Внешний вид станций
Модераторы: dimentiy, Администраторы
- Chrome
- Начальник СЦБ
- Сообщения: 633
- Зарегистрирован: 28 июн 2005, 00:11
- Откуда: Київ-Москва
- Контактная информация:
На старых станциях нужно не евроремонт, а восстановление редизайн в соответствии с тем стилем, в которых они изначально проектировлись.
по ранним проектам на станциях первой очереди должныв были быть:
на Вокзальной - светильники на манер Проспекта Мира-Кольцевой и мрамор на путевой стене. Подозреваю, что с такими же медальонами, как на пилонах, но меньшего размера. И скамейки сейчас совсем не присущие сталинским станциям.
На Университете нет сейчас статуи в конце. Нет и индикации пребывающего поезда.
На Крещатике действительно, в начальном проекте должна быть шестигранная плитка и НЯП, сталинские светильники на платформе.
На Арсенальной - плитка на путевой стене, но хз, какая, и шарообразные светильники над платформой.
К чему я? Когда Че Рновецкий ездил в метро, его зам, тетка, которая призналась, что не была м метро 17 лет, сказала, "нельзя повторять глупость, когда под землю закапывали большие деньги, и как до сих пор иногда делают. Во всем мире метро строят из самых дешевых материалов"
Напомню, господа, что в Мск на ремонт сороконожек, а в Киеве всяких вырлиц, убили больше денег, чем на строительство немаленькой линии.
Пока всякие тетки из окружения Рновецкого не позволяют специалистам сказать эту фразу так, чтоб трещали столы, в Киеве будут строить г*ный сабвей.
Не евроремонт нужен, а ликвидация хрущевских упрощений и восстановление целостности стиля.
В Москве этот евроремонт убил массу ценнейших световых и визуальных эффектов. Одна Кропоткинская чего стоит.
Я разозлился.
по ранним проектам на станциях первой очереди должныв были быть:
на Вокзальной - светильники на манер Проспекта Мира-Кольцевой и мрамор на путевой стене. Подозреваю, что с такими же медальонами, как на пилонах, но меньшего размера. И скамейки сейчас совсем не присущие сталинским станциям.
На Университете нет сейчас статуи в конце. Нет и индикации пребывающего поезда.
На Крещатике действительно, в начальном проекте должна быть шестигранная плитка и НЯП, сталинские светильники на платформе.
На Арсенальной - плитка на путевой стене, но хз, какая, и шарообразные светильники над платформой.
К чему я? Когда Че Рновецкий ездил в метро, его зам, тетка, которая призналась, что не была м метро 17 лет, сказала, "нельзя повторять глупость, когда под землю закапывали большие деньги, и как до сих пор иногда делают. Во всем мире метро строят из самых дешевых материалов"
Напомню, господа, что в Мск на ремонт сороконожек, а в Киеве всяких вырлиц, убили больше денег, чем на строительство немаленькой линии.
Пока всякие тетки из окружения Рновецкого не позволяют специалистам сказать эту фразу так, чтоб трещали столы, в Киеве будут строить г*ный сабвей.
Не евроремонт нужен, а ликвидация хрущевских упрощений и восстановление целостности стиля.
В Москве этот евроремонт убил массу ценнейших световых и визуальных эффектов. Одна Кропоткинская чего стоит.
Я разозлился.
Детская любовь к ЗРЭПСу
___
И прошу вас, думайте, прежде чем говорить "европейский стандарт" и "европейские ценности". (C)
___
И прошу вас, думайте, прежде чем говорить "европейский стандарт" и "европейские ценности". (C)
-
- Путеец
- Сообщения: 132
- Зарегистрирован: 16 фев 2007, 12:13
- Откуда: Kyiv-Lisboa
- Контактная информация:
2Chrome - вибач, але я не згоден що треба повернення до "усього сталніського". Я розумію - історія і все таке, але... я вже тут всіх мабуть дістав прикладами Європи (вибачайте), але чесно скажу, після Праги\Будапешта мені було просто дуже неприємно стояти на Вокзальній після того де я був. Я не можу передати це відчуття, просто, чесно скажу, хай краще станції будуть однаковими, але сучасними з приємним дизайном ніж те що є
це просто моя особиста думка. У травні минулого року я був у Москві - тамтешній метрополітен на мене справив ще більш гнітюче враження ніж наша "вокзальна" після угорської "keleti palyaudvar" ("східний вокзал").
