Обзоры прессы
Модераторы: dimentiy, Администраторы
Киевский бюджет продвигается с потугами
Столице «забыли» дать 200 млн. грн. на Подольско-Воскресенский мост
«По всем регионам Украины и в Киеве, в том числе, делегированные полномочия не обеспечиваются в государственном бюджете на 2006 год. Зарплата в сферах образования, здравоохранения и культуры обеспечена на 90%, а развития этих отраслей – на 8-10%», - сообщил сегодня перед началом сессии Киевсовета Александр Омельченко.
Бюджетный процесс продвигается очень тяжело, но вчера на совещании у Владимира Литвина удалось решить некоторые вопросы, - рассказал мэр.
В частности, выяснилось, что по технической ошибке Киеву забыли выделить 200 млн. грн. на строительство Подольско-Воскресенского мостового перехода. Благодаря народным депутатам Асадчего и Черноволенко эту ошибку удалось исправить. А настойчивость нардепа Юхновского помогла «выбить» 90 млн. грн. на строительство столичного метро. По этому пункту расходов стоял прочерк, в то время как для строительства метрополитена в Харькове, Днепропетровске и Донецке выделяется 200 млн. грн., - отметил Омельченко. Причину такой предвзятости к киевской подземке он видит в том, что столичное метро не относится к Минтрансу, а является коммунальным предприятием.
На следующей неделе предстоит отработать еще несколько вопросов, касающихся выделения 56 млн. грн. на капитальное вложение, 20 млн. грн. - на реконструкцию исторической части города и 30 млн. грн. - на депутатские средства для парламентариев, избранных от Киева.
«Отработав эти моменты, мы получим скромный бюджет, но все задачи, стоящие перед Киевсоветом и его исполнительным органом по развитию и социальным программам, будут выполнены», - заверил Киевский городской голова.
По его прогнозам 21-22 декабря должна состояться презентация столичного бюджета на 2006 год, а 27-28 декабря годовая смета Киева должна быть принята Киевсоветом.
Столице «забыли» дать 200 млн. грн. на Подольско-Воскресенский мост
«По всем регионам Украины и в Киеве, в том числе, делегированные полномочия не обеспечиваются в государственном бюджете на 2006 год. Зарплата в сферах образования, здравоохранения и культуры обеспечена на 90%, а развития этих отраслей – на 8-10%», - сообщил сегодня перед началом сессии Киевсовета Александр Омельченко.
Бюджетный процесс продвигается очень тяжело, но вчера на совещании у Владимира Литвина удалось решить некоторые вопросы, - рассказал мэр.
В частности, выяснилось, что по технической ошибке Киеву забыли выделить 200 млн. грн. на строительство Подольско-Воскресенского мостового перехода. Благодаря народным депутатам Асадчего и Черноволенко эту ошибку удалось исправить. А настойчивость нардепа Юхновского помогла «выбить» 90 млн. грн. на строительство столичного метро. По этому пункту расходов стоял прочерк, в то время как для строительства метрополитена в Харькове, Днепропетровске и Донецке выделяется 200 млн. грн., - отметил Омельченко. Причину такой предвзятости к киевской подземке он видит в том, что столичное метро не относится к Минтрансу, а является коммунальным предприятием.
На следующей неделе предстоит отработать еще несколько вопросов, касающихся выделения 56 млн. грн. на капитальное вложение, 20 млн. грн. - на реконструкцию исторической части города и 30 млн. грн. - на депутатские средства для парламентариев, избранных от Киева.
«Отработав эти моменты, мы получим скромный бюджет, но все задачи, стоящие перед Киевсоветом и его исполнительным органом по развитию и социальным программам, будут выполнены», - заверил Киевский городской голова.
По его прогнозам 21-22 декабря должна состояться презентация столичного бюджета на 2006 год, а 27-28 декабря годовая смета Киева должна быть принята Киевсоветом.
Світ на всіх у нас один, ба живемо кожний сам...
And we have just one world, but we live in different ones... © Dire Straits
And we have just one world, but we live in different ones... © Dire Straits
16.12.2005 | 11:08
Киевлянин разогнал поезд в три раза
Сенсационное открытие в отрасли физики сделал киевлянин Марк Дигам. Вместе со своими коллегами – Игорем Лопатиным и Юрием Мокаевым – еще с восьмидесятых годов прошлого столетия они работали над научным усовершенствовании железнодорожных путей. Вчера ученые презентовали свою работу общественности. Пока что напечатанную.
Впервые в мире, украинские ученые нашли способ в три раза увеличить продолжительность жизни рейкового транспорта, а также в три раза увеличить его скорость.
После нескольких лет постоянных испытаний, авторы книги убеждают – у них есть все основания называть свои доработки действующими. Осталось реализовать их в жизнь. Но инвесторы вкладывать деньги пока не спешат. Пока что заинтересовалась только «Укрзалізниця”.
http://www.5tv.com
http://kiyany.com.ua/news/2005/12/16/8487.htm
Киевлянин разогнал поезд в три раза
Сенсационное открытие в отрасли физики сделал киевлянин Марк Дигам. Вместе со своими коллегами – Игорем Лопатиным и Юрием Мокаевым – еще с восьмидесятых годов прошлого столетия они работали над научным усовершенствовании железнодорожных путей. Вчера ученые презентовали свою работу общественности. Пока что напечатанную.
Впервые в мире, украинские ученые нашли способ в три раза увеличить продолжительность жизни рейкового транспорта, а также в три раза увеличить его скорость.
После нескольких лет постоянных испытаний, авторы книги убеждают – у них есть все основания называть свои доработки действующими. Осталось реализовать их в жизнь. Но инвесторы вкладывать деньги пока не спешат. Пока что заинтересовалась только «Укрзалізниця”.
http://www.5tv.com
http://kiyany.com.ua/news/2005/12/16/8487.htm
16.12.2005 | 18:42
Київрада залишила частину Русанівських і Воскресенських садів
Київська міська рада прийняла рішення про винесення з траси будівництва Подільського мостового переходу через річку Дніпро та лінії Київського метрополітену частини садових ділянок Русанівських і Воскресенських садів.
