Модернизациия вагонов типа E*
Модераторы: dimentiy, Администраторы
Амортиза́тор (от фр. amortisseur) — устройство для гашения колебаний (демпфирования) и поглощения толчков и ударов подвижных элементов (подвески, колёс), а также корпуса самого транспортного средства, посредством превращения механической энергии движения (колебаний) в тепловую.Юрик писал(а):Амортизатор смягчает воздействия сил "путь - колесо - кузов", вызывая колебания.
А гаситель прекращает эти самые колебания и в процессе амортизации от выше перечисленных сил не участвует.
Амортизаторы применяются совместно с упругими элементами пружинами или рессорами, торсионами, подушками и т. п. для гашения свободных колебаний больших масс и предотвращения высоких относительных скоростей меньших масс, связанных упругими элементами.
Теперь ещё раз, только по русски.
Есть заковырка в терминах. Да, пружины и демпферы в сумме являются амортизатором, но назначение их различно (по сути – противоположно, задача пружин или подушек, позволить тележкам изменять своё положение по вертикали, относительно кузова, задача демпферов – мешать этим перемещениям), грубо - без пружин вас будет трясти на неровностях, без демпферов – кузов будет болтаться вверх-вниз на пружинах (галоппирование), т.е. они предназначены для гашения (демпфирования) колебаний различной природы.

По сути, Юрик прав. Задача пружин подвески (или пневмоподушек) уменьшить воздействие неровностей пути на кузов (грубо – передачи колебаний колёс на неровностях к кузову, уменьшить колебания кузова на неровностях пути). Задача демпфера (гасителя колебаний) – уменьшить свободные колебания кузова на пружинах (или пневмоподушках), т.е. гасить эти колебания.Юрик писал(а):Амортизатор смягчает воздействия сил "путь - колесо - кузов", вызывая колебания.
А гаситель прекращает эти самые колебания и в процессе амортизации от выше перечисленных сил не участвует.
Есть заковырка в терминах. Да, пружины и демпферы в сумме являются амортизатором, но назначение их различно (по сути – противоположно, задача пружин или подушек, позволить тележкам изменять своё положение по вертикали, относительно кузова, задача демпферов – мешать этим перемещениям), грубо - без пружин вас будет трясти на неровностях, без демпферов – кузов будет болтаться вверх-вниз на пружинах (галоппирование), т.е. они предназначены для гашения (демпфирования) колебаний различной природы.
Последний раз редактировалось uz-zhd 28 окт 2014, 13:01, всего редактировалось 1 раз.
ребята, страница ни о чем. Амортизатор=гаситель колебаний. В любой подвеске, что автомобильной, что железнодорожной, что метрошной.
Просто называют его в автомобилях амортизатор (или стойка, если моноблочная конструкция я-ля свечка макферсона), на ЖД метро - гаситель колебаний.
По сути Юрик НЕ прав - как амортизатор ВЫЗЫВАЕТ колебания?
Просто называют его в автомобилях амортизатор (или стойка, если моноблочная конструкция я-ля свечка макферсона), на ЖД метро - гаситель колебаний.
По сути Юрик НЕ прав - как амортизатор ВЫЗЫВАЕТ колебания?
Удачи на дорогах!
(В т.ч.железных!!)
(В т.ч.железных!!)
Если амортизатор не хитрый нелинейный с каким-то активным управлением, то он настроен только на гашение одной полосы частот, а другие успешно пропускает без гашения, например базовые частоты качания подвески.TANK писал(а):ребята, страница ни о чем. Амортизатор=гаситель колебаний. В любой подвеске, что автомобильной, что железнодорожной, что метрошной.
Просто называют его в автомобилях амортизатор (или стойка, если моноблочная конструкция я-ля свечка макферсона), на ЖД метро - гаситель колебаний.
По сути Юрик НЕ прав - как амортизатор ВЫЗЫВАЕТ колебания?
Может быть несколько частей настроеных на разные частоты, но может и не быть специально для гашения частот качания подвески - например до конца не проверили всё или посчитали не особо важным.