Скоростное движение

Модераторы: dimentiy, Администраторы

spbchel
Машинист
Машинист
Сообщения: 460
Зарегистрирован: 12 июн 2006, 20:57
Откуда: Санкт-Петербург

Сообщение spbchel »

На летний период ОАО "РЖД" назначило дополнительные рейсы поездов "Сапсан".

Для обеспечения повышенного спроса на перевозки по маршруту Москва - Санкт-Петербург на летние месяцы назначены дополнительные рейсы поездов "Сапсан":

N 163 Санкт-Петербург - Москва отправлением по пятницам с 17 июня по 26 августа, и с 27 по 31 августа ежедневно в 19:25, прибытием в 23:29. Поезд будет курсировать с остановками: Чудово (20:11 - 20:12) и Тверь (22:21 - 22:23);
N 154 Москва - Санкт-Петербург отправлением по субботам с 18 июня по 27 августа, и ежедневно с 28 августа по 1 сентября в 7:00, прибытием в 11:00. Поезд будет следовать с остановками: Тверь (8:04 - 8:06) и Чудово (10:07 - 10:08).

Аватара пользователя
euhome
Мэр (городской голова)
Мэр (городской голова)
Сообщения: 6091
Зарегистрирован: 05 апр 2004, 10:12
Откуда: Харків

Сообщение euhome »

"Укрзализныця" потратит 800 млн долл. на проекты внедрения скоростного движения, - Козак

РБК-Украина, 20.06.2011, Киев, 11:14

"Укрзализниця" потратит 800 млн долл. на проекты внедрения скоростного движения. Об этом заявил генеральный директор "Укразализныци" Владимир Козак во время встречи с генеральным директором представительства Hyundai Corporation в Киеве (Украина) Юн Сук Чей, сообщает пресс-служба "Укразализныци".

Владимир Козак проинформировал корейскую делегацию о том, что в Украине большое значение уделяется проекту внедрения скоростного движения и апробации новой техники корейского производства. "Очень положительно воспринята информация о том, что производство поездов идет по плану, и даже с месячным опережением графика", - подчеркнул Владимир Козак. "Внедрение скоростного движения, контракт на поставку электропоездов Hyundai Rotem стали настоящим прорывом в деятельности "Укрзализныци" на период 2011-2012 гг. Мы тщательным образом анализируем инфраструктуру, разделяем пассажирские и грузовые потоки, электрифицируем линии, ищем инвестиционные средства, стоим на пороге рыночной трансформации железнодорожного транспорта. В целом "Укрзализныця" потратит около 800 млн долл. на проекты внедрения скоростного движения".
Світ на всіх у нас один, ба живемо кожний сам...
And we have just one world, but we live in different ones... © Dire Straits

Аватара пользователя
euhome
Мэр (городской голова)
Мэр (городской голова)
Сообщения: 6091
Зарегистрирован: 05 апр 2004, 10:12
Откуда: Харків

Сообщение euhome »

Alstom готова поставить до 60 поездов Allegro к ЧМ-2018 по цене за один в €25-35 млн

http://www.gazeta.ru/news/business/2011 ... 2317.shtml
— 21.06.2011 16:06 —

Французская компания Alstom готова поставить 40-60 высокоскоростных поездов Allegro к Чемпионату мира по футболу, который пройдет в 2018 году в России, сообщает корреспондент «Газеты.Ru» из Парижа.
«Мы готовы к такому объему поставок», – сказал исполнительный директор Alstom по транспорту в России и СНГ Бернар Гоне. По его словам, именно такое количество поездов может потребоваться к предстоящему чемпионату.
«Но определять количествово будет не мы», – добавил Гоне.
Топ-менеджер французской корпорации рассказал, что по этому вопросу еще «идет процесс принятия решений». По его словам, Alstom готова предложить два варианта поездов: региональные поезда на базе модели CORADIA, которые развивают скорость до 160 километров в час, и Allegro – со скоростью в 250 километров в час. ( Именно такой поезд курсирует в настоящее время из Санкт-Петербурга в Хельсинки).
«Этот поезд пользуется большим успехом. Он развивает большую скорость, при этом работы по обеспечению инфраструктурой менее объемные,» – сказал Гоне.
Стоимость одного поезда Allegro составляет €25-35 млн, в зависимости от количества вагонов и стоимости их оснащения.
«Мы готовы отозваться на предложения России и производить поезда Allegro в на базе Трансмашхолдинга,» – заявил Гоне.
Alstom принадлежит 25% плюс 1 акция «Трансмаша».

