Аэропорты/самолёты

Обо всём и не только

Модераторы: dimentiy, CARCASS, Администраторы

Ответить
Maksym
Мэр (городской голова)
Мэр (городской голова)
Сообщения: 2416
Зарегистрирован: 28 апр 2009, 16:18

Сообщение Maksym »

Ну Гостомель же. А если никто принимать не хочет (Гостомель, Жуляны, Борисполь) и топлива нет - тогда падать за окружной на поля. И таки да - вроде ж кусок Одесской трассы под аварийную ВПП приспособлен - ровненький, без лишних деревьев. Правда где этот кусок не скажу. Еще есть аэродром Озерное в Житомире, на снимках Гугла видна ВПП в Чернигове живая, в Василькове просматривается, В БЦ аэродром Гаёк, в Узине тоже ВПП еще просматривается, в Нежине и Прилуках тоже.

Аватара пользователя
Алексис
Мэр (городской голова)
Мэр (городской голова)
Сообщения: 1529
Зарегистрирован: 06 авг 2010, 23:33
Откуда: Киев

Сообщение Алексис »

Maksym писал(а):Ну Гостомель же. А если никто принимать не хочет (Гостомель, Жуляны, Борисполь) и топлива нет
А почему его нет? Заправляют же с учетом полета в зоне ожидания, плюс полет до запасного, плюс АНЗ на 45(?) минут полета. Если заправили топлива в обрез, то это либо очень большой форс-мажор при вылете либо чья-то преступная халатность. У Ершова был описан случай, когда они летели на предел дальности из Красноярска в Москву, потом долго ждали посадки в зоне ожидания, а потом их по погоде угнали в Пулково. И сели с остатком в несколько сотен килограммов, за что были жестко покараны.
Было два случая падения без топлива под Киевом. Первый раз упал АНТК-овский Ан-12 в начале 90-х. Не дотянул пару километров до Борисполя. Как оказалось, чтобы избежать перегруза топлива взяли до Гостомеля, а он внезапно попросил подождать, а потом и вовсе по погоде закрылся. Долго потом мандарины по полю собирали, но чудом все находившиеся на борту остались живы. Второй случай - 5 лет назад в Жулянах. Чешский частный самолетик упал возле дальнего привода. Не могли сесть по погоде. Туман, до Борисполя бы не дотянули. Только тут вопросы больше к метеослужбам. Я тот день хорошо помню. Туман был с обеда очень плотный. Почему чехи всё-таки полетели в Киев - вопрос. Два случая - два примера человеческой халатности.
С человечеством все в порядке. Просто 99% людей скучные идиоты
/Славой Жижек/

Maksym
Мэр (городской голова)
Мэр (городской голова)
Сообщения: 2416
Зарегистрирован: 28 апр 2009, 16:18

Сообщение Maksym »

Мог быть неисправен датчик топлива, могли установить прибор, показывающий уровень топлива от борта другого типа, из-за чего показания были неверными (более того, установка такого прибора уже приводила к авиакатастрофам в прошлом), могли неправильно посчитать вес судна и израсходовать топлива больше чем нужно, могли обходить невероятных размеров грозовой фронт, могли залить меньше чем КВС заказал и не проконтроллировал. Ну и сами ж привели живые примеры под Киевом. Всяко бывает.

Аватара пользователя
Фосфор
Начальник СЦБ
Начальник СЦБ
Сообщения: 765
Зарегистрирован: 06 окт 2011, 23:20
Откуда: Киев-град, Левый берег

Сообщение Фосфор »

Алексис писал(а):Два случая - два примера человеческой халатности.
Это как раз понятно, что по уму до такого не доводят. Но форс-мажор приключиться всегда может, нет?

А касательно кто у кого запасной -- при большевиках бывало что для Борисполя запасным в план закладывали Одессу. Со знакомым была история -- до обновленного Домодедово летел из ШРМ в Питер. Сели по погоде на запасном, в Нижнем Новгороде.

Меня тут раскритиковали что половины баз, перечисленных в списке нет. Оказывается и Озерное, и Прилуки, и Чернигов с Васильковым имеют ВПП живые. Т.е. при экстриме садиться есть куда, не рискуя посадкой в Святошино. Или ошибаюсь?

