Электричка окольцует Киев к осени
[
Дмитрий Дерий | «Газета по-киевски», 15-03-2011, 03:28 ]
Кольцо соединит ж/д станции и станции метро в единую систему. Обещают, что из одного конца города в другой мы сможем добраться меньше чем за час
Проект наземного метро, она же городская электричка, обсуждался еще при Черновецком. Год назад открыли движение между двумя станциями – «Троещина» и «Петровка», обеспечив десятиминутный проезд по железнодорожному мосту с правого берега на левый и в обратном направлении. Обещают, что полноценное кольцо действительно решит транспортные проблемы города.
Метро опустеет на 40%
Двенадцать станций электрички хотят открыть в начале осени. Из них «Петровка», «Левобережная», «Выдубичи», «Вокзальная», «Рубежовская» находятся рядом с метрополитеном. Еще одна – «Борщаговская» – расположена у линии скоростного трамвая. Для жителей массивов, куда не доходит подземка, городская электричка станет спасением – по цене проезда в маршрутке (2–3 гривни) они смогут добраться до станции метрополитена, минуя утренние пробки, или переехать Днепр. Если проект реализуют, то, например, житель Дарницы сможет меньше чем за час доехать на Борщаговку. Электричка, по прогнозам железной дороги, ежедневно станет перевозить 65–100 тыс. пассажиров (максимально – 200 тыс.). Этих людей, по сути, электричка заберет у метрополитена. В вечно переполненной подземке пассажиров должно стать на 40% меньше. Вторую очередь – станции «Киевская Русановка», «Отрадный», «Киев-Днепровский», «Оболонь», «Зенит», «Вышгородская», «Лыбидская» – планируют открыть уже к Евро-2012.
Как будет работать городская электричка
Интервал движения: 7–10 мин. Время работы – утренний и вечерний часы пик
Длина маршрута – 50,8 км
Время маршрута с остановками – до одного часа
Перевозить людей будут от 8 до 15 составов, каждый вмещает 1000–1200 человек
Проезд будет стоить от 2 до 3 грн

Транспортная схема городской электрички
Вагоны закупят и новые, и старые
Вчера по маршруту в составе электрички, которая сейчас курсирует между Петровкой и Троещиной, провезли руководство страны, города и железной дороги. У вице-премьера Бориса Колесникова за час поездки нашлось много претензий к вагонам: отсутствие поручня посредине вагона, мало сидячих мест, большое расстояние (сантиметров 40) от вагона до платформы. Все это исправить обещают в новых вагонах, закупать их будут пополам город и министерство инфраструктуры у украинского завода, который выиграет тендер.
Когда подъехали к Дарницкому вокзалу, вице-премьер спросил, почему на платформах так мало людей.
– Здесь утром люди, как селедки, едут, – объясняет преимущество электрички Алексей Кривопишин, начальник ЮЗЖД. – Добраться от Ленинградской площади до «Левобережной» в час пик сложно, на электричке – это всего 3–4 минуты.
На данный момент из 12 станций относительно готовы только пять: «Петровка», «Троещина», «Выдубичи», «Левобережная», «Караваевы дачи», но и там запланирован ремонт платформ. На центральном вокзале не хватает заборчика и касс, на «Дарнице» достроят платформы и тоже поставят кассы. Больше всего работы на станциях «Сырец», «Киев-Волынский», «Рубежовская», «Борщаговка». Там голые платформы, рассчитанные на сотню пассажиров. На последней станции собираются на 150 метров удлинить платформу. Все станции, которые не соседствуют с подземкой, свяжут с метро наземным транспортом.
Сейчас по железнодорожному кольцу города курсируют пригородные электрички. На утренний и вечерний часы пик они уступят железнодорожные пути городской электричке.
Цена вопроса – 187 млн грн
По словам Колесникова, первая очередь проекта обойдется в 47 млн грн, вторая – 140 млн грн. Основные затраты – покупка подвижного состава. Новый состав стоит 75 млн грн, но также рассмотрят модернизацию старых. Итого в сентябре начнут курсировать минимум 8 составов, для минимального интервала движения необходимо 15 поездов.