«Газета.Ru»
[hr]
Французская Alstom планирует начать производство скоростных поездов в России

http://www.gazeta.ru/news/business/2011 ... 2269.shtml
— 21.06.2011 15:57 —

Французская компания Alstom планирует локализовать производство региональных поездов в России в Демихово, на машиностроительном заводе, который принадлежит «Трансмашхолдингу», сообщает корреспондент «Газеты.Ru» из Парижа.
«Региональные поезда (на основе модели CORADIA ) почти точно будут производится в Демихово», – сказал исполнительный директор Alstom по транспорту в России и СНГ Бернар Гоне. По его словам, в настоящее время стороны также обсуждают возможность локализации производства скоростного поезда Allegro на платформе PENDOLINO.
«Это может быть Тверь или «Метровагонмаш», – сказал Гоне.
Топ-менеджер также сообщил, что «решения пока нет», так как выбор завода зависит от возможности создать рядом с заводами производство алюминиевых деталей для поездов. В числе партнеров – российская компания «Русал»; однако Гоне не смог уточнить в какой именно форме возможно это сотрудничество.
Гоне также напомнил, что все проекты Alstom и «Трансмашхолдинг» осуществляют вместе, на производственных площадках российской компании.

«Газета.Ru»
Світ на всіх у нас один, ба живемо кожний сам...
And we have just one world, but we live in different ones... © Dire Straits

Аватара пользователя
euhome
Мэр (городской голова)
Мэр (городской голова)
Сообщения: 6091
Зарегистрирован: 05 апр 2004, 10:12
Откуда: Харків

Сообщение euhome »

РЖД не будет строить новую ветку скоростного сообщения Москва-Рига

http://www.newsru.com/finance/06jul2011/riga_rzd.html

6 июля 2011 г., 16:47

"Российские железные дороги" собираются модернизировать существующую железнодорожную инфраструктуру для развития скоростного сообщения между Москвой и Ригой, заявил старший вице-президент компании Валентин Гапанович.
"Будет модернизация старой инфраструктуры. Отдельную скоростную ветку строить не будем", - сказал он.
Отвечая на вопрос, какой объем инвестиций потребуется для модернизации, он сказал: "Не скажу, сколько точно, но мы подсчитывали - это будет несколько миллиардов".
Ранее сообщалось, что до конца 2011 года между Россией и Латвией должно быть подписано соглашение об организации скоростного сообщения.
Напомним, ранее РЖД сообщало, что к чемпионату мира по футболу до 2018 года построит и модернизирует железные дороги. Инвестиции составят 2,1-3,35 трлн рублей.
Минимальные инвестиции - 1,1 трлн предполагаются в том случае, если высокоскоростные магистрали, обеспечивающие скорость перевозок до 400 км/ч, будут организованы на участках Москва - Санкт-Петербург и Нижний Новгород - Казань (при этом от Москвы до Нижнего поезда будут ходить по существующей инфраструктуре со скоростью до 200 км/ч, а между Казанью и Екатеринбургом - до 70-90 км/ч), пишут "Ведомости".
А максимальный объем затрат - 3,35 трлн рублей потребуется, если будет решено проложить ВСМ из Москвы в Петербург, а также в Екатеринбург через Нижний и Казань.
Остальные средства предполагается направить на модернизацию инфраструктуры для организации ускоренного (до 140 км/ч) и скоростного движения (до 250 км/ч), а также на устранение узких мест нынешней инфраструктуры.
Світ на всіх у нас один, ба живемо кожний сам...
And we have just one world, but we live in different ones... © Dire Straits

Юрик
Мэр (городской голова)
Мэр (городской голова)
Сообщения: 2370
Зарегистрирован: 29 дек 2009, 10:58
Откуда: Харьков

Сообщение Юрик »

Новые скорости старых маршрутов

Укрзализныця совместно с Российскими железными дорогами рассматривает цёлый комплекс вопросов по организации скоростного движения на маршрутах Москва – Киев, Москва – Симферополь и Москва – Харьков. Также изучаются возможности сокращения времени хода по украинским магистралям российских пассажирских поездов кавказского направления.

