Не знаю как в троллейбусах ЛАЗ или Богдан, но в автомобилях колеенные передние и задние стекла - часть силовой конструкции кузова. На них частично жесткость кузова держится. В современном ОТ боковые стекла вклеивают для усиления жесткости.vano1208 писал(а):Спасибо за развернутый ответ. Так зачем тогда водителю такое большое панорамное стекло? Чисто из эстетических соображений? Если да, то это не для нашей страныЕщё была мысль что это из-за неровных дорог. Когда машина попадает в яму, нагрузка на стекло и оно трескается.
Но стекло вряд ли от ям на дорогах трескается. Если ты в школе ходил на уроки химии и физики, то должен помнить, что стекло - аморфное тело. Т.е. у него нет пространственной кристалической решетки. Это по сути прозрачный, твердый пластилин.