А ведь опять-же, чем больше ёмкость ПС, тем меньше себестоимость перевозки одного пассажира. 2.5 А092 заменяется на 1 БВ, 4 Спринтера заменяется на 1 БВ. Это и меньше соляры и меньше зарплаты водителям. И ведь есть практический пример: В Днепропетровске у Спринтеров тариф 4 грн, а у БВ автобусов 3.50 (один маршрут даже по 3 есть).Вчера в НОТ заходят молодой человек с девушкой, он говорит по телефону: "еду автобусом, на маршрутку денег нет".
Всё упирается в деньги. Народу не нужны "шашечки", ему надо ехать. Кому нужно качество, если оно им не по карману? Понимаю, что в Харькове средние зарплаты ниже Киева, но это только аргумент для повышения наших тарифов. Хотя себестоимость никто не обнародовал, у нас может быть ниже за счёт объёмов перевозок, сменяемости пассажиров и пр. Надо честно считать, но у нас это утопия по причине 4.20.
В Киеве 1.50 у автобусов сохраняется, потому что есть муниципальный перевозчик. Но он так-же очень страдает от ПМ, например Тр39 возил воздух. Потом когда весь ПМ установил 3 грн, то на Тр39 возросла выручка и порою даже 600 грн в день сдавалось (это нехилый показатель). Аналогично страдает А23, поскольку 2/3 часть его трассы задублировано десятком маршруток. Однако 1.50 долго держаться не будет, уже скоро его додавят до тех-же 3 грн и народ обратно вернется на ПМ. А потом руководство КПТ заявит что убыточно, никто не ездит и надо закрыть...
Тариф на пригородные перевозки регламентируется законодательством.1. Эти сборы и налоги всё равно будут включены в стоимость проезда, т.е. оплачиваться пассажирами. А не имея дохода с городских пассажиров, для компенсации ПМ увеличат тариф ещё больше, не повышая качества перевозок. Допустим, нам наплевать на пригородного пассажира, который будет это платить. Но, тогда...
http://koda.gov.ua/normdoc/manager/document/id/4495
1. Затвердити тариф на перевезення пасажирів автобусами, які працюють у звичайному режимі руху в приміському та міжміському внутрішньообласному сполученні у межах Київської області, у розмірі 0,35 грн. за 1 км проїзду (без урахування автостанційного збору за обов'язкові послуги, що надаються автостанціями пасажирам, плати за попередній продаж квитків, страхового платежу за страхування пасажира від нещасних випадків на транспорті та податку на додану вартість, що нараховуються згідно із законодавством).
С режимом МТ там самостоятельно, но на самом то деле большинство пригородных маршрутов следуют в обычном режиме. Даже например 720, у которой 120 рейсов в обычном режиме и 120 рейсов в режиме МТ. Почему это не выполняется - вопрос.
А с этим ничего плохого нет. В рамках Киева существует еще перевозчик КПТ, который очень страдает от ГМ. Есть масса примеров положительной замены ГМ на городской нормальный автобус, после чего у него и загрузка выросла и доходность стала нормальной. Но такие замены происходили только внутри КПТ, а вот внешние перевозчики что-то отказываются, порою даже в судебном порядке, закрывать свои маршруты. Потому если они поднимут тарифы, то опять-же город от этого только выиграет, поскольку КПТ получит дополнительные приймущества и сможет оттянуть народ.2. Увидев отсутствие конкуренции, ГМки на бывших городских трассах ПМок либо захотят повысить тариф, либо уменьшат выпуск до предела.
Не просто ж так, многие маршруты с 3.50 откинулись до 3, а частные перевозчики порою даже открыто жалуются (в ПИ натыкался) что мол город содерожит демпинговый тариф и его надо повышать.
Тут речь идёт о том, что если в городе нет АС, то тогда только можно до остановки. в Киеве очень много АС, потому...Допустим, на пл. Победы нет автостанции, поэтому, согласно данной норме закона, отправление осуществляется с предусмотренной расписанием движения остановки.
Например у 720 официально маршрут выглядит так:
Боярка (пл. Леніна) – Київ АС «Київ»
Я молчу о том что такое АС "Киев", но раз уж этой парковке выдали аттестат АС, то значит маршрут должен ходить туда и выполнять установленную трассу.