Требуются инвестиции

Технические, организационные и финансовый аспекты целого ряда проектов были изучены на заседании совместной российско-украинской группы по организации скоростного и высокоскоростного движения под председательством первого заместителя Генерального директора Укрзализныци Николая Сергиенко и старшего вице-президента ОАО «РЖД» Валентина Гапановича. Местом встречи был выбран Харьков. И не случайно, ведь одним из главных вопросов совещания было рассмотрение возможностей обеспечения скоростного пассажирского движения из Москвы до Адлера через Украину по маршруту Москва – Харьков – Лозовая – Славянск – Иловайск – Ростов – Адлер. Валентин Гапанович отметил, что Россия заинтересована в том, чтобы к 2018 г. время нахождения в пути поездов на данном направлении составляло всего 16 ч. Из них 5 ч. отводится на проследование поездов РЖД по украинским магистралям. При этом вице-президент не исключил возможности, что на этом маршруте может быть реализована скорость 160 км/ч и более.
В ответ на предложение РЖД руководство Укрзализныци пояснило российским коллегам, что для обеспечения времени следования поездов по Украине за 5 часов необходимо выполнить значительный объем работ по усилению инфраструктуры, на что потребуются инвестиции в сумме 1,5 – 2 млрд грн. Такие средства необходимы для масштабной модернизации всей инфраструктуры: прежде всего пути, устройств сигнализации и связи, систем электроснабжения. И в этой связи, как подчеркнул Николай Сергиенко, очень важным является фронт, работ, проводимых украинскими железнодорожниками в рамках подготовки инфраструктуры к ЕВРО-2012. В итоге, это позволит сократить время следования пассажирских поездов на участке Харьков – Лозовая – Славянск – Константиновка. Реализуются и те мероприятия, которые направлены на повышение скорости движения пассажирских поездов на направлениях Казачья Лопань – Харьков – Славянск – Иловайск – Успенская до 140-160 км /ч. Сейчас, исходя из установленных скоростей движения для пассажирских поездов, расчетное время следования по территории Украины на указанном направлении составляет 6 ч. 33 мин.

Инициатива на перспективу

Обсуждая предстоящие задачи по реализации скоростных проектов, участники встречи затронули проблему подвижного состава. Дело в том, что для обеспечения. обслуживания пассажирских поездов по маршруту Москва – Сочи необходимы современные двухсистемные пассажирские электровозы, работающие на постоянном и переменном токе.
Мы готовы передать Укрзализныце электровоз ЭП20 для проведения испытательного пробега (5 тыс. км) на железных дорогах Украины. Первый опытный образец ЭП20 был выпущен в 2010 г. на заводе в Новочеркасске совместно с французской корпорацией «Альстом», - констатировал во время обсуждения данной темы Валентин Гапанович. - В дальнейшем внедрение в эксплуатацию двухсистемных пассажирских электровозов ЭП20 позволит ликвидировать стоянки для замены тягового состава на станциях, поскольку переход с одного вида тока на другой производится на ходу.
В перспективе решения этой задачи украинская сторона выступила с инициативой рассмотреть предложение об обслуживании указанных, поездов локомотивными бригадами Укрзализныци на участке от Белгорода до Таганрога.
На фоне интересных в техническом плане перспектив, для того, чтобы проект был успешно реализован, не менее убедительными должны быть и экономические выгоды, которые получат его участники. И не случайно украинская, сторона подняла вопрос о степени загрузки скоростного участка, который требует вложения немалых средств. Иными словами, нужно посчитать, будет ли достигнут необходимый коэффициент полезного действия.
В ходе обсуждения этого вопроса Валентин Гапанович заявил, что на период до 2015-2020 г. в направлении Кавказа транзитом через Украину размеры движения могут составить до 22-24 пар поездов, из них – 13 пар поездов круглогодичного обращения. В данном случае не учитываются поезда крымского направления. Поэтому участники совещания для начала сочли целесообразным закрепить двусторонним соглашением между ОАО «РЖД» и Укрзализныцею название размеры движения пассажирских поездов В дальнейшем предстоит сделать детальные экономические расчеты выгодности проекта.
Для реализации планов потребуется немало усилий – и не только от железнодорожников, которые, как было отмечено на заседании, теоретически готовы к техническому перевооружению.
Обеспечение желаемой, скорости невозможно без упрощения :порядка проведения погранично-таможенного контроля. Поэтому обсуждался вопрос об организации пропуска (транзитом) пассажирских поездов в направлении Кавказа по территории Украины без прохождения погранично-таможенного контроля на время проведения зимних олимпийских игр 2014 г. Украинской стороной было предложено распространить упрощенный порядок проведения погранично-таможенных процедур, который используется для поездов № 2/1 на направлении Киев-Москва.

И в рабочем порядке

В ходе совещания шла речь не только о транзите. Участники заседания рассмотрели и изучили возможности реализации еще нескольких проектов скоростного движения. В частности, речь шла о дневном поезде (без отмены ночного № 19/20) сообщением Харьков-Москва с предполагаемым временем в пути до 5 ч. 30 мин. Однако при воплощении этого замысла вновь неизбежно возникают препятствия в виде погранично таможенных процедур. Чтобы решить эту проблему, участники совещания сочли целесообразным инициировать обращение к правительствам государств с просьбой рассмотреть вопрос о создании пункта совместного (Украины и России) погранично-таможенного контроля по станции Харьков-Пассажирский для поездов Москва – Харьков и других, следующих транзитом через территорию Украины без прохождения погранично-таможенных операций.
Все возникающие вопросы, как было отмечено на совещании, будут решаться в рабочем порядке специалистами уже созданных пяти совместных рабочих групп ОАО «РЖД» и Укрзализньщи по вопросам организации скоростного пассажирского движения на направлениях Москва – Киев, Москва – Симферополь, Москва – Кавказ через территорию Украины.
Не за горами следующее совещание совместной российско-украинской рабочей группы по организации скоростного и высокоскоростного движения. Его проведение уже запланировано на октябрь 2011 г. в Москве. Одним из рассматриваемых вопросов, как сказал Валентин Гананович, будет обсуждение организационных моментов по внедрению скоростного движения пассажирских поездов Talgo сообщением Киев – Москва. Ожидается, что использование этих поездов позволит сократить время в пути по маршруту Москва – Киев на 6 ч. (с 13 до 7 часов). Это станет возможным за счет технических особенностей поездов Talgo и, конечно же, проведения процедур погранично-таможенного контроля1 в пути следования.

