Раздумья о монорельсе, или монорельс не для Киева.
Модераторы: dimentiy, Администраторы
- Svyatoslav
- Механик
- Сообщения: 271
- Зарегистрирован: 22 май 2013, 11:23
Так у кого надежды и кто заинтересован? Украина или турецкая компания? Непонятно.
В принципе, что б окупить три лимона долларов в месяц при перевозе 150 тысяч пассажиров в день нужно поставить цену в 3 грн. за поездку при условии перевоза 150 тыс. в обе стороны. Однако компания же и заработать наверное хочет + окупить капитальные затраты. Так что поездка меньше пятерика стоить вряд ли может.
В принципе, что б окупить три лимона долларов в месяц при перевозе 150 тысяч пассажиров в день нужно поставить цену в 3 грн. за поездку при условии перевоза 150 тыс. в обе стороны. Однако компания же и заработать наверное хочет + окупить капитальные затраты. Так что поездка меньше пятерика стоить вряд ли может.
- Фосфор
- Начальник СЦБ
- Сообщения: 765
- Зарегистрирован: 06 окт 2011, 23:20
- Откуда: Киев-град, Левый берег
В смысле модель неудачная? а разве бывает удачная модель монорельса (не в защищенной от осадков трубе по всей длине трасся) для городов с наличием гололеда, гололедицы и мокрого снега?
Кстати, бывают ли удачные с эвакуационной точки зрения модели монорельса, не находящиеся на уровне улицы?
Кстати, бывают ли удачные с эвакуационной точки зрения модели монорельса, не находящиеся на уровне улицы?
Салій: Будівництво метро на Троєщину - це ганьба! http://tinyurl.com/arn2526
Ceterum autem censeo, Moscovia esse delendam
Ceterum autem censeo, Moscovia esse delendam
аэропорт франкфурта, бегают машинки. не монорельс (тупо 4 колеса на эстакаде), но стрелки/управление то же. водилок нет. сбоев не видел.
основной момент монорельса и пр. подобного "эстакадного" транспорта - очень маленькая скорость. Но большом расстоянии идея умирает.
основной момент монорельса и пр. подобного "эстакадного" транспорта - очень маленькая скорость. Но большом расстоянии идея умирает.
Удачи на дорогах!
(В т.ч.железных!!)
(В т.ч.железных!!)
- Фосфор
- Начальник СЦБ
- Сообщения: 765
- Зарегистрирован: 06 окт 2011, 23:20
- Откуда: Киев-град, Левый берег
Помимо всех прочих потенциальных проблем "эстакадного" транспорта, у монорелься есть еще специфические, особо радующие в наших климатических условиях -- плоская горизонтальная рабочая поверхность как-бы намекает, что ей хорошо бы оставаться чистой и не содержать препятствий для движения. При этом девушка с веслом ломом и лопатой для очистки от льда и снега на этой поверхности не предполагается. Есть ли модель, успешно обходящая это затруднение?
Салій: Будівництво метро на Троєщину - це ганьба! http://tinyurl.com/arn2526
Ceterum autem censeo, Moscovia esse delendam
Ceterum autem censeo, Moscovia esse delendam
Я про то что в Москве изначально вагончики скорее аттракционной вместимости и скорости, хотя у той же Хитачи есть полноразмерные монорельсы с большой вместимостью - http://www.hitachi-rail.com/products/ro ... ure01.htmlФосфор писал(а):В смысле модель неудачная? а разве бывает удачная модель монорельса (не в защищенной от осадков трубе по всей длине трасся) для городов с наличием гололеда, гололедицы и мокрого снега?
Кстати, бывают ли удачные с эвакуационной точки зрения модели монорельса, не находящиеся на уровне улицы?
...до 29 ноября 2010 - не было ни единого разрыва!
- Фосфор
- Начальник СЦБ
- Сообщения: 765
- Зарегистрирован: 06 окт 2011, 23:20
- Откуда: Киев-град, Левый берег
Это спасло бы от отмен рейсов в гололед?
А так да, он и планировался как отработка одной из возможных технологий общественного городского транспорта. Другое дело, что фраза "не взлетит" должна была бы прозвучать до начала строительства -- как минимум исходя из стоимости километра пути (мелькало где-то, что километр обычного метро в Москве строить было дешевле).
Вспоминается похожая история, когда под занавес ВМВ немцы склепали супер-танк "Маус". Параметры задавал Алоизыч лично, дура вышла на загляденье -- помнится тонн 180 или около того -- в общем как заказали. И вот тут-то и выяснилось -- нет мостов, которые бы это чудище выдержали. А раньше сопоставить параметры мостов и груза не судьба была, видимо. Т.е. радиус действия чудища -- до ближайшей водной преграды...
А так да, он и планировался как отработка одной из возможных технологий общественного городского транспорта. Другое дело, что фраза "не взлетит" должна была бы прозвучать до начала строительства -- как минимум исходя из стоимости километра пути (мелькало где-то, что километр обычного метро в Москве строить было дешевле).
Вспоминается похожая история, когда под занавес ВМВ немцы склепали супер-танк "Маус". Параметры задавал Алоизыч лично, дура вышла на загляденье -- помнится тонн 180 или около того -- в общем как заказали. И вот тут-то и выяснилось -- нет мостов, которые бы это чудище выдержали. А раньше сопоставить параметры мостов и груза не судьба была, видимо. Т.е. радиус действия чудища -- до ближайшей водной преграды...
