помогут ни общественному транспорту ни велосипедам.
Это смотря как ехать. У нас многие действительно считают, что если уж сел на велосипед, то обязательно нужно "вкручивать по полной". А в том же Париже или Вене на велосипедах умудряются ездить в платьях и туфлях. Причем, велосипеды как раз очень похожи на советские (с педальным торможением), причем в весьма спокойном темпе. Посмотрите как ездят старушки в наших селах (достаточно отъехать на 40 - 60 км. от Киева). Если правильно распределять силы, то вспотеешь абсолютно не больше, чем при пешем подъеме, например, от бульвара Леси Украинки поDFAW писал(а):maxim76 - нет, намного лучше целый день вонять потом в офисе.
Шелковичной вверх. А, поверьте, многим по работе каждый день приходится преодолевать этот подъем.
Ну не знаю. Профессиональный спортивный велосипед, годный для соревнований, с карбоновой или еще какой-то композитной рамой стоит в районе 16 - 20 тыс. грн. За 50 я просто не видел таких.Maksym писал(а):директора на велосипедах на работу ездят, на велосипедах стоимостью от 50 тыс. грн.
Ну здесь уже отвечали, добавлю, что для спортивной езды существует специальная одежда, термобелье, специальные перчатки, специальная защита для лица. Все это специально для велосипеда (а не для мотоцикла или еще чего). Все это очень легкое и стоит не запредельные суммы. Все это прекрасно защищает от мороза, лучше чем пуховики и прочее. Технологии не стоят на месте.KIM писал(а):когда температура понижается в район нуля, у меня сильно мерзнут кисти рук (даже в перчатках) и физиономия. А уж для езды при минус двадцать нужно иметь одежду с электрическим подогревом и мотоциклетный полностью закрытый шлем
Иное дело, неспортивная езда. Вот тут у меня тоже есть большие сомнения.
Да, горки это большая проблема для правобережной велосипедной езды в Киеве. Но вполне решаемая. Крутые подъемы, вроде Ахтырского переулка или Сумской, или упомянутой Шелковичной лучше даже не пытаться преодолеть на велосипеде, с любыми передачами. Кроме, конечно, экстремальных спортивных нагрузок. Но тогда нужно следить за пульсом (и иметь пульсометр). Иначе это уже вредно для здоровья и даже опасно. Но преодолеть пешком с велосипедом такие подъемы занимает столько же, сколько и без велосипеда. Благо велосипеды сейчас легкие, и катить их руками не сложно даже вверх. Просто нужно не стыдиться, и пройтись 5 минут пешком. А такие подъемы, как от Московской площади по Краснозвездному - это вполне нормально преодолевается. Только нужен хороший велосипед с передачами. На шоссейнике вообще не проблема.DFAW писал(а): В моём основном направлении летом пробок нет, а горки есть.
...
Лучше снимать маршрутки и пускать сверх большой ОТ
Маршрутки, большой ОТ, на все существует своя ниша. И у велосипедного передвижения по городу она тоже есть. Нельзя автобусами заменить велосипеды а велосипедами автобусы, никто так вопрос не ставит. Просто нужно дать возможность развиваться еще одному способу передвижения, и по возможности не мешать, а помогать ему. А радикальные позиции не помогут ни общественному транспорту ни велосипедам.
- MetroMan
- алкотурист
- Сообщения: 570
- Зарегистрирован: 19 сен 2004, 01:39
- Откуда: Киев
- Контактная информация:
Это городской (или “комфортный”) велосипед. У нас же все ездят либо на спортивных, либо на псевдоспортивных китайских.maxim76 писал(а):А в том же Париже или Вене на велосипедах умудряются ездить в платьях и туфлях. Причем, велосипеды как раз очень похожи на советские (с педальным торможением), причем в весьма спокойном темпе.
- DFAW
- Мэр (городской голова)
- Сообщения: 15017
- Зарегистрирован: 09 фев 2005, 19:43
- Откуда: Саме велике село в Украине
- Контактная информация:
Так заменить никто и не предлагает, просто тут есть воюющие велосипедисты, что меня всегда поражает.maxim76 писал(а):Маршрутки, большой ОТ, на все существует своя ниша. И у велосипедного передвижения по городу она тоже есть. Нельзя автобусами заменить велосипеды а велосипедами автобусы, никто так вопрос не ставит. Просто нужно дать возможность развиваться еще одному способу передвижения, и по возможности не мешать, а помогать ему. А радикальные позиции не помогут ни общественному транспорту ни велосипедам.
Я не волшебник, я только учусь. 
Я из того мрачного прошлого, о котором вам, в светлом будущем, остаётся только мечтать.

Я из того мрачного прошлого, о котором вам, в светлом будущем, остаётся только мечтать.
У на MTB - ездят, а "спортивный" - понятие растяжимое.MetroMan писал(а):Это городской (или “комфортный”) велосипед. У нас же все ездят либо на спортивных, либо на псевдоспортивных китайских.maxim76 писал(а):А в том же Париже или Вене на велосипедах умудряются ездить в платьях и туфлях. Причем, велосипеды как раз очень похожи на советские (с педальным торможением), причем в весьма спокойном темпе.
В Польше и Прибалтике ездят так же на "ашанбайках" вроде Ардис.
Кстати эти псевдоспортивные про-ва Украины в 90% случаев.
А на таких вело. не позволяют ездить тот фактор, что в киеве нету велодорожек.
А хороший велосипед - удовольствие дорогое.
Сам велосипед стоит около 3 тыс. грн, а то что дешевле (я не говорю про всякие Команчи и прочий "хлам") как правило идет с обвесами не очень качественными, которые быстро выходят из строя и приходиться менять на более лучшее.
Молчу про велоформу (ибо стандартная одежда не подходит для активной езды), насос, ключи, шлем и тп.