ЖД-транспорт :-)
Модераторы: dimentiy, Администраторы
Криминальный возврат
http://ru.magistral-uz.com.ua/articles/ ... zvrat.html
Обычно, когда пассажир садится в поезд, он не сразу отдает билеты проводнику. Проездные документы работники пассажирского сервиса собирают уже после того, как поезд тронулся и все расселись по своим местам. Что, кстати, предусмотрено п. 7.9 «Правил перевозки пассажиров, багажа и грузобагажа на железной дороге».
Однако на некоторых маршрутах, благодаря стараниям работавших там последователей Остапа Бендера, были заведены иные правила. Еще до отправления состава проводники не только собирали билеты, но и успевали продать их обратно железной дороге через третьих лиц в кассу возврата на станции Киев-Пассажирский. «Нащупали» и выявили гениальную по своей простоте схему сотрудники Инспекции по обслуживанию пассажиров на вокзалах и в поездах (ЦИК). Это своего рода спецназ при руководстве Укрзализныци, который борется с нарушениями в пассажирском хозяйстве. Затем была организована проверка Главным пассажирским управлением Укрзализныци, которая безоговорочно подтвердила наличие преступной схемы заработка.
Чтобы не вспугнуть мошенников, сотрудники ЦИК 18 августа буквально заскочили в уже отправлявшийся из столицы поезд № 54 Киев—Санкт-Петербург и начали проверку. Причем, как это обычно бывает, охватили одномоментно весь состав. Тут-то и оказалось, что девять пассажиров этого поезда занимают места без проездных документов. Конечно, можно было предположить, что проводники просто посадили в свой вагон «зайцев», которые либо не захотели, либо не успели обратиться в кассу за билетами. Но сами пассажиры, оказавшиеся «зайцами» поневоле, пояснили, причем письменно, что билеты они покупали и сразу при посадке отдали их по требованию проводникам. Правда, такие объяснительные удалось взять только у четверых пассажиров, остальные были или реально безбилетниками, или по каким-то соображениям не стали выдавать проводников.
Проверка же пассажирского главка Укрзализныци показала, что, действительно, билеты на эти места были проданы, но в течение часа после отправления поезда эти четыре билета были возвращены в кассу вокзала Киев-Пассажирский, что допускается нормативными документами железной дороги. Кстати, такой проездной документ стоит 1 тыс. 100 грн, и при возврате мошенники получали по 810 грн за каждый билет. Это только то, что удалось отследить и доказать, а сколько всего за этот рейс выручила билетная мафия? И ладно бы это был разовый случай, но вполне очевидно, что такая схема была налажена на постоянной основе. Ведь даже выборочный анализ, который провели в Укрзализныце только за период с 13 по 20 августа 2012 г., показал, что факты массового возврата билетов на поезда, следующие из Киева в Москву и Санкт-Петербург, случаются систематически. Например, 12 августа на самый престижный поезд № 1/2, следующий до Белокаменной, вернули сразу 14 билетов. За каждый было компенсировано 683 грн. То есть сумма ущерба отрасли без малого — 10 тыс. грн. Через три дня (15 августа) было сдано в кассу возврата сразу 26 билетов на Питер, за каждый из которых получено по 810 грн. Вот и считайте, билетная мафия выручила на этом более 20 тыс. грн. Причем удивляет скорость, с которой сотрудники вокзала обрабатывали заявки от людей, сдающих эти проездные документы. Кассир за 1 мин умудрялся оформлять возврат двух—трех билетов, приобретенных в разное время, на разные поезда и в разных направлениях. Что, конечно, свидетельствует о крайне высокой мотивации этой работы, иными словами, кассир был в доле с теми, кто сдавал чужие, заметим, билеты.
Кто еще участвовал в этой схеме, теперь будет выяснять прокуратура. Ведь руководство Укрзализныци обратилось к правоохранителям с просьбой тщательнейшим образом расследовать такую преступную деятельность. И в отличие от Остапа Бендера, который чтил криминальный кодекс, мошенникам, обкрадывающим государственную железную дорогу, грозит весьма конкретное уголовное наказание. И только увольнением с железной дороги они не отделаются. А многие головы уже полетели. Да и без дисциплинарного взыскания, как первой превентивной меры, не остался никто из причастных: кто знал, кто не знал, но не проконтролировал, кто мог знать.
