Тоннель под Корчеватым
Модераторы: dimentiy, Администраторы
Еще как возил! Взгляните на дату - первый метрополитен открылся 10 января 1863 года. Первая электрофицированная подземка - в 1890 году. На тот момент сеть составляла по моим данным порядка 100 станций. Кольцо было готово полностью. И оно почти подземное. Неужели только для грузов наструячили?
Hierkoenteihrewerbungsein
А также около 5 линий фуникулёраВозвращаясь к Киеву, у нас тоже могла быть своя подземка на подобии первых лондонских линий еще при царе горохе

Оборонная дорога под Днепром в Киеве может быть восстановлена?
"Киевский регион"
Так считают эксперты, интересующиеся этим грандиозным сталинским проектом. Подводный тоннель начали строить накануне Великой Отечественной войны, но до начала оккупации Киева сдать его в эксплуатацию так и не успели…
Неизвестно, чем ЭТО было бы сейчас, будь оно достроено. Неизвестно, чем ЭТО может быть завтра. С определенной степенью вероятности можно предположить, что будь ЭТО достроено, в 41-м Киев держал бы оборону дольше, чем до 19 сентября, а возможно, и не был бы оккупирован вообще... ЭТО — бетонные тоннели под Днепром
Их планировали сделать два — бетонных тоннеля под Днепром, два своеобразных «дубликата» Подольского и Дарницкого мостов для подводного перемещения железнодорожных поездов во время войны. Констатация этого факта — наверное, единственное, что не подлежит оспариванию. Дальше начинаются весьма противоречивые гипотезы.
Одни связывают идею строительства с личным указанием товарища Сталина, другие — с именем тогдашнего секретаря ЦК КП(б)У Никиты Хрущева... Как бы там ни было, путепроводы с надводными и подводными участками начали строить на Днепре в 1936-м. Этому до сих пор есть, по меньшей мере, три оставшихся с той поры свидетельства: два фрагмента Южного тоннеля с обе' их сторон Днепра и один — на Оболони...
Едем на объект!
Упоминаний о двух самых грандиозных предвоенных проектах в Киеве в открытых источниках не так уж и много. Мне, во всяком случае, пришлось основательно порыться в Интернете, пока в конце концов не удалось выйти на Интернет-форум Русского фортификационного сайта, в котором шел обмен мнениями по поводу статьи, опубликованной в журнале «Вокруг света». Касалась она строительства двух тоннелей, к которому приступили почти сразу же после завершения работ по Киевскому укрепрайону обороны...
Удалось выйти на одного из участников сетевого обмена мнениями, с которым договорился встретиться «вживую», чтобы вместе осмотреть объекты, которые так и не стали объектами стратегического назначения и которые Хрущев будто бы называл «объектами № 1 и № 2»...
Оболонь, проспект Героев Сталинграда, 8. Объект № 1.
В двух шагах — новостройки. Редакционная машина тормозит. Дальше — пешком в сторону Днепра. Пройти совсем немного. Спускаемся с насыпи, переходим дорогу и углубляемся в рощу, над кронами деревьев которой виднеется верхушка какой-то здоровенной бетонной трубы.
— Кессон, — поясняет военный историк-энтузиаст Андрей Кайнаран, «в миру» — начальник отдела ценных бумаг АО «Киевводоканал».
Пересекаем две бетонных площадки — явно фундамент под еще что-то новостроящееся. Уложенная бетонными плитами дорожка ведет к еще одному пригорку. Да, здесь и в темноте не промахнешься...
Махина впечатляет своими размерами: входной диаметр — метров пятнадцать. Похоже на сооружение из двух бочек, одна из которых (кессон) поставлена «на попа» на большую — тюбинг. Длина тюбинга — метров тридцать, С одной стороны — кирпичная кладка четырехметровой толщины, сделанная явно под какую-то трубу непонятного сейчас предназначения. Толщина кладки и крепость раствора впечатляют не меньше, чем сам тюбинг. Кирпичи хоть и плохонькие, но сцеплены между собой так, что и ломом не разобьешь. Явно на века строили...
