Перспективы крупных городов бСССР (кроме России)

Обо всём и не только

Модераторы: dimentiy, CARCASS, Администраторы

Ответить
Аватара пользователя
Коржик
Мэр (городской голова)
Мэр (городской голова)
Сообщения: 3203
Зарегистрирован: 15 янв 2005, 15:50
Откуда: Ровно - Киев

Перспективы крупных городов бСССР (кроме России)

Сообщение Коржик »

Так интересная статистика через призму метростроения.

http://forum.mymetro.ru/phpbb/viewtopic ... highlight=
Данные о современной численности городов взяты из Российского энциклопедического словаря, о численности городов в прошедшем времени – из атласов предыдущих годов.
А) Украина

1) Киев – 2630000 (1996) человек. (В 1973 г. – 1827000, в 1978 г. – 2133000, в 1983 г. – 2355000, в 1989 г. – 2587000 человек). Общая динамика численности положительная.
В резерве – города Вышгород (21600 человек), Бровары (84800 человек), Борисполь (52000 человек), Боярка (39100 человек), Васильков (40800 человек), Ирпень (38900 человек). Итого без учёта пгт и сельских населённых пунктов 277200 человек. Запас солидный, 1-му месту по Украине никто не угрожает, но если темпы роста Киева замедлятся, то с 3-го места на постсоветском пространстве его может потеснить Ташкент.

2) Харьков – 1555000 (1996) человек. (В 1973 г. – 1307000, в 1978 г. – 1428000, в 1983 г. – 1519000, в 1989 г. – 1611000 человек). Общая динамика численности отрицательная.
В резерве города Чугуев (37600 человек), Змиев (19900 человек), Люботин (28400 человек) и Дергачи (22400 человек). Всего в резерве 108300 человек, но Змиев и Чугуев достаточно далеко от Харькова и войдут в него в отдалённом будущем. Так что, скорей всего Харьков скоро лишится своего второго места на Украине.

3) Днепропетровск – 1147000 (1996) человек. (В 1973 г. – менее 1 млн., в 1978 г. – 1061000, в 1983 г. – 1128000, в 1989 г. – 1179000 человек). Общая динамика численности отрицательная.
Но зато застраиваясь по правому берегу Днепра на запад Днепропетровск может вобрать в себя пгт Таромское, а за ним город Днепродзержинск (281000 человек), а по левому берегу Днепра на север вобрать в себя город Подгородное (19800 человек), а за ним город Новомосковск (77000 человек). Есть ещё несколько пгт на левом берегу Днепра (Кировское, Николаевка, Куриловка), но мне их численность населения неизвестна.
Тем не менее, учитывая даже только городские резервы (377800 человек), можно уверенно сказать, что Днепропетровск может побороться и потеснить Харьков со второго места на Украине.

4) Донецк – 1088000 (1996) человек. (В 1973 г. – менее 1 млн., в 1978 г. – 984000, в 1983 г. – 1055000, в 1989 г. – 1110000 человек). Общая динамика численности отрицательная.
Но зато резервов много – это граничащая с Донецком Макеевка (409000 человек), и город Харцызск (69000 человек), город Иловайск (21000 человек), город Моспино (13300 человек), город Марьинка (11000 человек), город Красногоровка (19000 человек), город Авдеевка (40000 человек), город Ясиноватая (39800 человек). То есть только по ближайшим городам резерв составляет 622100 (!!!) человек. А есть ещё пгт, численность которых мне неизвестна, есть еще города подальше (плотность заселения на Донбассе очень высока, можно в город включать и включать населённые пункты насколько фантазии хватит), так например всего в 30-ти километрах к северу от Донецка есть такой город как Горловка (322000 человек), есть ещё много других городов.
Подводя итог, можно сказать, что у Донецка очень реальные шансы побороться за второе место на Украине.

