Факты о мосметро
Модераторы: dimentiy, Администраторы
- Бодрый
- Нострадамус
- Сообщения: 9224
- Зарегистрирован: 01 янв 2012, 14:32
- Откуда: Севастополь м-н "Лётчики"
Строители раскрыли секреты бурения нового тоннеля под московским метро (видео)
Строители пробурили землю на глубине 28 метров и соединили две шахты строящегося Алабяно-Балтийского тоннеля. Планируется, что автомобильное движение на новом участке будет открыто уже через три месяца.
http://ria.ru/tv_economy/20121205/91355 ... &value=271
Строители пробурили землю на глубине 28 метров и соединили две шахты строящегося Алабяно-Балтийского тоннеля. Планируется, что автомобильное движение на новом участке будет открыто уже через три месяца.
http://ria.ru/tv_economy/20121205/91355 ... &value=271
Метро на Виноградар в 2027. Метро на Русанівські дачі в 2035 ?
Батько наш Бандера, Україна Мати...
Батько наш Бандера, Україна Мати...
- FerrariF1racing
- Мэр (городской голова)
- Сообщения: 4142
- Зарегистрирован: 11 май 2006, 17:39
- Откуда: Киев, Героев Днепра, Минская
10 фактов о поездах московского метро
14 октября 1934 года состоялось первое испытание пробного поезда Московского метрополитена. Поезд состоял из вагонов типа "А", прослуживших в столичной подземке 4 десятилетия и ставших основой отечественного метровагоностроения.
"РГ" собрала несколько любопытных фактов о поездах и вагонах, которые использовались и продолжают использоваться в метро Москвы.
Ежики
В 70-х годах Московский метрополитен обзавелся вагонами типа "Еж", которые, само собой, прозвали "ежиками". Такое название никак не связано с животным миром: эти вагоны были созданы на базе предшественников (вагоны типа "Е") и должны были стать переходной формой к вагонам типа "Ж".
Сделано в Германии
Первые поезда Московского метрополитена были выпущены в 1934 году, однако самые старые, построенные еще в 20-х годах, встали на московские подземные рельсы только в 1946 году. Это была продукция немецкого завода Оренштейн-Коппель, попавшая в Москву в качестве послевоенных репараций и получившая обозначение тип "В".
Голос
Выбор голоса, объявляющего станции в поездах московской подземки, не случаен. При движении к центру по радиальным линям этот голос традиционно мужской, а в обратном направлении - женский. Это должно помогать людям со слабым зрением и слухом ориентироваться в движении. Также, на Сокольнической линии есть традиция: в дни Новогодних праздников в поездах можно услышать голоса популярных артистов.
Как вагоны попадают под землю
От мытищинского завода "Метровагонмаш" вагон отправляются в путешествие "к центру Земли" по обычной железной дороге. Благо, что ширина колеи у обычных поездов и составов метро в России совпадают. Сначала вагоны идут по Ярославской железной дороге, потом по окружной до пересечения с Рижским направлением и следуют до станции "Подмосковная", имеющей ответвление в депо "Сокол".
Исколесили весь мир
Метровагонмаш и другие заводы, поставлявшие вагоны для столичного метро, работали на славу, поэтому составы передавали не только в Москву, но и в другие города бывшего СССР и даже в дальнее зарубежье. Знакомые пассажиру московской подземки составы можно увидеть в Варшаве, Софии, Праге, Будапеште, Тегеране.
Немного любопытной информации в сухих цифрах
За сутки Московский метрополитен эксплуатирует около трех с половиной тысяч вагонов. Один поезд состоит в большинстве случаев из 8 штук, хотя на некоторых линиях число вагонов сокращено до 6 или 7. А средняя скорость, с которой эти поезда движутся, составляет 41,61 км/ч.
Именные поезда
Московский метрополитен известен несколькими поездами с "изюминкой". Такие поезда, конструктивно состоящие, как правило, из обычных вагонов, имеют уникальный концептуальный дизайн, символическое значение и даже собственное "имя", потому их и называют именными. Кроме того в вагонах таких поездов нет официальной рекламы. Есть и определенные трудности: в случае поломки одного из вагонов заменить его просто нечем, поэтому во время ремонта поезд простаивает. Всего в Московском метрополитене было более 15 таких поездов.