Як передає кореспондент УНІАН, цим рішенням затверджено перелік земельних ділянок садівницьких товариств та фізичних осіб на території Русанівських та Воскресенських садів у Дніпровському районі Києва, які підлягають вилученню (викупу) під будівництво Подільсько-Воскресенського мосту. Загалом у Русанівських садах має бути вилучено 18,44 га землі, у Воскресенських – 3,26 га. (Разом - 21,7 га).
Згідно з документом, викупити земельні ділянки на території Русанівських та Воскресенських садів, які знаходяться у приватній власності громадян, або забезпечити здійснення компенсації громадянам, ділянки яких підлягають винесенню з траси будівництва, доручено від імені Київради КП “Дирекція будівництва шляхово-транспортних споруд м.Києва”. Для визначення розмірів компенсацій, збитків та відшкодувань, пов'язаних з вилученням земельних ділянок, при КМДА буде створено спеціальну комісію.
Як повідомив в інтерв'ю журналістам депутат Київради Віктор ЩЕРБАКОВ, усі люди, які є власниками земель на Русанівських та Воскресенських садах, мають можливість, і це зазначено в рішенні, обрати один з низки запропонованих їм варіантів, саме той, який їм до вподоби. Це, зокрема, будівництво нового садового будинку “під ключ” з наданням земельної ділянки; отримання земельної ділянки без будівлі з підведеними інженерними мережами (вода, газ, електроенергія) та грошовою компенсацією в сумі ринкової оцінки майна вилученої ділянки; якщо люди не хочуть ні будуватися самостійно, ні жити в новому будинку, то отримають повну грошову компенсацію з урахуванням ринкової вартості власності. Пропонується також купівля садівниками рівноцінних ділянок з будинками в інших місцях; надання квартири; надання квартири і земельної ділянки.
Причому, як зазначається у рішенні, можливі і змішані варіанти компенсації у межах затверджених Київрадою варіантів.
“Київрада прийняла мудре і виважене рішення. Будівництво метро відбудеться за будь-яких умов”, - підкреслив В.ЩЕРБАКОВ.
Київський міський голова Олександр ОМЕЛЬЧЕНКО у розмові з журналістами зазначив, що при вирішення цього питання “підхід до людей комплексний”. За його словами, в домовленості влади з мешканцями передбачено широкий спектр варіантів.
“Ніхто не буде ображений. Ми постараємося, щоб жодна справа не бачила суду, хоч це передбачено законом. Бо є люди, які “заартачилися” і не хочуть нічого: ні нової дачі, ні більше ніж удвічі землі, бо кажуть, що звикли до своєї яблуньки, грушки... То треба, щоб така людина поплакала, пожалілася, пересилила себе і зрозуміла, що міст буде. І тоді ми пересадимо яблуньку, грушу, калину, малину і на новій землі буде ця людина бачити свій садочок”, - запевнив мер.
Довідка УНІАН. Згідно з Генеральним планом розвитку міста Києва, Подільський мостовий перехід стане найбільшим серед існуючих 6 мостів через р. Дніпро в столиці України. Він з'єднає прямим транспортним сполученням правобережну частину міста з Трухановим островом і районом лівого берега "Воскресенка", розвантажить інші мости в Києві, забезпечить вихід метрополітену з центральної частини міста на лівобережні райони.
Довжина мостового переходу становитиме 7 км з трьома смугами для руху автотранспорту в кожному напрямку і чотирма станціями метрополітену, які будуть розташовані на трасі мостового переходу. На мостовому переході передбачаються дві транспортні розв'язки: одна на півострові Рибальському і одна - на Трухановому острові.
Автомобільну частину мосту планується ввести в експлуатацію у 2007 році.
http://www.kiyany.com.ua/news/2005/12/16/8539.htm
Київрада залишила частину Русанівських і Воскресенських садів
Київська міська рада прийняла рішення про винесення з траси будівництва Подільського мостового переходу через річку Дніпро та лінії Київського метрополітену частини садових ділянок Русанівських і Воскресенських садів.
Як передає кореспондент УНІАН, цим рішенням затверджено перелік земельних ділянок садівницьких товариств та фізичних осіб на території Русанівських та Воскресенських садів у Дніпровському районі Києва, які підлягають вилученню (викупу) під будівництво Подільсько-Воскресенського мосту. Загалом у Русанівських садах має бути вилучено 18,44 га землі, у Воскресенських – 3,26 га. (Разом - 21,7 га).
Згідно з документом, викупити земельні ділянки на території Русанівських та Воскресенських садів, які знаходяться у приватній власності громадян, або забезпечити здійснення компенсації громадянам, ділянки яких підлягають винесенню з траси будівництва, доручено від імені Київради КП “Дирекція будівництва шляхово-транспортних споруд м.Києва”. Для визначення розмірів компенсацій, збитків та відшкодувань, пов'язаних з вилученням земельних ділянок, при КМДА буде створено спеціальну комісію.
Як повідомив в інтерв'ю журналістам депутат Київради Віктор ЩЕРБАКОВ, усі люди, які є власниками земель на Русанівських та Воскресенських садах, мають можливість, і це зазначено в рішенні, обрати один з низки запропонованих їм варіантів, саме той, який їм до вподоби. Це, зокрема, будівництво нового садового будинку “під ключ” з наданням земельної ділянки; отримання земельної ділянки без будівлі з підведеними інженерними мережами (вода, газ, електроенергія) та грошовою компенсацією в сумі ринкової оцінки майна вилученої ділянки; якщо люди не хочуть ні будуватися самостійно, ні жити в новому будинку, то отримають повну грошову компенсацію з урахуванням ринкової вартості власності. Пропонується також купівля садівниками рівноцінних ділянок з будинками в інших місцях; надання квартири; надання квартири і земельної ділянки.
Причому, як зазначається у рішенні, можливі і змішані варіанти компенсації у межах затверджених Київрадою варіантів.
“Київрада прийняла мудре і виважене рішення. Будівництво метро відбудеться за будь-яких умов”, - підкреслив В.ЩЕРБАКОВ.