Maksym
Мэр (городской голова)
Мэр (городской голова)
Сообщения: 2416
Зарегистрирован: 28 апр 2009, 16:18

Сообщение Maksym »

Наличия плит недостаточно для корректной посадки самолета. Не говоря о том что при аварийной посадке очень желательно заранее подогнать пожарных, скорые и т.д. Всего этого нет посреди поля. Не говоря уже о какой-либо наземной навигационной системе. В Святошино хотя бы приводные маяки есть, и то условия для работы ВПП очень ограничены. На вышеперечисленные ВПП можно падать если выбор стоит между упасть на бетонную ВПП или на кукурузное поле.
А по поводу запасных аэродромов - упавший летом самолет с парашютистами запрашивал же посадку в Гостомеле вроде как - ему отказали. Ну и пришлось падать в чистом поле, а что делать - шел грозовой фронт со скоростью 70 км/час. У нас как раз велогонка должна была быть в Голосеево - сразу после старта как дунул ветер - попадала куча деревьев (в т.ч. на людей, машины), трассу завалило и гонку отменили. А пилоты были не обучены летать при резких порывах ветра. Выпустили самолет без оценки метеосводок.

Аватара пользователя
Klovsky
Мэр (городской голова)
Мэр (городской голова)
Сообщения: 12638
Зарегистрирован: 05 апр 2004, 16:02
Откуда: Localhost sweet home
Контактная информация:

Сообщение Klovsky »

Оценка и окончательное решение - всегда за командиром воздушного судна.

Если Гостомель просили о посадке, не указав, что чрезвычайная ситуация - то и не мудрено. Либо на том аэродроме тоже были опасные порывы.
*Станція "Мечникова". Вихід до магазину "Киянка".
Закинутий навколометро- та залізничний сайт

Аватара пользователя
Алексис
Мэр (городской голова)
Мэр (городской голова)
Сообщения: 1529
Зарегистрирован: 06 авг 2010, 23:33
Откуда: Киев

Сообщение Алексис »

Случай в Бородянке это даже не глупость. ИМХО. Это клинический долбо...зм. Я проснулся от того, что душно было. Вышел на балкон, посмотрел на небо, что-то грандиозное назревало на западе. Включил комп, зашел по вот этой ссылке:
http://meteoinfo.by/radar/UKBB/UKBB_latest.png приофигел от того, что добрая треть была красной, потом
посмотрел на gif-ку
http://meteoinfo.by/radar/UKBB/radar-map.gif
И пошел будить жену. Она у меня грозу любит :) Говорю, вставай мол, сейчас будет нечто.
Минут через 20 началося почти конец света. А через полчаса уже писали о падении самолете в Бородянке.
Я верю, что у них в Бородянке не было метеослужбы. Но сылка, которую я дал известна очень многим и взял я её на каком-то из форумов парулет назад. Она у меня в закладках даже в мобильном и пару раз спасала от ливня этим и прошлым летом. Да черт с ней о ссылкой. Небо ещё за полчаса было таким страшным, что пульс учащался. Неужели все находившиеся на борту внезапно ослепли и не видели в какое небо они взлетают? Гроза двигалась очень быстро и поэтому взлетев на беду они уже не могли нигде сесть. Гостомель от Бородянки недалеко и его накрыло с интервалом в пару минут.
С человечеством все в порядке. Просто 99% людей скучные идиоты
/Славой Жижек/

Maksym
Мэр (городской голова)
Мэр (городской голова)
Сообщения: 2416
Зарегистрирован: 28 апр 2009, 16:18

Сообщение Maksym »

http://avia.gov.ua/uploads/documents/8565.pdf - вот результаты расследования, стр. 8 и дальше. КВС был не опытным, было больше парашютистов чем можно, не было метеосводок, не было опыта...
Вот что творилось тогда в небе в тот день (обратите внимание на скорость - 70 км/час):
Изображение

А вообще метеорадар от наших братьев-белорусов http://meteoinfo.by/radar/?q=UKBB . Правда некоторое время Борисполь запрещал публичный доступ к этим слайдам, но теперь опять всё открыто.

