Строительство участка Вокзальная-Центральная-?
Модераторы: dimentiy, Администраторы
- tov_tob
- Мэр (городской голова)
- Сообщения: 12165
- Зарегистрирован: 25 фев 2005, 12:56
- Откуда: Город на трех холмах
- Контактная информация:
Фотка новой установки:
http://forum.metropoliten.kiev.ua/album ... ic_id=3178
http://forum.metropoliten.kiev.ua/album ... ic_id=3178
Здесь могла быть моя подпись...
- tov_tob
- Мэр (городской голова)
- Сообщения: 12165
- Зарегистрирован: 25 фев 2005, 12:56
- Откуда: Город на трех холмах
- Контактная информация:
Собственно, ответы на все эти вопросы:DFAW писал(а):Тюбинг нормальный тунельный номер 2 лотковый
Тюбинг нормальный тунельный номер 3 лотковый
Остальное - серийный номер.
Номер 2 и 3 отличаеться толщеной стенко и перегородок, в книжке есть характеристики - так не вспомню, могу дома глянуть
http://tubbing.pochta.ru/tubbing_dtm.pdf
Также про изготовление тюбингов:
http://tubbing.pochta.ru/process.html
И пару интересных чертежей:
http://tubbing.pochta.ru/gutter_tubbing_ring_5p2-11.tif
http://tubbing.pochta.ru/gutter_tubbing_ring_5p6-11.tif
Здесь могла быть моя подпись...
- tov_tob
- Мэр (городской голова)
- Сообщения: 12165
- Зарегистрирован: 25 фев 2005, 12:56
- Откуда: Город на трех холмах
- Контактная информация:
На 14-м стволе привезли неопознанные железки:
http://forum.metropoliten.kiev.ua/album ... ic_id=3339
Напоминает клети.
Кто-то что-нибудь может сказать по этому поводу?
http://forum.metropoliten.kiev.ua/album ... ic_id=3339
Напоминает клети.
Кто-то что-нибудь может сказать по этому поводу?
Здесь могла быть моя подпись...
Не, ну я не настолько компетентен.
Но что ж это еще может быть? По виду - точно клети.

Последний раз редактировалось Sinoptik 27 мар 2007, 14:17, всего редактировалось 1 раз.

Sinoptik
- tov_tob
- Мэр (городской голова)
- Сообщения: 12165
- Зарегистрирован: 25 фев 2005, 12:56
- Откуда: Город на трех холмах
- Контактная информация:
Совместный фотоотчет с Артемом Костюком про спуск к забою 11-го ствола