Київський міський голова Олександр ОМЕЛЬЧЕНКО у розмові з журналістами зазначив, що при вирішення цього питання “підхід до людей комплексний”. За його словами, в домовленості влади з мешканцями передбачено широкий спектр варіантів.
“Ніхто не буде ображений. Ми постараємося, щоб жодна справа не бачила суду, хоч це передбачено законом. Бо є люди, які “заартачилися” і не хочуть нічого: ні нової дачі, ні більше ніж удвічі землі, бо кажуть, що звикли до своєї яблуньки, грушки... То треба, щоб така людина поплакала, пожалілася, пересилила себе і зрозуміла, що міст буде. І тоді ми пересадимо яблуньку, грушу, калину, малину і на новій землі буде ця людина бачити свій садочок”, - запевнив мер.
Довідка УНІАН. Згідно з Генеральним планом розвитку міста Києва, Подільський мостовий перехід стане найбільшим серед існуючих 6 мостів через р. Дніпро в столиці України. Він з'єднає прямим транспортним сполученням правобережну частину міста з Трухановим островом і районом лівого берега "Воскресенка", розвантажить інші мости в Києві, забезпечить вихід метрополітену з центральної частини міста на лівобережні райони.
Довжина мостового переходу становитиме 7 км з трьома смугами для руху автотранспорту в кожному напрямку і чотирма станціями метрополітену, які будуть розташовані на трасі мостового переходу. На мостовому переході передбачаються дві транспортні розв'язки: одна на півострові Рибальському і одна - на Трухановому острові.
Автомобільну частину мосту планується ввести в експлуатацію у 2007 році.
http://www.kiyany.com.ua/news/2005/12/16/8539.htm
Правоохоронные органы займутся «Киевметростроем»?
20 декабря 2005 12:12
Депутат Верховной Рады, председатель комитета по борьбе с организованной преступностью и коррупцией Владимир Стретович просит Генеральную прокуратуру, Службу безопасности Украины и Министерство внутренних дел проверить работу компании "Киевметрострой". Об этом говорится в депутатском запросе Стретовича, передают «Українські Новини».
Кроме того, Сретович считает необходимой проверку работы директора киевской Дирекции строительства метрополитенов и тоннелей Александра Охотникова.
Информированный источник в Киевской городской государственной администрации сообщил, что служба "Киевгосэкспертиза" по инициативе горадминистрации осуществила контрольные замеры работ, выполненных "Киевметростроем" по строительству метро. "По итогам уже начались проверки правоохранительными органами "Киевметростроя", "Метростроя" и "Укрметротоннельстроя"...Предмет проверки - завышенные нормативы на строительство", - сказал источник.
Он добавил, что возможное превышение нормативов, которое проверяют правоохранительные органы, могло привести к увеличению стоимости строительства участка Сырецко-Печерской линии от станции "Харьковская" до электродепо "Харьковское" ориентировочно на 80 млн. гривен.
http://prokiev.com.ua/rus/news/2005/12/20/121242.html
20 декабря 2005 12:12
Депутат Верховной Рады, председатель комитета по борьбе с организованной преступностью и коррупцией Владимир Стретович просит Генеральную прокуратуру, Службу безопасности Украины и Министерство внутренних дел проверить работу компании "Киевметрострой". Об этом говорится в депутатском запросе Стретовича, передают «Українські Новини».
Кроме того, Сретович считает необходимой проверку работы директора киевской Дирекции строительства метрополитенов и тоннелей Александра Охотникова.
Информированный источник в Киевской городской государственной администрации сообщил, что служба "Киевгосэкспертиза" по инициативе горадминистрации осуществила контрольные замеры работ, выполненных "Киевметростроем" по строительству метро. "По итогам уже начались проверки правоохранительными органами "Киевметростроя", "Метростроя" и "Укрметротоннельстроя"...Предмет проверки - завышенные нормативы на строительство", - сказал источник.
Он добавил, что возможное превышение нормативов, которое проверяют правоохранительные органы, могло привести к увеличению стоимости строительства участка Сырецко-Печерской линии от станции "Харьковская" до электродепо "Харьковское" ориентировочно на 80 млн. гривен.
http://prokiev.com.ua/rus/news/2005/12/20/121242.html
20.12.2005 | 09:54
Из-под земли виднее
"Киевские ведомости"
В чем наше метро прогрессивнее вашингтонского и как не обидеть триста его работников
Когда я готовил серию публикаций о поездке в США (под общим заголовком «Урок американского языка»), то и в мыслях не было требовать от должностных лиц, отвечающих за жизнеобеспечение столицы, какой-то официальной реакции. Типа «статья рассмотрена, приняты соответствующие меры» или «требуем опровержения». Ведь имел целью не кого-то макнуть во что-то, а как рядовой киевлянин хотел поделиться с земляками чувством определенной зависти по поводу того, как обустроена коммунальная жизнь Вашингтона и Нью-Йорка.
Но официальный ответ не заставил себя ждать. Пришел он за подписью начальника Киевского метрополитена Николая Шавловского. В первых строках письма в редакцию отмечено, что статья «Урок американского языка» «внимательно рассмотрена и проанализирована». И это, честно признаюсь, было приятной неожиданностью, хотя стало и жутко интересно, чем же я зацепил работников столь авторитетного предприятия в своей статье об Америке?
Оказалось, все дело в моем описании вашингтонской подземки и сравнении ее с нашим метро. И тут хотелось бы, в свою очередь, «внимательно рассмотреть и проанализировать» претензии метрополитена.
Первое. Описывая вашингтонское метро, я имел смелость заметить, что там «эскалаторы движутся медленнее (в целях безопасности), но работают все, а не два из трех или четырех, как у нас». «Господи (восклицал я), и когда же они профилактику подъемных механизмов проводят?»
В этих последних словах руководство метрополитена усмотрело иронию и, возможно в оправдание, прояснило ситуацию с эскалаторами в Киеве со всеми подробностями.
«Служба движения Киевского метрополитена, — отмечается в письме, — постоянно контролирует пассажиропотоки на всех станциях метрополитена и в соответствии с этим составляет графики работы эскалаторов». Ну это понятно. Читаем дальше: «При этом все пассажиры, прибывшие на станцию, как правило, успевают расположиться на подъемном эскалаторе до прибытия следующего поезда без включения резерва».