щодо реконструкції наземних станції. Було б непогано зробити щось таке. Гарна ідея щодо стрічки з наступними станціями

щодо реконструкції наземних станції. Було б непогано зробити щось таке. Гарна ідея щодо стрічки з наступними станціями
- Вложения
-
- San-Juan Puerto-Rico metro
- Tren_Urbano_badquality.JPG (50.31 КБ) 5001 просмотр
- Коржик
- Мэр (городской голова)
- Сообщения: 3566
- Зарегистрирован: 15 янв 2005, 15:50
- Откуда: Ровно - Киев
2Hoaxer Сейчас все налетят и скажут, что это туалет только с овременными отделочными материалами.

Языком трясти - не поезд вести!
Хочу Ипподром к лету с челноком по первому пути до ВЦ.
Предсказал челнок ВЦ-Ипподром
А вот первенство идеи челнока Сырец-Мостицкая упустил
Правобережная - лучший вариант для переименования ККЛ
Хочу Ипподром к лету с челноком по первому пути до ВЦ.
Предсказал челнок ВЦ-Ипподром
А вот первенство идеи челнока Сырец-Мостицкая упустил
Правобережная - лучший вариант для переименования ККЛ
- Klovsky
- Мэр (городской голова)
- Сообщения: 12638
- Зарегистрирован: 05 апр 2004, 16:02
- Откуда: Localhost sweet home
- Контактная информация:
Есть компромисс: строятся по указанной малобюджетной технологии, затем (после разруления в течении хх лет транспортного коллапса) после увеличения объёма бюджетного финансирования - планомерно, ночь за ночью облицовывается. Современные стройматериалы позволяют это без закрытия станций на длительное время.SkyLanSe писал(а):построить больше станций, чем пустить тучу денег на облицовку одной
*Станція "Мечникова". Вихід до магазину "Киянка".
Закинутий навколометро- та залізничний сайт
Закинутий навколометро- та залізничний сайт
- Chrome
- Начальник СЦБ
- Сообщения: 633
- Зарегистрирован: 28 июн 2005, 00:11
- Откуда: Київ-Москва
- Контактная информация:
Я не спорю о вкусах. И не в коей мере не утверждаю, что сталинский стиль лучше других. Я за не го потому, что это наиболее выверенный опыт синтеза стилей, чем когда-либо бывший.
Говорю о том, что если есть станция, чей стиль недоработан по идеологическим причинам, то имеет смысл реконструировать до предполагаемого вида.
Строить много и качественно - это хорошая мысль. Меня волнует эстетическая сторона, потому что достаточно глубоко изучаю стили московского метро, в частности - уничтоженное, что стало причиной давления на пассажиров. Но эта эстетическая сторона не требует нереальных затрат, потому что составляет около 2-3% от стоимости сооружения.
Возьмем Белорусскую-кольцевую. За исключением панно из камня в нескольких кессонах сверху на потолке эта станция не содержит ценных и дорогих материалов - там обычный белый мрамор у основания пилонов. Сами же пилоны и потолок сделаны тиснением по асбестоцементному зонту, который побелен. Вестибюль внутри отделан сложными делатями из дерева, скрепленных бронзой. Путевая стена покрыта пастельной плиткой, в на которой с шагом в полтора метра на плитке в размером в четыре стандартных сделаны золоченые вензели. Светильники - да, там сложные большие резные чаши на пилонах, но в целом, это очень дешевая и очень эффектная станция за счет освещения.
