Харьков
Модераторы: dimentiy, Администраторы
Метро экономит – СБУ проверяет?
http://www.new-day.com.ua/?id=1249
Служба безопасности Украины будет проверять харьковский метрополитен. На этом настояла областная администрация. Чиновники уверяют, что качество услуг, которые оказывает подземка, не соответствует нынешним тарифам на проезд. Руководство же подземки настаивает на том, что тариф на проезд даже не покрывает расходы.
Харьковский метрополитен ежедневно перевозит 800 тысяч человек. Многие жители первой столицы просто не представляют себе повседневную жизнь без этого вида транспорта. Однако и без того самое дорогое в стране метро вскоре может еще подорожать. Сейчас харьковская подземка снова начала экономить: увеличены интервалы между электричками, освещение на станциях в половину мощности, эскалаторы работают не все и притом ограниченное время. Перед последним подорожанием проезда ситуация была такая же, но цена выросла, а качество услуг...
Пассажиры недовольны. «Куда еще повышать цену на проезд? – возмущается Любовь. – Я считаю, что это не нужно. Ведь люди и так сильно устали от постоянных подорожаний. Начиная с тарифов на коммунальные услуги, цен на продукты питания и заканчивая транспортом. Скажу вам честно: мне жить – даже больше подходит слово «выживать» – тяжело и неинтересно. Но самое страшное – что все это угнетает подрастающее поколение. Дети все это видят, на этом растут».
«Тариф увеличился, а интервал как был, так и остался – 10 минут, – вторит ей Анна. – Желательно, конечно, чтоб электрички побыстрее ездили. Ведь из-за такого интервала – постоянные опоздания на работу. Да еще и дышать нечем в метро. В вагонах кондиционеры не работают, на станциях полумрак. Я сравниваю нынешнее метро с тем, за которое мы платили пять копеек, – и вижу огромную разницу. Хотя сейчас мы платим 75 копеек – услуги нет!»
В областной администрации тоже настаивают на том, что качество услуг, оказываемых метрополитеном, не соответствует нынешнему тарифу. Чиновники уверены: подземку должна проверить Служба безопасности Украины. В первую очередь речь идет о прибыли с аренды площадей метрополитена.
«На арендуемых площадях, по нашим расчетам, зарабатываются немалые деньги, – говорит заместитель главы облгосадминистрации Сергей Стороженко. – Куда сейчас идут деньги от многочисленных арендаторов – мы не знаем. У нас есть информация о том, что многим из них предлагается перезаключить договор аренды на принципиально новых, с точки зрения стоимости, условиях. Мы знаем, что зреет достаточно большое недовольство в этой среде, и мы не хотим, чтобы метрополитен как одна из составляющих частей безопасности города Харькова подвергался какому бы то ни было риску. Поэтому, я думаю, мы попросим и Генеральную прокуратуру, и Службу безопасности Украины вникнуть в эти вопросы».
Начальник подземки Сергей Мусеев уверяет, что прибыль от аренды предприятие не получает. И договоры на аренду имущества предприятия подписывает не руководство метро, а представители регионального отделения Фонда госимущества Украины.
«Каждый, кто торгует в метрополитене, имеет договор с Харьковским региональным Фондом госимущества, – говорит Сергей Мусеев. – Фонд устанавливает арендную плату и получает за это деньги. Метрополитен – это государственное предприятие, все имущество принадлежит государству, и регулирует все имущественные права не подземка. Сдачу в аренду, продажу, отчуждение, списание – это все Фонд госимущества. Что касается проверок СБУ, о которых говорит Сергей Стороженко, то я не буду комментировать заявление своего руководителя. Областная государственная администрация как государственный орган регулирует и контролирует деятельность метрополитена. СБУ – это организация, которая точно так же контролирует работу метрополитена. Метро – стратегический объект. Здесь у нас постоянно есть представители СБУ, которые каждый по своему направлению курируют работу предприятия и подсказывают нам в случае, если что-то мы не так делаем».
К тому же харьковское метро сейчас работает без четких указаний со стороны государства, уверяет начальник подземки. До сих пор не подписан договор с облгосадминистрацией на перевозку пассажиров.