И вот тут согласиться не могу. Во-первых, не «все пассажиры». Как минимум, один (то есть я) почему-то всегда попадает в жуткую давку у эскалаторов центральных станций. И видит, как нелегко приходится пассажирам с детьми и старикам. Правда, в письме из метрополитена сделана оговорка «как правило». Поэтому, очевидно, со мной случаются сплошные исключения.
Слова «включение резерва» означают, по-видимому, что, если ситуация становится угрожающей, какой-нибудь ответственный механик нажимает кнопку, и работать начинают все подъемники. Но такое за всю свою жизнь я видал лишь дважды. Один раз в восьмидесятые годы, второй раз в Ленинграде. Впрочем, может быть, я езжу не по тем веткам метро? Виноват.
«Специалистами метрополитена отработана ситуация, когда все эскалаторы будут включены в работу. В таком случае ремонтно-ревизионное обслуживание, которое сейчас предусмотрено выполнять днем, нужно будет осуществлять в ночную смену», — говорится дальше в письме.
Какой можно сделать вывод из этой фразы? А такой. Работа всех эскалаторов одновременно технически возможна. Мало того, такая ситуация даже «отработана». Почему же мы всего этого не видим в жизни?
А вот почему. «При этом возникает ряд негативных последствий. А именно: увеличивается численность обслуживающего персонала; из-за работы только в ночную смену вынужденно будут ухудшены условия работы почти 300 работников; увеличатся отчисления на капитальные ремонты (теперь они будут проходить чаще); увеличится годовое потребление электроэнергии (на 300 тыс. кВт); увеличатся почти на 0,5 млн. гривен в целом отчисления на обеспечение работы всех эскалаторов». Учитывая все вышеизложенное, руководители Киевского метрополитена считают, что сейчас обеспечивается «перевозка в полном объеме и надлежащая культура обслуживания пассажиров, а режим работы, когда все эскалаторы станции работают на протяжении рабочего дня, экономически нецелесообразен».
Да ради Бога! Работайте, как работали, народ у нас понимающий, все терпеть будет. А я в свою очередь совсем не желаю ставить под угрозу жизнь и здоровье «почти 300 работников». Да я за улучшение их условий готов пешком подниматься!
Просто у американцев, очевидно, другое понятие целесообразности. Но они ж не Европа!
Второе. В статье «Уроки американского языка» я описал, как относятся в Вашингтоне (в том числе в местном метро) к инвалидам. На это тоже из Киевского метрополитена ответили должным образом. «Для перевозки инвалидов на новых станциях метрополитена внедряются лифты и подъемники. Людей с изъянами зрения рабочие метрополитена сопровождают к вагону на станции посадки, встречают и провожают к выходу на станции прибытия».
Надо сказать, что в своей публикации я вообще не критиковал наше метро за невнимание к инвалидам. Спросил только сам себя: а пустят ли у нас под землю собаку-поводыря? Но слова г-на Шавловского меня обнадежили. Хорошо, что что-то где-то уже «внедряется». Правда, не сказано, где... Вполне возможно, на «Житомирской» или «Академгородке» и лифты, и подъемники для инвалидов уже есть. Не знаю. Но как быть со старыми станциями? Ведь, заехав в метро, колясочник как-то должен из него выехать?
Настоящим открытием для меня стала обязанность работников станции сопровождать незрячих. Если это так — прекрасно! И это должны знать все, но в объявлениях по метро я этого всего не слыхал.
Третье. Называя линии метро по цветам («оранжевая», «синяя», «красная»), американцы, оказывается, отстали от жизни. Поскольку, по мнению руководства Киевского метрополитена, «система информации у нас более прогрессивна, так как каждая линия метрополитена имеет свой цвет и собственное название. «Святошинско-Броварская» — красный, «Куреневско-Красноармейская» — синий, «Сырецко-Печерская» — зеленый. Пассажиры сами, на свое усмотрение, решают, как назвать ту или иную линию «Святошинско-Броварская линия» или «Красная линия». Киевляне больше привыкли к названиям, а гости столицы «ездят по цветам».
И вот тут тоже разрешите с вами не согласиться. По двум причинам. Во-первых, в вашингтонском метро поезда именно называются «Orange», «Red» и т. п. Эти слова написаны над кабиной водителя на первом вагоне состава с подсветкой соответствующего цвета. Цвета превалируют в раскраске вагонов и станций. У нас же все ограничивается цветом линий на схеме. Может, автор сих строк полный невежда и у него плохая память, но, честно признаюсь, не помню, в какой цвет окрашена та или иная линия на схемах. И никогда не встречал ни одного гостя, который бы ориентировался в метро по цвету. Так что тут, кажется, желаемое выдается за действительность.
Что касается этих самых длинных словосочетаний типа «Святошинско-Броварская линия», то мало того, что они труднопроизносимы, так еще и не понятно, по каким критериям эти имена собственные подбирались. Если по конечным станциям, то «Святошинско-Броварская» еще как-никак подходит. Но «Сырецко-Печерская» должна называться, как минимум, «Сырецко-Харьковская». А «Куреневско-Красноармейскую» правильнее было бы назвать «Оболонско-Лыбидской», тем более, что по Куреневке-то она вроде бы совсем не проходит.
И последнее. На мой рассказ о том, какие удобные в вашингтонском метро вагоны, руководство Киевского метрополитена реагирует так: «Размещение мест для сидения и их количество в вагонах определяется заводом-изготовителем, исходя из конструктивных особенностей подвижного состава». Кстати, и производителей вагонов я не упрекал, но ответ с завода могу предвидеть. Более яркий свет в вагонах скажется на экономии электроэнергии. А для того чтобы поставить больше сидений, работникам завода придется пахать в ночную смену, и это ухудшит условия их труда.
Но в целом я без претензий. Жду ответа от других организаций. Я, например, писал, что в Нью-Йорке мусор убирает мафия, и предвижу ответ, что соответствующее управление города не имеет возможности привлечь местную мафию к благоустройству улиц, ибо на нее (мафию) нет штатного расписания.
