Сейчас во всю ведется строительство третей линии метрополитена. В перспективе ее общая протяженность превысит 17 километров.
Состоять она будет из 14 станций. Она позволит связать микрорайон Зеленый луг через центр города с микрорайоном Курасовщина. Первыми ввести в строй планируют сразу четыре станции: «Вокзальная», «Площадь Франтишка Богушевича», «Юбилейная площадь» и «Ковальская слобода». Две из них будут пересадочными.
Строительство новых линий метро затрагивает, конечно, не только подземную, но и наземную часть города. Так, по улице Бобруйской из-за возведения подземного пешеходного перехода между станциями «Вокзальной» и «Площадь Ленина» до марта 2017 года приостановлено трамвайное движение.
Павел Царун, начальник УП «Дирекция по строительству Минского метрополитена»:
Одна из задач, которые действительно будут решены со строительством первого участка третьей линии метрополитена, это создать так называемый транспортный треугольник. Для удобства перемещения пассажиров непосредственно на линии метро.
Сложность процесса не только в планировании, но и в подготовке территории. Строительство третьей линии будет максимально механизировано. Для этого был специально куплен тоннелепроходческий комплекс. Он
позволит увеличить скорость постройки туннелей с 45 до 250 метров в месяц. Современные технологии и материалы будут применяться и на самих станциях.
Павел Царун, начальник УП «Дирекция по строительству Минского метрополитена»:
Третья линия Минского метрополитена предусматривается автоматизированной, управление движением будет выполняться автоматически, машинист будет присутствовать только для контроля движения поездов, не более того. Кроме того, там будет у нас выполнено защитное ограждение. Оно позволит предотвратить попадание предметов или падение людей не рельсы.
Станции «Вокзальная», «Площадь Богушевича», «Юбилейная площадь» уйдут под землю на 20 метров, что сделает их самыми глубокими в метрополитене.
Планирование еще трех станций первого участка третьей линии начнут уже в 2016 году.
«Аэродромная», «Неморшанский сад» и «Слуцкий гостинец» к 2020 году появятся в Минске.
С особым нетерпением минчане ждут строительства станции метро «Слуцкий гостинец». Она позволит улучшить транспортную ситуацию возле больницы скорой помощи.
Павел Царун, начальник УП «Дирекция по строительству Минского метрополитена»:
Станции метрополитена в шаговой доступности, они строятся от 800 до 1,5 км (перегон). Это для того, чтобы обеспечить максимальное удобство при перемещении и пассажиров, и гостей столицы.
Сейчас основной фронт работ развернулся на станциях «Ковальская слобода» в районе пересечения улиц Жуковского и Воронянского и «Вокзальная» в районе пересечения улиц Дружной и Вокзальной.
Андрей Быков, бригадир тоннельного отряда № 6 УП «Дирекция по строительству Минского метрополитена»:
На данный момент был взят котлован, то есть залиты порталы, сейчас производится монтаж щита. Думаем, что в начале октября уже начнется проходка пересадочного тоннеля. Это будет пересадка с первой на третью и с третьей на первую линии.
Сроки окончания строительства пока неизвестны, но уже точно решено: в будущем столичная подземка обзаведется еще и четвертой линией, сообщили в программе «Минск и минчане» на СТВ.
Больше по :
http://www.ctv.by/novosti-minska-i-mins ... -tysyach[B]
там же видео