Вопрос о стуке колёс =)
Модераторы: dimentiy, Администраторы
Но ведь если рельсы новые, то гула практически нигде нет - ни от ТЭДа, ни от реостата. Яркий пример - перегон Берестейська - Нивки, где до укладки новых рельс гудело как не знаю где. К тому же все зависит от качества рельс: на перегоне Академмистечко - Житомирська кривая и там тоже спуск- подъем как на Вокзальной, но гула нет. Просто надо заменить рельсы от Святошино до Днепра и в метро станет тише. Но этого никто не будет делать
Люблю пневматику!
Какими бы новыми не были рельсы, шум в тежиме электрического разгона и электрического торможения будет обязательно слышен. Это не от рельсов зависит, а от самого ТЭД.Dimon писал(а):Но ведь если рельсы новые, то гула практически нигде нет - ни от ТЭДа, ни от реостата. Яркий пример - перегон Берестейська - Нивки, где до укладки новых рельс гудело как не знаю где. К тому же все зависит от качества рельс: на перегоне Академмистечко - Житомирська кривая и там тоже спуск- подъем как на Вокзальной, но гула нет. Просто надо заменить рельсы от Святошино до Днепра и в метро станет тише. Но этого никто не будет делать
((( d-n-b ))) POWER!!!
Неоднократно замечал переход отзвука от перестука колёс (!) при подъезде к Кловской. Он становится какой-то утробный, гулкий.
Такое впечатление, что в этом виновата порода, окружающая тоннель. Глина или суглинки, пропитанные водой.
Что касается свежего рельса, то действительно, пока не прикатается окалина и мелкие каверны на поверхности, то будет стоять грохот. Однако на слух все равно можно отметить разницу между различными участками тоннеля. Если, конечно, слух хороший.
Такое впечатление, что в этом виновата порода, окружающая тоннель. Глина или суглинки, пропитанные водой.
Что касается свежего рельса, то действительно, пока не прикатается окалина и мелкие каверны на поверхности, то будет стоять грохот. Однако на слух все равно можно отметить разницу между различными участками тоннеля. Если, конечно, слух хороший.
- pavllanski
- Мэр (городской голова)
- Сообщения: 2025
- Зарегистрирован: 20 мар 2006, 13:53
- Откуда: станция "Голосеевская"
Этот вопрос уже довольно глубинно обсуждался в другом топике, порыскай по форуму!
http://forum.metropoliten.kiev.ua/viewt ... &start=241
http://forum.metropoliten.kiev.ua/viewt ... &start=241
Попробую объяснить с точки зрения физики.sashman писал(а):Думаешь, рядом есть полости?
Имеем относительно сухой грунт, состоящий из мелкой крошки, песка и прочего (органики). Из-за плохого мех.контакта происходит быстрое затухание звуковых волн. Эхо от стен получается с одним спектром, не очень громкое (условно).
При наличии воды мех. контакт между частицами значительно улучшается. При этом звуковые волны распространяются намного дальше, отражаются от границ "пузыря" с влажным грунтом. При этом частота определяется эффективным объёмом, содержащим избыточную влагу. При этом из-за высокой добротности среды поглощение звуковых волн меньше, поэтому амплитуда эха растёт.
Это может быть и перегретый грунт, который после проходки начал напитывать влагу. Вот интересно, нагреватели греют стены только на станциях или в тоннелях тоже?
А может и в самом деле полость, кто их там знает?
Вообще место возле Кловской (в промоине между холмами, где Киянка стоит) изначально было топким, что не могло не сказаться на грунте и подземных потоках.
Добавил: может там локально "зыбучка"? Грунт сильно насыщен органикой, которая превращает воду в желе. А там уже другие законы передачи звука.
Последний раз редактировалось colorist 27 авг 2006, 18:50, всего редактировалось 3 раза.
- sashman
- Мэр (городской голова)
- Сообщения: 7031
- Зарегистрирован: 08 сен 2004, 21:05
- Откуда: оттуда.