По секрету даже от соседей
А строили, по воспоминаниям оставшихся в живых участников, так. Со всей округи собирали вольнонаемников, подлежавших строгому отбору «компетентных органов». Руководили работами инженерные части Красной Армии и сотрудники треста «Гидрошляхбуд». Где-то более десяти тысяч человек (по другим данным — все двадцать). Оба путепровода строили втайне друг от друга. Причем не последовательно (как начали на западе, так и закончили на востоке), а параллельно —. участками, так называемыми титулами. Потому участки надземного тоннеля можно увидеть и на Оболони, и на Осокорках, и на Жуковом острове. Еще одним участком тоннеля называют сорокаметровый фрагмент возле Пирогово, но не все с этим согласны...
— Мне приходилось его видеть, — говорит Андрей. — И слышал не раз, что это — второй по счету фрагмент Южного тоннеля,
который должен был пролегать по маршруту. Жуляны — Пирогово — Корчеватое — остров Жуков — Днепр — Осокорки. Но...
Во-первых, он гораздо меньшего диаметра — поезд если туда и влезет, то впритык. Во-вторых, кусок выглядит вполне законченным. И, в-третьих, там лишь частично железобетон, остальное — бутовая кладка. И этой самой кладкой он напоминает гидротехническое сооружение под Кременищем, которое построили еще в начале прошлого века под планируемую узкоколейку и которое ни кладкой, ни способом постройки никак не стыкуется с тоннелем...
В тюбингах, которые должны были пролечь на водном участке, устанавливали нулевую плавучесть, потом «стравливали» воздух и опускали куда надо. У тех участков, которые проходили по земле, была своя специфика.
Первым делом ставили кессон, из-под которого постепенно выбирали землю. Он оседал до необходимой глубины, после чего земляные работы шли уже в горизонтальном направлении.
«Работать было тяжело, — вспоминал позже один из первопроходцев. — Давление — три атмосферы. Четыре часа проработаешь, и смена оканчивается: надо идти в шлюз-барокамеру и отсидеть полтора часа, чтобы кессонная болезнь не ударила. Зато платили хорошо: по 1500-2000 рублей получали. Да и специальное питание было: толстенные свиные отбивные, сметана, масло, какао...» По другим воспоминаниям, рабочий день продолжался шесть часов, а под давлением трех атмосфер — всего сорок минут.
Есть также воспоминания, что некоторые участки проходили щитовым методом.
Рыли котлованы, устанавливали секции. Одна секция с самой длинной туннельной шахтой располагалась на острове Водников. Через нее подвался сжатый воздух, строительные материалы и инструмент, спускали и поднимали рабочих...
По воспоминаниям одного солдата, которому на острове довелось прослужить полгода, шахта, над которой торчали мощные двутавры — остатки спиленной лебедки-крана, — постоянно наполнялась мусором, но он так же постоянно проседал...
Бронепоезд — на затопленном пути?
Оболонскую Махину называют и «паровозом», и «подводной лодкой». Кстати, титул этого участка, который должен был пройти от Петровки до Вигуровщины, тоже «грешит» разночтениями в плане предназначения. Одни считают это тюбингом, другие — тоннельной секцией с проходческим, щитом, которую только одну и успели сделать. Третьи уверены, что Северный тоннель — не что иное, как недостроенное метро. Версий, как всегда, множество...
Мы обошли всю разукрашенную граффити «махину» с другой стороны и увидели, как на обломанную кладку карабкается какой-то пацан, лет двенадцати-четырнадцати. С бутылочкой «Оболонского» в руке. Парень умостился поудобней и сказал «здрасьте».
— Ну, и часто ты тут лазаешь?
— Каждый день.
— Прям как на работу, — заметил Андрей.
— Да, скучно, — признался паренек.
— С пивом оно, конечно, веселей, — подтвердил я. — Знаешь вообще, что это такое?
— А то! Это немцы строили во время войны. Потом взорвали, когда уходили...