5) Одесса – 1046000 (1996) человек. (В 1973 г. – менее 1 млн., в 1978 г. – 1039000 человек, в 1983 г. – 1097000 человек, в 1989 г. – 1115000 человек). Общая динамика численности отрицательная.
В резерве только город Ильичёвск (54800 человек). Разрастаться вдоль моря город не может – вокруг курортные зоны с малоэтажной застройкой. Вообщем, перспективы не радужные.
Пока пятому месту Одессы на Украине никто не угрожает, но это временно, скорей всего, в отдалённом будущем её обгонят и Запорожье, и Львов.

Немного о городах-подмегаполисах (от 500000 до 1000000 человек):

6) Запорожье – 882000 (1996) человек. (В 1978 г. – 772000 человек). В резерве из городов только Вольнянск (18000 человек), да и тот не близко. Есть еще несколько пгт, но даже всё вместе присоединённое к Запорожью не даст ему искомого миллиона, а значит, права на метрополитен.
Есть ещё одна проблема (помимо общеизвестных украинских) – Если первая линия гипотетического метро Запорожья будет связывать два берега Днепра, то ей придётся на эстакадах проходить над островом Хортица – заповедным уголком и любимым местом отдыха запорожчан. Они протестовали против постройки автотрассы через Хортицу, будут митинговать и против линии метрополитена через Хортицу. Единственный вариант первой линии с севера на юг вдоль левого берега Днепра.

7) Львов – 802200 (1996) человек. (В 1978 г. – 642000 человек). В резерве два близко расположенных города – Дубляны (9200 человек) и Винники (12500 человек), есть ещё три города в пределах 30-ти километров – Жовква (13100 человек), Городок (18200 человек) и Пустомыты (9500 человек). Но все они маленькие и ощутимого прироста населения Львову не дадут.
Метрополитен в Львове (не имеющем миллиона жителей) может появиться только по сугубо политическим причинам.

Ещё меньше надежд на метрополитен у Кривого Рога – 720000 (1996) жителей (в 1978 г. – 641000 человек). Тем более и резервов в виде рядом находящихся маленьких городов у него нет. Но надежд на право на метрополитен у Кривого Рога нет, а вот сам метрополитен есть!

9) Остальные города меньше 700000 и рассчитывать даже за счёт присоединения соседних городов на достижение миллионного уровня, а значит на метрополитен, в обозримом будущем не могут:
10) Мариуполь – 510000 (1996) человек (в 1978 г. – 474000 человек),
11) Николаев – 508000 (1996) человек (в 1978 г. – 447000 человек).

Некоторое время назад из списка подмегаполисов выбыл город Луганск - 482000 жителей (1996), (в 1978 г. – 445000 человек).

Б) Узбекистан

В Узбекистане всего один мегаполис – Ташкент – 2121000 (1993) человек (в 1973 г. – 1504000, в 1978 г. – 1689000, в 1983 г. – 1944000, в 1989 г. – 2073000 человек). Общая динамика численности положительная. В резерве ещё города Келес (22200 человек), Янгиюль (56900 человек) и удалённый Тойтепа (17600 человек) – резервы маленькие (всего 96700 человек), но рождаемость высокая, темпы роста города хорошие – так что Ташкент не только своего первого места в Узбекистане никому не уступит (что естественно), но и четвёртого места на постсоветском пространстве. А если темпы роста Киева замедлятся, то Ташкент может поспорить с ним и за третье место.

Больше в Узбекистане нет ни мегаполисов, ни подмегаполисов. Появление второго метрополитена в этой стране возможно только в случае резкого увеличения численности одного из городов, что маловероятно.

В) Казахстан

В Казахстане один мегаполис – Алматы – 1172000 (1995) человек (В 1973 г. – менее 1 млн., в 1978 г. – 871000, в 1983 г. – 1023000, в 1989 г. – 1128000 человек). Общая динамика численности положительная.
Перенос столицы из Алма-Аты в Астану отрицательно повлиял на темпы роста численности населения города.
В резерве только два города, и оба удалённых – Талгар (44000 человек) и Каскелен (29400). Итого 73400 человек.
Город имеет права на метрополитен, проект, хороший задел работ…но вот самого метрополитена не имеет, и когда он у него появится – неизвестно. Пожалуй, Алма-Ата в этом вопросе самый невезучий из советских мегаполисов.

