Трамвай в мире

Все о трамваях

Модераторы: dimentiy, Администраторы

Аватара пользователя
Bomberman
Мэр (городской голова)
Мэр (городской голова)
Сообщения: 2483
Зарегистрирован: 05 апр 2004, 15:54
Откуда: Kyiv / Toronto

Трамвай в мире

Сообщение Bomberman »

http://www.moles.ee/05/Jan/20/1-1.php
Скоростной трамвай в Таллинне может быть пущен уже в 2010 году, а к 2015
году линия заработает в полную силу. По сути это будет ветка наземного
метро, соединяющего Ласнамяэ и Мустамяэ. Разработанный французской
консультационной фирмой SYSTRA проект оптимизации общественного транспорта
столицы охватывает не только линию скоростного трамвая, но и транспортную
схему города в целом. Реорганизация обойдется в 6,7 миллиарда крон, из
которых почти 4 миллиарда «съест» трамвай.

«В среднем от идеи до реализации одной трамвайной линии, как показывает
мировая практика, проходит 5-7 лет, но наш так называемый скоростной трамвай
оказался весьма медленным – (Кто бы удивлялся, этта все ттаккии Эстонния :) ) идея витает в воздухе вот уже тридцать лет, —
заявил вице-мэр Каупо Реэде, представляя журналистам разработанный проект.
– Но я еще раз повторю – скоростной трамвай в Таллинне будет!». Тем более
что, как заверяют французы, европейские фонды проект примут и денег дадут.
Таллинн профинансирует реорганизацию собственного общественного транспорта
лишь на 20%. Для того, чтобы работа началась и обращение в ЕС стало возможным,
необходимо, чтобы этот проект был включен в государственную программу развития.
В текущем году будет составлена калькуляция целесообразности скоростной линии
и связанных с ней изменений, после чего можно стучаться в европейские двери.

Маршрут восток-запад

Руководитель проекта Жан-Мануэль Жили работал над своим детищем 13 месяцев.
Проблема Таллинна, по мнению Жили, заключается в том, что общественный транспорт
функционирует по радиальному принципу – все линии направлены в центр города,
а между районами прямое сообщение (диаметральная схема) практически отсутствует.
Планируемый трамвай должен соединить восточную часть города с западной напрямую,
что позволит пассажирам на треть сократить время передвижения по городу — тем
более, что такой трамвай может достигать скорости 70 километров в час.

По расчетам французов, трамвай будет идти из Ласнамяэ по Лаагна теэ сначала в
центр города по Гонсиори (как вариант рассматриваются улица Лубья и Тартуское
шоссе) мимо центра Виру, через площадь Вабадузе, а затем в Мустамяэ по бульвару
Сыпрузе до бульвара Кадака. Маршрут в центре города имеет и второй вариант: через
Виру до Балтийского вокзала (в таком случае он будет огибать Старый город не с
восточной, а с западной стороны по Тоомпуйестеэ) – эта дилемма еще не разрешена,
как и не сделан выбор между улицами Гонсиори и Лубья и Тартуским шоссе. Но
французы рекомендуют более короткий маршрут (по Гонсиори и через площадь Вабадузе).

Линия получит название «№3. Уссимяэ-Кадака», общая протяженность составит 19,3
километра и будет иметь 25 остановок. Разрабатывая маршрут, французы хотели
разредить плотность общественного транспорта в центре города. «Эта линия
скоростного трамвая охватит районы с самой высокой плотностью транспорта, —
говорит Жили. – Мы хотим, чтобы трамвай стал основным транспортом для этого
региона, а автобусы и троллейбусы использовались только для того, чтобы доехать
до трамвайной остановки». В местах транспортных узлов на маршруте скоростного
трамвая должны быть созданы станции пересадок. Они, кстати, появятся во всех
узловых местах таллиннских маршрутов – это сделает необходимые пересадки более удобными.

Помимо этого трасса будет снабжена системой park&ride. Такие городские парковки
будут организованы на остановках «Уссимяэ», «Мустакиви», «Кадака» и «Лепистику»
– чтобы горожанин, стремящийся на работу на автомобиле, смог оставить его возле
остановки скоростного трамвая и пересесть в комфортабельный вагон, не загружая
центр города и не утруждая себя поисками парковки. По подсчетам экспертов, этот
трамвай будет обслуживать 48% городского населения.