P.S. Напомним, что это было уже четвертое совещание. Первый и весьма ощутимый результат работы в таком формате уже, как говорится, налицо. С 29 мая уменьшилось на 40 мин. время следования скорого поезда № 1/2 сообщением Киев – Москва. Как известно, этого удалось достигнуть путем изменения процедуры погранично-таможенного контроля и использования электровоза двойного питания, что позволило отменить остановки поезда в Конотопе, Брянске и Сухиничах.

Валентин Бердута
Газета «Магистраль» № 53 (1636) 13-19 июля


Анатолий
п/п-к Очевидность
п/п-к Очевидность
Сообщения: 7719
Зарегистрирован: 16 фев 2006, 17:37
Откуда: из Киева

Сообщение Анатолий »

Это здорово придумали - модернизация куска украинских железных дорог за счёт России!!!

Аватара пользователя
Klovsky
Мэр (городской голова)
Мэр (городской голова)
Сообщения: 12638
Зарегистрирован: 05 апр 2004, 16:02
Откуда: Localhost sweet home
Контактная информация:

Сообщение Klovsky »

Не нашёл прямого упоминание об этом в статье.
*Станція "Мечникова". Вихід до магазину "Киянка".
Закинутий навколометро- та залізничний сайт

Аватара пользователя
euhome
Мэр (городской голова)
Мэр (городской голова)
Сообщения: 6091
Зарегистрирован: 05 апр 2004, 10:12
Откуда: Харків

Сообщение euhome »

Скоростные поезда "Hyundai" и "Skoda" начнут курсировать по дорогам ЮЖД в мае

"STATUS QUO", Харьков, 29.09.2011, 14:50

Все работы по реконструкции железнодорожных путей под скоростные поезда "Hyundai" и "Skoda" выполняются в соответствии с установленными графиками. Об этом сообщил "SQ" начальник уставного территориально-отраслевого объединения "Южная железная дорога" (ЮЖД) Виктор Остапчук. По его словам, сейчас монтируется оборудование на четырех тяговых подстанциях, закуплено пять трансформаторов, которые будут размещены в Краснограде, Новой Водолаге, Полтаве, Карловке, Лозовой. Стоимость одной тяговой подстанции составляет 80 млн.грн.
"Оборудование отечественное, поступает с Ривненского завода высоковольтной аппаратуры. Еще мы закупим пять трансформаторов в Санкт-Петербурге и Екатеринбурге (Россия). В принципе, в этом году мы планируем закончить все необходимые работы на железнодорожных путях от Полтавы до Краснограда и от Краснограда до Лозовой, произвести монтаж контактной сети регулирования и полностью смонтировать оборудование всех тяговых подстанций. В следующем году мы соединим районные подстанции "Харьковоблэнерго" и "Полтаваоблэнерго" с этими подстанциями, подадим напряжение, и посмотрим на их работу", - отметил В.Остапчук.
Начальник ЮЖД сообщил, что поезда "Hyundai" и "Skoda" должны поступить в марте, но "Hyundai" может поставить состав и раньше. "Один поезд "Skoda" уже готов. Сейчас наши машинисты проходят обучение в технической школе, также они выезжали в командировку в Литву, где работают такие же поезда "Skoda". В марте мы должны сделать обкатку этих поездов, посмотреть, как они будут работать в наших условиях. А первый поезд планируем запустить в мае", - подчеркнул В.Остапчук.
Также он отметил, что сейчас реконструируются все станции по пути прохождения скоростных поездов. В частности, модернизируются платформы, на станциях устанавливается система навигации, которая предупреждает пассажиров о приближении скоростного поезда за 5 км. "Кигичевка, Новая Сахновщина, Красноград вообще станут одними из самых красивых станций. Также прокладывается оптоволоконная сеть, чтобы обеспечить пассажирам доступ в интернет по технологии Wi-Fi", - рассказал начальник ЮЖД.
В.Остапчук добавил, что скоростные поезда будут использоваться и после Евро-2012. "Цена на проезд в этих поездах если поднимется, то, думаю, ненамного. Мы сегодня должны составить конкуренцию другим видам транспорта, в частности, воздушному. Так, например, есть сейчас недорогие авиарейсы, но самолет возьмет на борт 40-100 пассажиров, а поезд - 700 человек. Перед нами поставлена задача: от Харькова до Киева пассажиры должны доезжать за 3,5 часа, из Донецка в Киев - за 5 часов, из Харькова в Донецк - за 3,5 часа", - отметил В.Остапчук.
Кроме того, он сообщил, что 4 ноября, в День железнодорожника, планируется открыть сквозное движение по электрифицированному участку от Полтавы до Кременчуга.

