Скоростное движение
Модераторы: dimentiy, Администраторы
«SKODA» ВЫШЕЛ НА ИСПЫТАТЕЛЬНОЕ КОЛЬЦО
05.03.2012, Mon
Первый двухэтажный электропоезд «SKODA», приобретенный Южной железной дорогой, вышел в Чехии на испытательное кольцо. А тем временем в Харькове решаются вопросы организации технического обслуживания и эксплуатации скоростных поездов
На этой неделе на железнодорожном испытательном полигоне компании «SKODA TRANSPORTATION a.s.» в Цергенице (Чехия) проходят комплексные испытания первого из двух электропоездов, изготовленных по заказу Южной железной дороги.
В ходе испытательных прогонов по большому (протяженность 13,2 км) и малому (4,5 км) кольцевым путям чешские специалисты проверят работу электрооборудования, экипажной части и тормозных систем электропоезда.
А седьмого марта в Чехию вылетят специалисты по приемке подвижного состава локомотивной службы Южной железной дороги. Восьмого марта в г. Пльзень они проведут приемку тяговых тележек электропоезда, а затем до двенадцатого марта включительно — состава в целом.
В Харьков первый электропоезд «SKODA» прибудет в двадцатых числах марта по железной дороге (тогда же на кольце в Цергенице начнутся испытания второго электропоезда).
Тем временем на Южной железной дороге ведется интенсивная подготовка к прибытию новейшей техники.
В частности, в ремонтно-экипировочном депо (РЭД) Харьковского вагонного участка, где проводится масштабная реконструкция, создается Сервисный центр «SKODA» (всего здесь будет четыре сервис-центра — кроме сервисной группы чешского производителя, в РЭДе также разместятся представители фирмы «Хюндай», Крюковского вагонзавода, поставщиков технологического оборудования). Кстати, вечером пятого марта в Харьков приедут специалисты «SKODA» Петр Мадзиа и Ярослав Калашка, которые в течение двух дней совместно со специалистами Южной дороги согласуют аспекты организации работ своей сервисной группы.
В стойловой части РЭДа заканчивается подготовка путей для обслуживания скоростных составов и так далее.
«Организационных и технических моментов, которые мы должны решить в кратчайшие сроки, очень много, от обучения персонала до окончания модернизации инфраструктуры на скоростных участках, — отметил начальник Южной железной дороги Виктор Остапчук. — Тем не менее, наши специалисты работают строго по графику, разработанному совместно с компанией «SKODA». Согласно этому графику, после окончания таможенных процедур будут проведены испытания поездов — ведь это совершенно новый для Украины подвижной состав, поэтому необходимо его сертифицировать. Затем — приемочные типовые испытания, приемка электропоездов Межведомственной комиссией «Укрзалізниці», опытная эксплуатация без пассажиров… А первый рейс с пассажирами запланирован на средину мая».
Напомним, что по заявке Южной железной дороги чешские вагоностроители специально предусмотрели в составах «SKODA», предназначенных для Украины, два места для членов локомотивных бригад (в других странах такие поезда ездят по коротким маршрутам и управляются в «одно лицо»), а также наличие буфета.
Справочно:
Двухэтажный межрегиональный поезд двойного тока серии EJ 675, производства «SKODA VAGONKA a.s.» предназначен для скоростных перевозок пассажиров в вагонах повышенного комфорта, с максимальной эксплуатационной скоростью до 160 км/час по железным дорогам Украины с шириной колеи 1520 мм на электрифицированных участках колеи с постоянным током напряжением 3000 В и переменным током напряжением 25 000 В, частотой 50 Гц.
В состав электропоезда входят шесть двухэтажных транспортных единиц, включающих два головных моторных вагона с кабинами управления, устанавливаемых в начале и в конце состава, и четыре промежуточных безмоторных вагона. Вагоны электропоезда соединяются между собой через полуавтоматическую беззазорную жесткую сцепку, а на головных вагонах (по концам поезда) устанавливаются автоматические сцепки, с возможностью сцепления с автосцепкой типа СА-3 через адаптер.