Второе место по численности в Казахстане занимает подмегаполис Караганда – 573700 (1995) человек (в 1978 г. – 576000 человек). Общая динамика численности отрицательная.
Есть некоторые резервы – города Сарань (62600 человек) и Темиртау (213100 человек). На очень отдалённое будущее возможно присоединение городов Шахтинск (65300 человек) и Абай (47300 человек). Но даже с учётом всех резервов Караганда до миллиона не дотягивает и на метрополитен рассчитывать не может.

Есть ещё один город – Астана – 280000 (1995) человек (в 1978 г. – 222000 человек), не являющийся ни мегаполисом, ни подмегаполисом, но могущий получить метрополитен по политическим мотивам как новая столица Казахстана.

Г) Белоруссия

В Белоруссии один мегаполис – столица Минск – 1700000 (1996) человек (в 1973 г. – 1038000, в 1978 г. – 1231000, в 1983 г. – 1405000, в 1989 г. – 1589000 человек). Общая динамика численности положительная.
Резервов почти нет – вокруг Минска нет городов, которые могли бы войти в его состав, только посёлки.
Первому месту Минска на Белоруссии ничего не угрожает, а вот сможет ли он сохранить пятое место на постсоветском пространстве, покажет время. Многое будет зависеть от ситуации на Украине в соревновании по численности городов Харьков-Днепропетровск-Донецк.

В Белоруссии есть также один подмегаполис – Гомель – 512000 (1996) человек (в 1978 г. – 360000 человек). Общая динамика численности положительная.
В резерве есть два города – Ветка (9600 человек) и Добруш (20100 человек). Но даже с ними Гомелю до заветного миллиона жителей ой как далеко, так что, несмотря на стабильную экономику Белоруссии, ожидать в этой стране второй метрополитен не приходится.

Д) Азербайджан.

В Азербайджане один мегаполис – столица Баку – 1100000, с ПНП – 1700000 (1991) (в 1973 г. – 1337000, в 1978 г. – с ПНП – 1435000, в 1983 г. – 1071000, в 1989 г. – 1150000 человек). Общая динамика в советское время была положительной, после распада СССР население города резко сократилось как за счёт эмиграции на ПМЖ в другие республики армян, русских, евреев, так и за счёт временной трудовой эмиграции самих азербайджанцев.
Некогда один из самых крупных и промышленно развитых городов Советского Союза влачит полужалкое существование.

В резерве большое количество пгт и третий город Азербайджана по величине – Сумгаит – 259000 (1991) человек (в 1978 г. – 174000 человек).
В ближайшем будущем Баку вряд ли сможет вернуть свои позиции на постсоветском пространстве.
Второй метрополитен в Азербайджане по целому ряду причин, в том числе и ввиду отсутствия крупных городов (хотя бы подмегаполисов), не предвидится.

Вообще-то, начиная с Азербайджана, все нижеперечисленные республики имеют только один крупный город – либо мегаполис, либо подмегаполис (кроме Эстонии).

Е) Грузия

В Грузии есть один мегаполис – столица Тбилиси – 1253000 (1994) человек (в 1973 г. – менее 1 млн., в 1978 г. – 1042000, в 1983 г. – 1125000, в 1989 г. – 1260000 человек). Общая динамика численности отрицательная.

В резерве город Мцхета (9900 человек), и более отдалённые города Рустави (156000, с 1978 г. – 131000 человек) и Гардабани (17700 человек).

Второй метрополитен в Грузии не предвидится.

Ё) Таджикистан

В Таджикистане есть один подмегаполис – столица Душанбе – 524000 (1994) человек (в 1978 г. – 460000, в 1983 г. – 530000, в 1989 г. – 595000 человек). Общая динамика численности отрицательная.
В резерве несколько пгт и один удалённый город Кофарнихон (численность неизвестна). Но политико-экономическая ситуация в стране столь плоха, что даже если бы Душанбе был бы 10-миллионным городом, всё равно ожидать строительства метро не приходилось бы.