«Мы сейчас не говорим о повышении тарифа, – говорит Мусеев. – Вопрос – в заключении договора между обладминистрацией и метрополитеном на перевозку пассажиров. Так это происходит во всех городах Украины, где есть подземный транспорт, да и во всем цивилизованном мире. Облгосадминистрация, как заказчик транспортной услуги и представитель государства в Харькове, должна определить режим работы. С каким интервалом нужно перевозить пассажиров, сколько перевозить в 2007 году, и из них сколько должно быть льготного контингента, студентов. Государство должно указать, как работать метрополитену. А мы должны подписать этот контракт. На сегодня этого контракта нет и мы не можем его добиться. Нет четких и ясных указаний государства о том, как нам работать. У нас получается, что мы отданы сами себе. Метрополитен сам должен определять режим работы, определять, как вести деятельность. В итоге получаем еще и проверки СБУ. Все нужно перевести в правовую форму, я считаю. И это вопрос не кресла, я не держусь этого кресла. Я отвечаю за деятельность предприятия. Я хочу, чтобы оно работало на благо людей и на благо города, так, как это положено. А чтобы предприятие работало хорошо, помимо повышения тарифов есть многие другие вещи. Это компенсация проезда льготников. Это финансирование милиции, которая присутствует в метрополитене, за счет госбюджета, а не за счет метрополитена или за счет пассажиров. Ведь охрана общественного порядка не может оплачиваться метрополитеном. Есть бюджет по линии МВД. Эти вопросы и нужно оговаривать в договоре между облгосадминистрацией и метрополитеном. А когда мы начинаем говорить об этом, нас заводят на тарифную политику. Мол, Мусеев хочет повысить тарифы. Это не так».
Если договор в ближайшее время не будет подписан, руководство метрополитена собирается решать вопрос в судебном порядке.
Ольга ВДОВЕНКО
29.07 16:25 №82 (649)
http://www.new-day.com.ua/?id=1249
Служба безопасности Украины будет проверять харьковский метрополитен. На этом настояла областная администрация. Чиновники уверяют, что качество услуг, которые оказывает подземка, не соответствует нынешним тарифам на проезд. Руководство же подземки настаивает на том, что тариф на проезд даже не покрывает расходы.
Харьковский метрополитен ежедневно перевозит 800 тысяч человек. Многие жители первой столицы просто не представляют себе повседневную жизнь без этого вида транспорта. Однако и без того самое дорогое в стране метро вскоре может еще подорожать. Сейчас харьковская подземка снова начала экономить: увеличены интервалы между электричками, освещение на станциях в половину мощности, эскалаторы работают не все и притом ограниченное время. Перед последним подорожанием проезда ситуация была такая же, но цена выросла, а качество услуг...
Пассажиры недовольны. «Куда еще повышать цену на проезд? – возмущается Любовь. – Я считаю, что это не нужно. Ведь люди и так сильно устали от постоянных подорожаний. Начиная с тарифов на коммунальные услуги, цен на продукты питания и заканчивая транспортом. Скажу вам честно: мне жить – даже больше подходит слово «выживать» – тяжело и неинтересно. Но самое страшное – что все это угнетает подрастающее поколение. Дети все это видят, на этом растут».
«Тариф увеличился, а интервал как был, так и остался – 10 минут, – вторит ей Анна. – Желательно, конечно, чтоб электрички побыстрее ездили. Ведь из-за такого интервала – постоянные опоздания на работу. Да еще и дышать нечем в метро. В вагонах кондиционеры не работают, на станциях полумрак. Я сравниваю нынешнее метро с тем, за которое мы платили пять копеек, – и вижу огромную разницу. Хотя сейчас мы платим 75 копеек – услуги нет!»
В областной администрации тоже настаивают на том, что качество услуг, оказываемых метрополитеном, не соответствует нынешнему тарифу. Чиновники уверены: подземку должна проверить Служба безопасности Украины. В первую очередь речь идет о прибыли с аренды площадей метрополитена.
«На арендуемых площадях, по нашим расчетам, зарабатываются немалые деньги, – говорит заместитель главы облгосадминистрации Сергей Стороженко. – Куда сейчас идут деньги от многочисленных арендаторов – мы не знаем. У нас есть информация о том, что многим из них предлагается перезаключить договор аренды на принципиально новых, с точки зрения стоимости, условиях. Мы знаем, что зреет достаточно большое недовольство в этой среде, и мы не хотим, чтобы метрополитен как одна из составляющих частей безопасности города Харькова подвергался какому бы то ни было риску. Поэтому, я думаю, мы попросим и Генеральную прокуратуру, и Службу безопасности Украины вникнуть в эти вопросы».