Вот вам, пожалуйста, и еще одна версия! Объяснив пацану истинное положение вещей, я в конце разговора удостоился от него... просьбы об автографе...
Самый достроенный тоннель — Южный — слухами тоже не обделен. Его конечная длина должна была составлять 6,5 километра, а построить его собирались за восемь лет. За пять лет построили около километра, в том числе и под водой. От Жулян до Пирогово тоннель должен был пролегать открыто, затем «нырнуть» под землю, а потом и под воду. Работы продолжались и после начала осады Киева, в июле тоннель был блокирован арматурой и бетоном, а затем взорван при отступлении Красной Армии.
Гуляют слухи, что в тоннеле под Жуковым островом до сих пор стоит бронепоезд, который будто бы однажды неожиданно выскочил из тоннеля и расстрелял в упор обосновавшихся там немцев.
Даже предания хранят молчание
— Как-то я попробовал пройти тоннель в «болотниках», а затем и проплыть его на лодке, — говорит Андрей Кайнаран. — Нечто похожее на шпалы под ногами и впрямь нащупывалось. На лодке я проплыл метров двести-триста: потолок неуклонно снижался, и вскоре я уперся в него головой. По пути попались два широких проема, возможно, под еще какие-то ветки. Что дальше — неизвестно.
Предпринимались попытки и преодолеть тоннель под водой в гидрокостюме, и раскопок, однако ничего найдено не было. А вода была настолько мутной, загаженной топляком и железом, что попыток этих становилось все меньше и меньше. Тем более что ничегошеньки найдено не было...
Правда, в среде нынешних дайверов до t сих пор ходят легенды об их предшественниках, которые пробирались в тоннель еще до эпохального строительства Днепровского каскада. Вроде бы кто-то что-то там этакое видел. Но что именно — об этом даже предания хранят молчание...
Так и стоят разбросанные по обе стороны Днепра бетонные сооружения. Некоторую часть брошенных тюбингов в шестидесятых вроде бы использовали при строительстве метро. Из подводных участков пытались откачать воду, вытащить технику и оборудование. И даже о немцах вспоминают, что те лет двадцать назад якобы предлагали киевским властям построить... подземный тоннель под Днепром. Однако из not^ следних затей ничего не вышло. Так они и остались практически в том же виде, как 64 - года назад. И неизвестно, какое еще человеческое вмешательство их ждет. А вот заинтересованность немцев меня немного смущает. Доводилось слышать, что точно такой же интерес они проявляли еще к двум загадкам эпохи Великой Отечественной — бункерам Гитлера и Гиммлера под Винницей и Житомиром...
Сергей ЯРМОЛЮК, «Киевский Регион», www.kr.kiev.ua
http://main.kiyany.com.ua/news/2005/7/21/1739.htm
"Киевский регион"
Так считают эксперты, интересующиеся этим грандиозным сталинским проектом. Подводный тоннель начали строить накануне Великой Отечественной войны, но до начала оккупации Киева сдать его в эксплуатацию так и не успели…
Неизвестно, чем ЭТО было бы сейчас, будь оно достроено. Неизвестно, чем ЭТО может быть завтра. С определенной степенью вероятности можно предположить, что будь ЭТО достроено, в 41-м Киев держал бы оборону дольше, чем до 19 сентября, а возможно, и не был бы оккупирован вообще... ЭТО — бетонные тоннели под Днепром
Их планировали сделать два — бетонных тоннеля под Днепром, два своеобразных «дубликата» Подольского и Дарницкого мостов для подводного перемещения железнодорожных поездов во время войны. Констатация этого факта — наверное, единственное, что не подлежит оспариванию. Дальше начинаются весьма противоречивые гипотезы.
Одни связывают идею строительства с личным указанием товарища Сталина, другие — с именем тогдашнего секретаря ЦК КП(б)У Никиты Хрущева... Как бы там ни было, путепроводы с надводными и подводными участками начали строить на Днепре в 1936-м. Этому до сих пор есть, по меньшей мере, три оставшихся с той поры свидетельства: два фрагмента Южного тоннеля с обе' их сторон Днепра и один — на Оболони...
