Не уверен, но думаю, что ведущая ось еще и подруливающая.
Оч. трудно делать поворачивающую ось вообще, а в частности для "спарки", а без нее на ведущей оси не обойтись (тем более с нагрузкой 11т.)
на фотках не видно правда - дверь возле водителя разделена на две части - одна створка в салон и одна к водителю или наконец-то догадались пустить обе в салон?
Это глупость: во первых на Икарусах было так(две створки пассам), но со временем отказались,(стали делать отгороженную кабину) а во вторых: водителю для управления нужен обзор, которого даже с отгороженной кабиной не хватает! Присмотритесь как фуры/грузовики/микроавтобусы (С незастекленным салоном) разворачиваются
Тьху. Наилучшая компоновка дверей у Богдана (который А231 и тролль на его основе) и ЮМЗ (Е186, что ли) - у них для водителя отдельная дверь (кстати, обзор возрастает ). А в ситилазе-гармошке ИМХО очень практично смотрелась еще одна полноценная дверь перед гармошкой (между 2 и 3 проемами)
з.ы. А шо, автобусы с ведущим полуприцепом таки _строят_?
я сам писал(а):очень практично смотрелась бы еще одна полноценная дверь
AMY, что хорошо для водителя, хорошо и для пассажиров . Кроме того, если учесть, что лет пять назад блокировать весь передний дверной проем было традицией, то отсутствие там двери для пассажиров вообще не такая уже и проблема
DFAW писал(а):Theo, да такая компоновка используется на ровне с другими.
А она, компоновка то бишь, дает хоть какие-то преимущества?
для городского автобуса и троллейбуса наличие большого колличества равномерно расположенных дверей очень важно. поэтому компоновка Е186 имеет преимущества: две широких двери в базе. хотя передняя дверь только для водителя, тупик салона небольшой. сзади за счет двигателя нет возможности сделать площадку, и одинарная дверь оправдана.
теперь смотрим Е183: передняя половинка - нормально. задняя широкая дверь упирается в шкаф двигателя и неиспользуется в полной мере. только средняя дверь выходит на площадку, причем в А183 - очень большую. результат - средняя дверь загружается медленнее остальных.
кстати, даже небольшое неравномерное размещение дверей дает результаты. понаблюдайте за Шкода 15тр: там третья дверь ВСЕГДА загружается дольше остальных. причина - площадка напротив двери и собственно гармошка, куда тоже народу набивается.
Компоновка сочлененных автобусов.
А — «тянущая» (Ikarus-280). Двигатель расположен горизонтально под полом, что позволяет разместить большую накопительную площадку у задней двери;
Б — «толкающая» (Mercedes, ЛиАЗ). Двигатель стоит в заднем свесе: это облегчает его обслуживание и позволяет опустить пол салона
Не надо так хаять толкаюшие модификации... у нас ездит по-моему на 101м и 21м маршрутах Скания где-то 90х годов, тож гармошечная и тож толкаюшая. И прекрасно бегает... и ведет она себя что в дождь что в снег - отлично... Хотя то Скания а это ЛАЗ так что поживем посмотрим