Начальник подземки Сергей Мусеев уверяет, что прибыль от аренды предприятие не получает. И договоры на аренду имущества предприятия подписывает не руководство метро, а представители регионального отделения Фонда госимущества Украины.
«Каждый, кто торгует в метрополитене, имеет договор с Харьковским региональным Фондом госимущества, – говорит Сергей Мусеев. – Фонд устанавливает арендную плату и получает за это деньги. Метрополитен – это государственное предприятие, все имущество принадлежит государству, и регулирует все имущественные права не подземка. Сдачу в аренду, продажу, отчуждение, списание – это все Фонд госимущества. Что касается проверок СБУ, о которых говорит Сергей Стороженко, то я не буду комментировать заявление своего руководителя. Областная государственная администрация как государственный орган регулирует и контролирует деятельность метрополитена. СБУ – это организация, которая точно так же контролирует работу метрополитена. Метро – стратегический объект. Здесь у нас постоянно есть представители СБУ, которые каждый по своему направлению курируют работу предприятия и подсказывают нам в случае, если что-то мы не так делаем».
К тому же харьковское метро сейчас работает без четких указаний со стороны государства, уверяет начальник подземки. До сих пор не подписан договор с облгосадминистрацией на перевозку пассажиров.
«Мы сейчас не говорим о повышении тарифа, – говорит Мусеев. – Вопрос – в заключении договора между обладминистрацией и метрополитеном на перевозку пассажиров. Так это происходит во всех городах Украины, где есть подземный транспорт, да и во всем цивилизованном мире. Облгосадминистрация, как заказчик транспортной услуги и представитель государства в Харькове, должна определить режим работы. С каким интервалом нужно перевозить пассажиров, сколько перевозить в 2007 году, и из них сколько должно быть льготного контингента, студентов. Государство должно указать, как работать метрополитену. А мы должны подписать этот контракт. На сегодня этого контракта нет и мы не можем его добиться. Нет четких и ясных указаний государства о том, как нам работать. У нас получается, что мы отданы сами себе. Метрополитен сам должен определять режим работы, определять, как вести деятельность. В итоге получаем еще и проверки СБУ. Все нужно перевести в правовую форму, я считаю. И это вопрос не кресла, я не держусь этого кресла. Я отвечаю за деятельность предприятия. Я хочу, чтобы оно работало на благо людей и на благо города, так, как это положено. А чтобы предприятие работало хорошо, помимо повышения тарифов есть многие другие вещи. Это компенсация проезда льготников. Это финансирование милиции, которая присутствует в метрополитене, за счет госбюджета, а не за счет метрополитена или за счет пассажиров. Ведь охрана общественного порядка не может оплачиваться метрополитеном. Есть бюджет по линии МВД. Эти вопросы и нужно оговаривать в договоре между облгосадминистрацией и метрополитеном. А когда мы начинаем говорить об этом, нас заводят на тарифную политику. Мол, Мусеев хочет повысить тарифы. Это не так».
Если договор в ближайшее время не будет подписан, руководство метрополитена собирается решать вопрос в судебном порядке.
Ольга ВДОВЕНКО
29.07 16:25 №82 (649)
Світ на всіх у нас один, ба живемо кожний сам...
And we have just one world, but we live in different ones... © Dire Straits
And we have just one world, but we live in different ones... © Dire Straits
Подземные музыканты
http://www.new-day.com.ua/?id=1253
Если верить секундомеру, путь между станциями метро «Спортивная» и «Проспект Гагарина» отнимает у вас 2 минуты 10 секунд – вполне достаточно, чтобы успеть выучить рекламные проспекты, которыми густо облеплены стекла и стены вагона; прочесть две-три страницы бульварного романа; перекрикивая шум разгоняющегося поезда, рассказать пару новых анекдотов старому другу или попытаться уснуть, особенно если впереди еще как минимум три таких же пролета – с остановками набегает минут десять, – хватит, чтобы снять усталость. При этом треть пассажиров, как правило, не старше 30-ти, погружаются в музыку. Все что надо – надеть наушники. Успеешь поймать кайф и забыть о вагонной сутолоке. Но это – если вы пассажир, а 2 минуты 10 секунд для вас не более чем очередная дань обстоятельствам. Для музыкантов, работающих в подземке, 2 минуты 10 секунд – целая вечность, что-то вроде разбитого на тысячи мелких осколков зеркала.