Кузов моторного вагона сконструирован на двух уровнях. Горизонтально вагон разделяется двумя входными площадками на 3 части. В средней части вагона между входными площадками расположены друг над другом два отделения для пассажиров. В нижнем отделении находится 27 сидений 2-го класса и отделение для перевозок пассажиров на инвалидных колясках, или же для перевозки 4-х велосипедов, детских колясок и багажа, самостоятельное отделение для начальника поезда и шкаф для хранения инструментов и рельсовых башмаков.
В верхнем отделении находится 23 сиденья 1-го класса. Всего в вагоне 50 сидений.
Около переднего непроходного торца находится кабина машиниста. Между кабиной машиниста и входной площадкой находится переднее машинное отделение, над задней тележкой - заднее машинное отделение.
Промежуточный вагон представляет собой нетяговую единицу с низкопольным входом двухэтажных электропоездов с отделениями 2-го класса.
Кузов промежуточного вагона также сконструирован на двух уровнях. Горизонтально вагон разделяется двумя входными площадками на 3 части. В средней части вагона между входными площадками расположены друг над другом два отделения для пассажиров. Всего в вагоне находится 134 сиденья.
Общее количество мест для сидения в поезде — 636, из них 1-го класса — 46, 2-го класса – 590.
Вагоны электропоездов оснащены автоматическими внешними раздвижными дверями.
Внешнее окрашивание выполнено из полиуретановых двухкомпонентных красок с оболочкой «антиграфити».
Поверхность кузова для снижения уровня шума и вибрации покрыта звукопоглощающими и антикоррозийными материалами.
Подвагонное оборудование, в том числе установленное на тележках, включая кабели и трубопроводы, защищено от влияния внешних факторов.
Вагоны, включая тяговые двигатели, приспособлены для эксплуатационной механической мойки в щеточных моечных машинах. Конструкция нижней части дает возможность мойки напорной водой.
Внутренние поверхности выполнены из антишумового и антивибрационного покрытия типа Terophon.
Облицовка салона вагона выполнена таким способом, чтобы позволять проведение мокрой механизированной очистки. Все деревянные детали пропитаны покрытием для снижения горючести и защитой от гниения.
Сиденья в отделениях для пассажиров расположены у 1-го класса 2 + 1, у 2-го класса 2 + 2. Ориентированы они друг против друга. Обивка воздухопроницаемая, текстильная с обивной материей. Подголовник – из пластической кожи.
Для обеспечения функционирования системы управления движением и обеспечения безопасности движения электропоезд оборудован автоматической системой локомотивной сигнализации (АЛСН) типа КЛУБ-У.
На электропоезде установлена радиостанция типа РВ-4 «Орион» в обновленном исполнении с использованием одного пульта управления.
Вагоны электропоезда оборудованы системой вентиляции и кондиционирования воздуха с функцией: охлаждение воздуха в летний период и обогрева в зимний период.
Пресс-центр Южной железной дороги
05.03.2012, Mon
Первый двухэтажный электропоезд «SKODA», приобретенный Южной железной дорогой, вышел в Чехии на испытательное кольцо. А тем временем в Харькове решаются вопросы организации технического обслуживания и эксплуатации скоростных поездов
На этой неделе на железнодорожном испытательном полигоне компании «SKODA TRANSPORTATION a.s.» в Цергенице (Чехия) проходят комплексные испытания первого из двух электропоездов, изготовленных по заказу Южной железной дороги.
В ходе испытательных прогонов по большому (протяженность 13,2 км) и малому (4,5 км) кольцевым путям чешские специалисты проверят работу электрооборудования, экипажной части и тормозных систем электропоезда.
А седьмого марта в Чехию вылетят специалисты по приемке подвижного состава локомотивной службы Южной железной дороги. Восьмого марта в г. Пльзень они проведут приемку тяговых тележек электропоезда, а затем до двенадцатого марта включительно — состава в целом.
В Харьков первый электропоезд «SKODA» прибудет в двадцатых числах марта по железной дороге (тогда же на кольце в Цергенице начнутся испытания второго электропоезда).
Тем временем на Южной железной дороге ведется интенсивная подготовка к прибытию новейшей техники.