Сейчас остается догадываться: как долго действовала эта немудреная схема и только ли на главном вокзале страны такое проворачивали. В Укрзализныце надеются, что ответить на все эти вопросы помогут компетентные структуры.
Безусловно, незамедлительно был принят ряд организационных и технических мер, которые должны воспрепятствовать подобной практике. Помимо увольнений и выговоров, о выявлении схемы уведомлены все структурные подразделения пассажирского хозяйства отрасли, руководство дорог и предприятий обязали оперативно направлять в правоохранительные органы материалы о финансовых нарушениях, в том числе подобных. Направлено также обращение в Госпогранслужбу с просьбой ежедневно предоставлять информацию по каждому поезду о количестве людей, следующих в нем через государственную границу. Чтобы знать героев в лицо, у касс возврата будут установлены камеры видеонаблюдения и, конечно же, особо бдительно теперь будут анализировать случаи массового возврата билетов.
http://ru.magistral-uz.com.ua/articles/ ... zvrat.html
Обычно, когда пассажир садится в поезд, он не сразу отдает билеты проводнику. Проездные документы работники пассажирского сервиса собирают уже после того, как поезд тронулся и все расселись по своим местам. Что, кстати, предусмотрено п. 7.9 «Правил перевозки пассажиров, багажа и грузобагажа на железной дороге».
Однако на некоторых маршрутах, благодаря стараниям работавших там последователей Остапа Бендера, были заведены иные правила. Еще до отправления состава проводники не только собирали билеты, но и успевали продать их обратно железной дороге через третьих лиц в кассу возврата на станции Киев-Пассажирский. «Нащупали» и выявили гениальную по своей простоте схему сотрудники Инспекции по обслуживанию пассажиров на вокзалах и в поездах (ЦИК). Это своего рода спецназ при руководстве Укрзализныци, который борется с нарушениями в пассажирском хозяйстве. Затем была организована проверка Главным пассажирским управлением Укрзализныци, которая безоговорочно подтвердила наличие преступной схемы заработка.
Чтобы не вспугнуть мошенников, сотрудники ЦИК 18 августа буквально заскочили в уже отправлявшийся из столицы поезд № 54 Киев—Санкт-Петербург и начали проверку. Причем, как это обычно бывает, охватили одномоментно весь состав. Тут-то и оказалось, что девять пассажиров этого поезда занимают места без проездных документов. Конечно, можно было предположить, что проводники просто посадили в свой вагон «зайцев», которые либо не захотели, либо не успели обратиться в кассу за билетами. Но сами пассажиры, оказавшиеся «зайцами» поневоле, пояснили, причем письменно, что билеты они покупали и сразу при посадке отдали их по требованию проводникам. Правда, такие объяснительные удалось взять только у четверых пассажиров, остальные были или реально безбилетниками, или по каким-то соображениям не стали выдавать проводников.
Проверка же пассажирского главка Укрзализныци показала, что, действительно, билеты на эти места были проданы, но в течение часа после отправления поезда эти четыре билета были возвращены в кассу вокзала Киев-Пассажирский, что допускается нормативными документами железной дороги. Кстати, такой проездной документ стоит 1 тыс. 100 грн, и при возврате мошенники получали по 810 грн за каждый билет. Это только то, что удалось отследить и доказать, а сколько всего за этот рейс выручила билетная мафия? И ладно бы это был разовый случай, но вполне очевидно, что такая схема была налажена на постоянной основе. Ведь даже выборочный анализ, который провели в Укрзализныце только за период с 13 по 20 августа 2012 г., показал, что факты массового возврата билетов на поезда, следующие из Киева в Москву и Санкт-Петербург, случаются систематически. Например, 12 августа на самый престижный поезд № 1/2, следующий до Белокаменной, вернули сразу 14 билетов. За каждый было компенсировано 683 грн. То есть сумма ущерба отрасли без малого — 10 тыс. грн. Через три дня (15 августа) было сдано в кассу возврата сразу 26 билетов на Питер, за каждый из которых получено по 810 грн. Вот и считайте, билетная мафия выручила на этом более 20 тыс. грн. Причем удивляет скорость, с которой сотрудники вокзала обрабатывали заявки от людей, сдающих эти проездные документы. Кассир за 1 мин умудрялся оформлять возврат двух—трех билетов, приобретенных в разное время, на разные поезда и в разных направлениях. Что, конечно, свидетельствует о крайне высокой мотивации этой работы, иными словами, кассир был в доле с теми, кто сдавал чужие, заметим, билеты.
