Аэропорты/самолёты

Обо всём и не только

Модераторы: dimentiy, CARCASS, Администраторы

Ответить
Аватара пользователя
dimentiy
Злой литовец
Сообщения: 9683
Зарегистрирован: 26 дек 2005, 19:54
Откуда: KBP/DEN
Контактная информация:

Сообщение dimentiy »

Системщик, а кем ты приходишься "Центру транспортных стратегий"?
– Как правильно и удобно искать по форуму: инструкция

Аватара пользователя
Алексис
Мэр (городской голова)
Мэр (городской голова)
Сообщения: 1529
Зарегистрирован: 06 авг 2010, 23:33
Откуда: Киев

Сообщение Алексис »

American airlines сегодня ньюсмейкеры №1 в мире авиации. Затмили даже остановку Дримлайнеров. По прошествии 45 лет компания представила своё новое лицо - новую ливрею. Как говорят руководители компании - это не просто новая ливрея. Это новая эпоха в жизни компании. Ведь кроме новой ливреи это новый тип самолётов - Boeing 777-300ER, к которому скоро присоединится также Airbus A-321 (!!!!). Это новый уровень комфорта на борту.
Кстати, первый эксплуатант 300-к в США наконец-то появился. На родине этого, без сомнения уже ставшего великим, лайнера.
кому как, а мне ливрея понравилась
http://www.aa.com/newamerican
Может и не пафосно, как прошлая, но вот ассоциативно такой мне и представляется Америка. Во всяком случае по фильмам. Шрифт - вообще ИМХО удача. Несколько раз посмотрел видео и понял, что таки мне нравится. Найдется масса недовольных, но это понять можно. Компания 45 лет не меняла ливрею. Этого даже советский Аэрофлот не мог себе позволить. В итоге - очень современно и лаконично, при этом - патриотично ИМХО
С человечеством все в порядке. Просто 99% людей скучные идиоты
/Славой Жижек/

shpeex
Путеец
Путеец
Сообщения: 134
Зарегистрирован: 25 окт 2011, 19:04
Откуда: Kyiv

Сообщение shpeex »

Алексис писал(а):Кстати, первый эксплуатант 300-к в США наконец-то появился. На родине этого, без сомнения уже ставшего великим, лайнера.
Не зрозумів тезу.

Аватара пользователя
Алексис
Мэр (городской голова)
Мэр (городской голова)
Сообщения: 1529
Зарегистрирован: 06 авг 2010, 23:33
Откуда: Киев

Сообщение Алексис »

В США до Амэрикен не было ни одной компании-эксплуатанта Боинга 777-300 или 300-ER. Были только 200-ки. 300-ка по многим параметрам - замена 747-го Боинга. И первая компания из США решившаяся на 300-ки - Амэрикен.
3002-ка популярна в Азии и Юва, на ближнем востоке, но в США их не было. В Еропе они есть лишь у Air France-KLM, Трансаэро (б/у от Сингапурцев и те без приставки ER) и ВА, да Аэрофлот буквально на днях первую получит. А лfйнер он - великий бесспорно. В нем столько всего заложено инновационного, при это есть и потенциал для модернизации, который пока витает в виде концепта 777х.
Кстати проект Боинг-777 возглавляла женщина и это был первый самолет полностью разработанный на САПР-ах, без единого бумажного чертежа.
С человечеством все в порядке. Просто 99% людей скучные идиоты
/Славой Жижек/

shpeex
Путеец
Путеец
Сообщения: 134
Зарегистрирован: 25 окт 2011, 19:04
Откуда: Kyiv

Сообщение shpeex »

Алексис писал(а):В США до Амэрикен не было ни одной компании-эксплуатанта Боинга 777-300 или 300-ER. Были только 200-ки. 300-ка по многим параметрам - замена 747-го Боинга. И первая компания из США решившаяся на 300-ки - Амэрикен.
А, зрозумів.

Ну, чиста 777-300 взагалі невдала модель: позиціонування/характеристики не в дугу, тому швидко згорнули виробництво.

300-ER - безспірно, бестселлер. Чудова машина.

А щодо 777Х, то як би тут не вийшло, як і з 787.
Боінг відмовився від перспективи найближчого вдосконалення 777, зробивши ставку на 787, і планує вихід 777Х на 2019 рік.

Але 787 поки що зовсім не виправдовує сподівання, навіть не беручи до уваги останні події, - він важчий і показники щодо ефективності гірші на 5-8% від обіцяних.