В силу определенных событий хорошо знаю, сколько на самом деле стоят эти материалы и работы по изготовлению элементов отделки из дерева, бронзы и камня средней сложности.
Когда на том же ARCHUNION'e говорят, что пол на Демеевской будет рябить в глазах - это вызывает только удивление, так как практика полов куда более сложного рисунка и цветов отточена и радует глаз, а не рябит - и это не мое мнение. К сожалению, приемы строительства зданий к метро малоприемлимы. В частности, метро нельзя чрезмерно пересвечивать.
Каждому стилю свое место. Даже станции раннего сталинизма очень различны, и центральные существенно отличаются от окраинных.
Тому же хай-теку весьма место на открытом воздухе. Но и сталинские открытые станции(та же Первомайская, даже то, что от нее осталось) - очень интересны.

Почему я достаточно сильно против стиля хай-тек в строительстве метро? Советская(до Хрущева) школа метростроения использовала сочетание приемов продолжения города на станции, когда станция являлась подземным вестибюлем того, что сверху - вестибюлем Столицы.
Важным приемом стало освещение. Изобретенный архитектором Душкиным(ст. Кропоткинская, Новослободская) метод монтажа скрытого освещения в нишах превращал станции из подземелья в сияющие дворцы.
Дворцы уже не сияют, потому что мрамор не начищают как следует, а пасажиропотоки требуют увеличения освещения количеством ламп - на сталинских станциях очень точно смонтирован свет на определенных точках, и зачастую сложно перебрать светильники.
Красота московского метро воспринимается гармоничнро, если ты живешь здесь длительно, как это не парадоксально.
Пластиковый Хай-тек аморфен, и ставит трудную задачу для восприятия. Когда на ARCHUNION.COM.UA всерьез говорят, что полосы на потолке Вырлицы передают волны озера, то видно, что это вымученный ответ. Точно так же, когда предлагают какие-то сопливо-семейные мотивы отделки - они слишком размыты.
Мощный стиль метро до 60-х показывает главное свойство именно наших метрополитенов - то, что они столичны, и в столице метро должно отличасться от городов провинциальных
Хай-тек близок к конструктивизму 30-х, но в сравнении со своим дедом он - переросток, потому что тот конструктивизм был совокупностью образцов индустриальной архитектуры, и он был сдержан; и выигрышен за счет той ситуации, в которой появился именно в этом виде.
Современный хайтек в КМ прошел уже две стадии -
это стадия Харьковской, на котором ему было бы неплохо было бы остановиться - в виде некоторых небольших элементов.
и стадия Бориспольской, где станция ощущается как сборище разных стилей. В тех приемах, которые это сделано, неприемлемы эти материалы - хотя бы такой гранит на полу.
Харьковская, между прочим, весьма интересна своей подчеркнутостью стиля. Если вы сделаете кессонированный потолок, уберете рекламу и включите полное освещение - то получите станцию 35 года.
Уверьте, утверждать, что таким, как в бСССР до 60-х метро строилось только из-за идеологии, можно только с поверхностного взгляда. Это был грандиозный удачный эксперимент с десятков позиций.
Например, ну никак нельзя делать глубокую часть ПВЛ не в больших монументальных формах. Проспект Победы - обязывает, и это прекрасная возможность применить мозаики на тему войны и победы. Мозаики столь же качественные, как на той же Комсомольской-КЛ.(...)
Львовская брама находится там, где были ворота Киевского кремля. Отбросив полемику о ее открытии - в Киеве вообще слово "кремль" в отношении того, что было при князях, не используется - не воспринимается. А Золотые ворота - это просто Золотые ворота системы каких-то валов. Оформление станции можно подвести под тему этой крепости, так же, как получилось сделать на "Боровицкой" в Москве.