Так получилось, что я давно не сталкивался с ними. До чертиков надоели попрошайки, выманивающие у меня деньги, давно примелькались коробейники, предлагающие лейкопластырь, годный до скончания века. А музыканты все не попадались. После Киева и Москвы их тотальное отсутствие казалось чем-то противоестественным.
Максима я увидел еще на перроне. Это был настоящий человек-оркестр: в руках гитара, у рта гармошка. Около тридцати, высокого роста, трехдневная небритость и спокойный взгляд – работа есть работа.
Сев на хвост этому человеку, я проехал с ним две или три станции, пересаживаясь из вагона в вагон, прежде чем он решил повернуть назад. Пока он ждал поезда в обратном направлении, мы познакомились, договорились о встрече через пару дней.
И вот мы сидим на парапете перед университетом. С меня кофе, с него сигареты. Я интересуюсь, почему в харьковской подземке стало так мало музыкантов.
– Большинство подались в Киев или Москву.
– Там больше заработки?
– На порядок. Даже если ничего не делать, допустим, работать по три-четыре часа в день, даже тогда в месяц выйдет под 500-600 долларов. Здесь же для этого надо серьезно потрудиться.
Максим – профессиональный музыкант. Что значит «профессиональный»? Во-первых, закончил музыкальную школу; во-вторых, какое-то время играл в различных музыкальных коллективах у себя на Днепропетровщине; в-третьих, это единственное, что он по-настоящему умеет делать. Как выяснилось, в Харькове он проездом, а вот надолго ли – зависит в первую очередь от финансов. Последние семь лет этот город вообще стал для него перевалочным пунктом и почти родным. Отсюда отправится в Москву… И ты, Брут…
– Насколько жестоки нравы в харьковской подземке среди музыкантов?
– В Харькове ничего подобного нет. Он в этом плане один из самых демократичных городов. А вот в Киеве залетным просто так «лабать» в метро не дадут. Могут и морду набить, и инструмент сломать. В Москве бывает по-разному, но там просто город значительно больше, есть где затеряться, да и чужаков много.
– С чего это все начинается? Как музыканты приходят в подземку?
– Сначала это кажется так просто: особо не напрягаясь, за пару часов положить в карман двадцатку. Потом это затягивает, и ты уже не можешь отказаться от соблазна заработать еще и еще. И так повторяется изо дня в день. Самое ужасное, когда «лабать» начинают совсем зеленые ребята. Игра в поезде требует особых навыков, которые губят настоящую школу. Например, скрипач уже через год такой жизни не сможет выступать на профессиональной сцене. И тогда все, к чему они шли, окажется напрасным.
Через подземку проходят почти все студенты, так или иначе связанные с музыкой, при условии, конечно, что они нуждаются в деньгах. Большинство из них, закончив музучилище или институт культуры, очень скоро будут вспоминать о таком заработке как о забавном приключении. Наверное, поэтому многие нередко играют по двое или трое. Те же, кто остается, всегда будут мечтать о каком-то единственном своем шансе. Благо, знакомств и впечатлений здесь хватает.
Музыканты постарше (иногда вдвое, если не больше) на этом фоне выглядят как настоящие профи. Впрочем, так оно и есть. Для них период эйфории и призрачных надежд остался в далеком прошлом. Они просто «лабают». Более качественно и всегда продуктивнее. В Харькове их можно пересчитать на пальцах одной руки.
– Мелодия обязательно должна быть узнаваемой, чтобы только услышав ее, можно было проиграть этот мотив в памяти. Ведь обычно пассажир слышит только какие-то обрывки: мешает шум, – говорит Максим. – Кроме того, мелодия режется на несколько фрагментов. Начав играть, надо успеть закончить через две минуты, за то время пока дойдешь до конца вагона и поезд подойдет к следующей станции.
По словам Максима, в Харькове сегодня играют не больше трех десятков музыкантов. В этой гильдии свободных «лабухов» есть свои почти мифические персонажи, на слуху невероятные анекдотические истории, передающиеся из уст в уста, и – полное взаимопонимание.
– Тут один товарищ умудрился за неделю потерять шесть гитар, – смеясь, вспоминает Максим. – Терял, и сразу отправлялся в магазин музыкальных инструментов. В конце концов, продавец, едва увидев его, уже ни слова не говоря, с готовностью снимал со стеллажей новую гитару.