В частности, в ремонтно-экипировочном депо (РЭД) Харьковского вагонного участка, где проводится масштабная реконструкция, создается Сервисный центр «SKODA» (всего здесь будет четыре сервис-центра — кроме сервисной группы чешского производителя, в РЭДе также разместятся представители фирмы «Хюндай», Крюковского вагонзавода, поставщиков технологического оборудования). Кстати, вечером пятого марта в Харьков приедут специалисты «SKODA» Петр Мадзиа и Ярослав Калашка, которые в течение двух дней совместно со специалистами Южной дороги согласуют аспекты организации работ своей сервисной группы.
В стойловой части РЭДа заканчивается подготовка путей для обслуживания скоростных составов и так далее.
«Организационных и технических моментов, которые мы должны решить в кратчайшие сроки, очень много, от обучения персонала до окончания модернизации инфраструктуры на скоростных участках, — отметил начальник Южной железной дороги Виктор Остапчук. — Тем не менее, наши специалисты работают строго по графику, разработанному совместно с компанией «SKODA». Согласно этому графику, после окончания таможенных процедур будут проведены испытания поездов — ведь это совершенно новый для Украины подвижной состав, поэтому необходимо его сертифицировать. Затем — приемочные типовые испытания, приемка электропоездов Межведомственной комиссией «Укрзалізниці», опытная эксплуатация без пассажиров… А первый рейс с пассажирами запланирован на средину мая».
Напомним, что по заявке Южной железной дороги чешские вагоностроители специально предусмотрели в составах «SKODA», предназначенных для Украины, два места для членов локомотивных бригад (в других странах такие поезда ездят по коротким маршрутам и управляются в «одно лицо»), а также наличие буфета.
Справочно:
Двухэтажный межрегиональный поезд двойного тока серии EJ 675, производства «SKODA VAGONKA a.s.» предназначен для скоростных перевозок пассажиров в вагонах повышенного комфорта, с максимальной эксплуатационной скоростью до 160 км/час по железным дорогам Украины с шириной колеи 1520 мм на электрифицированных участках колеи с постоянным током напряжением 3000 В и переменным током напряжением 25 000 В, частотой 50 Гц.
В состав электропоезда входят шесть двухэтажных транспортных единиц, включающих два головных моторных вагона с кабинами управления, устанавливаемых в начале и в конце состава, и четыре промежуточных безмоторных вагона. Вагоны электропоезда соединяются между собой через полуавтоматическую беззазорную жесткую сцепку, а на головных вагонах (по концам поезда) устанавливаются автоматические сцепки, с возможностью сцепления с автосцепкой типа СА-3 через адаптер.
Кузов моторного вагона сконструирован на двух уровнях. Горизонтально вагон разделяется двумя входными площадками на 3 части. В средней части вагона между входными площадками расположены друг над другом два отделения для пассажиров. В нижнем отделении находится 27 сидений 2-го класса и отделение для перевозок пассажиров на инвалидных колясках, или же для перевозки 4-х велосипедов, детских колясок и багажа, самостоятельное отделение для начальника поезда и шкаф для хранения инструментов и рельсовых башмаков.
В верхнем отделении находится 23 сиденья 1-го класса. Всего в вагоне 50 сидений.
Около переднего непроходного торца находится кабина машиниста. Между кабиной машиниста и входной площадкой находится переднее машинное отделение, над задней тележкой - заднее машинное отделение.
Промежуточный вагон представляет собой нетяговую единицу с низкопольным входом двухэтажных электропоездов с отделениями 2-го класса.
Кузов промежуточного вагона также сконструирован на двух уровнях. Горизонтально вагон разделяется двумя входными площадками на 3 части. В средней части вагона между входными площадками расположены друг над другом два отделения для пассажиров. Всего в вагоне находится 134 сиденья.
Общее количество мест для сидения в поезде — 636, из них 1-го класса — 46, 2-го класса – 590.
Вагоны электропоездов оснащены автоматическими внешними раздвижными дверями.
Внешнее окрашивание выполнено из полиуретановых двухкомпонентных красок с оболочкой «антиграфити».
Поверхность кузова для снижения уровня шума и вибрации покрыта звукопоглощающими и антикоррозийными материалами.