Едем на объект!
Упоминаний о двух самых грандиозных предвоенных проектах в Киеве в открытых источниках не так уж и много. Мне, во всяком случае, пришлось основательно порыться в Интернете, пока в конце концов не удалось выйти на Интернет-форум Русского фортификационного сайта, в котором шел обмен мнениями по поводу статьи, опубликованной в журнале «Вокруг света». Касалась она строительства двух тоннелей, к которому приступили почти сразу же после завершения работ по Киевскому укрепрайону обороны...
Удалось выйти на одного из участников сетевого обмена мнениями, с которым договорился встретиться «вживую», чтобы вместе осмотреть объекты, которые так и не стали объектами стратегического назначения и которые Хрущев будто бы называл «объектами № 1 и № 2»...
Оболонь, проспект Героев Сталинграда, 8. Объект № 1.
В двух шагах — новостройки. Редакционная машина тормозит. Дальше — пешком в сторону Днепра. Пройти совсем немного. Спускаемся с насыпи, переходим дорогу и углубляемся в рощу, над кронами деревьев которой виднеется верхушка какой-то здоровенной бетонной трубы.
— Кессон, — поясняет военный историк-энтузиаст Андрей Кайнаран, «в миру» — начальник отдела ценных бумаг АО «Киевводоканал».
Пересекаем две бетонных площадки — явно фундамент под еще что-то новостроящееся. Уложенная бетонными плитами дорожка ведет к еще одному пригорку. Да, здесь и в темноте не промахнешься...
Махина впечатляет своими размерами: входной диаметр — метров пятнадцать. Похоже на сооружение из двух бочек, одна из которых (кессон) поставлена «на попа» на большую — тюбинг. Длина тюбинга — метров тридцать, С одной стороны — кирпичная кладка четырехметровой толщины, сделанная явно под какую-то трубу непонятного сейчас предназначения. Толщина кладки и крепость раствора впечатляют не меньше, чем сам тюбинг. Кирпичи хоть и плохонькие, но сцеплены между собой так, что и ломом не разобьешь. Явно на века строили...
По секрету даже от соседей
А строили, по воспоминаниям оставшихся в живых участников, так. Со всей округи собирали вольнонаемников, подлежавших строгому отбору «компетентных органов». Руководили работами инженерные части Красной Армии и сотрудники треста «Гидрошляхбуд». Где-то более десяти тысяч человек (по другим данным — все двадцать). Оба путепровода строили втайне друг от друга. Причем не последовательно (как начали на западе, так и закончили на востоке), а параллельно —. участками, так называемыми титулами. Потому участки надземного тоннеля можно увидеть и на Оболони, и на Осокорках, и на Жуковом острове. Еще одним участком тоннеля называют сорокаметровый фрагмент возле Пирогово, но не все с этим согласны...
— Мне приходилось его видеть, — говорит Андрей. — И слышал не раз, что это — второй по счету фрагмент Южного тоннеля,
который должен был пролегать по маршруту. Жуляны — Пирогово — Корчеватое — остров Жуков — Днепр — Осокорки. Но...
Во-первых, он гораздо меньшего диаметра — поезд если туда и влезет, то впритык. Во-вторых, кусок выглядит вполне законченным. И, в-третьих, там лишь частично железобетон, остальное — бутовая кладка. И этой самой кладкой он напоминает гидротехническое сооружение под Кременищем, которое построили еще в начале прошлого века под планируемую узкоколейку и которое ни кладкой, ни способом постройки никак не стыкуется с тоннелем...
В тюбингах, которые должны были пролечь на водном участке, устанавливали нулевую плавучесть, потом «стравливали» воздух и опускали куда надо. У тех участков, которые проходили по земле, была своя специфика.
Первым делом ставили кессон, из-под которого постепенно выбирали землю. Он оседал до необходимой глубины, после чего земляные работы шли уже в горизонтальном направлении.
