Харьков
Модераторы: dimentiy, Администраторы
- Бодрый
- Нострадамус
- Сообщения: 11111
- Зарегистрирован: 01 янв 2012, 14:32
- Откуда: Севастополь м-н "Лётчики"
9 мая побывал в Харькове. Удалось сделать несколько фотографий строительства станции метро "Победа"
Вид со стороны оборотных тупиков :
http://forum.metropoliten.kiev.ua/album ... c_id=11656
http://forum.metropoliten.kiev.ua/album ... c_id=11657
http://forum.metropoliten.kiev.ua/album ... c_id=11658
http://forum.metropoliten.kiev.ua/album ... c_id=11659
Конструкция входа в подземный переход со стороны Алексеевского рынка :
http://forum.metropoliten.kiev.ua/album ... c_id=11660
Конструкция входа в подземный переход со стороны Ярмарки "Алексеевская" :
http://forum.metropoliten.kiev.ua/album ... c_id=11661
Конструкция входа в подземный переход со стороны троллейбусной диспетчерской и супермаркета "Фокстрот" :
http://forum.metropoliten.kiev.ua/album ... c_id=11664
http://forum.metropoliten.kiev.ua/album ... c_id=11665
Южная часть строительной площадки станции метро :
http://forum.metropoliten.kiev.ua/album ... c_id=11662
http://forum.metropoliten.kiev.ua/album ... c_id=11663
http://forum.metropoliten.kiev.ua/album ... c_id=11667
Вид на южную часть стройплощадки с трамвайных путей :
http://forum.metropoliten.kiev.ua/album ... c_id=11668
Северная часть строительной площадки станции метро :
http://forum.metropoliten.kiev.ua/album ... c_id=11669
http://forum.metropoliten.kiev.ua/album ... c_id=11670
http://forum.metropoliten.kiev.ua/album ... c_id=11671
http://forum.metropoliten.kiev.ua/album ... c_id=11672
Вид со стороны оборотных тупиков :
http://forum.metropoliten.kiev.ua/album ... c_id=11656
http://forum.metropoliten.kiev.ua/album ... c_id=11657
http://forum.metropoliten.kiev.ua/album ... c_id=11658
http://forum.metropoliten.kiev.ua/album ... c_id=11659
Конструкция входа в подземный переход со стороны Алексеевского рынка :
http://forum.metropoliten.kiev.ua/album ... c_id=11660
Конструкция входа в подземный переход со стороны Ярмарки "Алексеевская" :
http://forum.metropoliten.kiev.ua/album ... c_id=11661
Конструкция входа в подземный переход со стороны троллейбусной диспетчерской и супермаркета "Фокстрот" :
http://forum.metropoliten.kiev.ua/album ... c_id=11664
http://forum.metropoliten.kiev.ua/album ... c_id=11665
Южная часть строительной площадки станции метро :
http://forum.metropoliten.kiev.ua/album ... c_id=11662
http://forum.metropoliten.kiev.ua/album ... c_id=11663
http://forum.metropoliten.kiev.ua/album ... c_id=11667
Вид на южную часть стройплощадки с трамвайных путей :
http://forum.metropoliten.kiev.ua/album ... c_id=11668
Северная часть строительной площадки станции метро :
http://forum.metropoliten.kiev.ua/album ... c_id=11669
http://forum.metropoliten.kiev.ua/album ... c_id=11670
http://forum.metropoliten.kiev.ua/album ... c_id=11671
http://forum.metropoliten.kiev.ua/album ... c_id=11672
Метро на Виноградар в 2027. Метро на Русанівські дачі в 2035 ?
Батько наш Бандера, Україна Мати...
Батько наш Бандера, Україна Мати...
Работа метрополитена должна быть построена на нормальной финансовой основе. Михаил Добкин
http://kharkivoda.gov.ua/ru/news/view/id/17646
21 мая 2013, 08:32
Сегодня внутри Харьковского метрополитена все работает на пополнение доходной части этого предприятия, но этих средств недостаточно. Об этом сообщил в эфире программы областного радио «Від влади до громади» председатель Харьковской облгосадминистрации Михаил Добкин.
«Работа многотысячного коллектива метрополитена, который перевозит в сутки почти миллион человек, должна быть построена на нормальной финансовой основе. Если мы говорим о безопасном, удобном и доступном виде транспорта, мы должны понимать, что он не будет работать бесплатно. Та цена на проезд в метро, которая существует на сегодняшний день, вынуждает предприятие балансировать на грани выживания. Чтобы гарантировать безопасность на длительный период, и чтобы такое непростое предприятие, как метрополитен, работало без сбоев, недостаточно просто вовремя выплачивать заработную плату. Необходимо постоянное обслуживание подвижного состава, путей и всех сложных конструкций», – отметил губернатор.
Михаил Добкин высказал надежду, что подавляющее большинство людей, которые пользуются метрополитеном, хоть и не в восторге от повышения стоимости проезда, но с пониманием отнесется к такой вынужденной мере.
http://kharkivoda.gov.ua/ru/news/view/id/17646
21 мая 2013, 08:32
Сегодня внутри Харьковского метрополитена все работает на пополнение доходной части этого предприятия, но этих средств недостаточно. Об этом сообщил в эфире программы областного радио «Від влади до громади» председатель Харьковской облгосадминистрации Михаил Добкин.
«Работа многотысячного коллектива метрополитена, который перевозит в сутки почти миллион человек, должна быть построена на нормальной финансовой основе. Если мы говорим о безопасном, удобном и доступном виде транспорта, мы должны понимать, что он не будет работать бесплатно. Та цена на проезд в метро, которая существует на сегодняшний день, вынуждает предприятие балансировать на грани выживания. Чтобы гарантировать безопасность на длительный период, и чтобы такое непростое предприятие, как метрополитен, работало без сбоев, недостаточно просто вовремя выплачивать заработную плату. Необходимо постоянное обслуживание подвижного состава, путей и всех сложных конструкций», – отметил губернатор.
Михаил Добкин высказал надежду, что подавляющее большинство людей, которые пользуются метрополитеном, хоть и не в восторге от повышения стоимости проезда, но с пониманием отнесется к такой вынужденной мере.
Світ на всіх у нас один, ба живемо кожний сам...
And we have just one world, but we live in different ones... © Dire Straits
And we have just one world, but we live in different ones... © Dire Straits
Харьковский метрополитен мог бы расти и вширь, и в высоту
http://timeua.info/280513/75299.html
28.05.2013
Увеличить протяженность линий Харьковского метрополитена с 37 до 63 км, а количество станций — с 29 до 40.
Такие перспективы на период до 2031 года предлагаются принятыми не так давно изменениями к Генеральному плану Харькова.
«А туннели выводят на свет...»
Согласно этому документу, новые станции метро могут появиться на Залютино, Рогани, Алексеевке, улицах Державинской, Одесской, Дружбы народов и площади Ирины Бугримовой (бывшей Урицкого). Кроме того, предлагается построить еще одну линию с 4 новыми станциями — от станции «им. Масельского» до «Героев труда».
Но одно дело — проекты (кстати, разработанные, как известно, не местными, а столичными градостроителями), и совсем другое — реальные потребности и возможности города, которые нередко опровергают самые тщательные планы. В каком же направлении логичнее всего развиваться нашей «подземке»?