Евгений ЯКУНОВ, "Киевские ведомости"
Из-под земли виднее
"Киевские ведомости"
В чем наше метро прогрессивнее вашингтонского и как не обидеть триста его работников
Когда я готовил серию публикаций о поездке в США (под общим заголовком «Урок американского языка»), то и в мыслях не было требовать от должностных лиц, отвечающих за жизнеобеспечение столицы, какой-то официальной реакции. Типа «статья рассмотрена, приняты соответствующие меры» или «требуем опровержения». Ведь имел целью не кого-то макнуть во что-то, а как рядовой киевлянин хотел поделиться с земляками чувством определенной зависти по поводу того, как обустроена коммунальная жизнь Вашингтона и Нью-Йорка.
Но официальный ответ не заставил себя ждать. Пришел он за подписью начальника Киевского метрополитена Николая Шавловского. В первых строках письма в редакцию отмечено, что статья «Урок американского языка» «внимательно рассмотрена и проанализирована». И это, честно признаюсь, было приятной неожиданностью, хотя стало и жутко интересно, чем же я зацепил работников столь авторитетного предприятия в своей статье об Америке?
Оказалось, все дело в моем описании вашингтонской подземки и сравнении ее с нашим метро. И тут хотелось бы, в свою очередь, «внимательно рассмотреть и проанализировать» претензии метрополитена.
Первое. Описывая вашингтонское метро, я имел смелость заметить, что там «эскалаторы движутся медленнее (в целях безопасности), но работают все, а не два из трех или четырех, как у нас». «Господи (восклицал я), и когда же они профилактику подъемных механизмов проводят?»
В этих последних словах руководство метрополитена усмотрело иронию и, возможно в оправдание, прояснило ситуацию с эскалаторами в Киеве со всеми подробностями.
«Служба движения Киевского метрополитена, — отмечается в письме, — постоянно контролирует пассажиропотоки на всех станциях метрополитена и в соответствии с этим составляет графики работы эскалаторов». Ну это понятно. Читаем дальше: «При этом все пассажиры, прибывшие на станцию, как правило, успевают расположиться на подъемном эскалаторе до прибытия следующего поезда без включения резерва».
И вот тут согласиться не могу. Во-первых, не «все пассажиры». Как минимум, один (то есть я) почему-то всегда попадает в жуткую давку у эскалаторов центральных станций. И видит, как нелегко приходится пассажирам с детьми и старикам. Правда, в письме из метрополитена сделана оговорка «как правило». Поэтому, очевидно, со мной случаются сплошные исключения.
Слова «включение резерва» означают, по-видимому, что, если ситуация становится угрожающей, какой-нибудь ответственный механик нажимает кнопку, и работать начинают все подъемники. Но такое за всю свою жизнь я видал лишь дважды. Один раз в восьмидесятые годы, второй раз в Ленинграде. Впрочем, может быть, я езжу не по тем веткам метро? Виноват.
«Специалистами метрополитена отработана ситуация, когда все эскалаторы будут включены в работу. В таком случае ремонтно-ревизионное обслуживание, которое сейчас предусмотрено выполнять днем, нужно будет осуществлять в ночную смену», — говорится дальше в письме.
Какой можно сделать вывод из этой фразы? А такой. Работа всех эскалаторов одновременно технически возможна. Мало того, такая ситуация даже «отработана». Почему же мы всего этого не видим в жизни?
А вот почему. «При этом возникает ряд негативных последствий. А именно: увеличивается численность обслуживающего персонала; из-за работы только в ночную смену вынужденно будут ухудшены условия работы почти 300 работников; увеличатся отчисления на капитальные ремонты (теперь они будут проходить чаще); увеличится годовое потребление электроэнергии (на 300 тыс. кВт); увеличатся почти на 0,5 млн. гривен в целом отчисления на обеспечение работы всех эскалаторов». Учитывая все вышеизложенное, руководители Киевского метрополитена считают, что сейчас обеспечивается «перевозка в полном объеме и надлежащая культура обслуживания пассажиров, а режим работы, когда все эскалаторы станции работают на протяжении рабочего дня, экономически нецелесообразен».
Да ради Бога! Работайте, как работали, народ у нас понимающий, все терпеть будет. А я в свою очередь совсем не желаю ставить под угрозу жизнь и здоровье «почти 300 работников». Да я за улучшение их условий готов пешком подниматься!
Просто у американцев, очевидно, другое понятие целесообразности. Но они ж не Европа!
Второе. В статье «Уроки американского языка» я описал, как относятся в Вашингтоне (в том числе в местном метро) к инвалидам. На это тоже из Киевского метрополитена ответили должным образом. «Для перевозки инвалидов на новых станциях метрополитена внедряются лифты и подъемники. Людей с изъянами зрения рабочие метрополитена сопровождают к вагону на станции посадки, встречают и провожают к выходу на станции прибытия».
Надо сказать, что в своей публикации я вообще не критиковал наше метро за невнимание к инвалидам. Спросил только сам себя: а пустят ли у нас под землю собаку-поводыря? Но слова г-на Шавловского меня обнадежили. Хорошо, что что-то где-то уже «внедряется». Правда, не сказано, где... Вполне возможно, на «Житомирской» или «Академгородке» и лифты, и подъемники для инвалидов уже есть. Не знаю. Но как быть со старыми станциями? Ведь, заехав в метро, колясочник как-то должен из него выехать?
Настоящим открытием для меня стала обязанность работников станции сопровождать незрячих. Если это так — прекрасно! И это должны знать все, но в объявлениях по метро я этого всего не слыхал.
Третье. Называя линии метро по цветам («оранжевая», «синяя», «красная»), американцы, оказывается, отстали от жизни. Поскольку, по мнению руководства Киевского метрополитена, «система информации у нас более прогрессивна, так как каждая линия метрополитена имеет свой цвет и собственное название. «Святошинско-Броварская» — красный, «Куреневско-Красноармейская» — синий, «Сырецко-Печерская» — зеленый. Пассажиры сами, на свое усмотрение, решают, как назвать ту или иную линию «Святошинско-Броварская линия» или «Красная линия». Киевляне больше привыкли к названиям, а гости столицы «ездят по цветам».