- Контактная информация:
"Нагреватели" греют как на станциях так и в тоннелях. Тут отчасти как в "Матрице" - нагревателями работают люди. А основной нагрев создаётся пускотормозными реостатами, тормозными колодками и тяговыми двигателями подвижного состава, кабелями, оборудованием СТП и т.д. Но всё равно в тоннелях метрополитена адски холодно даже летом.
Хотите сказать, что в стенах станций и тоннелей нет нагревательных элементов? Спрашиваю, потому что точно не знаю ответа.
Темепература воды минимального объема (и грунта с этой водой) 2-3 градуса. Без подогрева никак, иначе на станциях будет колотун. Кстати, на Театральной довольно холодно. Мне кто-то из семьи метростроевцев говорил, что там либо не включены нагреватели, либо работают не все.
Темепература воды минимального объема (и грунта с этой водой) 2-3 градуса. Без подогрева никак, иначе на станциях будет колотун. Кстати, на Театральной довольно холодно. Мне кто-то из семьи метростроевцев говорил, что там либо не включены нагреватели, либо работают не все.
Последний раз редактировалось colorist 27 авг 2006, 18:47, всего редактировалось 1 раз.
- Денис
- Начальник СЦБ
- Сообщения: 796
- Зарегистрирован: 25 мар 2006, 18:13
- Откуда: KIEV.UA
- Контактная информация:
В стенах сомневаюсь, просто есть системы кондиционирования воздуха, которые и держат температуру. А в тоннелях действительно очень холодно...colorist писал(а):Хотите сказать, что в стенах станций и тоннелей нет нагревательных элементов?
Надоел запах гари после торможения пневматикой? Новые тормозные колодки с ароматом апельсина и яблока - тормози со вкусом! ©
- tov_tob
- Мэр (городской голова)
- Сообщения: 12165
- Зарегистрирован: 25 фев 2005, 12:56
- Откуда: Город на трех холмах
- Контактная информация:
Нет. Поезд лучше любого нагревательного элемента работает + вентиляция.colorist писал(а):Хотите сказать, что в стенах станций и тоннелей нет нагревательных элементов?
В Питере на одной из веток в центре города нет ВШ. Духота страшная.
Последний раз редактировалось tov_tob 28 авг 2006, 10:53, всего редактировалось 1 раз.
Здесь могла быть моя подпись...
- Денис
- Начальник СЦБ
- Сообщения: 796
- Зарегистрирован: 25 мар 2006, 18:13
- Откуда: KIEV.UA
- Контактная информация:
Особенно на перегоне Берестейская-Шулявская (там вообще на станциях из-под поезда такой жар идет, ужас)tov_tob писал(а):Нет. Поезд лучше любого нагревательного элемента работает
Надоел запах гари после торможения пневматикой? Новые тормозные колодки с ароматом апельсина и яблока - тормози со вкусом! ©
Несложно посчитать количество вырабатываемого тепла (а при электротормозе только в него преобразуется кинетическая и потенциальная энергии поезда) хотя бы при торможении: (m*v^2)/2; на площадке, со скорости 55км/ч, весе брутто 227,5 тонн (час пик)), до полной остановки - 12430259 Дж... А теперь прикинем сколько это в оборотных %
Ой...Ivar писал(а):Несложно посчитать количество вырабатываемого тепла (а при электротормозе только в него преобразуется кинетическая и потенциальная энергии поезда)
А как же светлая мечта промэлектронщиков вроде меня? Я о регенерации энергии при торможении. Что наземный электросостав, что метро - все греют воздух. На ветер уходят мегаватты.
Вот где источник глобального потепления.
- Денис
- Начальник СЦБ
- Сообщения: 796
- Зарегистрирован: 25 мар 2006, 18:13
- Откуда: KIEV.UA
- Контактная информация:
Продолжая полу-оффДёдя писал(а):Вот она: НЯП "Челенжер" (ака "Славутич") имеет рекуперативные тормоза! В тролях/трамах вроде тоже имеются (у нас пока таких нет, или почти нет)
Рекуперация есть почти на всех локомотивах постоянного тока, некоторых трамваях, в электровозе ДС3 (если не ошибаюсь), а также в метропоезде "Яуза"
Надоел запах гари после торможения пневматикой? Новые тормозные колодки с ароматом апельсина и яблока - тормози со вкусом! ©