«Работать было тяжело, — вспоминал позже один из первопроходцев. — Давление — три атмосферы. Четыре часа проработаешь, и смена оканчивается: надо идти в шлюз-барокамеру и отсидеть полтора часа, чтобы кессонная болезнь не ударила. Зато платили хорошо: по 1500-2000 рублей получали. Да и специальное питание было: толстенные свиные отбивные, сметана, масло, какао...» По другим воспоминаниям, рабочий день продолжался шесть часов, а под давлением трех атмосфер — всего сорок минут.
Есть также воспоминания, что некоторые участки проходили щитовым методом.
Рыли котлованы, устанавливали секции. Одна секция с самой длинной туннельной шахтой располагалась на острове Водников. Через нее подвался сжатый воздух, строительные материалы и инструмент, спускали и поднимали рабочих...
По воспоминаниям одного солдата, которому на острове довелось прослужить полгода, шахта, над которой торчали мощные двутавры — остатки спиленной лебедки-крана, — постоянно наполнялась мусором, но он так же постоянно проседал...
Бронепоезд — на затопленном пути?
Оболонскую Махину называют и «паровозом», и «подводной лодкой». Кстати, титул этого участка, который должен был пройти от Петровки до Вигуровщины, тоже «грешит» разночтениями в плане предназначения. Одни считают это тюбингом, другие — тоннельной секцией с проходческим, щитом, которую только одну и успели сделать. Третьи уверены, что Северный тоннель — не что иное, как недостроенное метро. Версий, как всегда, множество...
Мы обошли всю разукрашенную граффити «махину» с другой стороны и увидели, как на обломанную кладку карабкается какой-то пацан, лет двенадцати-четырнадцати. С бутылочкой «Оболонского» в руке. Парень умостился поудобней и сказал «здрасьте».
— Ну, и часто ты тут лазаешь?
— Каждый день.
— Прям как на работу, — заметил Андрей.
— Да, скучно, — признался паренек.
— С пивом оно, конечно, веселей, — подтвердил я. — Знаешь вообще, что это такое?
— А то! Это немцы строили во время войны. Потом взорвали, когда уходили...
Вот вам, пожалуйста, и еще одна версия! Объяснив пацану истинное положение вещей, я в конце разговора удостоился от него... просьбы об автографе...
Самый достроенный тоннель — Южный — слухами тоже не обделен. Его конечная длина должна была составлять 6,5 километра, а построить его собирались за восемь лет. За пять лет построили около километра, в том числе и под водой. От Жулян до Пирогово тоннель должен был пролегать открыто, затем «нырнуть» под землю, а потом и под воду. Работы продолжались и после начала осады Киева, в июле тоннель был блокирован арматурой и бетоном, а затем взорван при отступлении Красной Армии.
Гуляют слухи, что в тоннеле под Жуковым островом до сих пор стоит бронепоезд, который будто бы однажды неожиданно выскочил из тоннеля и расстрелял в упор обосновавшихся там немцев.
Даже предания хранят молчание
— Как-то я попробовал пройти тоннель в «болотниках», а затем и проплыть его на лодке, — говорит Андрей Кайнаран. — Нечто похожее на шпалы под ногами и впрямь нащупывалось. На лодке я проплыл метров двести-триста: потолок неуклонно снижался, и вскоре я уперся в него головой. По пути попались два широких проема, возможно, под еще какие-то ветки. Что дальше — неизвестно.
Предпринимались попытки и преодолеть тоннель под водой в гидрокостюме, и раскопок, однако ничего найдено не было. А вода была настолько мутной, загаженной топляком и железом, что попыток этих становилось все меньше и меньше. Тем более что ничегошеньки найдено не было...
Правда, в среде нынешних дайверов до t сих пор ходят легенды об их предшественниках, которые пробирались в тоннель еще до эпохального строительства Днепровского каскада. Вроде бы кто-то что-то там этакое видел. Но что именно — об этом даже предания хранят молчание...
