Всё о Киеве.
Модераторы: dimentiy, Администраторы
- Rider
- Мэр (городской голова)
- Сообщения: 3610
- Зарегистрирован: 16 авг 2011, 11:59
- Откуда: Киев
- Контактная информация:
Уличные фонари хотят одтать инвестору. За их содержание город будет платить частной компании около 80 млн грн ежегодно
Фонари, освещающие киевские улицы, хотят отдать под опеку инвестора на ближайшие 15-20 лет. За их содержание и обеспечение города внешним освещением Киев готов платить компании около 80 млн грн в год. Сейчас на содержание курирующего фонари коммунального предприятия "Киевгорсвет" столичная казна выделяет не меньше 100 млн грн ежегодно: 40 млн грн идет на зарплаты работникам, 35 млн грн - плата за электричество и только 25 млн грн - расходы на текущий ремонт.
Проект решения о передаче имущества "Киевгорсвета" в концессию сейчас рассматривают в комиссиях горсовета. Согласно документу, перед проведением конкурса власти осуществят инвентаризацию и оценку всех городских фонарей, а Киеврада утвердит программу внешнего освещения города. На основании последней инвестора обяжут установить 6 тыс. новых точек освещения в дополнение к уже существующим 130 тыс. Кроме того, компании придется модернизировать все фонари, заменив ртутные и натриевые светильники на экономичные LED-лампы. "Это позволит частнику сократить свои затраты на электроэнергию на 40%. Экономия будет еще большей, если компания установит систему вроде "умного дома", когда фонари горят ярче в первые часы темноты, а к 3 часам ночи тускнеют. К тому же, инвестор сможет значительно сократить рабочий персонал, если создаст единый пункт центрального управления освещением", - пояснил "ДС" инициатор проекта первый замглавы КГГА Игорь Никонов. По его подсчетам, затраты инвестора могут полностью окупиться за 15-20 лет, а возможно и раньше. Оценочная сумма финансовых вливаний в проект - не менее 870 млн грн. Львиная доля этой суммы должна быть инвестирована уже в первые два года после запуска проекта. После этого частной компании нужно будет только поддерживать фонари в надлежащем виде.
Куратором фонарей станет та компания, которая возьмется реализовать проект быстрее всего и потребует от города наименьшую плату. "Проведение концессионного, а не инвестиционного конкурса связано с тем, что частным структурам нужны дополнительные гарантии. Ведь они будут вкладывать немалые средства, скорее всего, кредитные. Концессия означает временное право собственности на какое-то имущество. Но если компании не будут выполнять поставленные перед ним задачи, у нас останется право разорвать договор в одностороннем порядке", - пояснил г-н Никонов.
Задумка чиновников должна позволить городу уменьшить затраты на электроэнергию, поскольку потребление электричества в Киеве должно сократиться на 8 млн кВт в год. Если в 2013 году "Киевгорсвет" заплатил за электричество 23,2 млн грн, то в 2014 году - 30,9 млн грн. Найти почти миллиард на замену ламп в уличных фонарях на LED-аналоги, чтобы самостоятельно обеспечить экономию, киевский бюджет не в состоянии. После завершения конкурса на плечи инвестора также планируют свалить проблемы незаконных подключений к городским электросетям МАФов, а также вандализм по отношению к коммунальному имуществу.
Киевлянам же обещают качественное уличное освещение и всегда работающие фонари. Тогда как сейчас КП "Киевгорсвет" иногда допускает одновременное отключение до 20% ламп.
Среди потенциальных инвесторов проекта в КГГА видят исключительно иностранные компании. Некоторые из них уже намекнули на свою заинтересованность в конкурсе. Среди претендентов - "дочка" нидерландской компании "Филлипс Украина", норвежская Q-FREE-ASA, португальская Tellus Mater S.A. и чешская Senergos a. s. Не исключено, что они также согласятся на оборудование уличных фонарей сетью Wi-Fi или видеокамерами. Но в таком случае условия партнерства будут пересмотрены.
