АСОТП "Игла" - автоматическая система обнаружения и тушения пожара. На фотке pic2 - такая черная коробочка c зеленым экраном над киловольтметром - это индикатор. Вообще - куча датчиков, напиханых в отсеках и колбы с порошком. При повышении температуры в отсеке датчик срабатывает и машинист слышит писк. А при перегреве до 100 градусов - лопается колба и порошок тушит возгорание. Еще оно (версия МТ) умеет определять нагрев букс. Эксплуатация в Москве показала большое количество ложных срабатываний и неумение машинистов пользоваться системой.
PILOT писал(а):УИП--это универсальный индивидуальный противогаз
БАРС - блок автоматического регулирования скорости, выполняет функции АРС в системе "Витязь" на вагонах типа "Яуза" и "Русич". Система "Витязь" представляет собой комплекс электронных устройств, выполненных на основе микропроцессорной (вычислительной) техники, и предназначена для управления поездом, обеспечивая при этом техническую диагностику оборудования вагонов поезда. Устройство БАРС представляет собой два дублированных блока, один из которых находится в "холодном" резерве, имеет возможность работать на всех линиях Московского метрополитена, в любом режиме восприятия кодовых сигналов допустимых скоростей, но не обеспечивает включение хвостового комплекта аппаратуры при неисправности головного комплекта.
Остальное здесь
Уверен что, новоявленный Киеву, БАРС будет деэволюционирован до уровня МАРС, поскольку толковых спецов для его обслуживания, настройки и ремонта (на линии, к примеру) в депо попросту нет.