И вот тут тоже разрешите с вами не согласиться. По двум причинам. Во-первых, в вашингтонском метро поезда именно называются «Orange», «Red» и т. п. Эти слова написаны над кабиной водителя на первом вагоне состава с подсветкой соответствующего цвета. Цвета превалируют в раскраске вагонов и станций. У нас же все ограничивается цветом линий на схеме. Может, автор сих строк полный невежда и у него плохая память, но, честно признаюсь, не помню, в какой цвет окрашена та или иная линия на схемах. И никогда не встречал ни одного гостя, который бы ориентировался в метро по цвету. Так что тут, кажется, желаемое выдается за действительность.
Что касается этих самых длинных словосочетаний типа «Святошинско-Броварская линия», то мало того, что они труднопроизносимы, так еще и не понятно, по каким критериям эти имена собственные подбирались. Если по конечным станциям, то «Святошинско-Броварская» еще как-никак подходит. Но «Сырецко-Печерская» должна называться, как минимум, «Сырецко-Харьковская». А «Куреневско-Красноармейскую» правильнее было бы назвать «Оболонско-Лыбидской», тем более, что по Куреневке-то она вроде бы совсем не проходит.
И последнее. На мой рассказ о том, какие удобные в вашингтонском метро вагоны, руководство Киевского метрополитена реагирует так: «Размещение мест для сидения и их количество в вагонах определяется заводом-изготовителем, исходя из конструктивных особенностей подвижного состава». Кстати, и производителей вагонов я не упрекал, но ответ с завода могу предвидеть. Более яркий свет в вагонах скажется на экономии электроэнергии. А для того чтобы поставить больше сидений, работникам завода придется пахать в ночную смену, и это ухудшит условия их труда.
Но в целом я без претензий. Жду ответа от других организаций. Я, например, писал, что в Нью-Йорке мусор убирает мафия, и предвижу ответ, что соответствующее управление города не имеет возможности привлечь местную мафию к благоустройству улиц, ибо на нее (мафию) нет штатного расписания.
Евгений ЯКУНОВ, "Киевские ведомости"
Світ на всіх у нас один, ба живемо кожний сам...
And we have just one world, but we live in different ones... © Dire Straits
And we have just one world, but we live in different ones... © Dire Straits
Напрашивается вывод из статьи (как в прочем из всех такого плана) - у них (Европа, США, Япония) все просто супер, а у нас, простите, говно. К сожалению журналамеры не умеют осещать события и факты объективно. Они или безмерно восхваляют кого-то, либо смешивают с дерьмом, третьего не дано.
Злой админ
Chris De Burgh - Moonlight & Vodka
Chris De Burgh - Moonlight & Vodka
- Муркенштейн
- Пом. Админа
- Сообщения: 1811
- Зарегистрирован: 14 окт 2004, 13:45
- Откуда: Linz
Действительно, произносить "Святошинско-Броварская" или "Куренёвско-Красноармейская" как-то слишком длинно и неудобно, а вот сокращения СБЛ/ККЛ/СПЛ большинство народа не понимает, вот и приходится называть по цветам - и вот тут меня понимали все. Так что, видимо, автор совсем не киевлянин, или же слегка заврался, говоря о незапоминаемости цветов линий. Это ведь не Москва, где их 12 штук, уж 3 цвета запомнить - не проблема!
Chance favors the prepared mind
Я живу в палатке
Я живу в палатке
Кстати, в СПб (Санкт-Петербург, кто не знает) с некоторого времени вместо "Кировско-Выборгская", "Московско-Петроградская", "Невско-Василеостровская" и "Правобережная" стали во всю употреблять не цвета, а номера. Соответственно линии 1,2,3 и 4. Поэтому строящаяся Фрунзенская линия будет номер 5. Правда, цветовые показатели линий более узнаваемы, особенно когда нанесены даже на стены вагонов. Так и в Вашингтоне - синяя и оранжевая линии идут вместе в центре DC и разветвляются на окраинах. Узнать поезд по цвету легче, чем всматриваться в номер и тем более читать "Вьенско-Кароллтонская" или "Франконско-Ларговская" линия.
Кстати, однажды после выхода книги Швандля о метро Берлина, он в общении со мной употребил "Панковско-Рулебенская" линия. Прикалывается, млин...
Кстати, однажды после выхода книги Швандля о метро Берлина, он в общении со мной употребил "Панковско-Рулебенская" линия. Прикалывается, млин...
Там метро постройки конца 19 - начала 20 века. Отсюда и технологическая отсталость, по сравнению с тем же киевским.
А современные линии метро или СТ, конечно, лучше наших во всём, кроме архитектуры - и то не всегда.
Метро в НЙ - не удел бедных. Большая часть перевозок по центру - на метро. Там где Wall Street и т.п.
А современные линии метро или СТ, конечно, лучше наших во всём, кроме архитектуры - и то не всегда.
Метро в НЙ - не удел бедных. Большая часть перевозок по центру - на метро. Там где Wall Street и т.п.
- kukudu
- Машинист
- Сообщения: 421
- Зарегистрирован: 01 сен 2005, 11:15
- Откуда: Киев ммм.Позняки.ua - ммм.Харьковская.ua
Во вторник киевляне брали метро штурмом
Около 8 часов утра во вторник на 7 минут замерло движение поездов по Святошинско-Броворской линии столичного метрополитена. Как рассказали дозвонившиеся к нам пассажиры, на станции "Левобережная" пропало электричество — ни один турникет не работал. На перрон, где и без того скопилось много народу, никого не пускали миллиционеры. Люди поговаривали, что из-за отсутствия энергоснабжения не ходили и составы. У входа на станцию собралась огромная очередь.
— Мы уже привыкли к постоянной "толкучке" на станции. Но то, что творилось там во вторник утром — нельзя передать словами, — говорила "Сегодня" позвонившая женщина. — Когда начали впускать пассажиров на перрон — туда нельзя было протолкнуться. Мне пришлось садиться в поезд не в сторону станции "Шулявская", а наоборот, ехать на "Лесную", чтобы сделать пересадку. Мы проехали четыре станции, на перронах было такое же количество людей. Это просто кошмар! Я на час опоздала на работу.