Ж) Киргизия

В Киргизии есть один подмегаполис – столица Бишкек – 634000 (1993) (в 1978 г. – 511000, в 1983 г. – 577000, в 1989 г. – 616000 человек). Общая динамика численности положительная.
В резерве есть ещё несколько пгт и города Кант (24200 человек) и Шопоков (9200 человек).
Резервы маленькие, но сам город неплохо растёт за счёт хорошей рождаемости.
Были даже слухи о возможности строительства метро в Бишкеке, но учитывая «жаркую» политическую ситуацию в Киргизии, об этом можно забыть.

З) Молдавия

В Молдавии есть один подмегаполис – столица Кишинёв – 676700 (1991), с ПНП – 730400 человек (в 1978 г. – 489000, в 1983 г. – 580000. в 1989 г. – 665000 человек). Общая динамика численности положительная (за счёт внутренней миграции из сёл в Кишинёв).
Резервов за счёт городов нет, только пгт.
Политико-экономическая ситуация такова, что ни о каком строительстве метрополитена речи быть не может.

И) Литва

В Литве есть один подмегаполис – столица Вильнюс – 576000 (1995) человек (в 1978 г. – 458000, в 1983 г. – 525000, в 1989 г. – 582000 человек). Общая динамика роста отрицательная.

В резерве города Лентварис (12800 человек) и Тракай (7200 человек). Всего 20000 человек.

До миллиона дотянуть у Вильнюса в обозримом будущем нет шансов, строительство метрополитена не предвидится.

Й) Туркмения

В Туркмении есть один подмегаполис – столица Ашгабат – 520800 (1995) человек (в 1978 г. – 302000, в 1983 г. – 338000, в 1989 г. – 398000 человек). Общая динамика численности резко положительная.
В резерве только удалённый город Безмеин (32900 человек), но и без него Ашгабат растёт не по дням, а по часам.
В принципе, строительство метро в Ашгабате возможно, и не столько по транспортным, сколько по политическим мотивам. Каким именно оно может быть – не известно, но одно можно сказать точно – это то, имени кого будет назван этот «возможный» метрополитен.

К) Армения
Армения – одна из самых маленьких республик бывшего СССР, но за счёт высокой степени урбанизации у нёё есть мегаполис – Ереван – 1226000 (1994) человек (в 1978 г. – 956000, в 1983 г. – 1095000, в 1989 г. – 1199000 человек). Общая динамика численности положительная (за счёт внутренней миграции).
Утрируя, можно сказать, что в Ереване проживает каждый третий гражданин Армении.
В резерве несколько городов – Абовян (58700 человек), Нор Ачин (численность неизвестна), Бюрегаван (численность неизвестна), Аштарак (23600 человек), Вагаршапат (60500 человек) и Масис (численность неизвестна). Итого более 84100 человек.

Но экономическая ситуация в стране очень тяжёлая, о метростроительстве думать не приходится.

Л) Латвия

Латвия предпоследняя по численности из республик бывшего СССР.
В ней есть один подмегаполис – столица Рига – 840000 (1995) человек (в 1978 г. – 816000, в 1983 г. – 867000, в 1989 г. – 915000 человек.) Общая динамика роста резко отрицательная.
Очень много русскоязычного населения покинуло Ригу.
У Латвии был реальный шанс получить метрополитен в советское время, но из-за латышского националистического шовинизма данный проект не был реализован.
Рига может вобрать в себя города Юрмала (66500 человек), Олайне (14500 человек), в отдалённом будущем возможно и город Елгава (73900 человек), но даже с ними Рига до миллиона не дотягивает.
А экономика независимой Латвии просто не потянет строительство метрополитена.

М) Эстония

Эстония – самая маленькая республика бывшего СССР – 1 миллион 360 тысяч жителей. Несложно подсчитать, что для того, чтобы самый крупный город Эстонии – столица Таллинн набрал заветный миллион, нужно, чтоб 4 из 5 эстонцев жили бы в Таллинне.
Сейчас в Таллинне – 420800 (2002) человек (в 1978 г. – 415000, в 1983 г. – 454000, в 1989 г. – 482000 человек). Динамика численности отрицательная.
Есть в резерве города Маарду (16400 человек) и Кейла (10300 человек). Понятно, что вобрав в себя эти города, Таллинн не может претендовать не то, чтобы стать мегаполисом, но даже на то, чтобы стать подмегаполисом.
Говорить о строительстве метрополитена в Эстонии можно только в разряде фантастики или анекдота.