Кто еще участвовал в этой схеме, теперь будет выяснять прокуратура. Ведь руководство Укрзализныци обратилось к правоохранителям с просьбой тщательнейшим образом расследовать такую преступную деятельность. И в отличие от Остапа Бендера, который чтил криминальный кодекс, мошенникам, обкрадывающим государственную железную дорогу, грозит весьма конкретное уголовное наказание. И только увольнением с железной дороги они не отделаются. А многие головы уже полетели. Да и без дисциплинарного взыскания, как первой превентивной меры, не остался никто из причастных: кто знал, кто не знал, но не проконтролировал, кто мог знать.
Сейчас остается догадываться: как долго действовала эта немудреная схема и только ли на главном вокзале страны такое проворачивали. В Укрзализныце надеются, что ответить на все эти вопросы помогут компетентные структуры.
Безусловно, незамедлительно был принят ряд организационных и технических мер, которые должны воспрепятствовать подобной практике. Помимо увольнений и выговоров, о выявлении схемы уведомлены все структурные подразделения пассажирского хозяйства отрасли, руководство дорог и предприятий обязали оперативно направлять в правоохранительные органы материалы о финансовых нарушениях, в том числе подобных. Направлено также обращение в Госпогранслужбу с просьбой ежедневно предоставлять информацию по каждому поезду о количестве людей, следующих в нем через государственную границу. Чтобы знать героев в лицо, у касс возврата будут установлены камеры видеонаблюдения и, конечно же, особо бдительно теперь будут анализировать случаи массового возврата билетов.
А вот почему:
7.9. Після посадки пасажирів у вагон та відправлення поїзда
провідник (стюард) вагона зобов'язаний додатково перевірити
наявність і дійсність проїзних документів та погасити їх, не
пошкоджуючи компостерних знаків. Погашення здійснюється шляхом
відривання шматочка у верхній частині проїзного документа на місці
складання його впоперек.
Додатково перевіряється наявність посвідчень, що дають право
на безплатний чи пільговий проїзд, відповідність прізвища та
ініціалів на іменних, пільгових та безплатних проїзних документах
прізвищу та ініціалам в посвідченні особи про право на пільги.
Проїзні документи пасажирів м'яких, купейних та плацкартних
вагонів пасажирських та швидких поїздів, усіх вагонів прискорених,
швидкісних поїздів на час поїздки зберігаються у провідника
(стюарда) вагона. У загальних вагонах пасажирських та швидких
поїздів, вагонах регіональних поїздів проїзні документи
зберігаються у пасажирів і пред'являються на вимогу осіб, які
здійснюють контроль. { Абзац третій пункту 7.9 розділу 7 із
змінами, внесеними згідно з Наказом Міністерства транспорту та
зв'язку N 252 ( z0257-08 ) від 04.03.2008 }
{ Пункт 7.9 рзділу 7 із змінами, внесеними згідно з Наказом
Міністерства інфраструктури N 586 ( z1463-11 ) від 01.12.2011 }
7.9. Після посадки пасажирів у вагон та відправлення поїзда
провідник (стюард) вагона зобов'язаний додатково перевірити
наявність і дійсність проїзних документів та погасити їх, не
пошкоджуючи компостерних знаків. Погашення здійснюється шляхом
відривання шматочка у верхній частині проїзного документа на місці
складання його впоперек.
Додатково перевіряється наявність посвідчень, що дають право
на безплатний чи пільговий проїзд, відповідність прізвища та
ініціалів на іменних, пільгових та безплатних проїзних документах
прізвищу та ініціалам в посвідченні особи про право на пільги.
Проїзні документи пасажирів м'яких, купейних та плацкартних
вагонів пасажирських та швидких поїздів, усіх вагонів прискорених,
швидкісних поїздів на час поїздки зберігаються у провідника
(стюарда) вагона. У загальних вагонах пасажирських та швидких
поїздів, вагонах регіональних поїздів проїзні документи
зберігаються у пасажирів і пред'являються на вимогу осіб, які
здійснюють контроль. { Абзац третій пункту 7.9 розділу 7 із
змінами, внесеними згідно з Наказом Міністерства транспорту та
зв'язку N 252 ( z0257-08 ) від 04.03.2008 }
{ Пункт 7.9 рзділу 7 із змінами, внесеними згідно з Наказом
Міністерства інфраструктури N 586 ( z1463-11 ) від 01.12.2011 }
Обожаю первоисточники документов.