Кроме того, киевляне говорят, что в последние несколько дней поезда слишком часто начали останавливаться в тоннелях между станциями. И лишь когда поезд начинает движение, по громкоговорителю объявляют, что произошла техническая неполадка.
Как объяснили в пресс-службе Киевского метрополитена, остановка поездов произошла по техническим причинам. В чем именно заключаются эти причины метрополитеновцы пока и сами не знают. Или не говорят. Что касается жалоб граждан на частые остановки поездов в тоннелях, то нам возразили, что в туннелях длительных остановок не бывает. Мол, простой даже в 2—3 минуты приводит к сбою графиков движения составов.
— Мы не та фирма, которая может скрыть факт простоя поездов, — пояснил нам Александр Субботин, пресс-атташе Киевского метрополитена. — Вся хроника происшествий записывается и сохраняется в течение месяца. Конечно, бывает, что поезда останавливаются на несколько секунд, особенно, в часы "пик", но это из-за задержки во время посадки. А вот во вторник действительно был простой на 7 минут. Причины? Мы выясняем.
http://www.kiyany.com.ua/news/2005/12/21/8762.htm
http://today.viaduk.net/
Около 8 часов утра во вторник на 7 минут замерло движение поездов по Святошинско-Броворской линии столичного метрополитена. Как рассказали дозвонившиеся к нам пассажиры, на станции "Левобережная" пропало электричество — ни один турникет не работал. На перрон, где и без того скопилось много народу, никого не пускали миллиционеры. Люди поговаривали, что из-за отсутствия энергоснабжения не ходили и составы. У входа на станцию собралась огромная очередь.
— Мы уже привыкли к постоянной "толкучке" на станции. Но то, что творилось там во вторник утром — нельзя передать словами, — говорила "Сегодня" позвонившая женщина. — Когда начали впускать пассажиров на перрон — туда нельзя было протолкнуться. Мне пришлось садиться в поезд не в сторону станции "Шулявская", а наоборот, ехать на "Лесную", чтобы сделать пересадку. Мы проехали четыре станции, на перронах было такое же количество людей. Это просто кошмар! Я на час опоздала на работу.
Кроме того, киевляне говорят, что в последние несколько дней поезда слишком часто начали останавливаться в тоннелях между станциями. И лишь когда поезд начинает движение, по громкоговорителю объявляют, что произошла техническая неполадка.
Как объяснили в пресс-службе Киевского метрополитена, остановка поездов произошла по техническим причинам. В чем именно заключаются эти причины метрополитеновцы пока и сами не знают. Или не говорят. Что касается жалоб граждан на частые остановки поездов в тоннелях, то нам возразили, что в туннелях длительных остановок не бывает. Мол, простой даже в 2—3 минуты приводит к сбою графиков движения составов.
— Мы не та фирма, которая может скрыть факт простоя поездов, — пояснил нам Александр Субботин, пресс-атташе Киевского метрополитена. — Вся хроника происшествий записывается и сохраняется в течение месяца. Конечно, бывает, что поезда останавливаются на несколько секунд, особенно, в часы "пик", но это из-за задержки во время посадки. А вот во вторник действительно был простой на 7 минут. Причины? Мы выясняем.
http://www.kiyany.com.ua/news/2005/12/21/8762.htm
http://today.viaduk.net/
23.12.2005 | 08:51
Скандал вокруг Русановских садов
"Сегодня"
За снесенные 302 дачи мэр Киева пообещал выплатить все до гривни. Дачники требуют повернуть мост в другую сторону
Несмотря на то, что Киеврада поставила точку в вопросе строительства Подольского моста — приняла окончательное решение о сносе 302 дач на Русановских садах, собственники участков недовольны предложенными властями вариантами компенсаций. Мэру Киева пришлось предпринять еще одну попытку — решить спор мирным путем. Он встретился с дачниками, чтобы разъяснить людям суть вопроса. Правда, ничего конкретного из этого не получилось — стороны не хотели услышать друг друга.
КАЖДОМУ — ПО 10 СОТОК. НЕ НРАВИТСЯ — В СУД!
Встреча проходила на Дарницком комбинате стройматериалов и конструкций, который, кстати, по планам городских властей, тоже снесут, а на его месте возведут жилой массив с многоэтажной застройкой. На встречу с мэром пришли не только представители садовых обществ и кооперативов, но и рядовые дачники.
Слово взял Николай Васильцов, директор строительства моста, но только он начал свою речь, как народ дружно взялся его перебивать. Слушатели выражали несогласие
с действиями строителей и городской власти. В начавшийся спор вмешался мэр, говорить ему пришлось громко:
— Каждый из вас получит участок в 10 соток. Мы готовим 36 гектаров земли в селе Троещина, на Осокорках и Оболони. Земля сразу закрепляется как собственность. Наша цель — предложить вам как можно больше вариантов, чтобы не ущемлять права. А если кого-то не устраивают предложения, можете идти в суд.
"Сегодня" рассказывала о шести вариантах условий, по которым будет проходить компенсация переселенцам. За каждую "фазенду" обещают: выдать новый участок с домом; без дома, но с денежной компенсацией; просто компенсация; квартира или квартира с участком.
Кстати, компенсации будут предварительными, то есть люди получают новые владения (квартиры, землю), а затем отрекаются от старых.
— Предусмотрены все варианты, — продолжил Сан Саныч. — Другого решения нет, и выхода тоже. Я понимаю, что кому-то будет больно от этого, но только по одной причине — привыкли. Но и на новом месте привыкнете — будет еще лучше.
"МЫ ВАМ НЕ ВЕРИМ!"
Однако владельцы дач не спешат соглашаться на эти условия — боятся, что их хотят "надуть". Они требуют дать им гарантии в виде права приватизировать свои участки, а потом уже думать о переезде на новое место. Зачем? Видимо, надеются потом либо отстоять право на уже свою собственность, либо получить возможность диктовать свои условия и торговаться с государством о цене.