С этим вопросом мы обратились к главному инженеру ЧАО «Харьковметропроект» Руслану Кузнецову. Специалистами этого института разрабатывались линии метрополитена не только Харькова, но и некоторых других украинских и российских городов.
— Руслан Викторович, как вы смотрите на те идеи по строительству новых станций Харьковского метрополитена, которые высказаны в новом Генплане киевлянами? Возможно ли, например, построить новую линию от станции «Героев труда» до «им. Масельского»?
— Мы разрабатывали проект, согласно которому можно продолжить Салтовскую линию от станции «Героев труда» до пересечения улиц Дружбы народов и Гвардейцев-широнинцев, а затем выполнить новую линию, повернув на проспект Тракторостроителей и оттуда сделать полукольцо с промежуточными станциями в направлении станции «им. Масельского».
Правда, районы, через которые могла бы пройти эта линия, сейчас не так уж густо заселены. Поэтому она, скорее, может быть рассчитана на перспективу: новые станции станут «обрастать» жилыми и коммерческими объектами, а значит, будет увеличиваться и потребность в метрополитене. Впрочем, эта потребность есть и сейчас, ведь добраться с Салтовки в район Новых домов или ХТЗ не так уж легко. А с помощью метро вы можете с точностью до минуты планировать свое время на проезд: к примеру, 20 лет ездить на работу и всегда выходить из дома в одно и то же время.
— А как с точки зрения рельефа? Новую линию лучше прокладывать под землей или по поверхности?
— Не знаю, что предлагают киевляне. Они с нами не советовались. А мы предлагаем такой вариант: по проспекту Тракторостроителей проложить линию над поверхностью земли, а ближе к станции «им. Масельского» — по земле. В строительстве такие линии дешевле подземных, но в эксплуатации несколько дороже — из-за атмосферных осадков, необходимости обустройства пешеходных мостов или подземных переходов и т. д. Но сделать все это можно.
Песочин далеко, а Залютино — дорого
— В вагонах поездов уже не первый год размещены схемы метрополитена, на которых указаны перспективные линии и станции, в том числе — участок от станции «им. Академика Барабашова» в сторону Восточной Салтовки, к перекрестку проспекта Тракторостроителей и улицы Блюхера... Будет ли он построен?
— Мы считаем, что этот участок уже не актуален.
— С самого начала строительства Харьковского метрополитена наверняка были и планы его дальнейшего развития. Какие из них не воплотились в жизнь?
— Харьковское метро строилось продуманно и обоснованно. Первая ветка, Холодногорско-Заводская, обеспечивала подвоз людей к заводам. Вторая и третья линии «подхватили» спальные районы, Салтовку и Алексеевку. В дальнейшем были планы продолжить метро в сторону Москалевки, построив станцию «Площадь Урицкого».
— А сейчас появление этой станции еще актуально?
— Несколько лет назад мы делали предпроектные предложения по дальнейшему развитию Харьковского метрополитена. Прокладка метро всегда рассматривается в привязке к жилым районам, торговым и промышленными центрам. Когда у города была идея развивать район Москалевки — было актуально и развитие в том направлении метрополитена.
Хотели также продлить линию на Залютино, потому что там должен был строиться новый микрорайон. Но сегодняшние масштабы заселения этого района недостаточны для строительства там станции метро, она себя не оправдает.
Был еще вариант прокладки в этом направлении коммерческого метро. В свое время на Холодной горе за Домом офицеров хотели строить крупный торговый центр, и мы делали расчеты — сколько будет стоить там станция. В Москве, например, есть огромные торговые мегацентры, владельцы которых рассматривают возможность продлить к ним метрополитен за свой счет — для удобства покупателей. И у нас могли бы появиться новые станции, за строительство которых платили бы коммерческие структуры. Но пока таких желающих нет.
Еще есть предложение — пойти в сторону Новоселовки. Но будет ли в дальнейшем работать завод Шевченко или со временем там появится новый микрорайон, пока неизвестно...
Реальную потребность в метрополитене сейчас испытывают жители Северной и Восточной Салтовки. Вот эти районы было бы неплохо «подхватить» новыми станциями.
— А что касается продолжения метро в сторону Одесской?
— Вот это — самое реальное направление. Есть уже защищенный проект строительства линии до улицы Одесской, включающей в себя три станции («Одесская», «Каштановая», «Державинская»). На Одесской станция нужна, и есть где ее строить, потому что еще 30 лет назад все это было заложено в проекты города, и территория пока не занята. Там можно сделать и пересадочный узел.
— Много говорилось о строительстве метро к аэропорту...
— С точки зрения пассажиропотоков это сейчас нерационально. Да и по самой территории уже проблематично прокладывать линию. А вот до Одесской — очень реально.
— А как вы смотрите на Песочин?
— Дело в том, что по нормам длина перегона между станциями метро может быть максимум 3 км. Если бы сделать станцию на Залютино, то оттуда уже можно двигаться на Песочин. Хотя пассажиропотоки там не настолько велики, как кажется. Частный сектор не дает большого количества пассажиров. И жителям из многоэтажных песочинских жилмассивов все равно придется добираться до станции наземным транспортом. Точно так же они сейчас подъезжают к станции «Холодная гора». А гнать метро от «Холодной горы» без промежуточных станций к самому микрорайону «Мобиль» — это далековато.
На триста лет вперед
— Насколько сложно прокладывать метрополитен по Харькову с точки зрения местных грунтов, наличия подземных вод?
— Тяжелым было строительство тех веток, которые уже существуют. Например, станция «Южный вокзал» строилась в обводненных грунтах — плывунах. Сейчас в Санкт-Петербурге строят в таких же условиях. А у нас с выходом на Алексеевку геологические условия стали полегче. На Салтовке есть обводненность грунтов, но все равно — самое тяжелое уже позади. К тому же раньше не было и методов строительства, которые появились сейчас.
— Какие же технологии пришли в метростроительство?
— В Украине уже есть новые механизированные проходческие машины. Они более надежны и безопасны для строителей. Раньше ведь были кессоны, люди работали под давлением. Сейчас это запрещено. И темпы строительства уже совсем другие. Киевляне проходят по 600 метров за месяц. А раньше нормой было максимум 100 метров.
Еще мы применяем бесшумные пути — с изолированным рельсом. Благодаря этому уменьшается вибрация, шум от движения поездов. Сейчас закладываем такой путь в нашем Харьковском метрополитене, в Днепропетровском... В Днепропетровске хотят после 20-летнего перерыва возобновить строительство метро — к уже имеющимся шести станциям построить еще три.
Что касается материалов — начиная от облицовочной плитки и заканчивая бетонами — практически ничего не изменилось. Можно услышать о пластиковой арматуре и других подобных новшествах, но пока они не прижились. В Москве начинают использовать стеклянные элементы, нержавеющую сталь, строить в стиле хай-тек. Но это зависит от районов, где такие станции возводятся. Я не думаю, что они уместны в центре города.
— А что можно сказать с точки зрения долговечности материалов, которые применяются в строительстве метро?
— Требования к долговечности не изменились. Метрополитен должен строиться на 300-летний срок эксплуатации. Эти нормы закладывались и раньше. Так что массового применения каких-то более дешевых современных материалов в метростроительстве не наблюдается.
