Модернизациия вагонов типа E*
Модераторы: dimentiy, Администраторы
- Klovsky
- Мэр (городской голова)
- Сообщения: 12495
- Зарегистрирован: 05 апр 2004, 16:02
- Откуда: Localhost sweet home
- Контактная информация:
И чё?
Ладно, завтра вечером продолжим.
Кстати, количество вагонов с поручнями в зоне над накопительными крайними площадками возрастает. Неужели все уже с поручнями?
Ладно, завтра вечером продолжим.
Кстати, количество вагонов с поручнями в зоне над накопительными крайними площадками возрастает. Неужели все уже с поручнями?
*Станція "Мечникова". Вихід до магазину "Киянка".
Закинутий навколометро- та залізничний сайт
Закинутий навколометро- та залізничний сайт
Яка з них? ^_^Sinoptik писал(а):Есть народная мудрость.
Про собаку...
там где про хвост и возвратно-поступательное движение НЯП. Зная вес, скорость и (математика) инерцию вагона, местом расположения клещей можно просто принебречь, т.к. они дают минимальное (при прочих известных) влияние на маятник при остановке. Да и вообще не дают, ибо, как верно было замечено, диск 360 градусов))))
Удачи на дорогах!
(В т.ч.железных!!)
(В т.ч.железных!!)
А зачем такие сложности?Klovsky писал(а):Простой, но не очень хороший вариант: ставить на неподрессоренную часть (а сейчас это колпары, буксы и, собственно, рессоры) => придётся соединять буксы тележек по периметру, чтобы исключить их проворачивание => увеличивает неподрессоренный вес тележки => ухудшает взаимодействие тележки и пути, но почти исключает все эти откаты.
Что происходит с кроссовым мотоциклом, если резко нажать на газ? Правильно, задирает переднее колесо. А если «резко» на тормоз? - правильно, задирает заднее… То же происходит с любым ПС, и с самой тележкой (ну, разумеется, не так ярко ).Klovsky писал(а):Но почему надо ставить колодки на диск в таком месте, где усилия направлены именно вверх или вниз?
Диск ведь круглый, 360 градусов и столько же вариантов.
При торможении тележка стремится наклониться вперед. Клешневые механизмы, расположенные с противоположной стороны, между кол-парами, будут стремится наклонить тележку назад (фиолетовые стрелки (пурпурні), ОГРОМНОЕ СПАСИБО mindok!, не поленился нарисовать схему, я сам хотел, но времени не хватило), т.е. пытаться скомпенсировать естественный наклон, что улучшит сцепление задней кол-пары с рельсами (при тяге, первой «срывается» самая передняя кол-пара, при торможении - самая задняя).
На ЧС-8, чтобы уменьшить склонность к буксованию, есть догружатели (пневмоцилиндр, который с помощью троса «приподымает» заднюю часть тележки, чтобы догрузить переднюю кол-пару при тяге), а тут, догружатель при торможении, и практически - «на шару»!
По крайней мере, на не моторных вагонах (там места достаточно), логично располагать клешневые механизмы между кол-парами на тележке (сверху от диска не так выгодно, ну и проблематично в плане обслуживания, сложнее доступ).
Я понял, о чём ты - «Коли собаці нема чого робити, вона … лиже.»Sinoptik писал(а):Есть народная мудрость.
Про собаку...
Есть и другие народные мудрости:
1. В споре рождается истина.
2. Никогда не ошибается только тот, кто ничего не делает.
Никто не ставит под сомнение профессионализм конструкторов, но иногда, в таких спорах может промелькнуть рациональное зерно. А если нет - не беда. Это еще один повод заглянуть в техническую литературу, или просто логически помыслить, т.е. всё равно определённая польза будет для интернет сообщества, на таких форумах собираются люди так, или иначе, связанные с метро или ж.д.
Сегодня mindok не поленился схему нарисовать, а завтра он может стать профессиональным специалистом.
Схема сил, воздействующих на тележку при торможении дисковым тормозом, с внутренним расположением клещевых механизмов. Такой вариант наиболее удачный.
Красные стрелки - силы которые пытаются наклонить тележку вперёд (верхняя - сила инерции, нижние - тормозные силы, приложенные в местах контакта колёс с рельсами).
Фиолетовые стрелки - силы которые пытаются наклонить тележку назад (т.е. частично компенсировать силы, пытающиеся наклонить тележку вперёд).
- Klovsky
- Мэр (городской голова)
- Сообщения: 12495
- Зарегистрирован: 05 апр 2004, 16:02
- Откуда: Localhost sweet home
- Контактная информация:
А я думал, что про собаку - это когда собака лает, а караван идёт. Похоже.
[hr]
Пока очевидно лишь то, что причина отката тележек и состава назад связана с "заводом" пружин. Сейчас даже полностью зажатые колодки при изменении нагрузки на пружины перемещаются вместе с поворотом тормозного диска.
Чтобы пружины не сильно влияли, колодки должны:
1. Находиться всегда на одном и том же расстоянии от центра оси диска.
2. Передающееся от диска через них при торможении усилие не должно сильно влиять на пружины, т.е. должно быть перпендикулярно их вертикальным векторам работы, быть в горизонтальной плоскости. Для этого держатель колодок укрепляется на оси у диска, а второй конец для невозможности вращения крепится вертикально вверх к подрессоренной части (через "телескопы" - входящие друг в друга трубки, ведь эта часть двигается по вертикали).
Теперь изменения в пружинах не приведут к "откату" после достижения нулевой скорости и зажатых тормозах - сжатие/разжатие пружин никак существенно не изменят местонахождение колодок и поворот диска.
[hr]
Кстати, вопрос. В этих составах есть указанный "откат" при остановке, но нету при разгоне. В остальных сериях субъективно в первый момент разгона ощущалось движение на сантиметр назад. Показалось?
Видимо, это противооткатная функция.
__________________
Люблю п. 2.4 Правил
[hr]
Пока очевидно лишь то, что причина отката тележек и состава назад связана с "заводом" пружин. Сейчас даже полностью зажатые колодки при изменении нагрузки на пружины перемещаются вместе с поворотом тормозного диска.
Чтобы пружины не сильно влияли, колодки должны:
1. Находиться всегда на одном и том же расстоянии от центра оси диска.
2. Передающееся от диска через них при торможении усилие не должно сильно влиять на пружины, т.е. должно быть перпендикулярно их вертикальным векторам работы, быть в горизонтальной плоскости. Для этого держатель колодок укрепляется на оси у диска, а второй конец для невозможности вращения крепится вертикально вверх к подрессоренной части (через "телескопы" - входящие друг в друга трубки, ведь эта часть двигается по вертикали).
Теперь изменения в пружинах не приведут к "откату" после достижения нулевой скорости и зажатых тормозах - сжатие/разжатие пружин никак существенно не изменят местонахождение колодок и поворот диска.
[hr]
Кстати, вопрос. В этих составах есть указанный "откат" при остановке, но нету при разгоне. В остальных сериях субъективно в первый момент разгона ощущалось движение на сантиметр назад. Показалось?
Видимо, это противооткатная функция.
__________________
Люблю п. 2.4 Правил
Наши восточные друзья, не выполнили даже то, что было прописано. Или, вернее так, я не видел, что было прописано в ТУ, но то, что делали Ежики, самураи делают не в полном объеме. Японцы, при предъявлении претензий, говорят "заплатите, мы сделаем".Sasha_OKM писал(а):Неужели нельзя было в ТУ модернизации прописать
С уважением,
Sinoptik
Sinoptik