Аватара пользователя
tov_tob
Мэр (городской голова)
Мэр (городской голова)
Сообщения: 12165
Зарегистрирован: 25 фев 2005, 12:56
Откуда: Город на трех холмах
Контактная информация:

Сообщение tov_tob »

Читая про Днепропетровск на ум невольно приходит дата таких "перспектив" в году так 21хх...
Здесь могла быть моя подпись...

Аватара пользователя
Питерец
Механик
Механик
Сообщения: 250
Зарегистрирован: 26 авг 2004, 14:06
Откуда: С.-Петербург
Контактная информация:

Сообщение Питерец »

Коржик, очень неплохая подборка. Я бы еще бы в нее включил критерий наличия хотя бы одного направления пассажиропотока в вышеперечисленных городах, которое бы могло претендовать на метрополитен. Как, например, в Кривом Роге. К сожалению, эти данные наверно сложно найти:(
www.metropics.nwd.ru - рисунки метро.
Всем хорошего дня или ночи! :)

Аватара пользователя
Коржик
Мэр (городской голова)
Мэр (городской голова)
Сообщения: 3203
Зарегистрирован: 15 янв 2005, 15:50
Откуда: Ровно - Киев

Сообщение Коржик »

Подборку составлял не я - я только процитировал с другого форума.
Сейчас донесу до туда твоё предложение.:)

Аватара пользователя
dimentiy
Злой литовец
Сообщения: 9313
Зарегистрирован: 26 дек 2005, 19:54
Откуда: Зять городов русских
Контактная информация:

Сообщение dimentiy »

Хорошо, что тема нашлась. Наткнулся на интересную статейку. Фото по ссылке.
[hr]
THEORY&PRACTICE: Что убило Детройт и почему все вдруг заговорили об урбанистике?

Половина населения Земли живет в городах, которые занимают около 1% поверхности нашей планеты — эти цифры знакомы многим, но вот о сокращении городов говорят не так много, как стоило бы. Пугающе красивые фотографии заброшенного Детройта — когда-то четвертого по величине города США — даже спровоцировали новый вид туризма: наблюдение за умирающим городом. В том, почему так происходит, попытались разобраться «Теории и практики».

Города-неудачники

Статьи по урбанистике принято начинать с трагических цифр — половина населения (59%) Земли живет в городах, которые занимают около 1% поверхности нашей планеты. 50 новых человек приезжают в города каждый день, а это значит, что каждому городу понадобится 50 новых рабочих мест, спальных мест, обедов, ужинов. На фоне 50 дополнительных ужинов небольшое сокращение соседнего города, откуда часть этих людей приехала, не выглядит таким пугающим. О сокращении городов вообще говорят не так много, как стоило бы. Здравый смысл подсказывает, что раз одни города приобретают население, то другие его теряют. В глобализационной гонке точь-в-точь как в жизни — кто-то выигрывает, остальные проигрывают.

Что мы знаем о проигравших? Мы знаем, что так называемых «бум-городов» значительно меньше, чем их неудачливых собратьев. Более 370 городов с населением, превышающим 100 000 человек, потеряли свыше 10% своего населения за последние 50 лет. Четверть пустеющих городов расположена в США, в основном на среднем востоке.

Детройт потерял больше всех: с 1950-х население сократилось на 61,4%. Процветающий мегаполис превратился в город-призрак, целые кварталы опустели, предприятия теперь заброшены. История известна и печальна: зажиточный, но в целом довольно ординарный американский городок на фоне автомобильного бума 20-х переживает свой расцвет и к тридцатым полностью перестраивается — до того масштабно, что количеству небоскребов соперничает с Нью Йорком и Новым Орлеаном. Упадок происходит так же стремительно, как и расцвет — еще в 1960-е город производит впечатление в целом благоприятного города с еле заметными признаками будущих финансовых неурядиц, а уже в 1970-х город почти опустел.