Единственное, что могло бы значительно удешевить строительство новых линий метро, это отказ от размещения в нем объектов гражданской обороны. По существующим нормам, такие объекты с системами жизнеобеспечения должны строиться одновременно со строительством метро. Это помещения, где большое количество людей могло бы жить в течение довольно продолжительного времени (например, в случае ядерной бомбардировки). Естественно, строительство таких объектов обходится недешево.
А мы предлагаем строить в метрополитене только те объекты, которые предусматривают кратковременное пребывание людей в случае каких-то чрезвычайных ситуаций в мирное время. Например, во время ливня или утечки аммиака с какого-то завода и т. п. Люди спустились в убежища, пересидели несколько часов и вышли наружу. Это удешевило бы строительство метро на 25 процентов. Кстати, за рубежом метрополитены не приспособлены для использования в военное время.
Еще хотелось бы применить стены безопасности, ограждающие пассажиров от путей, по которым движутся электропоезда.
— В Петербурге есть такие стены. Но, мне кажется, это очень неудобно. Стены толстые и образуют перед дверями тесные ниши. При подходе поезда в них втягивается толпа пассажиров с перрона, которая мешает другим пассажирам выходить из вагонов. К тому же поезда не всегда «попадают» в двери этих стен своими дверями, отчего возможности для входа и выхода людей еще сильнее уменьшаются...
— В Петербургском метро стены безопасности старой конструкции, громоздкие. А во всем мире сейчас они делаются прозрачными, тонкими, как двери в супермаркетах, но крепкими. И двери вагонов уже нормально совпадают с дверями этих стен. В Украине нормы пока не разрешают делать такие ограждения. А их наличие сделало бы пути безопаснее.
— Побывав в метрополитенах других городов и стран, многие харьковчане убеждаются, что наши станции в основном выглядят богаче и красивее. А как Харьковский метрополитен выглядит на фоне других с точки зрения технического оснащения?
— Все, что касается диспетчеризации, систем управления движением поездов и т. п., в Харьковском метрополитене находится на высшем уровне. С этой точки зрения он всегда был среди передовых. Наших специалистов даже приглашали в Москву делиться опытом. Конечно же, нам хотелось бы и сейчас воплощать свои разработки именно в родном городе. Мне знакомые часто говорят: «Вот вы проектируете метро для Волгограда, Челябинска, Днепропетровска... А когда же наступит очередь Харькова?»
Татьяна Буряковская
http://timeua.info/280513/75299.html
28.05.2013
Увеличить протяженность линий Харьковского метрополитена с 37 до 63 км, а количество станций — с 29 до 40.
Такие перспективы на период до 2031 года предлагаются принятыми не так давно изменениями к Генеральному плану Харькова.
«А туннели выводят на свет...»
Согласно этому документу, новые станции метро могут появиться на Залютино, Рогани, Алексеевке, улицах Державинской, Одесской, Дружбы народов и площади Ирины Бугримовой (бывшей Урицкого). Кроме того, предлагается построить еще одну линию с 4 новыми станциями — от станции «им. Масельского» до «Героев труда».
Но одно дело — проекты (кстати, разработанные, как известно, не местными, а столичными градостроителями), и совсем другое — реальные потребности и возможности города, которые нередко опровергают самые тщательные планы. В каком же направлении логичнее всего развиваться нашей «подземке»?
С этим вопросом мы обратились к главному инженеру ЧАО «Харьковметропроект» Руслану Кузнецову. Специалистами этого института разрабатывались линии метрополитена не только Харькова, но и некоторых других украинских и российских городов.
— Руслан Викторович, как вы смотрите на те идеи по строительству новых станций Харьковского метрополитена, которые высказаны в новом Генплане киевлянами? Возможно ли, например, построить новую линию от станции «Героев труда» до «им. Масельского»?
— Мы разрабатывали проект, согласно которому можно продолжить Салтовскую линию от станции «Героев труда» до пересечения улиц Дружбы народов и Гвардейцев-широнинцев, а затем выполнить новую линию, повернув на проспект Тракторостроителей и оттуда сделать полукольцо с промежуточными станциями в направлении станции «им. Масельского».
Правда, районы, через которые могла бы пройти эта линия, сейчас не так уж густо заселены. Поэтому она, скорее, может быть рассчитана на перспективу: новые станции станут «обрастать» жилыми и коммерческими объектами, а значит, будет увеличиваться и потребность в метрополитене. Впрочем, эта потребность есть и сейчас, ведь добраться с Салтовки в район Новых домов или ХТЗ не так уж легко. А с помощью метро вы можете с точностью до минуты планировать свое время на проезд: к примеру, 20 лет ездить на работу и всегда выходить из дома в одно и то же время.
— А как с точки зрения рельефа? Новую линию лучше прокладывать под землей или по поверхности?
— Не знаю, что предлагают киевляне. Они с нами не советовались. А мы предлагаем такой вариант: по проспекту Тракторостроителей проложить линию над поверхностью земли, а ближе к станции «им. Масельского» — по земле. В строительстве такие линии дешевле подземных, но в эксплуатации несколько дороже — из-за атмосферных осадков, необходимости обустройства пешеходных мостов или подземных переходов и т. д. Но сделать все это можно.
Песочин далеко, а Залютино — дорого
— В вагонах поездов уже не первый год размещены схемы метрополитена, на которых указаны перспективные линии и станции, в том числе — участок от станции «им. Академика Барабашова» в сторону Восточной Салтовки, к перекрестку проспекта Тракторостроителей и улицы Блюхера... Будет ли он построен?
— Мы считаем, что этот участок уже не актуален.
— С самого начала строительства Харьковского метрополитена наверняка были и планы его дальнейшего развития. Какие из них не воплотились в жизнь?
— Харьковское метро строилось продуманно и обоснованно. Первая ветка, Холодногорско-Заводская, обеспечивала подвоз людей к заводам. Вторая и третья линии «подхватили» спальные районы, Салтовку и Алексеевку. В дальнейшем были планы продолжить метро в сторону Москалевки, построив станцию «Площадь Урицкого».
— А сейчас появление этой станции еще актуально?
— Несколько лет назад мы делали предпроектные предложения по дальнейшему развитию Харьковского метрополитена. Прокладка метро всегда рассматривается в привязке к жилым районам, торговым и промышленными центрам. Когда у города была идея развивать район Москалевки — было актуально и развитие в том направлении метрополитена.
Хотели также продлить линию на Залютино, потому что там должен был строиться новый микрорайон. Но сегодняшние масштабы заселения этого района недостаточны для строительства там станции метро, она себя не оправдает.
Был еще вариант прокладки в этом направлении коммерческого метро. В свое время на Холодной горе за Домом офицеров хотели строить крупный торговый центр, и мы делали расчеты — сколько будет стоить там станция. В Москве, например, есть огромные торговые мегацентры, владельцы которых рассматривают возможность продлить к ним метрополитен за свой счет — для удобства покупателей. И у нас могли бы появиться новые станции, за строительство которых платили бы коммерческие структуры. Но пока таких желающих нет.
Еще есть предложение — пойти в сторону Новоселовки. Но будет ли в дальнейшем работать завод Шевченко или со временем там появится новый микрорайон, пока неизвестно...