Трамвай-спаситель

С приходом в наши реалии такого «наземного метро» изменится и общая система
общественного транспорта. Во-первых, исчезнет трамвайная линия номер 3 в ее
нынешнем виде. По направлению к Тонди будет ходить второй трамвай, маршрут
которого продлится до центра Ярве, возле которого также будет организована
парковка park&ride. Первая линия трамвая останется прежней, только на ней,
как и на второй, появятся дополнительные станции пересадок, а в Юлемисте на
конечной первого маршрута появится еще один park&ride. Троллейбусы второго и
третьего маршрутов будут упразднены за ненадобностью.

В общем же, после реорганизации транспортной схемы во избежание дублирования
за счет скоростного трамвая город сможет сократить троллейбусные линии до пяти
маршрутов, а автобусные до 50 (с нынешних 64), что позволит не только уменьшить
количество транспорта в столице, особенно в центре, но и снизит текущие расходы
по обслуживанию техники. К тому же, сокращая линии, город сможет оставить в
работе самый современный и новый из имеющегося в наличии подвижной состав, что
также улучшит общее положение.

А его даже называют критическим – ведь за последние три года доля поездок на
городских маршрутах снизилась на 10 процентов и продолжает падать. Скоростной
трамвай, удобный и быстрый, должен дело поправить. Во всяком случае, это
прогнозируют специалисты SYSTRA. «Мы учли все экономические показатели, и именно
представленный вариант маршрута скоростного трамвая является самым рентабельным,
а это основной критерий для европейских фондов при решении вопроса о выделении
инвестиций», — поясняет Жили.

Деньги и место найдутся

В общей сумме реорганизация общественного транспорта и запуск наземного метро
обойдутся в 6,7 миллиарда крон. «Хочу заметить, что эти расчеты предварительные
и самые пессимистические, — поспешил добавить вице-мэр Каупо Реэде. – К примеру,
когда только начали говорить о проекте соединения острова Сааремаа с материком
посредством моста, называлась сумма в 10 миллиардов. Теперь же выясняется, что
можно обойтись 600 миллионами». Реэде по отношению к скоростному трамваю – главный
оптимист города. Он уверен, что строительство путей можно будет начать уже в 2007 году.

«Конечно, это очень масштабный проект, и растянется он на несколько лет, но если
все пойдет без проволочек, то уже к 2010 году трамвай пустим», — поддерживает
энтузиазм Реэде руководитель проекта Жили. Правда, частично – к тому времени он
будет ходить до площади Вабадузе или до Балтийского вокзала (как уж решат). Этот
первый этап проекта – а поведут трамвай из Ласнамяэ – будет стоить 2,13 миллиарда.
Продление трамвайной линии до Кадака обойдется несколько дешевле – в 1,73 миллиарда
крон. И второй этап по плану должен завершиться в 2015 году.

«Скоростной трамвай, во-первых, не займет много места на дороге, во-вторых, он
экономичнее, в-третьих – экологичнее», — говорит Жили. Ширина состава предлагаемого
французами трамвая типа Citadis Alstom составляет 2,4 метра, длина 33 или 43 метра,
в зависимости от типа состава, вмещающего 200 или 340 мест соответственно. Остановки
будут представлять собой платформу высотой 28 сантиметров, длиной 43 метра и шириной
2,5 метра.

«Это абсолютно классический проект, и с получением финансирования проблем не будет,
европейские фонды такие проекты принимают, — добавляет Жили. – Сейчас наша
единственная цель в этом вопросе – добиться того, чтобы самофинансирование
города не превысило уровня в 20%, — и это реально». «Мы уже обсудили этот
вопрос с финансовым директором города, и он заверил, что если такая инвестиция
от города понадобится, деньги найдутся», — заверил Каупо Реэде.

Стоит ли игра свеч?

Почему вне проекта остаются Хааберсти, Пирита и Пыхья-Таллинн? Зачем нужно
вбухивать столь огромные суммы в один трамвай, когда люди, живущие, к примеру,
в Какумяэ, до сих пор не могут добраться до центра города без пересадок и долгих
ожиданий на остановке, – может, лучше открыть дополнительные линии для отдаленных
участков города, чем заниматься прожектерством и рисовать в воображении Новые
Васюки? Мэр города Тынис Пальтс считает, что одно другому не мешает. «Проект
трамвая не означает, что город забросит все остальные дела в транспортной
сфере, — говорит он. – Наоборот, уже грядущей весной мы намерены принять
стратегию развития парковок и движения в городе, которая предусматривает
решение проблем такого рода».