Что послужило причиной таких изменений? Традиционно принято винить крах автомобильной промышленности. В начале века Детройт привлек сотни тысяч мигрантов, предоставив им рабочие места. Потом была война, потом война закончилась, технологии двинулись дальше, произошел переход к автоматизированному производству, и спрос на неквалифицированную рабочую силу сократился. Тысячи и тысячи рабочих остались не у дел. Индустриальное развитие и связанное с ним сокращение рабочих мест проходило на фоне острых конфликтов между белыми и черными. Детройт был городом, опасным для проживания, что не могло не способствовать оттоку населения. Еще одним фактором была тотальная ориентация на индустриальную культуру — в городе не было ни крупного университета, ни художественной галереи. Здесь же стоит упомянуть об отсутствии культурной преемственности. Из-за бесконечных перестроек Детройта о сохранении исторических зданий даже не задумывались: жилые площади расчищались, чтобы построить стоянки, памятники архитектуры сносились ради офисов, а если какие-то здания сохранялись, то только потому, что не хватало средств на снос.

Все заброшенные города похожи друг на друга, а все процветающие красивы по-своему. Как некогда Детройт, это были успешные города с развитой инфраструктурой, которые население покинуло по тем или иным причинам. И если раньше эти города приносили доход, то теперь представляют собой серьезную экономическую проблему.

Чем больше людей уезжает, тем дороже становится жить оставшимся. Основные причины этого связаны с городской инфраструктурой: несмотря на то, что население сократилось, инфраструктура остается неизменной. Из этого следует простая математика: инфраструктура осталась та же, следовательно, затраты на нее остались те же, но население сократилось, и это значит, что затрата на душу населения возрасла. Следующее соображение связано с плотностью населения: чем больше заселен его город, тем плотнее население, тем дешевле различные муниципальные услуги (грубо говоря, сокращается длина водопроводной трубы). Города редеют, население рассредотачивается, водопроводная труба удлиняется. Жилье резко дорожает, что становится еще одной причиной покинуть город.

Решение пока не найдено. Одно из предложений — искуственное повышение плотности населения с уничтожением избыточной инфраструктуры — представляется многим более чем спорным решением.

Детройт стал классической иллюстрацией феномена заброшенных городов и универсальным материалом его исследования. В 2002 году немецкий культурный фонд запускает крупный проект на эту тему с участием художников, журналистов, культурологов и социологов. Помимо автомобильной столицы США в списке фигурируют английский Манчестер и российское Иваново. Заявленной целью исследования был всесторонний анализ феномена, выявление зон риска и поиск путей спасения. На экономику и демографию Манчестера, некогда «хлопковой столицы мира», негативно повлияла первая мировая война и последовавший за ней экономический кризис. Население Манчестера достигло 900 000 человек в расцвет индустриальной эпохи, и город потерял примерно половину своих жителей, когда началась деиндустриализация. Производство кое-как продолжалось до 50-х годов, а в 60-х британский хлопок полностью прекратил существование. Следующие 20 лет город захлестнула тотальная безработица (150 000 человек оказались без рабочих мест). Упадок сильнее всего ощущался в центре города, где осталось не более 1000 жителей (70-80-е гг).

По счастливому стечению обстоятельств, доступность местных заведений стала привлекать студентов и талантливую молодежь, что способствовало зарождению известной субкультуры. Именно в период экономического спада здесь возникает особая музыкальная культура, искусство, архитектура, что наряду с разумной политикой по поддержанию бизнеса становится одним из факторов городского возрождения. Население перемещается в сферу обслуживания, где сегодня занято 70% городских жителей, и безработица сокращается с 19 % в 1995 до 10% в 2001. Сегодня, через 20 лет после острого кризиса, Манчестер бурно развивается. По данным 2010 года, по популярности для бизнеса город занимает второе место в Великобритании и 12-е в Европе. Манчестер рассматривается как символ городского возрождения, хотя некоторые эксперты, указывая на продолжающуюся убыль населения (потери 9,2% с 1991 по 2001 годы) называют город «самый бурно развивающийся из пустеющих городов мира» .