Реальную потребность в метрополитене сейчас испытывают жители Северной и Восточной Салтовки. Вот эти районы было бы неплохо «подхватить» новыми станциями.
— А что касается продолжения метро в сторону Одесской?
— Вот это — самое реальное направление. Есть уже защищенный проект строительства линии до улицы Одесской, включающей в себя три станции («Одесская», «Каштановая», «Державинская»). На Одесской станция нужна, и есть где ее строить, потому что еще 30 лет назад все это было заложено в проекты города, и территория пока не занята. Там можно сделать и пересадочный узел.
— Много говорилось о строительстве метро к аэропорту...
— С точки зрения пассажиропотоков это сейчас нерационально. Да и по самой территории уже проблематично прокладывать линию. А вот до Одесской — очень реально.
— А как вы смотрите на Песочин?
— Дело в том, что по нормам длина перегона между станциями метро может быть максимум 3 км. Если бы сделать станцию на Залютино, то оттуда уже можно двигаться на Песочин. Хотя пассажиропотоки там не настолько велики, как кажется. Частный сектор не дает большого количества пассажиров. И жителям из многоэтажных песочинских жилмассивов все равно придется добираться до станции наземным транспортом. Точно так же они сейчас подъезжают к станции «Холодная гора». А гнать метро от «Холодной горы» без промежуточных станций к самому микрорайону «Мобиль» — это далековато.
На триста лет вперед
— Насколько сложно прокладывать метрополитен по Харькову с точки зрения местных грунтов, наличия подземных вод?
— Тяжелым было строительство тех веток, которые уже существуют. Например, станция «Южный вокзал» строилась в обводненных грунтах — плывунах. Сейчас в Санкт-Петербурге строят в таких же условиях. А у нас с выходом на Алексеевку геологические условия стали полегче. На Салтовке есть обводненность грунтов, но все равно — самое тяжелое уже позади. К тому же раньше не было и методов строительства, которые появились сейчас.
— Какие же технологии пришли в метростроительство?
— В Украине уже есть новые механизированные проходческие машины. Они более надежны и безопасны для строителей. Раньше ведь были кессоны, люди работали под давлением. Сейчас это запрещено. И темпы строительства уже совсем другие. Киевляне проходят по 600 метров за месяц. А раньше нормой было максимум 100 метров.
Еще мы применяем бесшумные пути — с изолированным рельсом. Благодаря этому уменьшается вибрация, шум от движения поездов. Сейчас закладываем такой путь в нашем Харьковском метрополитене, в Днепропетровском... В Днепропетровске хотят после 20-летнего перерыва возобновить строительство метро — к уже имеющимся шести станциям построить еще три.
Что касается материалов — начиная от облицовочной плитки и заканчивая бетонами — практически ничего не изменилось. Можно услышать о пластиковой арматуре и других подобных новшествах, но пока они не прижились. В Москве начинают использовать стеклянные элементы, нержавеющую сталь, строить в стиле хай-тек. Но это зависит от районов, где такие станции возводятся. Я не думаю, что они уместны в центре города.
— А что можно сказать с точки зрения долговечности материалов, которые применяются в строительстве метро?
— Требования к долговечности не изменились. Метрополитен должен строиться на 300-летний срок эксплуатации. Эти нормы закладывались и раньше. Так что массового применения каких-то более дешевых современных материалов в метростроительстве не наблюдается.
Единственное, что могло бы значительно удешевить строительство новых линий метро, это отказ от размещения в нем объектов гражданской обороны. По существующим нормам, такие объекты с системами жизнеобеспечения должны строиться одновременно со строительством метро. Это помещения, где большое количество людей могло бы жить в течение довольно продолжительного времени (например, в случае ядерной бомбардировки). Естественно, строительство таких объектов обходится недешево.
А мы предлагаем строить в метрополитене только те объекты, которые предусматривают кратковременное пребывание людей в случае каких-то чрезвычайных ситуаций в мирное время. Например, во время ливня или утечки аммиака с какого-то завода и т. п. Люди спустились в убежища, пересидели несколько часов и вышли наружу. Это удешевило бы строительство метро на 25 процентов. Кстати, за рубежом метрополитены не приспособлены для использования в военное время.
Еще хотелось бы применить стены безопасности, ограждающие пассажиров от путей, по которым движутся электропоезда.
— В Петербурге есть такие стены. Но, мне кажется, это очень неудобно. Стены толстые и образуют перед дверями тесные ниши. При подходе поезда в них втягивается толпа пассажиров с перрона, которая мешает другим пассажирам выходить из вагонов. К тому же поезда не всегда «попадают» в двери этих стен своими дверями, отчего возможности для входа и выхода людей еще сильнее уменьшаются...
— В Петербургском метро стены безопасности старой конструкции, громоздкие. А во всем мире сейчас они делаются прозрачными, тонкими, как двери в супермаркетах, но крепкими. И двери вагонов уже нормально совпадают с дверями этих стен. В Украине нормы пока не разрешают делать такие ограждения. А их наличие сделало бы пути безопаснее.
— Побывав в метрополитенах других городов и стран, многие харьковчане убеждаются, что наши станции в основном выглядят богаче и красивее. А как Харьковский метрополитен выглядит на фоне других с точки зрения технического оснащения?
— Все, что касается диспетчеризации, систем управления движением поездов и т. п., в Харьковском метрополитене находится на высшем уровне. С этой точки зрения он всегда был среди передовых. Наших специалистов даже приглашали в Москву делиться опытом. Конечно же, нам хотелось бы и сейчас воплощать свои разработки именно в родном городе. Мне знакомые часто говорят: «Вот вы проектируете метро для Волгограда, Челябинска, Днепропетровска... А когда же наступит очередь Харькова?»
Татьяна Буряковская
Світ на всіх у нас один, ба живемо кожний сам...
And we have just one world, but we live in different ones... © Dire Straits
And we have just one world, but we live in different ones... © Dire Straits
- Бодрый
- Нострадамус
- Сообщения: 11111
- Зарегистрирован: 01 янв 2012, 14:32
- Откуда: Севастополь м-н "Лётчики"
Вношу предложение переименовать станцию метро в «Стадион «Металлист»
Мне помнится заметка одного читателя «Времени» по вопросу: кто носит имя Г. И. Ващенко — станция метро или метростроители?
Мне лично, как бывшему метростроителю СМУ-751 «Харьковметрострой» в 1971—1981 гг., это название очень не нравится. От такой грамматической лингвистики просто уши вянут. Просто все перемешалось и не ясно, где подлежащее, где сказуемое.
Даже невозможно предположить и представить такие названия станций:
— Тракторостроителей им. Серго Орджоникидзе;
— Индустриализаторов им. А. С. Масельского;
— Заводчан им. В. А. Малышева;
— Университетцев им. В. Н. Каразина.
(К последним мне так и хочется побежать изо всех сил на кафедру русского и украинского языков.)
Я являюсь сторонником кратких названий станций:
— Госпром;
— Тракторный завод;
— Исторический музей;
— Университет.
Вношу предложение ввести наименование станции метро «Стадион «Металлист»!
