Советский учет ПС штрихкодом?
Модераторы: dimentiy, Администраторы
Советский учет ПС штрихкодом?
Помню что в начале 90-х на некоторых троллейбусах(не могу сказать что на всех) на крышах были характерные артефакты - рамка с планками образующими вертикальные щели разной ширины но близкой к ширине планок. Цвет серый, или анодированый алюминий, точнее не скажу. Высота рамки примерно пол метра, ширина 0,6...0,9 метра. Оценка размеров очень субъективная - я тогда был мелкий. Когда я уже образовался и узнал про штрихкоды, то возникла догадка что это для АСУ парка - автоматически учитывать перемещения ПС - въезд/выезд, мойка, экипировка, конечные и тп. Но сейчас не могу найти ни одной фотографии с такой штукой и никто из знакомых не помнит, и упоминаний про советские штрихкоды тоже не видел.
- Klovsky
- Мэр (городской голова)
- Сообщения: 12491
- Зарегистрирован: 05 апр 2004, 16:02
- Откуда: Localhost sweet home
- Контактная информация:
Нет, но в интернетах видел, вроде, на Шкоде-9 (троль.поезде). Были на крыше у правого края, сразу за первой дверью. Сейчас долго искал, похожего не нашёл.
Про АСУ в депо в 90-х годах, да ещё при дефиците и мороке с планками я б не думал. Уж проще другими методами. Руцямы )
Про АСУ в депо в 90-х годах, да ещё при дефиците и мороке с планками я б не думал. Уж проще другими методами. Руцямы )
*Станція "Мечникова". Вихід до магазину "Киянка".
Закинутий навколометро- та залізничний сайт
Закинутий навколометро- та залізничний сайт
- Klovsky
- Мэр (городской голова)
- Сообщения: 12491
- Зарегистрирован: 05 апр 2004, 16:02
- Откуда: Localhost sweet home
- Контактная информация:
Подобные системы не только в УкраинеУ 70—80-х роках ХХ століття у Львові почали запроваджувати першу в СРСР автоматичну систему контролю за дотриманням графіку руху трамваїв. Для цього на кожен вагон було встановлено «штрих-код» (міститься за пантографом) — рамку з вертикальними смугами. Також на контрольних точках (по вул. Коперника, Франка/Саксаганського, Княгині Ольги/Бойчука, Промисловій, Торговій, Замарстинівській та інших) були встановлені «сканери» — чутливі пристрої для зчитування «штрих-кодів». Коли вагон проїжджає через контрольні точки (24 точки по місту), спеціальний пристрій фіксує місцезнаходження того чи іншого трамваю. Впродовж маршруту місцезнаходження вагона фіксується 2-3 рази в один бік.
Система успішно працює і в наші дні, а на новоприбулі трамваї також встановлюють індивідуальні штрих-коди.
https://goo.gl/ts7p9k
http://transit.parovoz.com/muralista/pg ... p?ID=17468
*Станція "Мечникова". Вихід до магазину "Киянка".
Закинутий навколометро- та залізничний сайт
Закинутий навколометро- та залізничний сайт
Анатолий не расписывайтесь за всех.Анатолий писал(а):Никто не знает.hopscotch писал(а):Так для чего оно нужно было вообще?
В метро, в начале 90-х, была попытка ввести т.н. СДК (система диспетчерского контроля). На головные вагоны крепились антенны, на линии, между рельсами тоже устанавливались. Кто-то получил приличную премию за рацуху, а потом "придумали" компьютеры.
С уважением,
Sinoptik
Sinoptik