– Это правда, что милиция вас не жалует?
– Да как сказать… Все же люди. Все понимают… Хотя по правилам, то, чем мы занимаемся, конечно же, подпадает под административный штраф.
Лучшие заработки у музыкантов подземки приходятся на праздничные дни. Но во многом все зависит от удачи и умения попасть в волну… Даже анекдот в тему есть. В подземке играет пожилой музыкант и дергает буквально одну ноту, а метров через десять стоит молодой и разнообразно так «валит»! А вокруг него никого – все возле старика... Почему? Потому что тот нашел СВОЮ ноту.
– Что дальше? Долго ли он еще собирается играть? И не все ли равно – в Харькове или Москве?
– Что дальше? Не знаю… Что-то надо менять. Мне уже тридцать. Под Днепропетровском семья: жена и двое детей. Может быть, когда вернусь из Москвы, тогда и начну все сначала.
Если верить секундомеру, путь между станциями метро «Спортивная» и «Проспект Гагарина» отнимает у вас 2 минуты 10 секунд – вполне достаточно, чтобы сыграть фрагмент из какого-нибудь известного произведения, например, из кинофильма «Мой ласковый и нежный зверь». Кому-то это поднимет настроение, кому-то принесет удачу…
Удачи тебе, Максим!
Гоша Крымов
02.08 18:50 №83 (650)
http://www.new-day.com.ua/?id=1253
Если верить секундомеру, путь между станциями метро «Спортивная» и «Проспект Гагарина» отнимает у вас 2 минуты 10 секунд – вполне достаточно, чтобы успеть выучить рекламные проспекты, которыми густо облеплены стекла и стены вагона; прочесть две-три страницы бульварного романа; перекрикивая шум разгоняющегося поезда, рассказать пару новых анекдотов старому другу или попытаться уснуть, особенно если впереди еще как минимум три таких же пролета – с остановками набегает минут десять, – хватит, чтобы снять усталость. При этом треть пассажиров, как правило, не старше 30-ти, погружаются в музыку. Все что надо – надеть наушники. Успеешь поймать кайф и забыть о вагонной сутолоке. Но это – если вы пассажир, а 2 минуты 10 секунд для вас не более чем очередная дань обстоятельствам. Для музыкантов, работающих в подземке, 2 минуты 10 секунд – целая вечность, что-то вроде разбитого на тысячи мелких осколков зеркала.
Так получилось, что я давно не сталкивался с ними. До чертиков надоели попрошайки, выманивающие у меня деньги, давно примелькались коробейники, предлагающие лейкопластырь, годный до скончания века. А музыканты все не попадались. После Киева и Москвы их тотальное отсутствие казалось чем-то противоестественным.
Максима я увидел еще на перроне. Это был настоящий человек-оркестр: в руках гитара, у рта гармошка. Около тридцати, высокого роста, трехдневная небритость и спокойный взгляд – работа есть работа.
Сев на хвост этому человеку, я проехал с ним две или три станции, пересаживаясь из вагона в вагон, прежде чем он решил повернуть назад. Пока он ждал поезда в обратном направлении, мы познакомились, договорились о встрече через пару дней.
И вот мы сидим на парапете перед университетом. С меня кофе, с него сигареты. Я интересуюсь, почему в харьковской подземке стало так мало музыкантов.
– Большинство подались в Киев или Москву.
– Там больше заработки?
– На порядок. Даже если ничего не делать, допустим, работать по три-четыре часа в день, даже тогда в месяц выйдет под 500-600 долларов. Здесь же для этого надо серьезно потрудиться.
Максим – профессиональный музыкант. Что значит «профессиональный»? Во-первых, закончил музыкальную школу; во-вторых, какое-то время играл в различных музыкальных коллективах у себя на Днепропетровщине; в-третьих, это единственное, что он по-настоящему умеет делать. Как выяснилось, в Харькове он проездом, а вот надолго ли – зависит в первую очередь от финансов. Последние семь лет этот город вообще стал для него перевалочным пунктом и почти родным. Отсюда отправится в Москву… И ты, Брут…
– Насколько жестоки нравы в харьковской подземке среди музыкантов?
– В Харькове ничего подобного нет. Он в этом плане один из самых демократичных городов. А вот в Киеве залетным просто так «лабать» в метро не дадут. Могут и морду набить, и инструмент сломать. В Москве бывает по-разному, но там просто город значительно больше, есть где затеряться, да и чужаков много.