Станция метро «Стадион «Металлист» имеет право так называться хотя бы потому, что вблизи находится Дворец культуры «Металлист». Это первый рабочий дом в России, сработанный в 1905—1909 годах. Это же сплошная история — Конный рынок, площадь Восстания, П. А. Столыпин и эпоха бурного развития капитализма в России, строительство Рабочего дома-клуба пролетариата в Харькове…
Посмотрите, пожалуйста, какая здесь, по улице Плехановской, сегодня красивая панорама жилых зданий, гостиничного комплекса футбольного клуба «Металлист», величественного стадиона «Металлист», ДК «Металлист» и светлейший простор вокруг них, созданный руками харьковчан.
А после Евро-2012 о стадионе и команде «Металлист» знают не только «гордый внук славян, и финн, и ныне дикий тунгус, и друг степей калмык», а даже голландцы и датчане…
Надеюсь, харьковчане меня поддержат, и будет станция «Стадион «Металлист».
Но как быть с памятью о тов. Г. И. Ващенко? Неужели назвать станцию им. Г. И. Ващенко? — Нет, нет, нет!
У меня свое, особое отношение к этому человеку. Многие помнят Выставочный зал на Манежной площади Москвы, где в начале 60-х годов Н. С. Хрущев учинил разнос скульптору Эрнсту Неизвестному. А многие ли харьковчане помнят, как в середине 70-х годов Г. И. Ващенко учинил разнос дизайнеров, предложивших при отделочных работах на станции метро «Проспект Гагарина» орнамент багульника? Он тогда обозвал их богохульниками. А когда в 1983 г. Г. И. Ващенко стал министром торговли СССР, начались богохульственные дрязги в позорных 100-метровых очередях за покупкой брусочка масла. А покупку брусочков сыра, колбасы и севрюги приходилось производить в длинных очередях во время командировок в Киев и Москву.
Все это стоило бы учесть при увековечивании памяти Г. И. Ващенко.
Василий Савчуков, постоянный читатель газеты «Красное знамя» (ныне «Время») с начала 1960-х годов, г. Харьков.
http://gortransport.kharkov.ua/news/16822/
Мне помнится заметка одного читателя «Времени» по вопросу: кто носит имя Г. И. Ващенко — станция метро или метростроители?
Мне лично, как бывшему метростроителю СМУ-751 «Харьковметрострой» в 1971—1981 гг., это название очень не нравится. От такой грамматической лингвистики просто уши вянут. Просто все перемешалось и не ясно, где подлежащее, где сказуемое.
Даже невозможно предположить и представить такие названия станций:
— Тракторостроителей им. Серго Орджоникидзе;
— Индустриализаторов им. А. С. Масельского;
— Заводчан им. В. А. Малышева;
— Университетцев им. В. Н. Каразина.
(К последним мне так и хочется побежать изо всех сил на кафедру русского и украинского языков.)
Я являюсь сторонником кратких названий станций:
— Госпром;
— Тракторный завод;
— Исторический музей;
— Университет.
Вношу предложение ввести наименование станции метро «Стадион «Металлист»!
Станция метро «Стадион «Металлист» имеет право так называться хотя бы потому, что вблизи находится Дворец культуры «Металлист». Это первый рабочий дом в России, сработанный в 1905—1909 годах. Это же сплошная история — Конный рынок, площадь Восстания, П. А. Столыпин и эпоха бурного развития капитализма в России, строительство Рабочего дома-клуба пролетариата в Харькове…
Посмотрите, пожалуйста, какая здесь, по улице Плехановской, сегодня красивая панорама жилых зданий, гостиничного комплекса футбольного клуба «Металлист», величественного стадиона «Металлист», ДК «Металлист» и светлейший простор вокруг них, созданный руками харьковчан.
А после Евро-2012 о стадионе и команде «Металлист» знают не только «гордый внук славян, и финн, и ныне дикий тунгус, и друг степей калмык», а даже голландцы и датчане…
Надеюсь, харьковчане меня поддержат, и будет станция «Стадион «Металлист».
Но как быть с памятью о тов. Г. И. Ващенко? Неужели назвать станцию им. Г. И. Ващенко? — Нет, нет, нет!
У меня свое, особое отношение к этому человеку. Многие помнят Выставочный зал на Манежной площади Москвы, где в начале 60-х годов Н. С. Хрущев учинил разнос скульптору Эрнсту Неизвестному. А многие ли харьковчане помнят, как в середине 70-х годов Г. И. Ващенко учинил разнос дизайнеров, предложивших при отделочных работах на станции метро «Проспект Гагарина» орнамент багульника? Он тогда обозвал их богохульниками. А когда в 1983 г. Г. И. Ващенко стал министром торговли СССР, начались богохульственные дрязги в позорных 100-метровых очередях за покупкой брусочка масла. А покупку брусочков сыра, колбасы и севрюги приходилось производить в длинных очередях во время командировок в Киев и Москву.
Все это стоило бы учесть при увековечивании памяти Г. И. Ващенко.
Василий Савчуков, постоянный читатель газеты «Красное знамя» (ныне «Время») с начала 1960-х годов, г. Харьков.
http://gortransport.kharkov.ua/news/16822/
Метро на Виноградар в 2027. Метро на Русанівські дачі в 2035 ?
Батько наш Бандера, Україна Мати...
Батько наш Бандера, Україна Мати...
Руслан Викторович видно не в курсе, что по последним на сегодняшний день генпланам города линию хотят вести к ст. Советской Армии.euhome писал(а): — Не знаю, что предлагают киевляне. Они с нами не советовались. А мы предлагаем такой вариант: по проспекту Тракторостроителей проложить линию над поверхностью земли, а ближе к станции «им. Масельского» — по земле. В строительстве такие линии дешевле подземных, но в эксплуатации несколько дороже — из-за атмосферных осадков, необходимости обустройства пешеходных мостов или подземных переходов и т. д. Но сделать все это можно.
И что за бред - тянуть надземную линию через плотнейшую многоэтажную застройку Салтовки? Или это он просто дает работу своему бывшему отделу - искусственных сооружений.
«ЖИЛСТРОЙ-2» ЗАВЕРШАЕТ СТРОИТЕЛЬСТВО ДВУХ ВЫХОДОВ СТАНЦИИ МЕТРО «ПОБЕДА»
http://www.zhilstroj-2.ua/news/2013/05/30.html
30.05.2013
Компания «Жилстрой-2» в течение двух недель завершает выполнение субподрядных работ по строительству двух выходов из основного тоннеля станции «Победа» Алексеевской линии метрополитена.
Напомним, что в октябре 2011 года компания «Жилстрой-2» получила заказ и выступила субподрядчиком строительства пешеходных выходов №3 и №4 станции «Победа» и временной объездной дороги вокруг стройплощадки на пересечении проспектов Победы и Людвига Свободы. В начале ноября силами специализированного дорожного участка ОДО «Жилстрой-2» дорога была построена, она прослужит харьковчанам до ввода станции в эксплуатацию.
В то же время работники СМУ-21 ОДО «Жилстрой-2» выполнили устройство котлована, соединили выходы №3 и №4 с основным тоннелем станции, завершили монолитные работы по устройству полов, стен, блоков и маршей выхода, монтажу лифтовых площадок и шахт, а также панелей стен и перекрытий, забетонировали монолитные участки выходов. Но в конце 2011 года по причине отсутствия финансирования строительство метро в Харькове было остановлено.