Старый добрый "Народный ополченец"
Самым старым из ныне функционирующих именных составов является "Народный ополченец". Курсировать по Замоскворецкой линии он зачал еще в 1989 году. Снаружи он отличается от обычных поездов меньше своих именных "собратьев": стандартная синяя окраска украшена надписью и георгиевской лентой. Внутри вагонов можно найти много познавательной информации о Великой Отечественной войне.
Учись и катайся
В последние 5-10 лет появилось довольно много просвещающих поездов - "Акварель", "Читающая Москва", "Поэзия". Первый совершает поездки по "синей" ветке и имеет, пожалуй, самый оригинальный наружный дизайн. Внутри представляет собой, по сути, картинную галерею, для чего была несколько изменена конструкция вагонов. "Читающая Москва" колесит по Кольцевой линии, приобщая стар и млад к классике отечественной и зарубежной литературы. Те же цели, но только на Филевской и Арбатско-Покровской линиях, а также с уклоном в лирику, поставлены перед "Поэзией в метро".
Назад к истокам
В атмосферу метро 30-х годов прошлого века пассажиров погружает ретропоезд "Сокольники" - состоящий из относительно новых вагонов, он полностью стилизован под самые первые поезда с вагонами типа "А": те же цвета снаружи, те же "пухлые" диваны и своеобразные поручни, такие же светильники-бра.
P.S. по ссылке много интересных картинок
14 октября 1934 года состоялось первое испытание пробного поезда Московского метрополитена. Поезд состоял из вагонов типа "А", прослуживших в столичной подземке 4 десятилетия и ставших основой отечественного метровагоностроения.
"РГ" собрала несколько любопытных фактов о поездах и вагонах, которые использовались и продолжают использоваться в метро Москвы.
Ежики
В 70-х годах Московский метрополитен обзавелся вагонами типа "Еж", которые, само собой, прозвали "ежиками". Такое название никак не связано с животным миром: эти вагоны были созданы на базе предшественников (вагоны типа "Е") и должны были стать переходной формой к вагонам типа "Ж".
Сделано в Германии
Первые поезда Московского метрополитена были выпущены в 1934 году, однако самые старые, построенные еще в 20-х годах, встали на московские подземные рельсы только в 1946 году. Это была продукция немецкого завода Оренштейн-Коппель, попавшая в Москву в качестве послевоенных репараций и получившая обозначение тип "В".
Голос
Выбор голоса, объявляющего станции в поездах московской подземки, не случаен. При движении к центру по радиальным линям этот голос традиционно мужской, а в обратном направлении - женский. Это должно помогать людям со слабым зрением и слухом ориентироваться в движении. Также, на Сокольнической линии есть традиция: в дни Новогодних праздников в поездах можно услышать голоса популярных артистов.
Как вагоны попадают под землю
От мытищинского завода "Метровагонмаш" вагон отправляются в путешествие "к центру Земли" по обычной железной дороге. Благо, что ширина колеи у обычных поездов и составов метро в России совпадают. Сначала вагоны идут по Ярославской железной дороге, потом по окружной до пересечения с Рижским направлением и следуют до станции "Подмосковная", имеющей ответвление в депо "Сокол".
Исколесили весь мир
Метровагонмаш и другие заводы, поставлявшие вагоны для столичного метро, работали на славу, поэтому составы передавали не только в Москву, но и в другие города бывшего СССР и даже в дальнее зарубежье. Знакомые пассажиру московской подземки составы можно увидеть в Варшаве, Софии, Праге, Будапеште, Тегеране.
Немного любопытной информации в сухих цифрах
За сутки Московский метрополитен эксплуатирует около трех с половиной тысяч вагонов. Один поезд состоит в большинстве случаев из 8 штук, хотя на некоторых линиях число вагонов сокращено до 6 или 7. А средняя скорость, с которой эти поезда движутся, составляет 41,61 км/ч.
Именные поезда
Московский метрополитен известен несколькими поездами с "изюминкой". Такие поезда, конструктивно состоящие, как правило, из обычных вагонов, имеют уникальный концептуальный дизайн, символическое значение и даже собственное "имя", потому их и называют именными. Кроме того в вагонах таких поездов нет официальной рекламы. Есть и определенные трудности: в случае поломки одного из вагонов заменить его просто нечем, поэтому во время ремонта поезд простаивает. Всего в Московском метрополитене было более 15 таких поездов.