Справка "SQ". В рамках Евро-2012 в 2012 г. ЮЖД получит межрегиональные поезда "Hyundai": шесть - до начала финала чемпионата Европы 2012 г. и четыре - после его окончания. Составы предназначены для перевозки пассажиров на междугородных маршрутах скоростного движения, в том числе во время проведения Евро-2012. Наиболее вероятные маршруты, по которым через Харьков будут ходить скоростные поезда, это Харьков - Киев и Киев - Донецк.
12 января 2011 г. ЮЖД заключила договор с ОАО "Skoda Vagonka" (Чехия) на поставку двух двухэтажных межрегиональных поездов двойного тока. Срок поставки поездов – второй квартал 2012 г. Один поезд будет ходить на участке Харьков – Полтава – Кременчуг, а второй - на участке Харьков – Купянск.
ЮЖД входит в состав 6 железных дорог Украины, которые объединяет монополист железнодорожных перевозок "Укрзалiзниця". Южная железная дорога проходит по территории семи областей Украины: Донецкой, Кировоградской, Луганской, Полтавской, Сумской, Харьковской и Черниговской. Управление ЮЖД расположено в Харькове.

Юлия Тарасова
Світ на всіх у нас один, ба живемо кожний сам...
And we have just one world, but we live in different ones... © Dire Straits

Аватара пользователя
euhome
Мэр (городской голова)
Мэр (городской голова)
Сообщения: 6091
Зарегистрирован: 05 апр 2004, 10:12
Откуда: Харків

Сообщение euhome »

«Аэроэкспресс» в 2012 году запускает скоростные электрички во Владимир, Рязань, Калугу и Тулу

http://www.gazeta.ru/news/business/2011 ... 5122.shtml

— 03.10.2011 10:45 —

Компания, владеющая «Аэроэкспрессом», запускает скоростные электрички в другие города, сообщает «Интерфакс» со ссылкой на члена совета директоров ООО «Аэроэкспресс» Максима Ликсутова.
В 2012 году планируется запустить скоростные электрички из Москвы во Владимир, Калугу, Рязань, Тулу, Орехово-Зуево и Александров. В дальнейшем количество направлений может увеличиться до одиннадцати.
Электрички будут запущены под брендом РЭКС («Регион-экспресс»). В проект планируется вложить порядка 500 млн рублей.
В понедельник «Аэроэкспресс» запустил электрички под новым брендом на направлении Москва – Лобня, проведя ребрендинг существующего пригородного маршрута.
Ранее «Аэроэкспресс» занимался только перевозками пассажиров в московские аэропорты.

«Интерфакс»
Світ на всіх у нас один, ба живемо кожний сам...
And we have just one world, but we live in different ones... © Dire Straits

Аватара пользователя
euhome
Мэр (городской голова)
Мэр (городской голова)
Сообщения: 6091
Зарегистрирован: 05 апр 2004, 10:12
Откуда: Харків

Сообщение euhome »

Експрес міжнародного сполучення Київ – Москва (поїзд № 1\2) – зразковий поїзд у категорії експресів