– С чего это все начинается? Как музыканты приходят в подземку?
– Сначала это кажется так просто: особо не напрягаясь, за пару часов положить в карман двадцатку. Потом это затягивает, и ты уже не можешь отказаться от соблазна заработать еще и еще. И так повторяется изо дня в день. Самое ужасное, когда «лабать» начинают совсем зеленые ребята. Игра в поезде требует особых навыков, которые губят настоящую школу. Например, скрипач уже через год такой жизни не сможет выступать на профессиональной сцене. И тогда все, к чему они шли, окажется напрасным.
Через подземку проходят почти все студенты, так или иначе связанные с музыкой, при условии, конечно, что они нуждаются в деньгах. Большинство из них, закончив музучилище или институт культуры, очень скоро будут вспоминать о таком заработке как о забавном приключении. Наверное, поэтому многие нередко играют по двое или трое. Те же, кто остается, всегда будут мечтать о каком-то единственном своем шансе. Благо, знакомств и впечатлений здесь хватает.
Музыканты постарше (иногда вдвое, если не больше) на этом фоне выглядят как настоящие профи. Впрочем, так оно и есть. Для них период эйфории и призрачных надежд остался в далеком прошлом. Они просто «лабают». Более качественно и всегда продуктивнее. В Харькове их можно пересчитать на пальцах одной руки.
– Мелодия обязательно должна быть узнаваемой, чтобы только услышав ее, можно было проиграть этот мотив в памяти. Ведь обычно пассажир слышит только какие-то обрывки: мешает шум, – говорит Максим. – Кроме того, мелодия режется на несколько фрагментов. Начав играть, надо успеть закончить через две минуты, за то время пока дойдешь до конца вагона и поезд подойдет к следующей станции.
По словам Максима, в Харькове сегодня играют не больше трех десятков музыкантов. В этой гильдии свободных «лабухов» есть свои почти мифические персонажи, на слуху невероятные анекдотические истории, передающиеся из уст в уста, и – полное взаимопонимание.
– Тут один товарищ умудрился за неделю потерять шесть гитар, – смеясь, вспоминает Максим. – Терял, и сразу отправлялся в магазин музыкальных инструментов. В конце концов, продавец, едва увидев его, уже ни слова не говоря, с готовностью снимал со стеллажей новую гитару.
– Это правда, что милиция вас не жалует?
– Да как сказать… Все же люди. Все понимают… Хотя по правилам, то, чем мы занимаемся, конечно же, подпадает под административный штраф.
Лучшие заработки у музыкантов подземки приходятся на праздничные дни. Но во многом все зависит от удачи и умения попасть в волну… Даже анекдот в тему есть. В подземке играет пожилой музыкант и дергает буквально одну ноту, а метров через десять стоит молодой и разнообразно так «валит»! А вокруг него никого – все возле старика... Почему? Потому что тот нашел СВОЮ ноту.
– Что дальше? Долго ли он еще собирается играть? И не все ли равно – в Харькове или Москве?
– Что дальше? Не знаю… Что-то надо менять. Мне уже тридцать. Под Днепропетровском семья: жена и двое детей. Может быть, когда вернусь из Москвы, тогда и начну все сначала.
Если верить секундомеру, путь между станциями метро «Спортивная» и «Проспект Гагарина» отнимает у вас 2 минуты 10 секунд – вполне достаточно, чтобы сыграть фрагмент из какого-нибудь известного произведения, например, из кинофильма «Мой ласковый и нежный зверь». Кому-то это поднимет настроение, кому-то принесет удачу…
Удачи тебе, Максим!
Гоша Крымов
02.08 18:50 №83 (650)
Світ на всіх у нас один, ба живемо кожний сам...
And we have just one world, but we live in different ones... © Dire Straits
And we have just one world, but we live in different ones... © Dire Straits
Сколько стоит «подземный бизнес» в Харькове и куда метро тратит деньги?
Тринадцать тысяч долларов. Столько, по словам предпринимателей, которые торгуют в метро, требует от них руководство подземки - на «добровольный» ремонт каждого киоска. Тех, кто не заплатил, уверяют бизнесмены, торговать в метро не пускают - не смотря на договор аренды. Метрополитен обвинения опровергает: официально торговые палатки в аренду сдает не подземка, а Фонд госимущества.
