Обзоры прессы

всё новое - хорошо забытое старое

Модераторы: dimentiy, Администраторы

Юрій
Мэр (городской голова)
Мэр (городской голова)
Сообщения: 2438
Зарегистрирован: 03 апр 2005, 15:23
Откуда: КИЇВ

Сообщение Юрій »

23.12.2005 | 13:17
Кто строит метро?

"Ура-Информ"

Недавно киевлян взбудоражило известие, мол, сломалась бурильная машина, и строить метро будет нечем. Особенно расстроила эта новость жителей Теремков, которые рассчитывали на новую станцию. А тут еще и скандал вокруг «Киевметростроя»...



который строит метро, выставляя городу якобы слишком большие счета. Да и вообще, завели там свою частную лавочку и «рулят» как хотят. К примеру, вместо того же поломавшегося щита, необходимо было приобрести свой, собранный на «Большевике». Однако руководство ОАО «Киевметрострой» утверждает, что они поступают совершенно правильно, а травлю с привлечением СМИ, проверок и депутатских запросов устраивает один из акционеров, который хочет полностью поглотить единственное в стране предприятие-метростроевец.

Конфликт между ОАО «Киевметрострой» и его акционерами из ЗАО «Планета-буд» зашел, по-видимому, в завершающуюся фазу — на прошлой неделе руководство «Планета-буд» заявило о продаже 17% акций неназванной скандинавской компании, сделка уже подготовлена и остается совсем немного ждать до полного ее завершения.

Разногласия между двумя организациями начались после того, как руководство «Планета-буд» решило заняться аккумулированием акций в своих руках. Всего компания сумела скопить 34% акций предприятия. В ответ на это руководство ОАО «Киевметрострой» создало ЗАО «Метрострой», которое на сегодняшний день является держателем почти 52% акций предприятия.

Половину своих акций компания «Планета-буд» продала «Северо-восточной строительной компании», но при этом решила сохранить и приумножить контроль за «Киевметрострой». Переманив к себе на работу двух членов наблюдательного совета ОАО «Киевметрострой», компания получила в этом органе управления предприятием трех из пяти членов совета.

В свою очередь, представители компании ОАО «Киевметрострой» вышли из состава НС, тем самым блокировав его работу. Для того, чтобы НС возобновил свою работу, необходимо провести общее собрание акционеров и избрать новых членов совета, что и пытался трижды сделать держатель контрольного пакета акций. Но желание свое воплотить компания не сумела — каждый раз «Планета-буд» и «Северо-восточная строительная компания» отменяли собрания.

По словам руководства «Киевметрострой», все это время представители «Планета-буд» саботировали работу метростроителей, заказав в прессе серию статей, бросающих тень на предприятие. Результатом этих материалов стал депутатский запрос председателя комитета Верховной Рады по борьбе с организованной преступностью и коррупцией Владимира Стретовича. В запросе шла речь об организации проверок. Причем, еще до этих проверок Владимир Стретович уже определил вину метростроевцев — завышение нормативов, из-за которого на строительство нового участка Сырецко-Печерской линии затрачено на 80 млн гривен больше средств, чем должно было быть.

Проверка, проведенная КРУ, дала другие результаты. Да, завышение стоимости было найдено. На целых 46 тыс. гривен. В то же время общий вердикт таков: «Нарушений не установлено». Так-то.

Еще с одним «подарком» компании-агрессору помог случай. На новом участке в районе Теремков поломался недавно приобретенный немецкий проходческий щит, при помощи которого производилась выемка грунта. Наблюдательный совет, вернее то, что от него осталось, протестовал против покупки щита. Главными аргументами стало то, что немецкий щит не новый, а восстановленный, и то, что компания уже уплатила четыре миллиона гривен за новый щит, изготовленный на заводе «Большевик». А теперь немецкий щит еще и поломался! «Планета-буд» стоит в позе «обиженной справедливости», сетуя: «Мол, говорили мы вам! Не послушались нас, а теперь на починку нужно столько денег, сколько вам обошелся новый щит». Плюс, в городе активно распускаются слухи о том, что Метрострой вообще не сможет прокладывать новые участки.

Руководство «Киевметрострой» объясняет, что аргументы наблюдательного совета — популистские по сути, и направлены на несведущего в данной области человека. Причем, опровергает и тот момент, что теперь метростроители не смогут создавать новые станции. По словам менеджмента «Киевметрострой», щит переходит во владение украинского предприятия только после того, как пройдет 100 метров грунта. А в данный момент он прошел только 20 метров. Согласно договору, немецкая сторона должна будет до февраля месяца следующего года устранить неполадки, произошедшие, кстати, по их вине из-за небрежной установки. В то же время нет ничего удивительного в том, что щит не новый — очень часто щиты создаются только для одного проекта, после его реализации щит демонтируется, его подвергают тщательному ремонту и замене жизненно важных органов, а потом продают.