Строительство станции «Победа» планируется возобновить в июне. На последней сессии Харьковского горсовета депутаты приняли решение выделить на эти цели часть средств, вырученных от продажи стадиона «Металлист». Кроме того, депутаты скорректировали сроки ввода в эксплуатацию станции метро «Победа» - предварительно ко Дню Победы 2014 года. Компания «Жилстрой-2» завершает свою часть работ уже сейчас, не дожидаясь поступления бюджетного финансирования.
Так, 23 мая работники СМУ-21 ОДО «Жилстрой-2» вновь приступили к строительству выходов станции «Победа» и возобновили работы по их гидроизоляции В течение двух дней на стройплощадку было доставлено 315 кубометров песка для выполнения работ по обратной засыпке. Сейчас эти работы ведутся у выхода №4. Песок послойно засыпается вдоль тоннелей выходов из станции метро и уплотняется катками. На следующей неделе эти работы будут выполняться у выхода №3.
Также строители выполнили армирование и бетонирование основания под два водяных металлических бака для санузлов подземки. «Жилстрой-2» завершит работы по строительству двух выходов из станции «Победа» до 6 июня.



Как отметил управляющий ОДО «Жилстрой-2» Александр Конюхов, компания уже имеет опыт подобных работ по строительству метрополитена. В 2009 году строители «Жилстрой-2» за 1,5 месяца построили пешеходный выход из основного тоннеля станции метро «Алексеевская». Емкость котлована составила 3,5 тыс. куб. м, установлено 300 куб. м сборных железобетонных конструкций выхода.
Справка: Cтанция метро «Победа» будет расположена в северной части Харькова, на пересечении пр. Победы и пр. Людвига Свободы. Она станет конечной станцией Алексеевской линии метрополитена. «Победа» позволит обслуживать жилые массивы Алексеевки и прилегающие населенные пункты Дергачевского района с населением более 300 тыс. чел. Расстояние между станциями «Алексеевская» и «Победа» - 1,14 км.
Планируемый среднесуточный объем пассажирских перевозок по станции «Победа» - около 40 тыс.человек. Строительство станции «Победа» в Харькове планируется завершить к 9 мая 2014 года.
Выходы №3 и №4 станции «Победа», которые достраивает ОДО «Жилстрой-2», будут оборудованы специальными лифтами для людей с ограниченными возможностями. Подобные лифты в Харьковском метрополитене будут использоваться впервые.
http://www.zhilstroj-2.ua/news/2013/05/30.html
30.05.2013
Компания «Жилстрой-2» в течение двух недель завершает выполнение субподрядных работ по строительству двух выходов из основного тоннеля станции «Победа» Алексеевской линии метрополитена.
Напомним, что в октябре 2011 года компания «Жилстрой-2» получила заказ и выступила субподрядчиком строительства пешеходных выходов №3 и №4 станции «Победа» и временной объездной дороги вокруг стройплощадки на пересечении проспектов Победы и Людвига Свободы. В начале ноября силами специализированного дорожного участка ОДО «Жилстрой-2» дорога была построена, она прослужит харьковчанам до ввода станции в эксплуатацию.
В то же время работники СМУ-21 ОДО «Жилстрой-2» выполнили устройство котлована, соединили выходы №3 и №4 с основным тоннелем станции, завершили монолитные работы по устройству полов, стен, блоков и маршей выхода, монтажу лифтовых площадок и шахт, а также панелей стен и перекрытий, забетонировали монолитные участки выходов. Но в конце 2011 года по причине отсутствия финансирования строительство метро в Харькове было остановлено.
Строительство станции «Победа» планируется возобновить в июне. На последней сессии Харьковского горсовета депутаты приняли решение выделить на эти цели часть средств, вырученных от продажи стадиона «Металлист». Кроме того, депутаты скорректировали сроки ввода в эксплуатацию станции метро «Победа» - предварительно ко Дню Победы 2014 года. Компания «Жилстрой-2» завершает свою часть работ уже сейчас, не дожидаясь поступления бюджетного финансирования.
Так, 23 мая работники СМУ-21 ОДО «Жилстрой-2» вновь приступили к строительству выходов станции «Победа» и возобновили работы по их гидроизоляции В течение двух дней на стройплощадку было доставлено 315 кубометров песка для выполнения работ по обратной засыпке. Сейчас эти работы ведутся у выхода №4. Песок послойно засыпается вдоль тоннелей выходов из станции метро и уплотняется катками. На следующей неделе эти работы будут выполняться у выхода №3.
Также строители выполнили армирование и бетонирование основания под два водяных металлических бака для санузлов подземки. «Жилстрой-2» завершит работы по строительству двух выходов из станции «Победа» до 6 июня.






Как отметил управляющий ОДО «Жилстрой-2» Александр Конюхов, компания уже имеет опыт подобных работ по строительству метрополитена. В 2009 году строители «Жилстрой-2» за 1,5 месяца построили пешеходный выход из основного тоннеля станции метро «Алексеевская». Емкость котлована составила 3,5 тыс. куб. м, установлено 300 куб. м сборных железобетонных конструкций выхода.
Справка: Cтанция метро «Победа» будет расположена в северной части Харькова, на пересечении пр. Победы и пр. Людвига Свободы. Она станет конечной станцией Алексеевской линии метрополитена. «Победа» позволит обслуживать жилые массивы Алексеевки и прилегающие населенные пункты Дергачевского района с населением более 300 тыс. чел. Расстояние между станциями «Алексеевская» и «Победа» - 1,14 км.
Планируемый среднесуточный объем пассажирских перевозок по станции «Победа» - около 40 тыс.человек. Строительство станции «Победа» в Харькове планируется завершить к 9 мая 2014 года.
Выходы №3 и №4 станции «Победа», которые достраивает ОДО «Жилстрой-2», будут оборудованы специальными лифтами для людей с ограниченными возможностями. Подобные лифты в Харьковском метрополитене будут использоваться впервые.
Світ на всіх у нас один, ба живемо кожний сам...
And we have just one world, but we live in different ones... © Dire Straits
And we have just one world, but we live in different ones... © Dire Straits
- MUDRIC
- Крыса рельсовая
- Сообщения: 97
- Зарегистрирован: 06 ноя 2010, 22:48
- Откуда: г.Минск
- Контактная информация:
Хорьковчане, подскажите пожалуйста ответ на такой вопрос.
Вроде бы и не первое апреля, вроде бы и сайты не юмористические... неужели это правда? И как это вовсе понимать правильно?)
http://izvestia.kharkov.ua/on-line/20/1134487.html
http://ru.golos.ua/suspilstvo/13_04_02_ ... en_harkova
Вроде бы и не первое апреля, вроде бы и сайты не юмористические... неужели это правда? И как это вовсе понимать правильно?)
http://izvestia.kharkov.ua/on-line/20/1134487.html
http://ru.golos.ua/suspilstvo/13_04_02_ ... en_harkova
- Бодрый
- Нострадамус
- Сообщения: 11111
- Зарегистрирован: 01 янв 2012, 14:32
- Откуда: Севастополь м-н "Лётчики"
А так ли необходим этот подземный переход без открытия станции ?euhome писал(а):Компания «Жилстрой-2» в течение двух недель завершает выполнение субподрядных работ по строительству двух выходов из основного тоннеля станции «Победа» Алексеевской линии метрополитена.