Торговая палатка Артема Воробьева в переходе станции «Исторический музей» закрыта. Ключа у предпринимателя нет - администрация поменяла замок. Договор аренды у Артема - до октября. Но руководство подземки, уверяет предприниматель, предупредило арендаторов: чтобы торговать в новых киосках, нужно перечислить деньги «на благотворительность».
Артем Воробьев, арендатор: «Все, кто заплатил по 13 тысяч долларов, все работают. Все, кто не заплатил, не работают. То есть вот эти несколько пустых киосков - в них работают люди, которые не платили».
«Оборудую внутри» - надпись фломастером на витринах пустующих торговых палаток. Фирма, которая предлагает услуги, связана с администрацией метро, - уверены арендаторы. Ей полагается часть «благотворительного пожертвования». Но 13 тысяч долларов ремонт киоска стоить просто не может, - возмущается Артем Воробьев.
Юрист Олег Смотров представляет пятерых арендаторов, которые решили судиться с подземкой. Уверен: метро не может требовать у предпринимателей деньги на ремонт, и тем более - не пускать их в собственные «блок-кабины» - так официально называются киоски.
Олег Смотров, юрист: «Обязанность проводить капитальный ремонт, обязанность проводить реконструкцию в таком виде, как она произошла в нашем случае, ни одним договором не предусмотрена».
Начальник метрополитена Сергей Мусеев от «благотворительных взносов» открещивается. Подземке, уверяет Мусеев, предприниматели платят только за охрану, свет и вывоз мусора. За аренду рассчитываются с Фондом госимущества - эта организация продает и сдает площади во всех государственных предприятиях. Метро получает только треть суммы. По информации Мусеева, всего 600 тысяч гривень в год.
Сергей Мусеев, начальник метрополитена: «Метрополитен к арендаторам отношения не имеет. Давайте спустимся в метро - и спросим у любого арендатора: с кем у них договор аренды? Это госимущество!»
Глава регионального отделения фонда Анатолий Голощапов начальника метро поправляет: в прошлом году от аренды подземка получила не 600, а 800 тысяч гривень. При этом, всего предприниматели заплатили два миллиона.
Анатолий Голощапов, нач. регионального отделения Фонда госимущества: «Одна из самых непопулярных станций - это «Завод имени Малышева»: мало пассажиров. Одна из самых популярных станций – «Пушкинская»: там пассажиропоток больше. Так вот разница в стоимости квадратного метра там может отличаться в разы!»
Официально «подземный бизнес» - удовольствие недорогое. Ставка аренды зависит от адреса киоска. Минимум платят те, кто торгуют продуктами на отдаленных станциях - чуть больше сотни гривень в месяц. Максимальная арендная плата - 800 гривень - за торговлю непродовольственными товарами в центре: например, на станции метро «Университет» или «Исторический музей».
В областной администрации уверены: неофициально предприниматели платят за аренду намного дороже. Доказательства, уверяет вице-губернатор Сергей Стороженко, - уже в областном управлении СБУ.
Сергей Стороженко, зам председателя обладминистрации, 20 июля 2007: «В первую очередь, вопросы, связанные с арендой всех площадей, на которых, по нашей информации, зарабатываются немалые деньги».
В пресс-службе СБУ «МедиаПорту» подтвердили: ведомство действительно проверяет торговлю в метро. Цель - разобраться, сколько и кому платят арендаторы. Правда, и в подземке, и в Фонде госимущества уверяют: к ним проверяющие пока не приходили.
Артем Воробьев - он торгует в метро уже 10 лет - настаивает: это не первые поборы в подземке. В девяносто седьмом за право арендовать киоск тоже пришлось заплатить, но сумма была намного меньше.
Артем Воробьев, арендатор: «Внесли 2 тысячи долларов на фонд благотворительности сирот метрополитена».
Платить 26 тысяч долларов - у Артема два киоска - предприниматель не собирается. Услуги адвоката, подсчитал арендатор, стоят гораздо дешевле.