А об украинском щите метростроевцы, несмотря на заверения оппонентов, не забыли. Щит этот проектировался для песчаных грунтов и не мог быть применим в районе Теремков — почва там другая. И потому был приобретен еще один щит. А щит с «Большевика» еще ждет своего часа — когда будет реализовываться проект Подольско-Воскресенской ветки, тогда и пригодится этот щит.

И еще, поломка не скажется на общем графике строительства метро. Сейчас первоочередная задача — это введение в эксплуатацию станции «Вырлица», которую хотят к 8 марта 2006 года. Соответственно основные работы проводятся именно там. К тому времени, как откроется станция, — немцы починят щит на Теремках.

* * *

Киевским метростроевцам есть чем гордиться — метро, построенное их руками, не только самое быстроразвивающееся из стран СНГ, но и самое дешевое. Когда некоторое время назад приезжал мэр Москвы Юрий Лужков, он проповедовал постройку так называемого «легкого» метро. Имеется в виду быстрая и дешевая прокладка метро на сваях, фактически над городом. Так вот на поверку оказалось, что киевские метростроители прокладывают тоннели метро небольшого залегания дешевле, а главное, быстрее своих московских коллег, которые строят линии на сваях! И при этом они еще и экономят самое дефицитное, что есть в Киеве — городскую землю. Фактически, постройка «легкого» метро — это все равно, что брать взаймы у своих потомков, ведь через некоторое время им придется перестраивать.

Илья КОЛЬЦОВ

УРА-Информ
http://kiyany.com.ua/news/2005/12/23/8971.htm

Аватара пользователя
sashman
Мэр (городской голова)
Мэр (городской голова)
Сообщения: 7031
Зарегистрирован: 08 сен 2004, 21:05
Откуда: оттуда.
Контактная информация:

Сообщение sashman »

Может это "компания-агрессор" учинила диверсию и сломала щит?=)
А первоочередность Вырлицы - ну бред!!!
Океания всегда воевала с Ост-Азией

Аватара пользователя
DFAW
Мэр (городской голова)
Мэр (городской голова)
Сообщения: 15017
Зарегистрирован: 09 фев 2005, 19:43
Откуда: Саме велике село в Украине
Контактная информация:

Сообщение DFAW »

Народ, это не бред, а большая политика.

Ситуация с садами такая, им еще ни кто ни чего не предлагал.
То есть в большенстве своем это обещания. Человека который бы пришел и сказал денег даме столько вот выбирать места - ни кто не видел там близко.
Те кто ездили на новые участки делали это по совей инициативе.
Русановские сады являються реально зоной возмодного подтопления - так что крики о том что им дают худжие земли в худжих местах - тоже бред.
Документы еще не оформляються.
Омелей специально создаеться горячая тема, еще месяц - отсилы полтора она поподогриваеться, потом к выборам все договорятьсяи начнут спешно отселяться, к моменту голосования будет куча репортажей о том как строители вышли на дачи и как довольны дачники.

Если же сейчас не поднять скандал, то откуда взять героизм ?

А вот со щитом конечно промашка вышла. Что откаты они имеют - вопроса нет, давно и прочно, Wirth не когда не славился качеством щитов но у него понимающий сектор работы в восточной европе - общался, знаю.

Но ни кто не ожидал что он сломаеться так быстро, он должен был быть на всех репортажах перед выборами, что Омеля победил то что не могли победить 20 лет, а получилась конечно лажа, но если ему повезет то возможно и там он выйдет победителем.
Я не волшебник, я только учусь. :prof:
Я из того мрачного прошлого, о котором вам, в светлом будущем, остаётся только мечтать.

Аватара пользователя
Данил
Крыса рельсовая
Крыса рельсовая
Сообщения: 43
Зарегистрирован: 18 дек 2005, 09:56
Откуда: мск

Сообщение Данил »

Юрій писал(а):23.12.2005 | 13:17
... Когда некоторое время назад приезжал мэр Москвы Юрий Лужков, он проповедовал постройку так называемого «легкого» метро. Имеется в виду быстрая и дешевая прокладка метро на сваях, фактически над городом. Так вот на поверку оказалось, что киевские метростроители прокладывают тоннели метро небольшого залегания дешевле, а главное, быстрее своих московских коллег, которые строят линии на сваях! И при этом они еще и экономят самое дефицитное, что есть в Киеве — городскую землю. Фактически, постройка «легкого» метро — это все равно, что брать взаймы у своих потомков, ведь через некоторое время им придется перестраивать.
согласен, что легкое метро - это ерунда, и строить его масштабно не стоит, хотя кататься по эстакадам оч. забавно :). Вполне возможно, имеет смысл использовать данную технологию на отдельных участках, но не более.
А скорость строительства бутовской линии лм не показатель - легкое метро, действительно, можно строить очень бысто - потому как можно вести работу одновременно по всей длинне трассы. В Бутово больше года еле ковырялись, а потом за три месяца всё построили.