Впрочем, есть сомнения, что маститые инвесторы захотят связывать себя обязательствами со столичными властями, поведение которых в последнее время стало непредсказуемым. Один из примеров - намерение чиновников изменить условия уже действующего инвестдоговора с харьковской фирмой "Альфа Пей Терминал", которая является инвестором проекта "Электронный билет". По решению прошлой власти этому предприятию пообещали отчислять 8,47% от выручки транспортных КП города ("Киевский метрополитен" и "Киевпастранс") взамен на оборудование и обслуживание системы электронного учета билетов. Но теперь установленный процент отчислений в КГГА посчитали завышенным и хотят его снизить почти вдвое - до 4,5%.
http://www.dsnews.ua/economics/zahochet ... 2015154100
Фонари, освещающие киевские улицы, хотят отдать под опеку инвестора на ближайшие 15-20 лет. За их содержание и обеспечение города внешним освещением Киев готов платить компании около 80 млн грн в год. Сейчас на содержание курирующего фонари коммунального предприятия "Киевгорсвет" столичная казна выделяет не меньше 100 млн грн ежегодно: 40 млн грн идет на зарплаты работникам, 35 млн грн - плата за электричество и только 25 млн грн - расходы на текущий ремонт.
Проект решения о передаче имущества "Киевгорсвета" в концессию сейчас рассматривают в комиссиях горсовета. Согласно документу, перед проведением конкурса власти осуществят инвентаризацию и оценку всех городских фонарей, а Киеврада утвердит программу внешнего освещения города. На основании последней инвестора обяжут установить 6 тыс. новых точек освещения в дополнение к уже существующим 130 тыс. Кроме того, компании придется модернизировать все фонари, заменив ртутные и натриевые светильники на экономичные LED-лампы. "Это позволит частнику сократить свои затраты на электроэнергию на 40%. Экономия будет еще большей, если компания установит систему вроде "умного дома", когда фонари горят ярче в первые часы темноты, а к 3 часам ночи тускнеют. К тому же, инвестор сможет значительно сократить рабочий персонал, если создаст единый пункт центрального управления освещением", - пояснил "ДС" инициатор проекта первый замглавы КГГА Игорь Никонов. По его подсчетам, затраты инвестора могут полностью окупиться за 15-20 лет, а возможно и раньше. Оценочная сумма финансовых вливаний в проект - не менее 870 млн грн. Львиная доля этой суммы должна быть инвестирована уже в первые два года после запуска проекта. После этого частной компании нужно будет только поддерживать фонари в надлежащем виде.
Куратором фонарей станет та компания, которая возьмется реализовать проект быстрее всего и потребует от города наименьшую плату. "Проведение концессионного, а не инвестиционного конкурса связано с тем, что частным структурам нужны дополнительные гарантии. Ведь они будут вкладывать немалые средства, скорее всего, кредитные. Концессия означает временное право собственности на какое-то имущество. Но если компании не будут выполнять поставленные перед ним задачи, у нас останется право разорвать договор в одностороннем порядке", - пояснил г-н Никонов.
Задумка чиновников должна позволить городу уменьшить затраты на электроэнергию, поскольку потребление электричества в Киеве должно сократиться на 8 млн кВт в год. Если в 2013 году "Киевгорсвет" заплатил за электричество 23,2 млн грн, то в 2014 году - 30,9 млн грн. Найти почти миллиард на замену ламп в уличных фонарях на LED-аналоги, чтобы самостоятельно обеспечить экономию, киевский бюджет не в состоянии. После завершения конкурса на плечи инвестора также планируют свалить проблемы незаконных подключений к городским электросетям МАФов, а также вандализм по отношению к коммунальному имуществу.
Киевлянам же обещают качественное уличное освещение и всегда работающие фонари. Тогда как сейчас КП "Киевгорсвет" иногда допускает одновременное отключение до 20% ламп.