І якщо зараз швидко на колінах малювати 777Х, то нічого доброго не вийде.

Тому зараз короткострокові замовлення заберає на себе 330, а якщо в 2015 ще і 350 вийде таким, яким обіцюять, то Боінгу буде непереливки зовсім.

Аватара пользователя
mindok
Начальник СЦБ
Начальник СЦБ
Сообщения: 718
Зарегистрирован: 13 дек 2008, 20:05
Откуда: 5 хвилин від ТЧ-1

Сообщение mindok »

"Шановні пасажири! З метою безпеки польоту просимо вас вимкнути всі електронні прилади, та н вмикати їх до кінця польоту!"

:arrow: http://www.aa.com/newamerican
".. blah blah progress blah blah ... like Intel tablets for flight attendants and iPads for pilots in the cockpit .."
(".. бла бла прогрес бла бла ... на кшталт Інтелівських планшетів для стюардес та іПадів для пілотів у кабіні ..." - укр.)

І навіщо пілотам іпади? в пташечок шпулити поки на автопілоті летять?

shpeex
Путеец
Путеец
Сообщения: 134
Зарегистрирован: 25 окт 2011, 19:04
Откуда: Kyiv

Сообщение shpeex »

mindok писал(а):"Шановні пасажири! З метою безпеки польоту просимо вас вимкнути всі електронні прилади, та н вмикати їх до кінця польоту!"

:arrow: http://www.aa.com/newamerican
".. blah blah progress blah blah ... like Intel tablets for flight attendants and iPads for pilots in the cockpit .."
(".. бла бла прогрес бла бла ... на кшталт Інтелівських планшетів для стюардес та іПадів для пілотів у кабіні ..." - укр.)

І навіщо пілотам іпади? в пташечок шпулити поки на автопілоті летять?
Щоб не тягати з собою політну документацію. Взяв айпад і полетів. Економія часу/ваги.

Аватара пользователя
Алексис
Мэр (городской голова)
Мэр (городской голова)
Сообщения: 1529
Зарегистрирован: 06 авг 2010, 23:33
Откуда: Киев

Сообщение Алексис »

mindok писал(а):І навіщо пілотам іпади? в пташечок шпулити поки на автопілоті летять?
Угадал практически!
Jeppesen например в планшете. А вообще погугли "безбумажная кабина". Только на английском. Очень удивишься сколько айпад в годовом исчислении топлива экономит. Ты в курсе сколько бумажной литературы на борту находится? Как-то при посадке заглянул в кабину. Там КВС полистывал РЛЭ(как оно правильно) для Боинга..Талмуд ещё тот, хочу заметить и по размеру и по весу. Ершов в своих книжках писал о том, чколько весит штурманский портфель. А ведь это ещё не вся макулатура.
А тут вся документация ведется в электронном виде и нужная документация вся в планшете.
С человечеством все в порядке. Просто 99% людей скучные идиоты
/Славой Жижек/

Maksym
Мэр (городской голова)
Мэр (городской голова)
Сообщения: 2416
Зарегистрирован: 28 апр 2009, 16:18

Сообщение Maksym »

Ага, хотів би я бачити як буде другий пілот ритися в айпаді у випадку НС у пошуках інструкції як діяти. Коли літак буде трясти і нормально на тач буде не попасти... "Ми падаємо, контроль над літаком втрачено. - Зачекайте, зараз спробую натиснути на іконку, ой, мимо, ой, двічі натиснув, зараз повернуся назад і спробую ще раз, ой, попав, зараз відкриється, зачекайте хвилинку...".

Аватара пользователя
SlALFik
Начальник депо
Начальник депо
Сообщения: 956
Зарегистрирован: 10 фев 2009, 11:51

Сообщение SlALFik »

mindok писал(а): І навіщо пілотам іпади? в пташечок шпулити поки на автопілоті летять?
А там очень много уже переведено на айпады.
Экономия только на горючке для Бритишей что-то типа 50 млн. баксов.

На вскидку что вспомнилось из того, что реально видел:
- карты
- предполётный чек


А вот ливрея - на любителя. Может дома гляну на большом экране видео и пропрёт, но пока - так себе.
Обожаю первоисточники документов.