На сьогодні поїзд №1/2 Київ-Москва є найшвидшим у міжнародному сполученні: його маршрутна швидкість становить близько 100 км/год, а максимально допустима - 140 км/год. Завдяки спрощенню прикордонно-митних процедур та підвищенню маршрутної швидкості перебування пасажирів у дорозі вдалося зменшити на 1 годину. Наразі час на шляху прямування становить: у напрямку Москви – 8 год. 26 хв., у напрямку Києва 8 год. 42 хв. Порівняно зі „Столичним експресом” поїзди №3/4 та №5/6 Київ-Москва мають суттєву різницю у часі. Так поїзди №3/4 до Москви курсують 12:08, зворотно-13:24, поїзди 5/6 - 12:43 і 12:25 відповідно.
Укрзалізниця спільно з ВАТ ”РЖД” працює над спрощенням прикордонно-митного контролю для пасажирів поїздів №3/4, №5/6 Київ-Москва та № 20/19 Харків – Москва. Для підвищення якості обслуговування і покращення рівня комфорту пасажирських перевезень між Україною та Російською Федерацією. На зазначені поїзди планується поширити досвід спрощеної процедури контролю при перетині кордону за принципом, який діє під час курсування поїзда №1/2 Київ-Москва.
Для прискорення поїздів Київ-Москва та Харків – Москва проводяться засідання російсько-української групи, також Укрзалізницею та Південною залізницею проводиться робота з Держприкордонслужбою, Держмитслужбою та Харківським прикордонним загоном і митницею щодо впровадження спрощення контрольних процедур на початковій та кінцевій станції Харків-Пасажирський поїзду № 20/19 Харків – Москва.
Нагадаємо, що про спрощення прикордонно-митного контролю при курсуванні поїздів Київ-Москва та Харків – Москва йдеться у актуалізованому Плані заходів з реалізації Концепції інтеграції транспортних систем України та РФ на 2011-2014 рр., який 28 вересня 2011 року підписали в Одесі Віце-прем’єр-міністр України – Міністр інфраструктури Борис Колесніков та Міністр транспорту РФ Ігор Левітін.
Світ на всіх у нас один, ба живемо кожний сам...
And we have just one world, but we live in different ones... © Dire Straits

spbchel
Машинист
Машинист
Сообщения: 460
Зарегистрирован: 12 июн 2006, 20:57
Откуда: Санкт-Петербург

Сообщение spbchel »

По пути
конкуренты

http://www.kommersant.ru/doc/1801037/print

Анатолий
п/п-к Очевидность
п/п-к Очевидность
Сообщения: 7719
Зарегистрирован: 16 фев 2006, 17:37
Откуда: из Киева

Сообщение Анатолий »

spbchel писал(а):По пути
конкуренты

http://www.kommersant.ru/doc/1801037/print
Если ссылка сдохнет, вот текст для истории:

"Перспективы проведения в России масштабных спортивных состязаний (Универсиада 2013 года, Олимпиада 2014 года и ЧМ по футболу 2018 года) в течение ближайшего десятилетия дают ОАО РЖД карт-бланш для успешного завоевания пассажирской аудитории. Уже сегодня поездами "Сапсан" по итогам эксплуатации на маршруте Петербург—Москва перевезено практически сопоставимое с авиаторами число пассажиров. Нетрудно предположить, что развитие наземной инфраструктуры приведет к усилению конкурентной борьбы между этими видами транспорта.
Напомним, что сегодня "Сапсан" выполняет шесть рейсов в день в каждую сторону. По данным ОАО "Воздушные ворота северной столицы" (управляет аэропортом Пулково), в 2010 году количество пассажиров на линии Санкт-Петербург—Москва составило 2,2 млн человек. За этот же период пассажирский поезд "Сапсан" перевез 1,7 млн пассажиров. То есть даже не принимая в расчет ночные поезда, так как после старта "Сапсана" все дневные составы на линии между двумя столицами были отменены, объем пассажиропотока между этими категориями транспорта был близко сопоставим. При этом падение пассажиропотока у ночных поездов РЖД на линии Санкт-Петербург—Москва за 2010 год составило 30%, что означает, что первоначально значительная часть пассажиров нового дневного поезда была сформирована за счет перераспределения долей от ночных перевозок.
В жесткой конкурентной борьбе за клиента с железной дорогой авиационные компании пошли на беспрецедентные акции — внедрили новые программы лояльности. В частности, "Аэрофлот" предложил авиапроездной, а ряд авиакомпаний спустили цены на рейс между столицами до 1600 руб. Однако эти меры ситуацию не спасли, и по итогам девяти месяцев 2011 года "Сапсан" еще больше усилил позиции. По данным дирекции скоростных сообщений ОАО РЖД, было перевезено 1,6 млн человек, в то время как авиацией воспользовалось более 1,3 млн пассажиров. То есть РЖД и скоростной поезд уже сумели забрать 300 тыс. дополнительных клиентов у авиаторов себе в плюс.
Аналитики считают, что на динамику падения авиаперевозок однозначно повлияло появление электропоезда "Сапсан". "Принимая решение, каким видом транспорта попасть в пункт назначения, мы в первую очередь сравниваем затраты на поездку по схеме "время-деньги" и далеко не всегда будем готовы потратить лишние часы, сэкономив деньги",— говорит аналитик "Инвесткафе" Кирилл Маркин.
В свою очередь, представители авиасектора до сих пор не признают, что постепенное снижение объемов перевозки связано с запуском флагмана высокоскоростного движения на сети РЖД поезда "Сапсан". "Несмотря на тенденцию к замедлению темпов роста количества пассажиров на этом направлении, нет оснований предполагать, что есть существенное перераспределение пассажиропотока в пользу железнодорожного транспорта",— считают в ОАО "Воздушные ворота северной столицы".
Успех скоростного поезда подхватил второй скоростной проект ОАО РЖД — международный состав "Аллегро" на маршруте Петербург—Хельсинки. По итогам девяти месяцев текущего года "Аллегро" перевез около 220 тыс. пассажиров на линии Санкт-Петербург (Россия)—Хельсинки (Финляндия). В то же время, по оценкам ОАО "Воздушные ворота северной столицы", за аналогичный период авиацией на этом маршруте воспользовалось около 100 тыс. человек, то есть вдвое меньше, если сравнивать с железной дорогой. Отметим, что финские и российские железнодорожные власти уже обратили внимание на этот факт и с лета удвоили количество рейсов (теперь их стало четыре в день). Впрочем, эксперты ФБК полагают, что в этом случае говорить о заметной конкуренции не приходится, так как между этими городами пассажиропоток — что на авиарейсах, что на сети РЖД — несравним с пассажиропотоком между двумя столицами. Однако "Аллегро" все же перетянет на себя часть клиентов авиакомпаний.
Динамика постепенного усиления позиций РЖД на указанных маршрутах продолжится и в будущем. "Скоростные поезда уверенно отвоевывают у авиаперевозчиков пассажиров, предлагая им больше сервиса и комфорта. Кроме того, идет постоянный рост стоимости авиабилетов, обусловленный разными причинами; конкурентоспособность поездов выросла еще больше из-за факторов безопасности и значительных временных затрат на процедуру поэтапного досмотра в аэропортах. Так, сегодня перелет Москва—Санкт-Петербург занимает около пяти-шести часов, включая время на дорогу до терминала. Наконец, сказывается и исчезновение эффекта "низкой базы", который был в прошлом году, когда после кризиса объемы перевозок росли бурными темпами",— подчеркивает ведущий эксперт УК "Финам Менеджмент" Дмитрий Баранов.
Учитывая успех существующих маршрутов, РЖД уже объявили о возможности увеличения инвестпрограммы в 2011 году в связи с покупкой дополнительных восьми поездов "Сапсан". "Мы договорились с Siemens, что цена будет заморожена на уровне 2005 года и составит €276 млн за восемь поездов",— объявил еще в феврале старший вице-президент, главный инженер ОАО РЖД Валентин Гапанович.
Полигон, где могут быть использованы эти поезда, весьма широк. В частности, в планах компании РЖД стоит разработка скоростного движения в направлениях на Самару и Курск. Кроме того, в РЖД приступили и к рассмотрению вопроса ускоренного пассажирского сообщения с Украиной на маршрутах Москва—Киев, Москва—Крым и Москва—Адлер. Также приближающаяся в 2014 году Олимпиада в Сочи предполагает модернизацию инфраструктуры между центром и югом страны и сокращение времени в пути до 14 часов. В качестве подвижного состава для этого направления одним из вариантов может быть использование поезда "Сапсан" со спальными вагонами.
Зимой стало известно, что в 2018 году Россия будет принимать у себя чемпионат мира по футболу, который пройдет на стадионах 13 городов. Президент ОАО РЖД Владимир Якунин уже отреагировал на это, объявив, что "в преддверии будут пересмотрены существующие проекты и обеспечено высокоскоростное движение для городов, где будут проходить матчи". Напомним, что к 2018 году в России необходимо построить 7,7 тыс. км автомобильных и 2 тыс. км железных дорог, кроме того, предполагается строительство новых и реконструкция существующих взлетно-посадочных полос и терминалов, а также речных и морских портов. Это означает, что ОАО РЖД должно будет построить выделенную высокоскоростную магистраль между двумя столицами и ее аналог на направлении Москва—Владимир—Нижний Новгород—Казань—Екатеринбург (с ответвлением в Самару). В "Скоростных магистралях" подчеркивают, что обе линии, строительство которых планируется закончить в 2017 году, станут основой обеспечения перевозок в рамках чемпионата мира.
Таким образом, большинство городов, включенных в программу спортивных состязаний, будут соединены скоростными стальными магистралями. А учитывая опыт "Сапсана", коммерческие вложения при их строительстве могут стать вполне обоснованными. Между тем в настоящее время транспортная связь большинства городов, претендующих на проведение ЧМ-2018, характеризуется низким уровнем развития. При этом все 13 городов предполагается объединить в единую сеть скоростного движения. "И хотя в рамках проведения чемпионата можно ожидать загруженности как авиа-, так и железнодорожного транспорта, после его окончания значительный объем пассажиров может пересесть с самолетов на поезда",— комментируют ситуацию специалисты отдела проектного финансирования компании "Грант Торнтон". По их мнению, такому перетеканию пассажиров могут способствовать временные факторы, а именно то, что использование ж/д транспорта зачастую является более выигрышным по времени (ввиду отсутствия необходимости заранее регистрироваться на свой рейс и расположения ж/д станций в непосредственной близости от центра города). Кроме того, на железных дорогах, в отличие от авиарейсов, без ограничений можно пользоваться услугами Wi-Fi и мобильной сетью, что является несомненным преимуществом для деловых людей. Действительно, соглашаются в УК "Финам Менеджмент", РЖД будут бороться за пассажиров, но надо иметь в виду, что количество гостей ожидается такое, что всем надо будет приложить усилия для обеспечения своевременного и качественного уровня перевозок на фоне выполнения всего объема обычных летних транспортировок пассажиров в масштабах страны. "Всем игрокам этого рынка будет чем заняться, но ясно, что определенная конкуренция сохранится и каждый из видов транспорта постарается предложить пассажирам высокие скорости и соответствующий уровень комфорта",— уверен господин Баранов. В то же время, если востребованность таких направлений, как Москва—Санкт-Петербург или Москва—Нижний Новгород, обоснованна, то коммерческий характер использования скоростных магистралей некоторых других направлений на данный момент вызывает сомнения. И их стоит рассматривать исключительно как социальные проекты, способствующие региональному развитию.