Салій: Будівництво метро на Троєщину - це ганьба! http://tinyurl.com/arn2526
Ceterum autem censeo, Moscovia esse delendam
Ceterum autem censeo, Moscovia esse delendam
- Фосфор
- Начальник СЦБ
- Сообщения: 765
- Зарегистрирован: 06 окт 2011, 23:20
- Откуда: Киев-град, Левый берег
Немного о монорельсе, от человека пишущего о транспорте профессионально:
Ну и чуть из прессы:
Пресса не совсем справедлива -- в проект была заложена недешевая специализированная противообледенительная система. Лень искать ссылку, но помню что даже если со льдом удалось справиться (не факт), то проблему сугробов это не решало ровно никак.
http://mymaster.livejournal.com/281965.htmlСкажу еще буквально пару слов о монорельсе, уж больно его все любят. Лучше всего о нем говорит список существующих монорельсовых систем в мире. Просто прочитайте его и вычеркните в уме те системы, которые построены как парковые, зоопарковые, аэропортные и PR для проведения выставок. Увидите, как мало осталось систем. Увы, но монорельс пока не демонстрирует каких-то огромных возможностей по перевозкам пассажиров, которые на него возлагали фантасты. Он держится в основном на своей славе "сверхсовременного" и модного транспорта. Например московская система невероятно убыточна, строилась из расчета на возможность проведения на ВВЦ выставки ЭКСПО-2012.. а допустимый пассажиропоток для нее, как для автобуса - 8 тысяч пассажиров в час. С учетом избавления городов от автомобилей, и исчезновения необходимости развязываться с автодорогами в разном уровне, потребность в монорельсе продолжает снижаться. Для него интересной нишей остаются разве что maglevы - то есть системы с магнитной левитацией поезда над рельсом, но они явно не относятся к городскому транспорту.
http://yopolis.ru/cityboom/occasion/12197Широкого распространения монорельсы так и не получили. Это было связано с многочисленными недостатками самой конструкции. Вагоны были неустойчивы, особенно в поворотах, что не позволяло сделать этот транспорт скоростным. Из-за невозможности повышать нагрузку на несущий рельс сильно ограничена вместимость самих составов. Большие трудности были и с безопасностью, потому что осуществить оперативную эвакуацию из подвесных вагонов, расположенных высоко над землей не представлялось возможным. Еще хуже ситуация была в северных регионах, где врагами этого транспорта стали снег и наледь на несущем рельсе.
В итоге монорельс прочно утвердился только в двух нишах – как развлекательный транспорт (в парках, зоопарках, зонах отдыха) и как автоматический транспорт в аэропортах, для связи терминалов или подвоза к городскому транспорту. То есьт там, где не нужны высокие скорости или большая вместимость. А вот в качестве городского транспорта монорельс не применяется практически нигде. В мире существуют единичные системы городского транспорта, построенные по этому принципу (в том числе и сохраняемая скорее из соображений заботы об истории система в Вуппертале). Естественно, когда был поставлен вопрос о монорельсовой дороге в Москве, все это было отлично известно.
Ну и чуть из прессы:
http://www.vesti.ru/doc.html?id=778870&cid=1210Длительного периода отрицательных температур, а равно и обильных снегопадов в Москве, по расчетам проектировщиков, как бы и не было. Когда выяснилось, что это все-таки бывает, обнаружились большие проблемы с обледенением монорельса.
Пресса не совсем справедлива -- в проект была заложена недешевая специализированная противообледенительная система. Лень искать ссылку, но помню что даже если со льдом удалось справиться (не факт), то проблему сугробов это не решало ровно никак.
Салій: Будівництво метро на Троєщину - це ганьба! http://tinyurl.com/arn2526
Ceterum autem censeo, Moscovia esse delendam
Ceterum autem censeo, Moscovia esse delendam
Буслова я конечно крайне уважаю, он делает крайне нужное и полезное дело, причем в очень непростой жизненной обстановке, но он не профессионал, если что.
Но вообще, я не спорю, что при существующих и работающих системах метро и трамвая городить еще и монорелься - как-то странно, но раз решили городить, то могли бы хотя бы подобрать вменяемую по провозных характеристикам систему, а не игрушку.
Но вообще, я не спорю, что при существующих и работающих системах метро и трамвая городить еще и монорелься - как-то странно, но раз решили городить, то могли бы хотя бы подобрать вменяемую по провозных характеристикам систему, а не игрушку.
...до 29 ноября 2010 - не было ни единого разрыва!
- Фосфор
- Начальник СЦБ
- Сообщения: 765
- Зарегистрирован: 06 окт 2011, 23:20
- Откуда: Киев-град, Левый берег
Буслову пришлось стать профессионалом в транспортных вопросах, хотя и без профильного образования. Хорошим ли он стал профессионалом -- вопрос отдельный, и явно вне моей компетенции.
Московский монорельс в принципе напоминает старый анекдот о бассейне для прыжков в воду -- "а если хорошо будут прыгать, то и воды нальем".
Но вообще монорельс -- этакая притча во языцех, симпатичный но малопрактичный. Среди пистолетов есть ДезертИгл (мелькает в кино как класный, но стрелявшие редко довольны), у наливных танкеров -- ЯреВикинг (рекордсмен по емкости, но не пролазит ни в один пролив) и т.д., а среди видов общественного транспорта -- монорельс.
Московский монорельс в принципе напоминает старый анекдот о бассейне для прыжков в воду -- "а если хорошо будут прыгать, то и воды нальем".
Но вообще монорельс -- этакая притча во языцех, симпатичный но малопрактичный. Среди пистолетов есть ДезертИгл (мелькает в кино как класный, но стрелявшие редко довольны), у наливных танкеров -- ЯреВикинг (рекордсмен по емкости, но не пролазит ни в один пролив) и т.д., а среди видов общественного транспорта -- монорельс.
Салій: Будівництво метро на Троєщину - це ганьба! http://tinyurl.com/arn2526
Ceterum autem censeo, Moscovia esse delendam
Ceterum autem censeo, Moscovia esse delendam