Аватара пользователя
Дёдя
Мэр (городской голова)
Мэр (городской голова)
Сообщения: 6723
Зарегистрирован: 08 авг 2005, 11:35
Откуда: Центр Европы

Сообщение Дёдя »

В Бутово больше года еле ковырялись, а потом за три месяца всё построили.
наверно изза этого получалась такая "кошторись" (цена км)
kitponiS, женились бы, БАРИН!

Аватара пользователя
Данил
Крыса рельсовая
Крыса рельсовая
Сообщения: 43
Зарегистрирован: 18 дек 2005, 09:56
Откуда: мск

Сообщение Данил »

Цена строительства в Москве - это абстрактная величина... весьма отвлеченно связанная с реальностью. Например, некоторое время назад мэрия озвучивала стоимость строительства одного перегона выхино-пронская и самой станции пронской в 200 млн $, при этом этот перегон наполовину наземный.

Юрій
Мэр (городской голова)
Мэр (городской голова)
Сообщения: 2438
Зарегистрирован: 03 апр 2005, 15:23
Откуда: КИЇВ

Сообщение Юрій »

24.12.2005 | 11:36
На Лівобережну приведуть службу порятунку



Упродовж січня-квітня 2006 року у столиці створять лівобережний підрозділ комунальної аварійно-рятувальної служби «Київська служба порятунку». Про це йдеться у рішенні Колегії КМДА від 9 грудня цього року, текст якого має „Київ Прес Інформ”. Поки що невідомо, у якому приміщенні розташується цей підрозділ, але район разом з Головним управлінням комунальної власності повинні підшукати його упродовж січня.

Крім того, КМДА має намір підготувати розрахунки та пропозиції щодо організації аварійного обслуговування потенційно небезпечних :!: об'єктів ВАТ „АК «Київводоканал» і КП «Київський метрополітен», :!: а також щодо передачі водолазно-рятувальної служби ДКП «Плесо» єдиним майновим комплексом до складу «Київської служби порятунку».

http://kiyany.com.ua/news/2005/12/24/9037.htm

Vyacheslav
Начальник метрополитена
Начальник метрополитена
Сообщения: 1201
Зарегистрирован: 22 апр 2005, 20:31
Откуда: Kyiv

Сообщение Vyacheslav »

Данил писал(а):
Юрій писал(а):23.12.2005 | 13:17
... Когда некоторое время назад приезжал мэр Москвы Юрий Лужков, он проповедовал постройку так называемого «легкого» метро...
согласен, что легкое метро - это ерунда...
Как по мне - так оно и не "легкое", а скорее. "короткое" - что показала эксплуатация номерых в Бутово.

Otto
Крыса рельсовая
Крыса рельсовая
Сообщения: 37
Зарегистрирован: 17 авг 2005, 14:44
Откуда: Kiev

Сообщение Otto »

Госбюджет заплатит за столичные вагоны



В следующем году КП «Киевский метрополитен» планирует приобрести 100 новых вагонов, на что городские власти потратят более 100 млн грн. Частично покупку оплатит госбюджет. На вагоны для метро столице впервые за последние годы выделено 8,5 млн грн. государственных субвенций.

Кроме того, город получит от государства еще 90 млн грн. (в этом году всего 15 млн грн.) на строительство метрополитена. По словам киевского городского головы Александра Омельченко, это даст возможность ввести к мартовским праздникам в эксплуатацию станцию «Вырлица» и продолжить работы по созданию пускового участка от «Лыбедской» до «Выставочного центра». Кроме того, столичные власти планируют закончить в следующем году строительство и реконструкцию Сырецко-Печерской линии от станции «Харьковская» до «Харьковской площади» с электродепо «Харьковское», построить вторые выходы со станций «Дарница» и «Вокзальная».

Вместе с тем столице удалось заполучить 200 млн грн. на продолжение строительства Подольского моста с линией метро. Но более всего киевских транспортников порадовало выделение государством субвенций в размере 142 млн грн. (в три раза больше, чем в нынешнем году) на компенсацию убытков за перевозку льготных категорий населения. Кроме того, коммунальные предприятия, в том числе и транспортные, смогут рассчитывать на компенсацию разницы между тарифами и себестоимостью услуг. На эти цели в госбюджете предусмотрено еще 142 млн грн.