Так и стоят разбросанные по обе стороны Днепра бетонные сооружения. Некоторую часть брошенных тюбингов в шестидесятых вроде бы использовали при строительстве метро. Из подводных участков пытались откачать воду, вытащить технику и оборудование. И даже о немцах вспоминают, что те лет двадцать назад якобы предлагали киевским властям построить... подземный тоннель под Днепром. Однако из not^ следних затей ничего не вышло. Так они и остались практически в том же виде, как 64 - года назад. И неизвестно, какое еще человеческое вмешательство их ждет. А вот заинтересованность немцев меня немного смущает. Доводилось слышать, что точно такой же интерес они проявляли еще к двум загадкам эпохи Великой Отечественной — бункерам Гитлера и Гиммлера под Винницей и Житомиром...
Сергей ЯРМОЛЮК, «Киевский Регион», www.kr.kiev.ua
http://main.kiyany.com.ua/news/2005/7/21/1739.htm
- sashman
- Мэр (городской голова)
- Сообщения: 7031
- Зарегистрирован: 08 сен 2004, 21:05
- Откуда: оттуда.
- Контактная информация:
Отсканена мною и выложена книга про Жуков остров
Лежит на метрофотках.
Код: Выделить всё
Дніпрянська ділянка Поясу бойової слави: Жуків острів. - К.: Пошуково-видавниче агенство "Книга пам’яті України", 2004 р. - 26 с.
Океания всегда воевала с Ост-Азией
-
- Крыса рельсовая
- Сообщения: 8
- Зарегистрирован: 15 окт 2005, 17:30
- Откуда: Київ
Здравствуйте!
Я давно читаю этот форум и слежу за темой о строительстве №1.
Прежде всего хочу поблагодарить sashman'а за книгу - она была прочитана в один миг, а мы с друзьями решили наконец посетить Жуков остров и посмотреть всё своими глазами. Потратили около 6 часов, т.к. до тоннеля шли описанным в книге экскурсионным маршрутом :). Доехали от Выдубичей до Шляховой тем самым 43-м автобусом. Хотя, если нет желания смотреть на дом ИТП (это, я так понимаю, трансформаторная подстанция возле остановки?), то тогда лучше ехать до ост. "Вита-1" и сразу идти к титулам. Катер мы не видели. :( Очень похоже, что мы выбрались к береговой базе (сейчас называется "Зелёный порт"), отклонившись вправо от маршрута, потому и не нашли его. Зато душкомбинат титула №5 нам посчастливилось увидеть. Это двухэтажный длинный дом с разобранной/обвалившейся? крышей. Внутри стены с облупившейся краской, кафельный пол, деревья :)) . В торцах здания есть отдельные комнаты с сохранившимися трубами, возможно, там были душевые. Рядом с домом с одной стороны обнаружили старый открытый канализационный люк и ЖБ станину под генератор - с другой. К сожалению, нами сразу заинтересовалась охрана складов рядом, которая, пока мы там лазили, за нами постоянно наблюдала. Когда мы уже уходили, начались угрозы в адрес фототехники. Впрочем, не исключено, что дом также находится на их территории, поэтому реакция понятна. В любом случае, к душкомбинату несложно подобраться так, чтобы охрана не заметила, но нам же надо было ещё хотя бы глянуть, как выглядит склад. :) Потом пошли к о. Водников по асфальтированной дороге. Дорога старая, раньше было выложена булыжником. Вроде как почти по карте нашли стены одной из монашеских часовен, но я так до конца всё же и не уверен, что же это было. Если это и была часовня, то поистине она была чрезвычайно маленькой - отсюда и сомнения. Все остальные монашеские объекты не видели. Тоннель, конечно, нас поразил. Ни одна из фотографий, которые я видел, не давала представления об истинных размерах этого грандиозного сооружения. Глазами это лучше всего видно с дороги, но на фотографии взгляду тяжело за что-либо зацепиться для сравнения. Даже когда стоишь напротив входа, перспектива теряется. Я пытался фотографировать так, чтобы это было понятнее. Посмотрим, что получилось. Ну вот, пожалуй, и всё. К сожалению, титул №7 мы как-то пропустили. :( Поясните, пожалуйста, как на него хорошо выйти? Вроде как никакой дорожки там нет, к нему надо прямо через лес идти?
