Убыток "Укрзализныци" от перевозки пассажиров составит 8 млрд гривен
http://cfts.org.ua/news/48998
По ожидаемым данным, убыток железных дорог Украины от пассажирских перевозок составит 8 млрд гривен по итогам 2012 года. Об этом сообщает пресс-служба "Укрзализныци". За 10 месяцев убытки от пассажирских перевозок уже превысили 5 млрд гривен.
В целом, в текущем году в государственный бюджет и целевые фонды железные дороги Украины перечислят 11,7 млрд гривен. Это на 1,3 млрд гривен больше, чем в 2011 году. В том числе в госбюджет будет перечислено 4,4 млрд гривен.
Напомним, ранее "Укрзализныця" сообщала, что ее план по сбору доходов сорван из-за непроведения индексации тарифов на грузовые перевозки.
"Укрзализныце" ежегодно нужно 7 миллиардов гривен на путевые работы
http://cfts.org.ua/news/49030
"Укрзализныця" оценивает ежегодную потребность железных дорог Украины на содержание пути (включая ремонт) в 6,8 млрд гривен. Реально же в 2012 году на капитальный ремонт и модернизацию пути направлено 3,8 млрд гривен, а на 2013 год запланировано 3,3 млрд гривен. Об этом сообщает пресс-служба железнодорожного ведомства. Чтобы обеспечивать стабильное состояние путевой инфраструктуры ежегодно нужно модернизировать порядка 800 км пути, а 1000 км - капитально ремонтировать; требуется также укладывать 1200 комплектов стрелочных переводов.
Из-за нехватки финансирования, протяженность пути, требующего модернизации, возрастает. Так, в 2009 году на главных путях "Укрзализныци" нужно было модернизировать 842 км, фактически было отремонтировано только 572 км; в 2010 при необходимости 747 км отремонтировали 451 км, в 2011 - 1037 и 487 км соответственно. В 2012 году нужно модернизировать 1227 км, однако планом предусмотрен ремонт лишь 472 км пути.
"Укрзализныця" также отмечает изношенность основных из имеющихся 1695 путевых машин - лишь 536 (32%) работают в пределах срока эксплуатации. Транспортные средства путевого хозяйства изношены на 97%, здания - на 93%, сооружения (верхнее строение пути, земляное полотно, мосты, переходы и прочее) - на 84%.
"Укрзализныця" закупит рельсы нового типа
http://cfts.org.ua/news/49034/
"Укрзализныця" совместно с научно-исследовательскими институтами сформулировала заказ для отечественных заводов на производство рельсов нового типа. Как сообщили "Комментариям" в пресс-службе "Укрзализныци", новинка заключается в изменении профиля рельса на современный и его длины – с 25 метров до 100. Новая конструкция верхнего строения пути будет более износостойкой, менее металлоемкой и трудоемкой в производстве, а также обеспечит меньшую динамику при взаимодействии с подвижным составом.
Как сообщает ведомство, вопросы производства обсуждались на заседании межведомственной комиссии по рельсам и рельсовым скреплениям с участием представителей ООО "Метинвест холдинг", ПАО "МК «Азовсталь", ГП "УкрНТЦ "Энергосталь", вузов железнодорожного транспорта, предприятий и организаций, работающих в смежных отраслях. Участники заседания отметили, что ввиду перспектив развития скоростного движения, а также из-за необходимости внедрять ресурсосберегающие конструкции верхнего строения пути и снижать эксплуатационные расходы, целесообразно закупать стометровые рельсы, которые бы имели оптимальный профиль и отвечали требованиям высшей категории качества.
"Сваривать в рельсовую плеть длинномерные рельсы будем всего 7 раз, а не 31, как сегодня (сегодня длина рельса, поставляемого с заводов 25 м, новый заказ предполагает длины 100 м). Такая конструкция верхнего строения пути в мире применяется на участках скоростного движения поездов. Россия при внедрении скоростного движения на участке Москва-Санкт-Петербург закупала стометровые рельсы за рубежом, а сегодня ускоренными темпами внедряет собственное производство. Мы хотим, чтобы в Украине было налажено производство рельсов, которые бы отвечали требованиям ведущих мировых производителей аналогичной продукции, имели повышенную износостойкость и более длительный срок службы", - отметил главный инженер Главного путевого хозяйства "Укрзализныци" Василий Яковлев.
Начать производить в Украине рельсы по новой технологии планируют ориентировочно с 2016 года. Заказ "Укрзализныци" будет выполнять ПАО "МК "Азовсталь" - это единственный производитель рельсов в Украине. Специально для производства рельсов нового типа завод проведет техническое переоснащение, отмечают в железнодорожном ведомстве.
Напомним, освоить производство стометровых рельс планируют и российские группы Evraz и "Мечел". Причем обе создают мощности примерно по 1 млн тонн в год. В конце прошлого года заявлялось, что производство начнется уже в текущем 2012 году. Ранее РЖД закупала стометровые рельсы у японской Nippon Steel.