Аватара пользователя
Алексис
Мэр (городской голова)
Мэр (городской голова)
Сообщения: 1529
Зарегистрирован: 06 авг 2010, 23:33
Откуда: Киев

Сообщение Алексис »

Борисполь то запрещал, но прямые ссылки работали, даже в период запрета. Не работала ссылка с главной страницы. Я в своё время сделал себе две прямые на анимация и на статику и потом ими пользовался без проблем всё время.
У меня есть только скриншот той грозы с метеорадара и то ранний. И много фоток, снятых на мобильный перед грозой. КВС был слепым? Такую беду, надвигавшуюся с запада мог не увидеть только слепой. Повторюсь. Я за полчаса до первых капель уже был взбудоражен надвигающимся концом света. Просто видом фронта на небе.
С человечеством все в порядке. Просто 99% людей скучные идиоты
/Славой Жижек/

Maksym
Мэр (городской голова)
Мэр (городской голова)
Сообщения: 2416
Зарегистрирован: 28 апр 2009, 16:18

Сообщение Maksym »

Ну деньги-то за прыжки были уплочены :) . Возвращать их никому не хотелось. Ну а о ссылке да, прямые работали. Теперь и на сайте всё работает.

Аватара пользователя
Алексис
Мэр (городской голова)
Мэр (городской голова)
Сообщения: 1529
Зарегистрирован: 06 авг 2010, 23:33
Откуда: Киев

Сообщение Алексис »

А по поводу перепутали прибор и поставили с другого тип (спутали ATR-42 c ATR-72) это вообще дикость. У деталей были разные номера, но на это никто не обратил внимание. Главное, что они были взаимозаменяемы по месту, по креплениям и по разъему.
По поводу недозаправки и капитана: капитан там всё проверил, но вышла путаницу с разными мерами. Заказывали топливо в килограммах, а заправили ту же цифру в фунтах.
С человечеством все в порядке. Просто 99% людей скучные идиоты
/Славой Жижек/

Maksym
Мэр (городской голова)
Мэр (городской голова)
Сообщения: 2416
Зарегистрирован: 28 апр 2009, 16:18

Сообщение Maksym »

Т.е. вы согласны с тем что топлива может не хватить и причин тому есть великое множество, как уже известные так и те, которые будут изобретены в будущем всеобщим пофигизмом и ленью? Естественно если все всё будут делать по инструкции то риск катастрофы стремится к нулю. Но в реальной жизни далеко не все и далеко не всё делают так как нужно, что и приводит к катастрофам. Причем к катастрофам приводит не одна ошибка одного человека, а ошибки многих людей. Вспомним разбившуюся команду Ярославля в Туноше. КВС был недоучен, обучен вообще на другой тип воздушных суден, да и на тот плохо. На всё закрывали глаза и он работал. Кто виноват? Да много кто, начиная с руководства компании, проверяющих инстанций и заканчивая вторым пилотом, который не прервал взлет, хотя все предпосылки для этого были.

Аватара пользователя
Ghost
Машинист
Машинист
Сообщения: 571
Зарегистрирован: 04 апр 2003, 13:34
Откуда: ДШС-27

Сообщение Ghost »

Системщик писал(а):Как отмечает Daily Mail, уже существующие лондонские аэропорты Хитроу и Санстед не справляются с растущим потоком авиаперевозок, а местные жители выступают против их расширения.
А як же ж інші 3? Хоча аеропорт Сіті розширяти фізично нікуди.

Аватара пользователя
selykv
Машинист
Машинист
Сообщения: 515
Зарегистрирован: 27 окт 2011, 17:29
Откуда: Kyiv
Контактная информация:

Сообщение selykv »

тут
TANK писал(а):это де это после БЦ?

Фосфор, половину вычеркивай. в Чернигове даже плиты украдены, только РСП осталось. Узин - база УГО, полоса перекопана под автотрек. ну и т.д.
Web Page Name

Maksym
Мэр (городской голова)
Мэр (городской голова)
Сообщения: 2416
Зарегистрирован: 28 апр 2009, 16:18

Сообщение Maksym »

Однако! Еще один действующий аэродром :) . С двумя ВПП - покороче и подлиннее в виде куска Одесской трассы.

Ответить