Сходил бы туда с удовольствием ещё раз, так что если кто-нибудь захочет пригласить меня за компанию - пишите. :)
Я давно читаю этот форум и слежу за темой о строительстве №1.
Прежде всего хочу поблагодарить sashman'а за книгу - она была прочитана в один миг, а мы с друзьями решили наконец посетить Жуков остров и посмотреть всё своими глазами. Потратили около 6 часов, т.к. до тоннеля шли описанным в книге экскурсионным маршрутом :). Доехали от Выдубичей до Шляховой тем самым 43-м автобусом. Хотя, если нет желания смотреть на дом ИТП (это, я так понимаю, трансформаторная подстанция возле остановки?), то тогда лучше ехать до ост. "Вита-1" и сразу идти к титулам. Катер мы не видели. :( Очень похоже, что мы выбрались к береговой базе (сейчас называется "Зелёный порт"), отклонившись вправо от маршрута, потому и не нашли его. Зато душкомбинат титула №5 нам посчастливилось увидеть. Это двухэтажный длинный дом с разобранной/обвалившейся? крышей. Внутри стены с облупившейся краской, кафельный пол, деревья :)) . В торцах здания есть отдельные комнаты с сохранившимися трубами, возможно, там были душевые. Рядом с домом с одной стороны обнаружили старый открытый канализационный люк и ЖБ станину под генератор - с другой. К сожалению, нами сразу заинтересовалась охрана складов рядом, которая, пока мы там лазили, за нами постоянно наблюдала. Когда мы уже уходили, начались угрозы в адрес фототехники. Впрочем, не исключено, что дом также находится на их территории, поэтому реакция понятна. В любом случае, к душкомбинату несложно подобраться так, чтобы охрана не заметила, но нам же надо было ещё хотя бы глянуть, как выглядит склад. :) Потом пошли к о. Водников по асфальтированной дороге. Дорога старая, раньше было выложена булыжником. Вроде как почти по карте нашли стены одной из монашеских часовен, но я так до конца всё же и не уверен, что же это было. Если это и была часовня, то поистине она была чрезвычайно маленькой - отсюда и сомнения. Все остальные монашеские объекты не видели. Тоннель, конечно, нас поразил. Ни одна из фотографий, которые я видел, не давала представления об истинных размерах этого грандиозного сооружения. Глазами это лучше всего видно с дороги, но на фотографии взгляду тяжело за что-либо зацепиться для сравнения. Даже когда стоишь напротив входа, перспектива теряется. Я пытался фотографировать так, чтобы это было понятнее. Посмотрим, что получилось. Ну вот, пожалуй, и всё. К сожалению, титул №7 мы как-то пропустили. :( Поясните, пожалуйста, как на него хорошо выйти? Вроде как никакой дорожки там нет, к нему надо прямо через лес идти?
Сходил бы туда с удовольствием ещё раз, так что если кто-нибудь захочет пригласить меня за компанию - пишите. :)
-
- Путеец
- Сообщения: 154
- Зарегистрирован: 04 апр 2003, 13:34
- Откуда: Киев
- Контактная информация:
http://www.domik.net/mod/main/articles/ ... id6362583/
В 50-х из туннеля подняли большое количество тюбингов и труб, которые затем использовали при строительстве Киевского метрополитена, в частности на станциях "Вокзальная" и "Политехнический институт".
Интересно, где именно?
В 50-х из туннеля подняли большое количество тюбингов и труб, которые затем использовали при строительстве Киевского метрополитена, в частности на станциях "Вокзальная" и "Политехнический институт".
Интересно, где именно?
Мой блог про рекламу, PR, телеком, маркетинг и Android-смартфоны: Webnote.com.ua