Сейчас вы выходите на улицу с ЗВ и ощущение от станции продолжается на город. Вы хорошо представляете себе "Золотые ворота" в пластиковом стиле Сырца?
Примеров - масса.
Пластик используют потому, что это кому-то выгодно.
ЗЫ: а еще сталинские станции хороши тем, что зачастую там рекламу конструктивно сложно разместить, даже если бы была возможность законная.
Klovsky - это прекрасная мысль, но только если у руля метро будет команда настоящих фанатов своего дела.
повторяюсь, все это - мое имхо.
Говорю о том, что если есть станция, чей стиль недоработан по идеологическим причинам, то имеет смысл реконструировать до предполагаемого вида.
Строить много и качественно - это хорошая мысль. Меня волнует эстетическая сторона, потому что достаточно глубоко изучаю стили московского метро, в частности - уничтоженное, что стало причиной давления на пассажиров. Но эта эстетическая сторона не требует нереальных затрат, потому что составляет около 2-3% от стоимости сооружения.
Возьмем Белорусскую-кольцевую. За исключением панно из камня в нескольких кессонах сверху на потолке эта станция не содержит ценных и дорогих материалов - там обычный белый мрамор у основания пилонов. Сами же пилоны и потолок сделаны тиснением по асбестоцементному зонту, который побелен. Вестибюль внутри отделан сложными делатями из дерева, скрепленных бронзой. Путевая стена покрыта пастельной плиткой, в на которой с шагом в полтора метра на плитке в размером в четыре стандартных сделаны золоченые вензели. Светильники - да, там сложные большие резные чаши на пилонах, но в целом, это очень дешевая и очень эффектная станция за счет освещения.
В силу определенных событий хорошо знаю, сколько на самом деле стоят эти материалы и работы по изготовлению элементов отделки из дерева, бронзы и камня средней сложности.
Когда на том же ARCHUNION'e говорят, что пол на Демеевской будет рябить в глазах - это вызывает только удивление, так как практика полов куда более сложного рисунка и цветов отточена и радует глаз, а не рябит - и это не мое мнение. К сожалению, приемы строительства зданий к метро малоприемлимы. В частности, метро нельзя чрезмерно пересвечивать.
Каждому стилю свое место. Даже станции раннего сталинизма очень различны, и центральные существенно отличаются от окраинных.
Тому же хай-теку весьма место на открытом воздухе. Но и сталинские открытые станции(та же Первомайская, даже то, что от нее осталось) - очень интересны.

Почему я достаточно сильно против стиля хай-тек в строительстве метро? Советская(до Хрущева) школа метростроения использовала сочетание приемов продолжения города на станции, когда станция являлась подземным вестибюлем того, что сверху - вестибюлем Столицы.
Важным приемом стало освещение. Изобретенный архитектором Душкиным(ст. Кропоткинская, Новослободская) метод монтажа скрытого освещения в нишах превращал станции из подземелья в сияющие дворцы.
Дворцы уже не сияют, потому что мрамор не начищают как следует, а пасажиропотоки требуют увеличения освещения количеством ламп - на сталинских станциях очень точно смонтирован свет на определенных точках, и зачастую сложно перебрать светильники.
Красота московского метро воспринимается гармоничнро, если ты живешь здесь длительно, как это не парадоксально.
Пластиковый Хай-тек аморфен, и ставит трудную задачу для восприятия. Когда на ARCHUNION.COM.UA всерьез говорят, что полосы на потолке Вырлицы передают волны озера, то видно, что это вымученный ответ. Точно так же, когда предлагают какие-то сопливо-семейные мотивы отделки - они слишком размыты.
Мощный стиль метро до 60-х показывает главное свойство именно наших метрополитенов - то, что они столичны, и в столице метро должно отличасться от городов провинциальных
Хай-тек близок к конструктивизму 30-х, но в сравнении со своим дедом он - переросток, потому что тот конструктивизм был совокупностью образцов индустриальной архитектуры, и он был сдержан; и выигрышен за счет той ситуации, в которой появился именно в этом виде.
