По моєму не було:
Метро идет на Теремки
Между автостанцией «Южная» и Ледовым стадионом за зеленым забором круглосуточно идет работа: копают котлован под будущую станцию метро «Ипподром».
Бетонные стены котлована сделаны заранее – это так называемая технология «стены в грунте» - такая методика позволяет исключить тяжелый ручной труд и обезопасить котлован от осыпания грунта.
Мощные самосвалы загружаются землей непрерывно, один за другим, ведь из котлована предстоит извлечь 60 тысяч кубометров земли. Ежесуточно ее выкапывают 1,5 тысячи кубометров. К минувшей субботе треть работы уже была проделана. В марте планируют закончить котлован, и тогда вся техника переедет на следующую станцию «Теремки».
На дне ямы рабочие укладывают с помощью козлового крана бетонные конструкции.
Как рассказал нам генеральный директор «Киевметростроя» Владимир Петренко, это готовится «постель» для проходческих щитов, которые по этому «ложу» с помощью домкратов пройдут через открытое пространство в вгрызутся в землю дальше.
Эта операция, уже опробованная на станции «Выставочный центр», сэкономит значительные средства и время на их разборку и сборку. Ведь каждый щит – это сложный механизм длиной 100 метров и весом до 700 тонн.
Головной щит будет на «Ипподроме» уже в середине февраля, а второй придет в марте – так положено по технологии, чтобы было меньше влияния на окружающую среду.
«Движемся вперед с той скоростью, которую позволяют финансы и сложная геологическая ситуация, - рассказал Владимир Петренко. – каждый щит продвигается ежесуточно на 5-6 метров.
На трассе оказалась сложная геология – пучинистые глины вперемешку с прослойками обводненного песка – но мы уже адаптировались. Головному щиту осталось пройти до станции «Ипподром» около 130 колец (примерно 260 метров).
Мы уверены, что не останемся без финансов, и поэтому останавливаться не будем, и сразу пойдем дальше. В том, что станция «Ипподром» будет готова вовремя, сомнений нет. А вот дальше, по станции «Теремки», есть вопросы энергоснабжения, проектирования, сноса деревьев и так далее. Но, думаю, в течение января все вопросы решим.
За каждой станцией должна быть камера съезда, то есть оборот тупика подвижного состава. Поэтому, учитывая то, что со средствами проблемно, мы определились, что камера съезда будет одна – за станцией «Теремки».
Там будет практически маленькое депо – пункт технического осмотра составов, чтобы можно было не гонять поезда в депо по всей линии, а сделать небольшой ремонт на месте.
Там будет несколько ям для осмотра, несколько тупиков, где смогут сосредотачиваться 5-6 составов, которые будут осматриваться ради обеспечения частоты движения поездов».
http://www.kievpress.net/articles/infra ... mki-14062/