Аватара пользователя
Фосфор
Начальник СЦБ
Начальник СЦБ
Сообщения: 765
Зарегистрирован: 06 окт 2011, 23:20
Откуда: Киев-град, Левый берег

Сообщение Фосфор »

Касательно безбумажной кабины, вспомнилась история нескольколетней дальности -- некая а/к перешла на "частично безбумажную" кабину, выдав пилотам ноутбуки со служебной документацией (Electronic flight bag). В результате портфель пилота нехило подосвободился; рассказчик сидел на откидном Аэробуса и видел что у КВС 2 ноутбука с собой. Поинтересовался -- зачем второй? Ответ -- "это мой личный ноут, ща увидишь зачем". ;) Машину вел первый пилот, так что КВС заполнил полетную документацию в служебном ноуте (у Аэробуса для этого пилотское место жутко удобное -- там спереди столик), поинтересовался у второго пилота -- готов ли тот еще сам порулить. После утвердительного ответа, достал личный ноут, запустил Flight Simulator, загрузил что-типа Сессны, и со словами "А вот теперь полетаем" начал крутить пилотажные фигуры. Впечатление у рассказчика было сильное ;)

Аватара пользователя
Алексис
Мэр (городской голова)
Мэр (городской голова)
Сообщения: 1529
Зарегистрирован: 06 авг 2010, 23:33
Откуда: Киев

Сообщение Алексис »

Maksym писал(а):Ага, хотів би я бачити як буде другий пілот ритися в айпаді у випадку НС у пошуках інструкції як діяти. Коли літак буде трясти і нормально на тач буде не попасти...
Так в таких случаях без пдсказок действовать надо. Для этого сотни часов отрабаютывают нештатные ситуации на тренажерах. Причем не один раз пороходят тренажерную подготовку, а периодически. Действия экипажа в НC доводятся до автоматизма, до уровня рефлексов. А уж после того, как ситуация взята под контроль берутся в руки распечатки с компа и документы. И начинается работа по подготовке к посадке.
Был в 2010-м году прямо таки эталонный случай НС. Во время взлета в Сингапуре, у австралийского А-380 компании Qantas разрушился двигатель. Бортовой номер VH-OQA. Сначала экипаж стабилизировал ситуацию, а потом им из принтера выдало расспечатку отказов. Вот тогда они взяки документы в руки и давай каждый из отказов локализовать. На это у экипажа ушло около двух часов. Затем была аварийная посадка и 1,5 года ремонта воздушного судна.
Поищи в сети. Есть и запись переговоров с землей и описание отказов и т.д.
С человечеством все в порядке. Просто 99% людей скучные идиоты
/Славой Жижек/

TANK
пра-пра-правнук Лыбеди
пра-пра-правнук Лыбеди
Сообщения: 11009
Зарегистрирован: 20 июл 2006, 16:42
Откуда: Киев

Сообщение TANK »

Maksym писал(а):Ага, хотів би я бачити як буде другий пілот ритися в айпаді у випадку НС у пошуках інструкції як діяти.
думаешь в 2 десятках томов книжек на борту искать будет легче?)
Удачи на дорогах!
(В т.ч.железных!!)

Аватара пользователя
Dream_On
Мэр (городской голова)
Мэр (городской голова)
Сообщения: 2682
Зарегистрирован: 15 сен 2008, 19:10
Откуда: Kiev

Сообщение Dream_On »

Maksym писал(а):Ага, хотів би я бачити як буде другий пілот ритися в айпаді у випадку НС у пошуках інструкції як діяти.
Тю, как раз реальное покращення, по ключевому слову вбить вп оиске и найти нужный пункт, так даже юристы в судах делают.

Аватара пользователя
Алексис
Мэр (городской голова)
Мэр (городской голова)
Сообщения: 1529
Зарегистрирован: 06 авг 2010, 23:33
Откуда: Киев

Сообщение Алексис »

Было бы время. На самом деле стандартные процедуры не требуют паники. Можно и подчитать. И карту зачитать с экрана. А действия в нестандартных ситуациях требуют четких действий, а не подсказок и шпаргалок. Пилотов так и готовят. Не думай - действуй. Четкий алгоритм вбивается в голову. Отказ двигателя при взлете: до V1 или после? До V1 - тормозить. После - взлетать даже при пожаре. Пожар тушить. Это не креативная работа, а работа по процедурам, четко разработанным и написанным кровью.
планшет уменьшает вес судна. Читал когда-то, что вся доркументация на воздушное судно, включая наземную, весит до 200 кг. вот это и есть экономия на топливе и удобство.
С человечеством все в порядке. Просто 99% людей скучные идиоты
/Славой Жижек/

Ответить