26.03.2007
Спуск в забой происходил после 6-ти часов вечера. За час до этого производились взрывные работы и проводилось проветривание тоннеля.
Перед спуском мы оделись соответствующим образом, натянули сапоги и каски (спасибо проходчикам ствола). В таком обмундировании мы направились к стволу. На 11-м стволе до сих пор нет клетей, поэтому вниз мы спускались в бадье, которую, как правило, применяют только в самом начале проходки ствола.
Внутри ствола совсем недавно смонтировали лестничное отделение, которое позволяет спускаться в ствол без бадьи.
В самом низу ствола находится так называемый зумпф – небольшое продолжение ствола ниже подходных штолен для сбора воды.
В тоннелях сыро, грязно и почти везде капает вода, т.к. швы между тюбингами почти нигде еще нормально не чеканили. Да и раствор за обделку тоже пока не везде загнали. Там же, где это уже сделали, весьма сухо и сверху ничего не капает.
В противоположной части от перегонных тоннелей находится временная насосная станция. В следствие недостаточного финансирования, в ней установлены «допотопные» насосы для откачки воды.
Идем дальше. По другую сторону ствола находится руддвор. Конечно, таковым его назвать сложно, т.к. изначально это должен был быть всего лишь вентиляционный узел, а не комплекс для строительства перегона. Т.к. недавно был взрыв, то вовсю поднимали породу. Доставка породы в бадью делается практически вручную: электровоз до сих пор не приобрели. Для погрузки двое проходчиков подгоняют вагонетку в стволу, закрепляют ее колеса и лебедкой переворачивают в бадью.
После этого пустая вагонетка отганяется на другой путь и подается в забой для загрузки.
В тоннелях в это время было почти безлюдно: возле ствола два человека и еще трое в забое. Оно и не мудрено, ведь работала вечерняя смена.
Дальше вдоль руддвора можно заметить короткий аппендикс для электрокамеры. Здесь предполагается расположить необходимое электроснабжающее оборудование. А пока здесь находится щитки для других «агрегатов» и сушилка для проходчиков.
В конце руддвора половину пути преграждает металлический герметичный щит (не путать с проходческим щитом), построенный после вывала породы в 1999 году. Позже его вскроют и начнут проходку тоннеля 2-го пути к центру. Напротив щита герметично закрыт тот же тонель 2-го пути, который ведет прямо на станцию Вокзальная. Это и есть тот тоннель, который пройден еще перед развалом СССР. В этом месте тоннеля поставлен вентилятор, который подает воздух в забой метростроя.
Попадаем в межтоннельную сбойку. В ней прежде всего бросается в глаза огромный гидравлический бур, с помощью которого забуривают шпуры для взрывчатки.
Далее попадаем в тоннель 1-го пути (из центра к вокзалу). В сторону центра пока стоит глухая стена гранита. Рядом с ней можно заметить агрегат для нагнетания раствора за обделку.
В сторону вокзала пройдено уже 55 метров. Из них 35 метров уже обшиты тюбингами; оставшиеся метры держатся благодаря мощному своду из гранита.
Вид в сторону забоя
Забой
Чтобы гранит сверху не осыпался на голову, его уже обшили металлической сеткой.
В забое вовсю кипит работа: нужно за ночь разобрать весь взорванный гранит (в тоннеле еще даже чувствовался запах от взрывчатки.). К счастью, для этого у проходчиков еще со времен СССР осталась породопогрузочная машина, которой гранит с помощью ковша подают на транспортировочную ленту, а затем в вагонетки.
По словам проходчиков, она «самая новая и самая лучшая» у них в забое (причем склепали ее они своими руками). Как и возле ствола, так и в забое вагонетки толкают вручную.
Иногда лебедками. Кстати, толкают по самодельным стрелкам. Хотя в прошлом году и закупали заводские, но их пока не хватило.
После разбора породы монтируют тюбинги (сейчас их пока нет). Однако, для монтажа тюбингов пока нет эректора – приходится использовать лебедки… В итоге монтаж одного кольца занимает весь день. Плюс один день на взрывные работы и вывоз гранита.
Проходчики в основном жаловались на плохое финансирование. При этом они согласны работать за гроши лишь бы поступали деньги на материальные ресурсы и технику… На наш вопрос построят ли весь перегон до Центральной до 2010 года, как нам всем обещают власти, проходчики ответили, что таким темпом и с такой техникой как сейчас – нереально. Если нормально финансировать строительство, можно даже отбросить факт использования такой техники, они готовы работать даже так. Тогда вполне реально закончить все в 2010-м.
Сделаем вывод со всего увиденного и услышанного. Власть пока совсем не заинтересована в строительстве метрополитена в Днепропетровске. Достаточно будет увидеть то, в каких условиях работают люди и какую технику они используют. Даже на заре метростроения обрудование было на более высоком уровне, чем сейчас в наших забоях. На самом деле, все оптимистичные статьи о метрополитене, что писались раньше, в большинстве случаев, можно расценивать нереальный прогноз, т.к. финансирование пока не выполняется даже в заявленном объеме. Тем не менее, строительство продолжается и надеемся, что повода для оптимизма дальше будет больше.
P.S. Есть еще немного фоток на http://metro.dp.ua/foto_build.html

