Эстафета грядущему году

Вчера на декадном совещании подведены предварительные итоги уходящего года. Уходит в историю 2005-й год, год 30-летия Харьковского метрополитена. В нашей памяти останется не только его напряженный ритм по обеспечению надежных и безопасных перевозок, трудовые достижения, но и большой праздник в театре оперы и балета. За весомый вклад в обеспечение пассажирских перевозок коллектив метрополитена награжден Почетной грамотой Кабинета министров Украины, а большая группа наших тружеников удостоена государственных наград, почетных званий и Почетных грамот Кабинета министров. 22 работника отмечены почетными знаками и благодарностями Министерства транспорта и связи Украины. Более чем 200 работникам вручены награды областной государственной администрации и областного совета, городского и районного, советов. Впервые в этом году присвоено звание "Почетный работник метрополитена". Дипломы и серебряные знаки вручен И.Г.Чубенко, Н.З.Башуку, Л.А.Исаеву.
Темпы, взятые в начале, можно сказать, юбилейного года, сказались и на его результатах, сказал в своем выступлении начальник предприятия М.Д.Пилипчук. - Метрополитен перевез рекордное за всю свою историю число пассажиров: по предварительным данным - 288,1 миллионов. Это на 10,7 миллиона больше, чем в предыдущем году. Мы превзошли наивысший показатель в 283,5 млн. достигнутый в 1990-м году.
Предприятие уверенно наращивает объемы перевозок: за последние три года они выросли на 42 млн. Сегодня доля метрополитена в общегородских пассажирских перевозках составляет 52%.
В большем, чем когда либо объеме - 11 млн., выполнены мероприятия Приказа №1-Н. Как и намечалось, отремонтированы 93 вагона (в 2004-м году-86), из них 18 - капитально. Восстановлен и введен в эксплуатацию вагон №5738. Неделю назад специалисты службы автоматики, телемеханики и связи своими силами смонтировали новую АТС, что позволило значительно улучшить телефонную связь метрополитена. В два раза увеличились объемы поставок оборудования, материалов, запасных частей по договорам, заключенным с такими крупными предприятиями, как "Азовсталь", Крюковский вагоностроительный завод, "Южкабель", московская компания "Динамо", мытищенским объединением "Метровагонмаш" и др.
Совершенствуется система управления эскалаторным хозяйством. Отремонтированы кровли, пешеходные переходы, ряд станций, установлены информационные табло, заменены светильники. Значительно снижен расход электроэнергии, горюче-смазочных материалов. Коллектив предприятия обеспечил безопасность перевозок, не допущено серьезных транспортных происшествий, нарушений в организации движения, работе подвижного состава, эскалаторов, пожарной безопасности. График движения поездов выполнен на 99,98%.
- В новом - 2006-м году, - подчеркнул Михаил Дмитриевич, - перед коллективом стоят сложные задачи по совершенствованию структуры управления, постоянная работа по повышению дисциплины, подготовки кадров и резервов, обновлению основных фондов, укреплению материально-технической базы. Особое внимание необходимо уделить качеству выполнения работ, увеличению доходности и эффективным расходам на обновление основных фондов, подвижного состава, а также внедрению новейших технологий, экономному расходованию электроэнергии. Задачи эти определены в Программе экономического и социального развития метрополитена на 2006-й год.
Начальник метрополитена тепло поздравил коллег и весь коллектив с наступающим Новым годом и Рождеством Христовым. К его пожеланиям присоединился и Дед Мороз, посетивший метрополитеновцев.
Он пообещал, что все намеченное и задуманное в эти светлые, предновогодние и предрождественские дни обязательно исполнится.
Алина ВОЛОДИНА