Klovsky писал(а):XAN писал(а):Часы для частного использования, и часы для использования в единой системе - несколько разные вещи.
Конечно. Но точность часов для частного использования вполне допустима для применения
в данном случае. Чай, не космический корабль пилотируют.
Да, не космический, всего лишь наземный. А на дороге иногда и другие
чайники корабли встречаются. А за отклонение от графика сверх 3-хмин.погрешности - уменьшение премии вплоть до нуля. Поэтому часы у всех - водителя/диспетчера депо/диспетчера АСДУ - должны быть с едиными показаниями, выставляемыми автоматически. А китайськиие часы - они и у нас китайськиие.
Klovsky писал(а):Системщик писал(а):Предположу, что КПТ не имеет валютного счета, чтобы покупать ТАКИЕ часы для производственных нужд.
Когда в метро проблема со станционными часами, ни разу машинисты не жаловались "а мне
инструктор не выдал наручных часов". Не такая стоимость и требования к продукту, чтобы закупать централизованно за счет предприятия.
Солнечные очки, кстати, в КПТ давно закупали? Отож. А ведь они напрямую влияют на безопасность движения.
Приказы о депремировании ничего не говорят об очках, но говорят про +/-3 минуты. И в метро все-таки всего три маршрута, нет пробок и перекрестков, есть мышечная память - где и с какой скоростью ехать, а светофоры таки работают под движение составов и этим отличаются от светофоров улично-дорожной сети. Поэтому машинистам в некоторой степени легче, чем водителям НОТа.
Klovsky писал(а):Системщик писал(а):Если мы повышаем временную дискретность, ... тогда необходимо снижать и границы допустимой погрешности
Категорически и абсолютно согласен. Только не вижу расчетов, почему при изменении маршрутной скорости на пару
десятков процентов надо границы допустимой погрешности сужать на пару
сотен процентов.
Нет, все-таки кто-то из нас не совсем понимает суть вопроса. Попробую рассказать, как я понимаю.
Сейчас допустимая погрешность - 3 мин. - действует как на редкоходящих маршрутах типа А6 или Тр2, так и на мощных и частоходящих Тр27/А99, и даже на СТ-1, где межмаршрутный интервал Т1 и Т3 в утр.пик составляет ок.90 секунд (цикл работы светофора на углу Старовокзальной/Жилянской). И сравнивать допустимые отклонения во всех трех случаях все-таки некорректно: если для
села А6 даже 5 минут опоздания - еще куда ни шло, то на СТ-1 всего-то 2 минуты отклонения - это затяжка еще одного состава, а 3 минуты - уже двух. Этот критерий не влияет на ускорение/замедление всего маршрута, а лишь влияет на ритмичность/регулярность движения при любом установленном на маршруте интервале движения. Потому как для ускорения/замедления движения по любому из маршрутов является плановое (изначально заложенное в график) увеличение/уменьшение времени на движение между контрольными точками. Поэтому, в нашем случае мы НЕ изменяем маршрутную скорость движения, лишь сделав первый шаг (снизив дискретность с минуты до десятичных долей минуты), должны сделать и сопутствующий ему другой шаг (например, установив погрешность в 2 минуты, но лучше в 1 минуту). Введя более точную дискретность, тогда можем откорректировать график.
Klovsky писал(а):Системщик писал(а):при существующей дискретности трам не успевает отправиться через 3 минуты (в результате образовывается нерегулярное хаотическое движение), поэтому в график закладывается ближайшее по дискретности время - 4 минуты. Вот так и набегает излишек.
Понятно с излишком. Миллионы людей ездят медленнее, чтобы проще работалось разработчикам графиков и водителям. Опять вспоминаю Жванецкого и его "
Паровоз для машиниста".
Ну, не проще. Просто прописывать посекундно (да еще и по каждой остановке) не принято не только в Киеве/Москве/Харькове/Риге/Яготине, но и во многих других цивильных странах (вот пытался найти немецкий график движения - не нашел.). Хоть Т3 почти полностью обособленный, а Т1 - частично, но прописать - не все так легко и просто, как кажется на первый взгляд. Хотя, да, заставят - графисты сделают. Только толку с такого "сделают" может оказаться чуть больше нуля.
Пример: было удобоваримое расписание движения на А47 (
http://forum.metropoliten.kiev.ua/album ... c_id=12136 ), решили его ускорить (
http://193.23.225.210/rozklad/avt/rob/A0047R.htm ), да вот во внепиковое время не оставили получасовой интервал, а уменьшили его до 29 минут. Расписание, конечно же, никто не поменял на остановках на новое. В результате часть рейсов выполняется раньше указанного на остановках. Как люди отнесутся к таким ускорениям? Думаю, что негативно.
Klovsky писал(а):Кава придёт - порядок наведёт

Он
ушли ушел в отпуск? Но обещал вернуться?
Klovsky писал(а):А не судьба сделать контрольные точки на тех станциях, где отправление именно в ровные минуты?
Сейчас, например (условно) 3 перегона = 6 минут. Будет 4 перегона = 6 минут.
По поводу синхронизации, опять-таки, сейчас как-то ездят и с минутными часами. Ускорение на 22...25%. Зачем, спрашивается, нужно
Системщик писал(а):конкретное посекундное время отправления (+прибытия на конечную остановку) с КАЖДОЙ остановки по линии СТ
если нынешние графики худо-бедно работают? Практика - критерий истины.
Сейчас синхронизация есть. Работает.
Как правило, контрольными точками выбираются узловые/пересадочные точки (напр.Гната Юры и Индустриальная). И отправление всегда ровными минутами.