Современный хайтек в КМ прошел уже две стадии -
это стадия Харьковской, на котором ему было бы неплохо было бы остановиться - в виде некоторых небольших элементов.
и стадия Бориспольской, где станция ощущается как сборище разных стилей. В тех приемах, которые это сделано, неприемлемы эти материалы - хотя бы такой гранит на полу.
Харьковская, между прочим, весьма интересна своей подчеркнутостью стиля. Если вы сделаете кессонированный потолок, уберете рекламу и включите полное освещение - то получите станцию 35 года.
Уверьте, утверждать, что таким, как в бСССР до 60-х метро строилось только из-за идеологии, можно только с поверхностного взгляда. Это был грандиозный удачный эксперимент с десятков позиций.
Например, ну никак нельзя делать глубокую часть ПВЛ не в больших монументальных формах. Проспект Победы - обязывает, и это прекрасная возможность применить мозаики на тему войны и победы. Мозаики столь же качественные, как на той же Комсомольской-КЛ.(...)
Львовская брама находится там, где были ворота Киевского кремля. Отбросив полемику о ее открытии - в Киеве вообще слово "кремль" в отношении того, что было при князях, не используется - не воспринимается. А Золотые ворота - это просто Золотые ворота системы каких-то валов. Оформление станции можно подвести под тему этой крепости, так же, как получилось сделать на "Боровицкой" в Москве.
Сейчас вы выходите на улицу с ЗВ и ощущение от станции продолжается на город. Вы хорошо представляете себе "Золотые ворота" в пластиковом стиле Сырца?
Примеров - масса.
Пластик используют потому, что это кому-то выгодно.
ЗЫ: а еще сталинские станции хороши тем, что зачастую там рекламу конструктивно сложно разместить, даже если бы была возможность законная.
Klovsky - это прекрасная мысль, но только если у руля метро будет команда настоящих фанатов своего дела.
повторяюсь, все это - мое имхо.
Детская любовь к ЗРЭПСу
___
И прошу вас, думайте, прежде чем говорить "европейский стандарт" и "европейские ценности". (C)
___
И прошу вас, думайте, прежде чем говорить "европейский стандарт" и "европейские ценности". (C)
-
- Путеец
- Сообщения: 132
- Зарегистрирован: 16 фев 2007, 12:13
- Откуда: Kyiv-Lisboa
- Контактная информация:
Частково згоден (у тому що це до центральних станцій можна застосувати, і то не до всіх), але вибач мене, стиль Вирлиці та Бориспольскої, для тих місць де вони збудовані, по-моєму, виважено підібраний... чи краще було б зробити на кшталт Харківської, яка сама по собі - просто величезний vault з видовженими люстрами. І що він продовжує цей дизайн - звичайний спальний район? Яким же тоді повинен бути дизайн Червоного хутора? ))) З соснових дровеняк? 

- Chrome
- Начальник СЦБ
- Сообщения: 633
- Зарегистрирован: 28 июн 2005, 00:11
- Откуда: Київ-Москва
- Контактная информация:
Она продолжает не то, что сверху, а то, куда человек едет - в центр.
Хороший пример - когда строили это, сверху был одноименный поселок с одно-двухэтажной застройкой.
Насчет той же Бориспольской и Вырлицы - я не спорю о том, что идея была правильна, но отмечаю, как ее сделали.
Хороший пример - когда строили это, сверху был одноименный поселок с одно-двухэтажной застройкой.
Насчет той же Бориспольской и Вырлицы - я не спорю о том, что идея была правильна, но отмечаю, как ее сделали.