Насчет того, почему скоростным трамваем обделили Хааберсти, Пыхья-Таллинн
и Пирита, Каупо Реэде говорит так: «Здесь главнейшую роль играет рентабельность
проекта. В Ыйсмяэ или Пирита не так много людей, чтобы такой трамвай мог
работать в полную мощность. Тем более, что Мустамяэ и Ласнамяэ сейчас самые
динамично развивающиеся части города – здесь уже запланировано появление
целого ряда новых жилых кварталов. Да и по населенности это самые крупные
районы города». Реэде также добавляет, что никто не говорит, что Ыйсмяэ
навеки останется во власти троллейбусов. «Через 10-15 лет скоростной трамвай
можно пустить и туда, но целесообразнее начинать такой проект все же с
самых густонаселенных регионов», — считает он. Правда, заглядывать вперед
на 15 лет еще рановато. Этот бы проект осуществить – ведь таллиннскому
скоростному трамваю уже более 30 лет, а к запланированному 2015 году и
все сорок стукнет. А стука колес по-прежнему не слыхать.
Не тратьте, куме, сили, спускайтеся на дно

Аватара пользователя
ap75
Путеец
Путеец
Сообщения: 119
Зарегистрирован: 05 янв 2005, 15:02
Откуда: UA

Сообщение ap75 »

http://metro.donetsk.ua/forum/viewtopic.php?p=266#266 (Bart)
http://www.membrana.ru/lenta/?4657

17 мая четыре австрийские компании - TINA Vienna, Wiener Linien, Wiener Lokalbahnen и Vienna Consult - при поддержке Министерства транспорта, инноваций и технологий (BMVIT) начали в Вене испытания системы для перевозки грузов по трамвайным путям - стартовал проект GüterBim. Цель проекта - более эффективное использование существующей транспортной инфраструктуры, которой "трамвайное хозяйство" в данном случае и является. Пока GüterBim находится на стадии демонстрации концепции. Жители Вены могли увидеть на улицах лишь один трамвай-локомотив с товарным вагоном (5 фотографий здесь) - он совершил 30-минутную поездку от одной площади (Karlsplatz) до другой (Schwarzenbergplatz). По идее, на всю катушку система должна заработать в течение следующих 3-5 лет. Кстати, это уже не первая попытка австрийцев включить трамваи в грузооборот, но несколько лет назад система трамваев-товарняков была почему-то свёрнута.

Аватара пользователя
Коржик
Мэр (городской голова)
Мэр (городской голова)
Сообщения: 3304
Зарегистрирован: 15 янв 2005, 15:50
Откуда: Ровно - Киев

Сообщение Коржик »

Позавчера ехал по СБЛ - смотрел телек.
Итак сабж сюжета.
Киев и Пьемонт где-то непонятно где получили звания "Регион Европы" из 56 городов претендентов. Что это даёт не знаю, но фишка вот в чём.
Показывают забугорный град, а там по площади едет 4-вагонный низкопольный трамвай.
Вот так-то.

Аватара пользователя
Rebe
Дежурный по станции
Дежурный по станции
Сообщения: 355
Зарегистрирован: 04 апр 2005, 10:58
Откуда: Lillestroem

Сообщение Rebe »

Коржик, прочитал я твой пост и подумал, ненароком, а откуда в трамваях на Скорострой Борщаговской Линии телевизоры? :lol:
Hierkoenteihrewerbungsein

Юрій
Мэр (городской голова)
Мэр (городской голова)
Сообщения: 2438
Зарегистрирован: 03 апр 2005, 15:23
Откуда: КИЇВ

Сообщение Юрій »

В Цюрихе столкнулись трамваи



Около 20 человек получили в четверг легкие ранения в результате столкновения двух трамваев в швейцарском Цюрихе. По сообщению Швейцарского телеграфного агентства, около 09.30 по местному времени (11.30 мск) один трамвай врезался в другой, стоявший в это время на остановке.
Пассажиры трамваев получили легкие ранения, в основном ушибы и ссадины. Три человека были госпитализированы.

http://www.gazeta.ru

Юрій
Мэр (городской голова)
Мэр (городской голова)
Сообщения: 2438
Зарегистрирован: 03 апр 2005, 15:23
Откуда: КИЇВ