26.03.2007
Спуск в забой происходил после 6-ти часов вечера. За час до этого производились взрывные работы и проводилось проветривание тоннеля.
Перед спуском мы оделись соответствующим образом, натянули сапоги и каски (спасибо проходчикам ствола). В таком обмундировании мы направились к стволу. На 11-м стволе до сих пор нет клетей, поэтому вниз мы спускались в бадье, которую, как правило, применяют только в самом начале проходки ствола.
Внутри ствола совсем недавно смонтировали лестничное отделение, которое позволяет спускаться в ствол без бадьи.
В самом низу ствола находится так называемый зумпф – небольшое продолжение ствола ниже подходных штолен для сбора воды.
В тоннелях сыро, грязно и почти везде капает вода, т.к. швы между тюбингами почти нигде еще нормально не чеканили. Да и раствор за обделку тоже пока не везде загнали. Там же, где это уже сделали, весьма сухо и сверху ничего не капает.
В противоположной части от перегонных тоннелей находится временная насосная станция. В следствие недостаточного финансирования, в ней установлены «допотопные» насосы для откачки воды.
Идем дальше. По другую сторону ствола находится руддвор. Конечно, таковым его назвать сложно, т.к. изначально это должен был быть всего лишь вентиляционный узел, а не комплекс для строительства перегона. Т.к. недавно был взрыв, то вовсю поднимали породу. Доставка породы в бадью делается практически вручную: электровоз до сих пор не приобрели. Для погрузки двое проходчиков подгоняют вагонетку в стволу, закрепляют ее колеса и лебедкой переворачивают в бадью.
После этого пустая вагонетка отганяется на другой путь и подается в забой для загрузки.
В тоннелях в это время было почти безлюдно: возле ствола два человека и еще трое в забое. Оно и не мудрено, ведь работала вечерняя смена.
Дальше вдоль руддвора можно заметить короткий аппендикс для электрокамеры. Здесь предполагается расположить необходимое электроснабжающее оборудование. А пока здесь находится щитки для других «агрегатов» и сушилка для проходчиков.
В конце руддвора половину пути преграждает металлический герметичный щит (не путать с проходческим щитом), построенный после вывала породы в 1999 году. Позже его вскроют и начнут проходку тоннеля 2-го пути к центру. Напротив щита герметично закрыт тот же тонель 2-го пути, который ведет прямо на станцию Вокзальная. Это и есть тот тоннель, который пройден еще перед развалом СССР. В этом месте тоннеля поставлен вентилятор, который подает воздух в забой метростроя.
Попадаем в межтоннельную сбойку. В ней прежде всего бросается в глаза огромный гидравлический бур, с помощью которого забуривают шпуры для взрывчатки.
Далее попадаем в тоннель 1-го пути (из центра к вокзалу). В сторону центра пока стоит глухая стена гранита. Рядом с ней можно заметить агрегат для нагнетания раствора за обделку.
В сторону вокзала пройдено уже 55 метров. Из них 35 метров уже обшиты тюбингами; оставшиеся метры держатся благодаря мощному своду из гранита.
Вид в сторону забоя
Забой
Чтобы гранит сверху не осыпался на голову, его уже обшили металлической сеткой.
В забое вовсю кипит работа: нужно за ночь разобрать весь взорванный гранит (в тоннеле еще даже чувствовался запах от взрывчатки.). К счастью, для этого у проходчиков еще со времен СССР осталась породопогрузочная машина, которой гранит с помощью ковша подают на транспортировочную ленту, а затем в вагонетки.
По словам проходчиков, она «самая новая и самая лучшая» у них в забое (причем склепали ее они своими руками). Как и возле ствола, так и в забое вагонетки толкают вручную.
Иногда лебедками. Кстати, толкают по самодельным стрелкам. Хотя в прошлом году и закупали заводские, но их пока не хватило.
После разбора породы монтируют тюбинги (сейчас их пока нет). Однако, для монтажа тюбингов пока нет эректора – приходится использовать лебедки… В итоге монтаж одного кольца занимает весь день. Плюс один день на взрывные работы и вывоз гранита.
Проходчики в основном жаловались на плохое финансирование. При этом они согласны работать за гроши лишь бы поступали деньги на материальные ресурсы и технику… На наш вопрос построят ли весь перегон до Центральной до 2010 года, как нам всем обещают власти, проходчики ответили, что таким темпом и с такой техникой как сейчас – нереально. Если нормально финансировать строительство, можно даже отбросить факт использования такой техники, они готовы работать даже так. Тогда вполне реально закончить все в 2010-м.
Сделаем вывод со всего увиденного и услышанного. Власть пока совсем не заинтересована в строительстве метрополитена в Днепропетровске. Достаточно будет увидеть то, в каких условиях работают люди и какую технику они используют. Даже на заре метростроения обрудование было на более высоком уровне, чем сейчас в наших забоях. На самом деле, все оптимистичные статьи о метрополитене, что писались раньше, в большинстве случаев, можно расценивать нереальный прогноз, т.к. финансирование пока не выполняется даже в заявленном объеме. Тем не менее, строительство продолжается и надеемся, что повода для оптимизма дальше будет больше.
P.S. Есть еще немного фоток на http://metro.dp.ua/foto_build.html
Здесь могла быть моя подпись...
- pavllanski
- Мэр (городской голова)
- Сообщения: 2025
- Зарегистрирован: 20 мар 2006, 13:53
- Откуда: станция "Голосеевская"
- tov_tob
- Мэр (городской голова)
- Сообщения: 12165
- Зарегистрирован: 25 фев 2005, 12:56
- Откуда: Город на трех холмах
- Контактная информация:
Почему нет? Есть:

P.S. Есть еще немного фоток на http://metro.dp.ua/foto_build.html

Здесь могла быть моя подпись...