Детская любовь к ЗРЭПСу
___
И прошу вас, думайте, прежде чем говорить "европейский стандарт" и "европейские ценности". (C)
___
И прошу вас, думайте, прежде чем говорить "европейский стандарт" и "европейские ценности". (C)
-
- Путеец
- Сообщения: 132
- Зарегистрирован: 16 фев 2007, 12:13
- Откуда: Kyiv-Lisboa
- Контактная информация:
ФОТКИ "ЄВРОРЕМОНТУ" СТАНЦІЙ: http://metros.freeweb.hu/jarmu/81.html
Зверніть увагу - їх "вокзальні" (Keleti palyaudvar, Nyugati opalyaudvar) на час ремонту для пасажирів не закривали!
Зверніть увагу - їх "вокзальні" (Keleti palyaudvar, Nyugati opalyaudvar) на час ремонту для пасажирів не закривали!
- Bomberman
- Мэр (городской голова)
- Сообщения: 2483
- Зарегистрирован: 05 апр 2004, 15:54
- Откуда: Kyiv / Toronto
ИМХО станция должна "перекликаться" как раз с тем, что сверху. Какая разница, куда человек едет, совсем не факт, что он едет в центр. А если он наоборот - приехал?Chrome писал(а):Она продолжает не то, что сверху, а то, куда человек едет - в центр.
Что-то не видел я там пластика... Мрамор, гранит, мозаика... Стиль "красное и черное", очень красиво. ИМХО одна из лучших по дизайну станций, открытая за последние 15 лет.Chrome писал(а):в пластиковом стиле Сырца?
Не тратьте, куме, сили, спускайтеся на дно
- Chrome
- Начальник СЦБ
- Сообщения: 633
- Зарегистрирован: 28 июн 2005, 00:11
- Откуда: Київ-Москва
- Контактная информация:
О Сырце - речь идет только о общем решении, которое никак нельзя использовать, если сверху находится памятник архитектуры такого значения, или улицы с исторической застройкой.
О том, приехал или уехал - к сожалению, Киевское метро в силу определенных причин не строили очередями с сохранением общего стиля.
Очень показателен пример ждановского радиуса - того, что на Выхино. При всей сороконожечности там есть кое-где бросающиеся в глаза общие элементы, характерные именно для ТКЛ(надписи, начертания, расшивки) которые формируют впечатление так, что пассажир воспринимает себя в едином организме.
Важно, чтобы входя на станцию, пассажир чувствовал, что он в метро, которое этой станцией не заканчивается, а выходя - чтобы это ощущение плавно переходило в ощущение города. Именно потому у станций необходим вестибюль, который завершает этот переход.
Т.е. где это возможно - на станции делаются характерные элементы в стиле того, что на земле. Где это не возможно, используем прием выше.
Так или иначе - задача понять друг друга;)
О том, приехал или уехал - к сожалению, Киевское метро в силу определенных причин не строили очередями с сохранением общего стиля.
Очень показателен пример ждановского радиуса - того, что на Выхино. При всей сороконожечности там есть кое-где бросающиеся в глаза общие элементы, характерные именно для ТКЛ(надписи, начертания, расшивки) которые формируют впечатление так, что пассажир воспринимает себя в едином организме.
Важно, чтобы входя на станцию, пассажир чувствовал, что он в метро, которое этой станцией не заканчивается, а выходя - чтобы это ощущение плавно переходило в ощущение города. Именно потому у станций необходим вестибюль, который завершает этот переход.
Т.е. где это возможно - на станции делаются характерные элементы в стиле того, что на земле. Где это не возможно, используем прием выше.
Так или иначе - задача понять друг друга;)
Детская любовь к ЗРЭПСу
___
И прошу вас, думайте, прежде чем говорить "европейский стандарт" и "европейские ценности". (C)
___
И прошу вас, думайте, прежде чем говорить "европейский стандарт" и "европейские ценности". (C)
- Муркенштейн
- Пом. Админа
- Сообщения: 1811
- Зарегистрирован: 14 окт 2004, 13:45
- Откуда: Linz