Сообщение Юрій »

а точная ссылка ?
На Обозревателе была

Юрій
Мэр (городской голова)
Мэр (городской голова)
Сообщения: 2438
Зарегистрирован: 03 апр 2005, 15:23
Откуда: КИЇВ

Сообщение Юрій »


Юрій
Мэр (городской голова)
Мэр (городской голова)
Сообщения: 2438
Зарегистрирован: 03 апр 2005, 15:23
Откуда: КИЇВ

Сообщение Юрій »

Новому трамваю не нужны провода
В Германии изобрели безрельсовый трамвай, которому не нужны провода! Особенность трамвая состоит в том, что он имеет электрические батареи, мощности которых хватает для движения от одной остановки до другой (во время посадки пассажиров трамвай будет подзаряжаться энергией). При этом благодаря современным технологиям даже при отсутствующих рельсах трамвай сможет ехать по точно намеченной траектории, передает «Московский комсомолец».

Новое изобретение немецких ученых очень понравилось руководству местных городов, ведь новые трамваи не требуют прокладки дорогих рельс.
// auto.mail.ru
http://auto.mail.ru/news?id=14759

Аватара пользователя
Misha
Мэр (городской голова)
Мэр (городской голова)
Сообщения: 2718
Зарегистрирован: 05 апр 2004, 11:37
Откуда: Краснодар

Сообщение Misha »

Дурость это. Куча глюков и т.п. ВО Франции такое уже ездит.

Аватара пользователя
Misha
Мэр (городской голова)
Мэр (городской голова)
Сообщения: 2718
Зарегистрирован: 05 апр 2004, 11:37
Откуда: Краснодар

Сообщение Misha »

Ещё с направляющим рельсом (опциональным) и опциональной КС.

Юрій
Мэр (городской голова)
Мэр (городской голова)
Сообщения: 2438
Зарегистрирован: 03 апр 2005, 15:23
Откуда: КИЇВ

Сообщение Юрій »

Так это что, автобус, только на аккумуляторах ?
Точнее сказать трамвабас :D

Аватара пользователя
Коржик
Мэр (городской голова)
Мэр (городской голова)
Сообщения: 3304
Зарегистрирован: 15 янв 2005, 15:50
Откуда: Ровно - Киев

Сообщение Коржик »

Юрій писал(а):Точнее сказать трамвабас :D
Один раз - не трамвабаз! :wink:

Юрій
Мэр (городской голова)
Мэр (городской голова)
Сообщения: 2438
Зарегистрирован: 03 апр 2005, 15:23
Откуда: КИЇВ

Сообщение Юрій »

В Москве появится музей трамваев



В Москве появится музей трамваев. Об этом в среду на заседании общественного градостроительного совета при мэре Москвы заявил Юрий Лужков.

Согласно представленному на рассмотрение мэра проекту, музей планировалось создать на месте выводимого трамвайоного депо им.Апакова. Однако Лужков отклонил эту идею, предложиы поискать "более удачную площадку". "Нужно найти место, которое было удобно для посетителей музея - недалеко от метро и рядом с общественным транспортом", - указал Лужков.

По его мнению, музей трамваев будет неуместен на территории, занимаемой депо им.Апакова, где планируется возвести многофункциональный жилой комплекс.

http://rian.ru

http://kiyany.com.ua/news/2005/9/7/3036.htm

Аватара пользователя
sashman
Мэр (городской голова)
Мэр (городской голова)
Сообщения: 7031
Зарегистрирован: 08 сен 2004, 21:05
Откуда: оттуда.
Контактная информация:

Сообщение sashman »

Тогда, боюсь, музей так и будет "неуместен", т.к. на любой площадке можно возвести что-то более "удачное".
Океания всегда воевала с Ост-Азией

Аватара пользователя
Коржик
Мэр (городской голова)
Мэр (городской голова)
Сообщения: 3304
Зарегистрирован: 15 янв 2005, 15:50
Откуда: Ровно - Киев

Сообщение Коржик »

mich писал(а):В моей личной галерее фотки Истанбулского трамвая, который я увидел на улице своими глазами. Еле-еле успевал фотать, так как он носился как угорелый :)
:offtopic:

Сорри за офф. А мне недавно привезли жетон стамбульского метро. На нём так и написано JETON!!! 8)

Ответить