— Наше садовое общество "Строитель" имеет 150 участков, из них 50 приватизированы, а 100 — нет, — рассказала Людмила Яковлевна, жительница 26 линии, которая сносится. — Мы не против моста, но дайте нам право приватизировать участки и дома. Все городские чиновники нам в этом отказывают.
Ничего обнадеживающего люди не услышали. Сан Саныч рефреном повторял, что согласно решению Киеврады от 2 апреля 1993 года
, земля на Русановских садах признана землями для общегородских нужд и посему не предоставлялась в частную собственность
. И 302 участка, по которым пройдет мост, входит в число таких земель.
После этого в зале начался полный беспорядок. Народ шумел и ругался, выкрикивая: "Мы вам не верим!".
Кое-кто пытался доказать мэру правильность идеи по поводу изменения маршрута моста с поворотом в обход садов. Но Омельченко упорно доказывал оппонентам, что так не получится, мол, строительство имеет стратегическое значение для всей страны и в него вложены громадные деньги. Кроме этого, мэр отметил, что существуют специальные нормы, которые Киев как город с 3- миллионным населением должен придерживаться. А именно, нужно — 9 мостов, а не 5.
ВСТРЕЧА ПОХОДИЛА НА БАЛАГАН
Но главным аргументом городского головы стал тот факт, что Левобережный Киев скоро превратится в отдельный город, так как существующее транспортное сообщение не в силах обеспечить проезд всех желающих с берега на берег. Словом, Подольский мост нужен сотням тысяч людей, а нескольким сотням, которым мост, по их словам, перечеркнет всю жизнь, мэр пообещал "выплатить все до гривни, за каждое дерево, колодец".
— Сегодня был первый контакт с властью. Жаль, что мэр только теперь к нам приехал, — прокомментировал встречу Александр Ершковский, глава инициативной группы за спасение Русановских садов. — Пока от встречи никаких результатов нет. Нам просто посоветовали смириться. Впрочем, если бы встречу не превратили в балаган, возможно, разговор был бы более конструктивным. Мы по-прежнему настаиваем на своем — повернуть развязку от моста мимо Русановских садов на Троещину.
Владимир КАМИНСКИЙ
Сегодня
Скандал вокруг Русановских садов
"Сегодня"
За снесенные 302 дачи мэр Киева пообещал выплатить все до гривни. Дачники требуют повернуть мост в другую сторону
Несмотря на то, что Киеврада поставила точку в вопросе строительства Подольского моста — приняла окончательное решение о сносе 302 дач на Русановских садах, собственники участков недовольны предложенными властями вариантами компенсаций. Мэру Киева пришлось предпринять еще одну попытку — решить спор мирным путем. Он встретился с дачниками, чтобы разъяснить людям суть вопроса. Правда, ничего конкретного из этого не получилось — стороны не хотели услышать друг друга.
КАЖДОМУ — ПО 10 СОТОК. НЕ НРАВИТСЯ — В СУД!
Встреча проходила на Дарницком комбинате стройматериалов и конструкций, который, кстати, по планам городских властей, тоже снесут, а на его месте возведут жилой массив с многоэтажной застройкой. На встречу с мэром пришли не только представители садовых обществ и кооперативов, но и рядовые дачники.
Слово взял Николай Васильцов, директор строительства моста, но только он начал свою речь, как народ дружно взялся его перебивать. Слушатели выражали несогласие

— Каждый из вас получит участок в 10 соток. Мы готовим 36 гектаров земли в селе Троещина, на Осокорках и Оболони. Земля сразу закрепляется как собственность. Наша цель — предложить вам как можно больше вариантов, чтобы не ущемлять права. А если кого-то не устраивают предложения, можете идти в суд.
"Сегодня" рассказывала о шести вариантах условий, по которым будет проходить компенсация переселенцам. За каждую "фазенду" обещают: выдать новый участок с домом; без дома, но с денежной компенсацией; просто компенсация; квартира или квартира с участком.

— Предусмотрены все варианты, — продолжил Сан Саныч. — Другого решения нет, и выхода тоже. Я понимаю, что кому-то будет больно от этого, но только по одной причине — привыкли. Но и на новом месте привыкнете — будет еще лучше.
"МЫ ВАМ НЕ ВЕРИМ!"
Однако владельцы дач не спешат соглашаться на эти условия — боятся, что их хотят "надуть". Они требуют дать им гарантии в виде права приватизировать свои участки, а потом уже думать о переезде на новое место. Зачем? Видимо, надеются потом либо отстоять право на уже свою собственность, либо получить возможность диктовать свои условия и торговаться с государством о цене.
— Наше садовое общество "Строитель" имеет 150 участков, из них 50 приватизированы, а 100 — нет, — рассказала Людмила Яковлевна, жительница 26 линии, которая сносится. — Мы не против моста, но дайте нам право приватизировать участки и дома. Все городские чиновники нам в этом отказывают.
Ничего обнадеживающего люди не услышали. Сан Саныч рефреном повторял, что согласно решению Киеврады от 2 апреля 1993 года


После этого в зале начался полный беспорядок. Народ шумел и ругался, выкрикивая: "Мы вам не верим!".

ВСТРЕЧА ПОХОДИЛА НА БАЛАГАН
Но главным аргументом городского головы стал тот факт, что Левобережный Киев скоро превратится в отдельный город, так как существующее транспортное сообщение не в силах обеспечить проезд всех желающих с берега на берег. Словом, Подольский мост нужен сотням тысяч людей, а нескольким сотням, которым мост, по их словам, перечеркнет всю жизнь, мэр пообещал "выплатить все до гривни, за каждое дерево, колодец".
— Сегодня был первый контакт с властью. Жаль, что мэр только теперь к нам приехал, — прокомментировал встречу Александр Ершковский, глава инициативной группы за спасение Русановских садов. — Пока от встречи никаких результатов нет. Нам просто посоветовали смириться. Впрочем, если бы встречу не превратили в балаган, возможно, разговор был бы более конструктивным. Мы по-прежнему настаиваем на своем — повернуть развязку от моста мимо Русановских садов на Троещину.

Владимир КАМИНСКИЙ
Сегодня