Метро на Виноградар в 2027. Метро на Русанівські дачі в 2035 ?
Батько наш Бандера, Україна Мати...
Батько наш Бандера, Україна Мати...
В 2011 начали строить то, что можно было построить без перекрытия проспекта Победы. Вот и сделали 3 выхода. А станция будет строиться между ними открытым способом. Для этого надо перекрывать проспект и переносить (а может и ликвидируют) трамвайную линию.Бодрый писал(а): А так ли необходим этот подземный переход без открытия станции ?
а так, да, пока переход не нужен.
- Бодрый
- Нострадамус
- Сообщения: 11111
- Зарегистрирован: 01 янв 2012, 14:32
- Откуда: Севастополь м-н "Лётчики"
В Харькове закипела работа на строительстве метро
Средства на строительство станции «Победа» поступят от продажи стадиона «Металлист», харьковский метродолгострой ожил.
Движутся подъемные краны, снуют груженые песком самосвалы, в две смены трудятся рабочие – метростроевцы готовят объект к активному строительству, которое начнется, как только поступит финансирование. Пока объект «выводится из спячки» за счет средств подрядных организаций.
СТРОЙКА ОЖИЛА ТРИ НЕДЕЛИ НАЗАД
– В связи с тем, что работаем мы пока за счет средств исполнителей – подрядных организаций, очень важно на данном этапе соблюдать экономию, – подчеркнул в ходе заседания штаба по строительству ст. м. «Победа» заместитель начальника Департамента строительства и дорожного хозяйства горсовета Анатолий Кравчук. – Проектные решения, которые выданы, в процессе работы требуют определенных доработок с точки зрения удешевления строительства, но ни в коем случае не упрощения, отступления от нормативов. Каждая тонна металла, бетона – это пока средства из скудных резервов, которые имеют строительные организации.
ПЕРВООЧЕРЕДНЫЕ ЗАДАЧИ
– В первую очередь необходимо восстановить те участки, которые пострадали от паводка, – рассказывает председатель правления ЧАО ССМУ «Тоннельстрой», которое является генподрядчиком строительства метрополитена в Харькове, Николай Шевякин. – Так, на участке платформы вестибюля № 1 и № 2 ведется рихтовка подкранового пути, подправка узлов крепление траншей, восстановление гидроизоляции и дренажной системы. Эти работы уже на стадии завершения. И перед нами стоит следующая задача – работы по подготовке к «марш-броску». Вестибюль № 2 уже собран на 100% (кроме отделки). Теперь нужно выполнить гидроизоляцию перекрытия. Вторая часть работы – восстановление вестибюля № 1, самый опасный узел, где было большое скопление воды. Затем идем по тупикам – начинаем делать там перекрытия, готовим монолитные участки, чтобы положить имеющийся в наличии железобетон, формируем свайное поле.
Кроме того, нужно провести ревизию всего электрического хозяйства: кабельных сетей, трансформаторных подстанций, охранного оборудования, которые во время простоя не обслуживались должным образом. Также необходимо реанимировать завод, который производит железобетон, металлокаркасы, крепления путей, специальные металлические изделия, электрические части.
– Ведь как только появятся деньги – нужно сразу выпустить как минимум 800 кубов железобетона, металлоконструкции, – объясняет Николай Шевякин.
И конечно же, необходимо восстановить рабочий потенциал. Из 350--400 человек, которые работали на строительстве «Победы» в конце 2011 года, на сегодняшний день осталось не больше сотни.
– Часть людей без работы, 50--60 наших специалистов работают в Киеве, а порядка 80 – в Москве, – рассказывает Николай Шевякин. – Но мы с ними поддерживаем связь, и когда начнутся основные работы, надеемся их «подтянуть». Уверен, при наличии адекватной зарплаты люди вернутся домой. Но если в этом году мы нормально работать не начнем – людей потеряем...
ВОКРУГ «ПОБЕДЫ» СНОСЯТ КИОСКИ
Пока рабочие на строительстве «Победы» хоть и трудятся в две смены, но в щадящем режиме.
– Пытаемся изыскивать собственные ресурсы, – говорит Николай Шевякин. – Тем более что за долги перед Пенсионным фондом счета нашей компании арестованы, и любая копейка, поступающая на расчетный счет, сразу же забирается в бюджет.
По словам Анатолия Кравчука, параллельно ведутся работы по освобождению территории от коммерческих объектов. Так, уже демонтируется киоск Волчанского мясокомбината, на очереди киоски «Колосок» и «Кулиничи». Второй этап – демонтаж объектов, попадающих в зону тупиков станций и благоустройство разворотного круга троллейбуса. Кроме того, необходимо перекрыть участок проспекта Победы, чтобы вести работы под проезжей частью и перераспределить в связи с этим транспортные потоки.
По прогнозам метростроевцев, реальные сроки сдачи ст. м. «Победа» в эксплуатацию – полтора-два года с момента начала финансирования при условии регулярного поступления средств.
Жители Алексеевки смогут спать спокойно
Поскольку в непосредственной близости от строящегося метро находятся жилые дома, метростроители рещили применить на платформе «Победы» новый тип крепления рельс. Главное преимущество этой конструкции — отсутствие эффекта вибрации, которая передается через полотно железной дороги на тоннельные сооружения и дальше на окружающие строения.
– Чтобы уменьшить и привести тоннельные колебания к мировым нормативам, применяется блок, имеющий специальные амортизационные прокладки, которые снижают амплитуду вибрации на несколько порядков, – уточняет Николай Шевякин.
ДЕНЬГИ БУДУТ В НОЯБРЕ?
В облгосадминистрации рассчитывают на более ранние сроки окончания строительства.
– В этом году мы договорились о продаже стадиона «Металлист» в частную собственность, – сообщил губернатор Михаил Добкин. – Это 70 миллионов долларов США, или приблизительно 570 миллионов гривен, которые благодаря президенту Украины стопроцентно останутся в нашей области. Это очень важно, потому что когда мы финансировали строительство «Металлиста» из областного, городского, государственного бюджетов, то отрывали деньги от реалиазации социально-экономической программы и недофинансировали строительство дорог, жилищно-коммунальное хозяйство и многое другое. Теперь на эти средства мы сможем завершить строительство двух долгостроев и одного объекта, который нельзя переводить в долгострой, поскольку он находится в самом центре города. Мы надеемся, что 30 сентября этого года будет объявлен конкурс по продаже стадиона «Металлист». После того как он закончится, в тридцатидневный срок нам должны перечислить деньги. Если не будет никаких задержек – то во второй половине 2014 года станция метрополитена «Победа» будет открыта.
При этом глава области отметил, что дальнейшее развитие метрополитена возможно только при участии государства.
– После окончания строительства «Победы» мы перевезем габаритное оборудование уже для строительства новой станции в сторону аэропорта, – подчеркивает он. – Но чтобы начать работы, необходимо государственное финансирование.
На пл. Конституции будут три музея
Денег, вырученных от продажи «Металлиста», хватит и на то, чтобы до конца 2014 года завершить строительство харьковской филармонии, выполнить второй этап реконструкции пл. Конституции и возвести новый объект культуры – музей современного искусства.