Иваново часто фигурирует в различных исследованиях как «российский Манчестер». В начале XX века молодой город (статус присвоен в 1871 году) становится одним из крупнейших индустриальных центров, а после революции превращается в «третью пролетарскую столицу республики». Население Иваново растет огромными темпами: 1870 год — 17 тыс. человек, в 1917-м — уже 170 тысяч. Город становится крупнейшей площадкой для экспериментальной советской архитектуры. После прихода к власти Сталина экономический курс меняется, легкая промышленность отступает на второй план, и жизнь города приостанавливается. Начинается экономический спад, меняется гендерный состав населения (Иваново превращается в «город невест»). Без модернизации регион теряет свое экономическое значение. Об упадке не говорят — цензура.

60% населения вынуждено заниматься сельским хозяйством, чтобы прокормить семью, и так, по иронии судьбы, в 50-е годы город реализует утопическую мечту урбанистов о городе-саде. Во время перестройки Иваново переживает свои самые тяжелые времена: фабрики останавливаются, безработица достигает пика (потеря 58% рабочих мест). В 1998 году производство сокращается еще в 5 раз (производится 22% от объема 1989 года). После кризиса 1998 года ситуация начинает понемногу улучшаться, однако регион остается одним из беднейших в России — с соответствующими качеством жизни и демографической ситуацией.

Венеция-2030

Последний проект группы исследователей, занимающихся пустеющими городами, — Венеция. За последние 40 лет ее население наполовину сократилось. Экономика города функционирует исключительно за счет туризма, чей приток увеличился за эти годы трижды, упрощая многоликую Венецию и превращая ее в туристический аттракцион наподобие Диснейленда. Жизнь на острове становится все сложнее — так, например, на площади Сан Марко намного легче купить маску, чем пакет молока. Цены на недвижимость растут, и ежегодно город покидают 2500 жителей. Население стареет. К 2030 году Венеция может полностью опустеть.

Причины кризиса связываются с перемещением инфраструктуры за пределы города и последующим смещением центра городской жизни. В 1966 году случилось одно из наиболее крупных наводнений, 16 000 человек потеряли крышу над головой. Число крупных наводнений продолжает расти. Туристический наплыв привел к тому, что большая часть городской недвижимости превращается в гостиницы или скупается иностранцами. Здесь уместно поднять так популярный сегодня вопрос о праве на город — Венеция это город для туристов или для своих жителей?

По данным одной только благополучной Великобритании, в мире насчитывается более 3000 городов, которые потенциально могут опустеть. Люди, имеющие финансовые возможности, востребованные специальности и соответствующие личностные качества стремятся покинуть места, трудные для проживания. Что приводит города к упадку? Существует множество причин, последствия одних — незамедлительны, другие проявляют себя спустя длительное время. В целом, говоря о том, что приводит к опустению городов, можно выделить два исторических фактора: деиндустриализация и большая динамика жизни за пределами покидаемого города.

Аватара пользователя
Коржик
Мэр (городской голова)
Мэр (городской голова)
Сообщения: 3203
Зарегистрирован: 15 янв 2005, 15:50
Откуда: Ровно - Киев

Re: Перспективы крупных городов бСССР (кроме России)

Сообщение Коржик »

Кстати, прошло десять лет и Детройт начал возрождается.
Достаточно загуглить: Детройт возрождение.

Аватара пользователя
Борис
Крыса рельсовая
Крыса рельсовая
Сообщения: 90
Зарегистрирован: 15 окт 2011, 11:05
Откуда: Київ

Re: Перспективы крупных городов бСССР (кроме России)

Сообщение Борис »

а Венеція обміліла. після землетрусу у туреччині вода з моря кудись пішла.

AMY
Памятник
Сообщения: 14279
Зарегистрирован: 05 апр 2004, 12:07
Откуда: <censored>

Re: Перспективы крупных городов бСССР (кроме России)

Сообщение AMY »

Sic transit gloria mundi
:rtfm: :censored:

Ответить