Подвагонное оборудование, в том числе установленное на тележках, включая кабели и трубопроводы, защищено от влияния внешних факторов.
Вагоны, включая тяговые двигатели, приспособлены для эксплуатационной механической мойки в щеточных моечных машинах. Конструкция нижней части дает возможность мойки напорной водой.
Внутренние поверхности выполнены из антишумового и антивибрационного покрытия типа Terophon.
Облицовка салона вагона выполнена таким способом, чтобы позволять проведение мокрой механизированной очистки. Все деревянные детали пропитаны покрытием для снижения горючести и защитой от гниения.
Сиденья в отделениях для пассажиров расположены у 1-го класса 2 + 1, у 2-го класса 2 + 2. Ориентированы они друг против друга. Обивка воздухопроницаемая, текстильная с обивной материей. Подголовник – из пластической кожи.
Для обеспечения функционирования системы управления движением и обеспечения безопасности движения электропоезд оборудован автоматической системой локомотивной сигнализации (АЛСН) типа КЛУБ-У.
На электропоезде установлена радиостанция типа РВ-4 «Орион» в обновленном исполнении с использованием одного пульта управления.
Вагоны электропоезда оборудованы системой вентиляции и кондиционирования воздуха с функцией: охлаждение воздуха в летний период и обогрева в зимний период.
Пресс-центр Южной железной дороги
Світ на всіх у нас один, ба живемо кожний сам...
And we have just one world, but we live in different ones... © Dire Straits
And we have just one world, but we live in different ones... © Dire Straits
Укрзализныця: Работы по электрификации крупного участка для скоростных поездов завершены в срок
http://for-ua.com/ukraine/2012/03/05/124855.html
5 марта 2012 | 12:48
На участке Полтава–Красноград-Лозовая, где осуществляется электрификация для внедрения движения поездов со скоростью до 160 км/ч, завершено строительство всех тяговых подстанций и закончен монтаж контактной сети. Об этом сообщил генеральный директор Укрзализныци Владимир Козак. «Как мы и обещали, к 1 марта все установочные монтажные работы завершены. Теперь проводим отладку и запуск. Без электрификации всего хода «Хюндаи» не поедут, поэтому сроки и объемы работы критически важны, - отметил руководитель железнодорожной администрации.
В частности, смонтированы тяговые подстанции на станциях Карловка, Красноград, Сахновщина, и установлены два тяговых трансформатора с распределительными устройствами 27,5 кВ переменного тока на станции Лозовая, которая ранее работала лишь на постоянном токе. Теперь железнодорожники сотрудничают с Харьковоблэнерго относительно подачи высокого напряжения на построенные тяговые подстанции для питания контактной сети.
«Таких масштабов строительства стационарных тяговых подстанций в течение одного года на железных дорогах Украины еще никогда не было. Ранее строились одна-две в год», - заметил генеральный директор Укрзализныци.
Благодаря проведенной железнодорожниками работе Лозовая станет станцией стыковки разных видов тока. Со стороны Харькова и Донецка в контактной сети будет использоваться постоянный ток, а со стороны Киева –переменный.
Как объяснил главный инженер главного управления электрификации и электроснабжения Укрзализныци Иван Лагута, существование на железных дорогах двух разных видов тока сложилось исторически, поскольку имеющиеся в Украине электровозы работают лишь на одном из видов.
«Нам нужен современный двухсистемный подвижной состав, который бы подходил под технические параметры наших автоматизированных систем безопасности, управления движением поездов и других систем – это сложный процесс. Новая техника, которая появляется в Европе, не приспособлена к условиям работы украинских железных дорог. Поэтому строим станции стыковки разных видов тока – это сложно технологически и требует больших финансовых затрат», – объяснил Лагута.
Он рассказал, что из более чем 10 тысяч километров всех электрифицированных путей в Украине половина работает на постоянном токе, половина - на переменном. Поэтому на станциях стыковки происходит смена локомотивов. Существование разных видов тока на украинских железных дорогах обусловлено тем, что в начале электрификации участков производители локомотивов готовили машины к работе только на постоянном токе, и лишь спустя годы появился тяговый состав, который работает на переменном.