Среди потенциальных инвесторов проекта в КГГА видят исключительно иностранные компании. Некоторые из них уже намекнули на свою заинтересованность в конкурсе. Среди претендентов - "дочка" нидерландской компании "Филлипс Украина", норвежская Q-FREE-ASA, португальская Tellus Mater S.A. и чешская Senergos a. s. Не исключено, что они также согласятся на оборудование уличных фонарей сетью Wi-Fi или видеокамерами. Но в таком случае условия партнерства будут пересмотрены.
Впрочем, есть сомнения, что маститые инвесторы захотят связывать себя обязательствами со столичными властями, поведение которых в последнее время стало непредсказуемым. Один из примеров - намерение чиновников изменить условия уже действующего инвестдоговора с харьковской фирмой "Альфа Пей Терминал", которая является инвестором проекта "Электронный билет". По решению прошлой власти этому предприятию пообещали отчислять 8,47% от выручки транспортных КП города ("Киевский метрополитен" и "Киевпастранс") взамен на оборудование и обслуживание системы электронного учета билетов. Но теперь установленный процент отчислений в КГГА посчитали завышенным и хотят его снизить почти вдвое - до 4,5%.
http://www.dsnews.ua/economics/zahochet ... 2015154100
- Klovsky
- Мэр (городской голова)
- Сообщения: 12638
- Зарегистрирован: 05 апр 2004, 16:02
- Откуда: Localhost sweet home
- Контактная информация:
После этой фразы можно ничего не читать. Если КГГА говорит 20 лет, то реально это лет 40.пояснил "ДС" инициатор проекта первый замглавы КГГА Игорь Никонов. По его подсчетам, затраты инвестора могут полностью окупиться за 15-20 лет, а возможно и раньше
2055, это окупится в 2055-м году.
Но есть другая денежная тема - передача мелким инвестором прав собственности в формате "делайте что угодно, но чтобы горел свет". Вместо столбов вещаются растяжки между домами, заодно над проезжей частью рекламу можно повесить (львиная часть дохода). В центре много столбов раньше было заменено на металлические, вот их и планируется сдать на металлолом (меньшая часть дохода, но тоже большие деньги).
*Станція "Мечникова". Вихід до магазину "Киянка".
Закинутий навколометро- та залізничний сайт
Закинутий навколометро- та залізничний сайт
- Rider
- Мэр (городской голова)
- Сообщения: 3610
- Зарегистрирован: 16 авг 2011, 11:59
- Откуда: Киев
- Контактная информация:
Киевская горгосадминистрация увеличила разрешенные часы движения автотранспорта по Крещатику в выходные дни.
Как сказано в распоряжении председателя КГГА , мэра Киева Виталия Кличко, центральная улица столицы будет перекрыта для автотранспорта по субботам только с 19.00 до 22.00, тогда как раньше – с 10 до 22.00.
По воскресениям движение автотранспорта будет, как и раньше, запрещено с 10.00 до 22.00, в праздничные и нерабочие дни религиозных праздников – с 8.00 до 22.00.
Текст распоряжения
Источник: http://gordonua.com/news/kiev/KGGA-uvel ... 86518.html
Как сказано в распоряжении председателя КГГА , мэра Киева Виталия Кличко, центральная улица столицы будет перекрыта для автотранспорта по субботам только с 19.00 до 22.00, тогда как раньше – с 10 до 22.00.
По воскресениям движение автотранспорта будет, как и раньше, запрещено с 10.00 до 22.00, в праздничные и нерабочие дни религиозных праздников – с 8.00 до 22.00.
Текст распоряжения
Источник: http://gordonua.com/news/kiev/KGGA-uvel ... 86518.html
- Klovsky
- Мэр (городской голова)
- Сообщения: 12638
- Зарегистрирован: 05 апр 2004, 16:02
- Откуда: Localhost sweet home
- Контактная информация:
Кстати, мелкие торговцы могут поддержать отмену - чем более узкие проходы, тем легче привлечь внимание покупателей.
*Станція "Мечникова". Вихід до магазину "Киянка".
Закинутий навколометро- та залізничний сайт
Закинутий навколометро- та залізничний сайт