Старый добрый "Народный ополченец"
Самым старым из ныне функционирующих именных составов является "Народный ополченец". Курсировать по Замоскворецкой линии он зачал еще в 1989 году. Снаружи он отличается от обычных поездов меньше своих именных "собратьев": стандартная синяя окраска украшена надписью и георгиевской лентой. Внутри вагонов можно найти много познавательной информации о Великой Отечественной войне.
Учись и катайся
В последние 5-10 лет появилось довольно много просвещающих поездов - "Акварель", "Читающая Москва", "Поэзия". Первый совершает поездки по "синей" ветке и имеет, пожалуй, самый оригинальный наружный дизайн. Внутри представляет собой, по сути, картинную галерею, для чего была несколько изменена конструкция вагонов. "Читающая Москва" колесит по Кольцевой линии, приобщая стар и млад к классике отечественной и зарубежной литературы. Те же цели, но только на Филевской и Арбатско-Покровской линиях, а также с уклоном в лирику, поставлены перед "Поэзией в метро".
Назад к истокам
В атмосферу метро 30-х годов прошлого века пассажиров погружает ретропоезд "Сокольники" - состоящий из относительно новых вагонов, он полностью стилизован под самые первые поезда с вагонами типа "А": те же цвета снаружи, те же "пухлые" диваны и своеобразные поручни, такие же светильники-бра.
P.S. по ссылке много интересных картинок
Редчайшая чушь, типичная для РГ.
Которой в природе не существует. Есть Ярославское направление Московской железной дороги.Ярославской железной дороге
Тегеранский заказ начала 90х сорвался. Построенные для них вагоны ездят в Москве.Тегеране
"Некоторых" линий у нас - ровно половино метрополитена. Да и слово "сокращено" тут мягко говоря, неуместно.хотя на некоторых линиях число вагонов сокращено до 6 или 7.
Чушь. Обычно действительно стараются, чтобы такие поезда ходили только с родными вагонами, но если нечего выдавать на линию, вцепляют резервный вагон и вперед.в случае поломки одного из вагонов заменить его просто нечем, поэтому во время ремонта поезд простаивает
Она уж 2 года как на Каховке. Да и там особо никому не нужна и на линии редко бывает."Читающая Москва" колесит по Кольцевой линии
Не имеющих отношения к мосметроP.S. по ссылке много интересных картинок
Раз уже поднят вопрос географии изделий Метровагонмаша, а в Улан-Баторе (столица Монголии, если кто не знает) разве не онные используются?
http://ulaanbaator.narod.ru/zuun-urt.jpg
http://ulaanbaator.narod.ru/zuun-urt.jpg
Хочешь изменить мир, начти с себя.
Это очень секретное метро, которого даже нету на карте Р. Шванделя.
За вами уже выехали черные воронки вылетели черные вертолеты.
За вами уже выехали черные воронки вылетели черные вертолеты.
...до 29 ноября 2010 - не было ни единого разрыва!
Значит какой-то хитрый монгол меня обманул:
http://ulaanbaator.narod.ru/index-rus.html
Но не всё потеряно для Метровагонмаша. Его уже начали строить.
http://ulaanbaator.narod.ru/index-rus.html
Но не всё потеряно для Метровагонмаша. Его уже начали строить.
Хочешь изменить мир, начти с себя.
Станция Пахтакор (Ташкент)DrNewman писал(а):Раз уже поднят вопрос географии изделий Метровагонмаша, а в Улан-Баторе (столица Монголии, если кто не знает) разве не онные используются?
http://ulaanbaator.narod.ru/zuun-urt.jpg
Світ на всіх у нас один, ба живемо кожний сам...