Для повышения уровня безопасности на участке Полтава-Красноград-Лозовая будут применены прогрессивные новые технологии: перегоны обустроят автоблокировкой с тональными рельсовыми кругами и микропроцессорными системами управления движением поездов.
«ForUm»
http://for-ua.com/ukraine/2012/03/05/124855.html
5 марта 2012 | 12:48
На участке Полтава–Красноград-Лозовая, где осуществляется электрификация для внедрения движения поездов со скоростью до 160 км/ч, завершено строительство всех тяговых подстанций и закончен монтаж контактной сети. Об этом сообщил генеральный директор Укрзализныци Владимир Козак. «Как мы и обещали, к 1 марта все установочные монтажные работы завершены. Теперь проводим отладку и запуск. Без электрификации всего хода «Хюндаи» не поедут, поэтому сроки и объемы работы критически важны, - отметил руководитель железнодорожной администрации.
В частности, смонтированы тяговые подстанции на станциях Карловка, Красноград, Сахновщина, и установлены два тяговых трансформатора с распределительными устройствами 27,5 кВ переменного тока на станции Лозовая, которая ранее работала лишь на постоянном токе. Теперь железнодорожники сотрудничают с Харьковоблэнерго относительно подачи высокого напряжения на построенные тяговые подстанции для питания контактной сети.
«Таких масштабов строительства стационарных тяговых подстанций в течение одного года на железных дорогах Украины еще никогда не было. Ранее строились одна-две в год», - заметил генеральный директор Укрзализныци.
Благодаря проведенной железнодорожниками работе Лозовая станет станцией стыковки разных видов тока. Со стороны Харькова и Донецка в контактной сети будет использоваться постоянный ток, а со стороны Киева –переменный.
Как объяснил главный инженер главного управления электрификации и электроснабжения Укрзализныци Иван Лагута, существование на железных дорогах двух разных видов тока сложилось исторически, поскольку имеющиеся в Украине электровозы работают лишь на одном из видов.
«Нам нужен современный двухсистемный подвижной состав, который бы подходил под технические параметры наших автоматизированных систем безопасности, управления движением поездов и других систем – это сложный процесс. Новая техника, которая появляется в Европе, не приспособлена к условиям работы украинских железных дорог. Поэтому строим станции стыковки разных видов тока – это сложно технологически и требует больших финансовых затрат», – объяснил Лагута.
Он рассказал, что из более чем 10 тысяч километров всех электрифицированных путей в Украине половина работает на постоянном токе, половина - на переменном. Поэтому на станциях стыковки происходит смена локомотивов. Существование разных видов тока на украинских железных дорогах обусловлено тем, что в начале электрификации участков производители локомотивов готовили машины к работе только на постоянном токе, и лишь спустя годы появился тяговый состав, который работает на переменном.
Для повышения уровня безопасности на участке Полтава-Красноград-Лозовая будут применены прогрессивные новые технологии: перегоны обустроят автоблокировкой с тональными рельсовыми кругами и микропроцессорными системами управления движением поездов.
«ForUm»
Світ на всіх у нас один, ба живемо кожний сам...
And we have just one world, but we live in different ones... © Dire Straits
And we have just one world, but we live in different ones... © Dire Straits
На кольце европейская колея, зато питающее напряжение - все варианты.const писал(а):Любопытно - кольцо ж должно быть с колеёй 1520 - это оно у них осталось с тех времён, когда всякие ЧС активно закупались?
Подробнее по ссылкам по-чешски и по-английски.
- dimentiy
- Злой литовец
- Сообщения: 9668
- Зарегистрирован: 26 дек 2005, 19:54
- Откуда: KBP/DEN
- Контактная информация:
Укрзалізниця: Перші два електропоїзди «Hyundai Rotem» вже прибули в Одеський порт
Перші два склади міжрегіональних електропоїздів виробництва «Hyundai Rotem» вже прибули в Одеський морський торговельний порт. Увечері 11 березня в порт Одеси їх доставив спеціальний морський транспорт. Про це повідомив заступник генерального директора Укрзалізниці Леонід Лобойко. Він розповів, що наразі здійснюються митні процедури, після чого розпочнеться вивантаження техніки. Фахівці розраховують, що вивантаження триватиме упродовж двох-трьох днів. Потім електропоїзди будуть доставлені у мотор-вагонне депо Одеса-Застава-1, де здійснюватиметься їх підготовка до транспортування на Південну залізницю до станції Харків.
