Если сравнивать Киев и Питер:
Что касается Питера. Стоимость строительства 1 станции в Питере вместе с перегонными туннелями сейчас составляет около 5,5 млрд.рублей, т.е. 1 млрд.гривен, т.е. почти втрое-вчетверо дороже, чем стоимость строительства 1 станции в Харькове (и Киеве почти соответственно). С 2004 года в год выделяется около 3 млрд рублей на строительство, 400 млн на вагоны и 300 млн на техническое обеспечение метрополитена. Т.е за 2 года в Питере могут с нуля построить 1 станцию глубокого заложения (если нет заделов).
Что имеем на сегодняшний момент -
станция Парнасская (наземная) - активно строится, сдадут через 1,5 года (сомнений нет). Осталось выделить на достройку всего около 300 млн. рублей.
Адмиралтейская - стоимость строительства наклонника без учета приобретения буржуйского ТПК и расселения 2-х домов - около 4 млрд рублей. Что очень дорого. Но нужно будет укрепить фундаменты домов, разобрать 2 дома, построить 2 марша эскалаторов и промежуточный вестибюль. И все это в самом сердце Питера - около Адмиралтейства и Дворцовой площади, в непосредственной близи с 4-мя действующими метротуннелями в очень обводненных и неустойчивых породах.
Спасская, Звенигородская, Обводный канал (будет двухэтажной, как Спортивная, только "немного" другой конструкции) и Волковская - в сумме на завершение строительства требуется около 14 млрд рублей (вместе с объектами ГО). Сумма довольно внушительная, поэтому и рассматриваются варианты сдачи участка с "черновыми" станциями и без ряда объектов ГО. Сдача этого участка (в неполном виде) намечена на 2009 г, вместе со сдачей Адмиралтейской, которую можно строить _только_ до введения в строй Спасской, т.к. они вместе со Звенигородской строятся всего через 1 (!!!) ствол (рядом правдо сооружают 2-ой, но он не сильно поможет, т.к. подходняки к ним будут одни и те же). Отчасти и в связи с этим сдать линию смогут не раньше 2009 г. ("Спасибо" Яковлеву, убившему 2 ствола на Сенной площади, через которые строили эти станции). Общий объем выполненных работ - около 40%.
Бухарестская и Международная - участок расконсервировали и подготавливают к строительству в следующем году. Участок готов на ~25%. Сдать должны в 2011 г. После этого начнут строительство ст.пр.Славы со сдачей в 2015 г.
Скорее всего, в 2009 г. или на год раньше начнут строительство Красносельского радиуса или Кольцевой линии (на которой уже есть небольшие заделы)
Итого в 2010 году в Питере будет 65 полностью построенных станций метро. Т.е. за 5 лет сдадут 6 станций. Для России это будет очень неплохой показатель, лучший будет только у Москвы. Потом будет идти Казань. Бурное строительство метро в Казани - явно временное явление, которое закончится в 2007 г с вводом в строй еще 2 станций ИМХО. Усилия федералов скорее всего переключатся либо на Омск либо на Красноярск. А возможно и на Нижний Новгород, где очень остро стоит проблема не только развития метро при уже фактически сложившейся сети, но и есть острая необходимость завершения строительства метромоста (остальные мосты в аварийном состоянии).
Возвращаясь к Питеру, замечу, что объем финансирования до 2009 г. вряд ли будет увеличиваться больше, чем на величину инфляции, т.к. в городе сейчас осуществляется несколько очень затратных дорожных проектов общей стоимостью около 150 млрд.рублей (КАД, ЗСД), строительство дамбы и развитие улично-дорожной сети, которая в последние 50 лет практически не развивалась. Например, сколько в Киеве (не считая КАД и пригородов) многоуровневых развязок? Более 50-ти. А в Питере всего .... 3 (не считая КАД и пригородов). Приходится наверстывать упущенное - развязки пока не строят (кроме КАД), но делают хотя бы путепроводы, связывая разделенные между собой районы города.
Что касаемо Киева, то тут, конечно ситуация более радужная. Киев - столица. Пусть и не Москва по финансам, но все же Киев будет побогаче Питера с его почти вдвое меньшим населением. Но даже для Киева строительство сразу двух гигантских мостов через Днепр-слишком затратная статья. Как бы эти стройки не потащили городской бюджет вниз. Киеву сильно повезло тем, что можно дешево строить метро мелким заложением открытым способом, поэтому и наблюдается картина, когда за 2,5 года строится участок с 0. По-моему, это рекорд в бСССР. Но строительство метро в центральной части города - сравнимо по затратам с Питером, поэтому здесь можно будет ожидать пробуксовки. Я думаю, что с 2006 по 2010 г. будет сдано 3 станции на ККЛ, 2 станции на востоке СПЛ, возможно ЛБ, и 5 станций на ПВЛ (Татарку скорее всего сделают вчерне). Возможно, примутся за Вокзальную и центральный учаток ПВЛ, ККЛ к Теремкам, а ПВЛ м.б. временно загнут на Троещину, но это уже скорее к 2015г. Итого реально можно говорить о 11-12 станциях, что уже очень неплохо.
Скорее всего Киев нагонит Питер где-то в 2015-2017 г по количеству станций, но вряд ли по километражу
![Wink ;)](./images/smilies/wink.gif)
Ну и в догонку. Если в Питере начнут строить участок пр.Ветеранов-Лигово и пр.Славы - Южная, то эти станции и перегоны можно будет строить открытым способом, что будет раза в 2 дешевле. Но мечтать не вредно...