Смысл в том, что проверяющие органы проверяют в первую очередь проводника. И только если возникают какие-то непонятки (например пассажиров больше, чем билетов) уже могут обратится к пассажирам. Теперь представьте. что билет хранится у Вас. На пути из Симферополя в Киев в каких нибудь Пятихатках-Стыковых Вас будят, и требуют предъявить оный. А Вы в СВ. И не одни. Книжки читаете. "Войну и Мир" например. И тут Вас отвлекают от такого интересного занятия. Не думаю, что это многим понравится.
Да, но это будет МОЙ выбор.
Вот другой пример - поезд слетает с пути, все громко кувыркается, потом кромешная тишина и стоны. у меня поломаны руки-ноги, поцарапан нос. скорая, больничка, и т.д. через годик, начав ходить я хочу получить страховку, которую я купил при покупке билета и начинаю искать проводника (через год!), та - мой билетик и т.д. Кроме того, я хочу подать в суд на ЖД по возмещению стоимости лечения+материальный ущерб (не думаю, что ноут выживет, ага)+ моральный ущерб - а без билета я вообще не докажу, что был в том поезде.
Вот другой пример - поезд слетает с пути, все громко кувыркается, потом кромешная тишина и стоны. у меня поломаны руки-ноги, поцарапан нос. скорая, больничка, и т.д. через годик, начав ходить я хочу получить страховку, которую я купил при покупке билета и начинаю искать проводника (через год!), та - мой билетик и т.д. Кроме того, я хочу подать в суд на ЖД по возмещению стоимости лечения+материальный ущерб (не думаю, что ноут выживет, ага)+ моральный ущерб - а без билета я вообще не докажу, что был в том поезде.
Удачи на дорогах!
(В т.ч.железных!!)
(В т.ч.железных!!)
Кстати, было уже раньше (80-е годы кажется) когда билеты хранились у пассажиров. Коллега подсказала, она в те годы на практике от института работала проводником. Но тогда ревизоры ходили по вагонам и проверяли билеты, что не очень нравилось самим пассажирам.
Вариант в принципе легко решаемый, и уже кажется (точно не знаю, врать не буду) внедренный на РЖД - билет из 2-х частей.
1 часть хранится у пассажира, вторая у проводника. Для сдачи в кассу (в бухгалтерию командировочным) нужно обе части. На 2-й части (которая у пассажира) как раз и печатаются данные страховки.
Вариант в принципе легко решаемый, и уже кажется (точно не знаю, врать не буду) внедренный на РЖД - билет из 2-х частей.
1 часть хранится у пассажира, вторая у проводника. Для сдачи в кассу (в бухгалтерию командировочным) нужно обе части. На 2-й части (которая у пассажира) как раз и печатаются данные страховки.
Не думаю, что "зайцев" перевозят по 6 человек в купе. Достаточно визуально посмотреть количество билетов на соответствие количеству пассажиров. Но это уже вопрос к контролирующим органам.TANK писал(а):просто с билетами и контролем тоже петрушка - проверили бумажки, а сколько человек в купе - не проверили
Ну это же не я предусмотрел требование о сдаче билетов в бухгалтерию. Кстати, никогда не слышали о практике проезда командировочного в плацкарте, а потом попросить у проводника чужой билет в купе или СВ? Именно для сдачи в бухгалтерию.TANK писал(а):но зачем снова прямо сознательно предусматривать проблемы для командировочных?
А я вот подобную картину часто наблюдал

А еще в Китае за подобный фортель расстреляли бы пару чиновников. И ничего, нормальноMisha писал(а): В Китае билеты не забирали, и ничего, нормально.

О, ЛиС.
Тема из Китая. На платформах пронумерованы ВСЕ вагоны поездов. В итоге пассажиры заранее знают, где им ждать поезда. Высадка/посадка проходит за 2 минуты на всех станциях. Нет объявлений про то, откуда идёт нумерация. Всё, что нужно - сменить нумерацию вагонов при смене направления. Почему у нас так не сделать?
Тема из Китая. На платформах пронумерованы ВСЕ вагоны поездов. В итоге пассажиры заранее знают, где им ждать поезда. Высадка/посадка проходит за 2 минуты на всех станциях. Нет объявлений про то, откуда идёт нумерация. Всё, что нужно - сменить нумерацию вагонов при смене направления. Почему у нас так не сделать?