Для прийому електропоїздів виробництва «Hyundai Rotem» у депо Одеса-Застава-1 працівники Одеської залізниці здійснили поточний ремонт цехів та тракційних колій, які знаходяться безпосередньо у депо.
До того для формування і відстоювання електропоїздів укладено додаткову колію. На деповських коліях були замінені на нові шпали та стрілочні переводи. Також в цехах встановлені нові освітлювальні прилади.
Також готові до прийому іноземних колег-залізничників робочі місця та кімнати для відпочинку.
Як повідомив заступник генерального директора Укрзалізниці, вже відвантажені третій та четвертий склади міжрегіональних електропоїздів, вони так само прибудуть в Україну морем у середині квітня, а п’ятий та шостий – у першій декаді травня поточного року. Введення в експлуатацію 6 складів електропоїздів буде здійснено до 1 червня 2011 року.
Нагадаємо, що відповідно до укладеного контракту з корейською компанією «Hyundai Rotem» на закупівлю 10 міжрегіональних двосистемних поїздів поставку 4-х інших електропоїздів буде здійснено до кінця 2012 року.
Довідка:
Вагони міжрегіональних електропоїздів обладнані: клімат-системою; герметичними міжвагонними переходами; вакуумними туалетами; кріслами, що регулюються; моніторами для перегляду відеопродукції; багажними полицями та багажними відсіками для великогабаритного багажу; буде надана можливість харчування та користування Internet (Wi-Fi); один із головних вагонів електропоїзда обладнаний 2 місцями, які пристосовані для осіб з обмеженими фізичними можливостями.
Перші два склади міжрегіональних електропоїздів виробництва «Hyundai Rotem» вже прибули в Одеський морський торговельний порт. Увечері 11 березня в порт Одеси їх доставив спеціальний морський транспорт. Про це повідомив заступник генерального директора Укрзалізниці Леонід Лобойко. Він розповів, що наразі здійснюються митні процедури, після чого розпочнеться вивантаження техніки. Фахівці розраховують, що вивантаження триватиме упродовж двох-трьох днів. Потім електропоїзди будуть доставлені у мотор-вагонне депо Одеса-Застава-1, де здійснюватиметься їх підготовка до транспортування на Південну залізницю до станції Харків.
Для прийому електропоїздів виробництва «Hyundai Rotem» у депо Одеса-Застава-1 працівники Одеської залізниці здійснили поточний ремонт цехів та тракційних колій, які знаходяться безпосередньо у депо.
До того для формування і відстоювання електропоїздів укладено додаткову колію. На деповських коліях були замінені на нові шпали та стрілочні переводи. Також в цехах встановлені нові освітлювальні прилади.
Також готові до прийому іноземних колег-залізничників робочі місця та кімнати для відпочинку.
Як повідомив заступник генерального директора Укрзалізниці, вже відвантажені третій та четвертий склади міжрегіональних електропоїздів, вони так само прибудуть в Україну морем у середині квітня, а п’ятий та шостий – у першій декаді травня поточного року. Введення в експлуатацію 6 складів електропоїздів буде здійснено до 1 червня 2011 року.
Нагадаємо, що відповідно до укладеного контракту з корейською компанією «Hyundai Rotem» на закупівлю 10 міжрегіональних двосистемних поїздів поставку 4-х інших електропоїздів буде здійснено до кінця 2012 року.
Довідка:
Вагони міжрегіональних електропоїздів обладнані: клімат-системою; герметичними міжвагонними переходами; вакуумними туалетами; кріслами, що регулюються; моніторами для перегляду відеопродукції; багажними полицями та багажними відсіками для великогабаритного багажу; буде надана можливість харчування та користування Internet (Wi-Fi); один із головних вагонів електропоїзда обладнаний 2 місцями, які пристосовані для осіб з обмеженими фізичними можливостями.