– В будущем в одно из зданий на площади Конституции планируется перевести Харьковский художественный музей. Тогда в районе одной площади будет находиться сразу три музея – исторический, музей современного искусства и художественный музей, – поделился планами губернатор.
http://vecherniy.kharkov.ua/news/78667/
Средства на строительство станции «Победа» поступят от продажи стадиона «Металлист», харьковский метродолгострой ожил.
Движутся подъемные краны, снуют груженые песком самосвалы, в две смены трудятся рабочие – метростроевцы готовят объект к активному строительству, которое начнется, как только поступит финансирование. Пока объект «выводится из спячки» за счет средств подрядных организаций.
СТРОЙКА ОЖИЛА ТРИ НЕДЕЛИ НАЗАД
– В связи с тем, что работаем мы пока за счет средств исполнителей – подрядных организаций, очень важно на данном этапе соблюдать экономию, – подчеркнул в ходе заседания штаба по строительству ст. м. «Победа» заместитель начальника Департамента строительства и дорожного хозяйства горсовета Анатолий Кравчук. – Проектные решения, которые выданы, в процессе работы требуют определенных доработок с точки зрения удешевления строительства, но ни в коем случае не упрощения, отступления от нормативов. Каждая тонна металла, бетона – это пока средства из скудных резервов, которые имеют строительные организации.
ПЕРВООЧЕРЕДНЫЕ ЗАДАЧИ
– В первую очередь необходимо восстановить те участки, которые пострадали от паводка, – рассказывает председатель правления ЧАО ССМУ «Тоннельстрой», которое является генподрядчиком строительства метрополитена в Харькове, Николай Шевякин. – Так, на участке платформы вестибюля № 1 и № 2 ведется рихтовка подкранового пути, подправка узлов крепление траншей, восстановление гидроизоляции и дренажной системы. Эти работы уже на стадии завершения. И перед нами стоит следующая задача – работы по подготовке к «марш-броску». Вестибюль № 2 уже собран на 100% (кроме отделки). Теперь нужно выполнить гидроизоляцию перекрытия. Вторая часть работы – восстановление вестибюля № 1, самый опасный узел, где было большое скопление воды. Затем идем по тупикам – начинаем делать там перекрытия, готовим монолитные участки, чтобы положить имеющийся в наличии железобетон, формируем свайное поле.
Кроме того, нужно провести ревизию всего электрического хозяйства: кабельных сетей, трансформаторных подстанций, охранного оборудования, которые во время простоя не обслуживались должным образом. Также необходимо реанимировать завод, который производит железобетон, металлокаркасы, крепления путей, специальные металлические изделия, электрические части.
– Ведь как только появятся деньги – нужно сразу выпустить как минимум 800 кубов железобетона, металлоконструкции, – объясняет Николай Шевякин.
И конечно же, необходимо восстановить рабочий потенциал. Из 350--400 человек, которые работали на строительстве «Победы» в конце 2011 года, на сегодняшний день осталось не больше сотни.
– Часть людей без работы, 50--60 наших специалистов работают в Киеве, а порядка 80 – в Москве, – рассказывает Николай Шевякин. – Но мы с ними поддерживаем связь, и когда начнутся основные работы, надеемся их «подтянуть». Уверен, при наличии адекватной зарплаты люди вернутся домой. Но если в этом году мы нормально работать не начнем – людей потеряем...
ВОКРУГ «ПОБЕДЫ» СНОСЯТ КИОСКИ
Пока рабочие на строительстве «Победы» хоть и трудятся в две смены, но в щадящем режиме.
– Пытаемся изыскивать собственные ресурсы, – говорит Николай Шевякин. – Тем более что за долги перед Пенсионным фондом счета нашей компании арестованы, и любая копейка, поступающая на расчетный счет, сразу же забирается в бюджет.
По словам Анатолия Кравчука, параллельно ведутся работы по освобождению территории от коммерческих объектов. Так, уже демонтируется киоск Волчанского мясокомбината, на очереди киоски «Колосок» и «Кулиничи». Второй этап – демонтаж объектов, попадающих в зону тупиков станций и благоустройство разворотного круга троллейбуса. Кроме того, необходимо перекрыть участок проспекта Победы, чтобы вести работы под проезжей частью и перераспределить в связи с этим транспортные потоки.
По прогнозам метростроевцев, реальные сроки сдачи ст. м. «Победа» в эксплуатацию – полтора-два года с момента начала финансирования при условии регулярного поступления средств.
Жители Алексеевки смогут спать спокойно
Поскольку в непосредственной близости от строящегося метро находятся жилые дома, метростроители рещили применить на платформе «Победы» новый тип крепления рельс. Главное преимущество этой конструкции — отсутствие эффекта вибрации, которая передается через полотно железной дороги на тоннельные сооружения и дальше на окружающие строения.
– Чтобы уменьшить и привести тоннельные колебания к мировым нормативам, применяется блок, имеющий специальные амортизационные прокладки, которые снижают амплитуду вибрации на несколько порядков, – уточняет Николай Шевякин.
ДЕНЬГИ БУДУТ В НОЯБРЕ?
В облгосадминистрации рассчитывают на более ранние сроки окончания строительства.
– В этом году мы договорились о продаже стадиона «Металлист» в частную собственность, – сообщил губернатор Михаил Добкин. – Это 70 миллионов долларов США, или приблизительно 570 миллионов гривен, которые благодаря президенту Украины стопроцентно останутся в нашей области. Это очень важно, потому что когда мы финансировали строительство «Металлиста» из областного, городского, государственного бюджетов, то отрывали деньги от реалиазации социально-экономической программы и недофинансировали строительство дорог, жилищно-коммунальное хозяйство и многое другое. Теперь на эти средства мы сможем завершить строительство двух долгостроев и одного объекта, который нельзя переводить в долгострой, поскольку он находится в самом центре города. Мы надеемся, что 30 сентября этого года будет объявлен конкурс по продаже стадиона «Металлист». После того как он закончится, в тридцатидневный срок нам должны перечислить деньги. Если не будет никаких задержек – то во второй половине 2014 года станция метрополитена «Победа» будет открыта.
При этом глава области отметил, что дальнейшее развитие метрополитена возможно только при участии государства.
– После окончания строительства «Победы» мы перевезем габаритное оборудование уже для строительства новой станции в сторону аэропорта, – подчеркивает он. – Но чтобы начать работы, необходимо государственное финансирование.
На пл. Конституции будут три музея
Денег, вырученных от продажи «Металлиста», хватит и на то, чтобы до конца 2014 года завершить строительство харьковской филармонии, выполнить второй этап реконструкции пл. Конституции и возвести новый объект культуры – музей современного искусства.
– В будущем в одно из зданий на площади Конституции планируется перевести Харьковский художественный музей. Тогда в районе одной площади будет находиться сразу три музея – исторический, музей современного искусства и художественный музей, – поделился планами губернатор.
http://vecherniy.kharkov.ua/news/78667/
Метро на Виноградар в 2027. Метро на Русанівські дачі в 2035 ?
Батько наш Бандера, Україна Мати...
Батько наш Бандера, Україна Мати...