Андрей Михайлов "

Аватара пользователя
Sascha
Начальник СЦБ
Начальник СЦБ
Сообщения: 842
Зарегистрирован: 05 апр 2004, 18:01
Откуда: Киев

Сообщение Sascha »

Укрзалізниця переводит участок Полтава-Кременчуг с дизеля на электричество


http://podrobnosti.ua/economy/2011/11/14/803653.html

14 ноября 2011 | 16:14

15 ноября в Полтаве состоится торжественное открытие электрифицированного участка Полтава – Кременчуг – Бурты Южной железной дороги.
В открытии примут участие вице-премьер-министр – министр инфраструктуры Украины Борис Колесников, генеральный директор Укрзалізниці Владимир Козак, начальник Южной железной дороги Виктор Остапчук, а также руководители местных органов власти.
Электрификация участка Полтава – Кременчуг является необходимым условием для размежевания грузового и пассажирского движения для готовящегося запуска скоростных пассажирских поездов Skoda и Hyundai. Одновременно осуществляется подготовка к запуску скоростных составов на направлении Гребенка-Полтава-Красноград-Лозовая-Харьков, где электрификацией охвачено 176 километров.Также направление Полтава - Кременчуг является частью стратегически важного железнодорожного хода для перевозок транзитных грузов с восточной границы Украины к черноморским портам для дальнейшей их транспортировки по морю.
"Таким образом, грузопотоки из России, Казахстана, стран Азии получили привлекательный по себестоимости выход к украинским портам. Это должно способствовать повышению конкурентоспособности Украины на рынке транспортных услуг, позволит привлечь дополнительные транзитные грузы и улучшить экономические показатели", - сообщает Укрзалізниця.
Перевод направления Полтава-Кременчуг с дизельного топлива на электротягу позволит экономить около 110 миллионов гривен ежегодно. В частности, 95 миллионов гривен (86% от всей суммы) будет сэкономлено на грузовых перевозках, 6 миллионов гривен – на пассажирских, 9-10 миллионов гривен – на пригородных.
На перегонах участка уложено 34,4 километра вторых путей, что позволило повысить его пропускную способность.
"Решение об электрификации этого направления, размежевании грузового и пассажирского движения было принято еще в 2007 году и уже через год его можно было бы ввести в эксплуатацию. Однако эти планы не были реализованы и теперь мы вынуждены выполнять поставленные задачи в очень сжатые сроки. Успеем ли это сделать – было немало сомнений. Но благодаря поддержке Бориса Колесникова, зная коллектив Южной железной дороги, профессионализм и инициативность ее руководителя Виктора Остапчука, мы решились на такую колоссальную работу. В течение одного года на Южной строится четыре стационарных тяговых подстанции, тогда как за все предшествующие 20 лет таких на железной дороге было построено лишь две, к работе привлечено немало отечественных предприятий", - подчеркнул генеральный директор Укрзализныци Владимир Козак.
Sascha

Юрик
Мэр (городской голова)
Мэр (городской голова)
Сообщения: 2370
Зарегистрирован: 29 дек 2009, 10:58
Откуда: Харьков

Сообщение Юрик »

Задолбала эта показуха!
Нет в Украине скоростного!

Аватара пользователя
Klovsky
Мэр (городской голова)
Мэр (городской голова)
Сообщения: 12638
Зарегистрирован: 05 апр 2004, 16:02
Откуда: Localhost sweet home
Контактная информация:

Сообщение Klovsky »

А будет.

В настоящем времени о скоростных в статье ни слова.
*Станція "Мечникова". Вихід до магазину "Киянка".
Закинутий навколометро- та залізничний сайт

Ответить