По словам главного финансиста столицы Виктора Падалки, в следующем году государство так же впервые предусмотрело в госбюджете деньги (19,2 млн грн.) на приведение в порядок дорог после зимы, в том числе и межквартальных проездов, и еще 56 млн грн. на строительство дорог и автомагистралей. В частности, часть этих средств будет направлена на завершение строительства дороги Киев—Ирпень.

Как уже писала «ДС», в этом году государственный бюджет перечислит на счета киевского казначейства порядка 900 млн грн. субвенций. Для столицы это рекордная сумма госпомощи. В нынешнем году столица получила всего 300 млн грн.

«Деловая Столица»

Юрій
Мэр (городской голова)
Мэр (городской голова)
Сообщения: 2438
Зарегистрирован: 03 апр 2005, 15:23
Откуда: КИЇВ

Сообщение Юрій »

100 новых вагонов, на что городские власти потратят более 100 млн грн. Частично покупку оплатит госбюджет.
Наконец то:)
Кроме того, город получит от государства еще 90 млн грн
не много, но и на том спасибо

Аватара пользователя
sashman
Мэр (городской голова)
Мэр (городской голова)
Сообщения: 7031
Зарегистрирован: 08 сен 2004, 21:05
Откуда: оттуда.
Контактная информация:

Сообщение sashman »

Юрій писал(а):КМДА має намір підготувати розрахунки та пропозиції щодо організації аварійного обслуговування потенційно небезпечних :об'єктів ВАТ „АК «Київводоканал» і КП «Київський метрополітен»
Похоже на ПВС. А где они сейчас базируются?
Юрій писал(а):передачі водолазно-рятувальної служби ДКП «Плесо» єдиним майновим комплексом до складу «Київської служби порятунку».
Было Плесо... работало. Теперь не будет.
Океания всегда воевала с Ост-Азией

Vyacheslav
Начальник метрополитена
Начальник метрополитена
Сообщения: 1201
Зарегистрирован: 22 апр 2005, 20:31
Откуда: Kyiv

Сообщение Vyacheslav »

В следующем году КП «Киевский метрополитен» планирует приобрести 100 новых вагонов
Что-то больно дешево - вроде вагон в 2-3 раза дороже.

Аватара пользователя
Vadim
Админ
Админ
Сообщения: 3857
Зарегистрирован: 04 апр 2003, 13:34
Откуда: Kiev
Контактная информация:

Сообщение Vadim »

Otto писал(а):Госбюджет заплатит за столичные вагоны
В следующем году КП «Киевский метрополитен» планирует приобрести 100 новых вагонов, на что городские власти потратят более 100 млн грн. Частично покупку оплатит госбюджет. На вагоны для метро столице впервые за последние годы выделено 8,5 млн грн. государственных субвенций.
100? - не верю. Не купят они 100 вагонов. Очередные сказки.
Злой админ
Chris De Burgh - Moonlight & Vodka

AMY
Памятник
Сообщения: 14316
Зарегистрирован: 05 апр 2004, 12:07
Откуда: <censored>

Сообщение AMY »

В следующем году КП «Киевский метрополитен» планирует приобрести 100 новых вагонов, на что городские власти потратят более 100 млн грн. Частично покупку оплатит госбюджет. На вагоны для метро столице впервые за последние годы выделено 8,5 млн грн. государственных субвенций.
На эти деньги дай бог, чтобы 40 вагонов купили.
А то 90 уже покупали
:rtfm: :censored:

Аватара пользователя
Муркенштейн
Пом. Админа
Пом. Админа
Сообщения: 1811
Зарегистрирован: 14 окт 2004, 13:45
Откуда: Linz

Сообщение Муркенштейн »

Такие статьи всерьёз никоим образом воспринимать нельзя. Если даже автор не знает названий станций и использует (поза)прошлогодние, то где гарантии, что и всё остальное достоверно? К примеру,
журналамер писал(а):Кроме того, столичные власти планируют закончить в следующем году строительство и реконструкцию Сырецко-Печерской линии от станции «Харьковская» до «Харьковской площади» с электродепо «Харьковское»
Эта фраза звучала в нескольких ламерских статейках прошлого года :!:, и что, всякие попугаи теперь будут её ещё несколько лет повторять? :evil:
В общем, даже если политиканы ничего подобного и не говорили, за них другие вполне могли слепить нечто подобное. Как по мне, такие статейки даже постить сюда не нужно.
Chance favors the prepared mind
Я живу в палатке

Ответить