And we have just one world, but we live in different ones... © Dire Straits
And we have just one world, but we live in different ones... © Dire Straits
- Бодрый
- Нострадамус
- Сообщения: 9224
- Зарегистрирован: 01 янв 2012, 14:32
- Откуда: Севастополь м-н "Лётчики"
Самая грязная станция столичного метро — «Китай-город»
Руководство метрополитена Москвы подсчитало, что больше всего мусора собирается на станции «Китай-город». Ежедневно отсюда вывозят 57 битком набитых мешков с мусором. На втором месте этого рейтинга — станции ВДНХ и «Охотный ряд».
http://www.kapital-rus.ru/index.php/new ... taj-gorod/
Руководство метрополитена Москвы подсчитало, что больше всего мусора собирается на станции «Китай-город». Ежедневно отсюда вывозят 57 битком набитых мешков с мусором. На втором месте этого рейтинга — станции ВДНХ и «Охотный ряд».
http://www.kapital-rus.ru/index.php/new ... taj-gorod/
Метро на Виноградар в 2027. Метро на Русанівські дачі в 2035 ?
Батько наш Бандера, Україна Мати...
Батько наш Бандера, Україна Мати...
- Бодрый
- Нострадамус
- Сообщения: 9224
- Зарегистрирован: 01 янв 2012, 14:32
- Откуда: Севастополь м-н "Лётчики"
В ноябре Московский метрополитен перевёз 217,4 млн пассажиров
В ноябре 2013 года Московский метрополитен перевёз 217 442 тыс. пассажиров. В том числе 169 503 тыс. пассажиров, полностью оплативших проезд, и 47 939 тыс. пассажиров-льготников, оплативших проезд частично.
Максимального значения пассажироперевозки достигли 27 ноября, в этот день метрополитеном воспользовались 8 миллионов 958 тысяч 505 пассажиров.
Также в ноябре 2013 года улучшился показатель средней населенности вагона метрополитена: по сравнению с аналогичным периодом 2012 года он уменьшился на 5,1%.
В ноябре 2013 года, благодаря совместным усилиям служб метрополитена и сотрудников УВД на Московском метрополитене по пресечению фактов неоплаченного прохода, на территорию метрополитена было возвращено к оплате проезда 80087 человек. Кроме того, было изъято 3 704 персонифицированные социальные карты москвича и жителя Московской области, неправомерно используемых пассажирами.
За неоплаченный проход на территорию метрополитена работниками Службы безопасности совместно с сотрудниками ГКУ "Организатор перевозок" привлечено к ответственности 18 540 человек. Общая сумма штрафов за безбилетный проход составила 22,575 млн руб.
Кроме того, с территории метрополитена удалено 2 723 человека, занимавшихся попрошайничеством, выявлено свыше 6 тыс. лиц в грязной и пачкающей одежде, 1 057 из них переданы Социальным патрулём в лечебные учреждения города.
http://www.oreanda.ru/economy1/companie ... cle787153/
В ноябре 2013 года Московский метрополитен перевёз 217 442 тыс. пассажиров. В том числе 169 503 тыс. пассажиров, полностью оплативших проезд, и 47 939 тыс. пассажиров-льготников, оплативших проезд частично.
Максимального значения пассажироперевозки достигли 27 ноября, в этот день метрополитеном воспользовались 8 миллионов 958 тысяч 505 пассажиров.
Также в ноябре 2013 года улучшился показатель средней населенности вагона метрополитена: по сравнению с аналогичным периодом 2012 года он уменьшился на 5,1%.
В ноябре 2013 года, благодаря совместным усилиям служб метрополитена и сотрудников УВД на Московском метрополитене по пресечению фактов неоплаченного прохода, на территорию метрополитена было возвращено к оплате проезда 80087 человек. Кроме того, было изъято 3 704 персонифицированные социальные карты москвича и жителя Московской области, неправомерно используемых пассажирами.
За неоплаченный проход на территорию метрополитена работниками Службы безопасности совместно с сотрудниками ГКУ "Организатор перевозок" привлечено к ответственности 18 540 человек. Общая сумма штрафов за безбилетный проход составила 22,575 млн руб.
Кроме того, с территории метрополитена удалено 2 723 человека, занимавшихся попрошайничеством, выявлено свыше 6 тыс. лиц в грязной и пачкающей одежде, 1 057 из них переданы Социальным патрулём в лечебные учреждения города.
http://www.oreanda.ru/economy1/companie ... cle787153/
Метро на Виноградар в 2027. Метро на Русанівські дачі в 2035 ?
Батько наш Бандера, Україна Мати...
Батько наш Бандера, Україна Мати...