// 09.08.2007 17:42
Адрес новости: http://news.mediaport.info/city/2007/44037.shtml
Автор: Александра Митина
Фото: Игорь Лукашев
Опубликовано: Полина Мирер
[hr]
Быть или не быть киоскам в метро?
http://atn.kharkov.ua/mess.php?id=18807
Прекратить торговую деятельность киосков и демонтировать. Такое решение относительно торговых конструкций в подземных переходах на станции Холодная гора приняло сегодня руководство Харьковского метрополитена. Как сообщил Новостям АТН заместитель начальника метрополитена Сергей Почепецкий, снос киосков может начаться не раньше чем через месяц после того, как их владельцам направят соответствующие уведомления. Между тем, метрополитен еще не разрешил конфликт с владельцами киосков на станции "Исторический музей". Торговцы жалуются, что с них вымогают деньги за право арендовать недавно отреставрированные киоски в переходе этой станции.
Торговцы, работающие в переходах станции "Холодная гора" еще не знают о том, что через месяц их киоски будут снесены. Такое решение сегодня утром приняла комиссия из числа сотрудников метрополитена, МЧС и санэпидстанции.
Сергей Почепецкий, зам. нач. Харьковского метрополитена: "Было принято - сейчас идет оформление протокола - однозначное решение о том, что все те объекты, малые архитектурные формы, киоски по первому и второму вестибюлю по пешеходному переходу подлежат сносу."
По словам Почепецкого, метрополитен с завтрашнего дня начнет рассылать владельцам киосков уведомления о предстоящем демонтаже. Он утверждает, что "Холодная гора" станет первой станцией, где наведут порядок в переходах. Следующими в очереди на снос могут стать киоски на станциях имени Масельского и Пролетарской. Торговцы инициативу метрополитена пока не комментируют, пассажиры подземки куда более разговорчивы.
Юлия, учащаяся: "Их не надо убирать, потому что люди могут спешить на работу, ехать в метро и по пути сразу что-то купить."
Надежда Степановна, пенсионер: "Все вот эти вот точки оставляют столько мусора. Мне кажется, это не нужно."
Мария, повар: "Я считаю, что надо убирать, потому что очень тяжело выходить и заходить. Когда еще холода настанут, вообще нельзя выйти."
Косвенным поводом для упразднения торговли на станции "Холодная гора" стал разгоревшийся конфликт между метрополитеном и владельцами киосков на станции "Исторический музей". Весной там были снесены старые конструкции, а на их месте построены новые, но многие их арендаторы говорят, что в метрополитене им не отдают ключи, требуя за это крупные суммы денег. Некоторые из них обратились с письменными заявлениями в профсоюз предпринимателей.
Александр Шармар, председатель горкома профсоюза предпринимателей: "Им предлагается принудительная реконструкция и вымогаются суммы от 10 до 15 и выше тысяч долларов. Причем, эти деньги, многие предприниматели отдают в машине без оформления надлежащих документов."
Для того, чтобы разобраться в ситуации, руководители метрополитена встретились с арендаторами киосков. Эмоции били через край и снова звучали обвинения в вымогательстве.
Предприниматель: "Я хочу посмотреть проектно-сметную документацию на вот эти киоски реконструкции "Исторического музея". За что я должна заплатить 13 тысяч долларов?"
Пытаясь опровергнуть заявления предпринимателей, начальник подземки Сергей Мусеев грозил им судебными исками, но четких объяснений с его стороны не прозвучало, цель встречи так и не была достигнута.
Сергей Мусеев, начальник Харьковского метрополитена: "Вы можете говорить, мы сейчас запишем это все и я на вас в суд подам. Я подам на вас в суд и мы будем с вами судиться. Я вам говорю, - за то, что вы меня сейчас публично обвиняете, что я взял. Поднимитесь, с кого я здесь взял хоть один доллар!"
Реализаторы, работающие в киосках станции "Исторический музей" говорят, что эти строения всегда серьезно проверялись на предмет соответствия пожарным нормам, но сегодня о противостоянии между своими хозяевами и метрополитеном предпочитают уже молчать.
Авторы: Елена Ермолаева
09.08.2007 - 17:58
Тринадцать тысяч долларов. Столько, по словам предпринимателей, которые торгуют в метро, требует от них руководство подземки - на «добровольный» ремонт каждого киоска. Тех, кто не заплатил, уверяют бизнесмены, торговать в метро не пускают - не смотря на договор аренды. Метрополитен обвинения опровергает: официально торговые палатки в аренду сдает не подземка, а Фонд госимущества.
Торговая палатка Артема Воробьева в переходе станции «Исторический музей» закрыта. Ключа у предпринимателя нет - администрация поменяла замок. Договор аренды у Артема - до октября. Но руководство подземки, уверяет предприниматель, предупредило арендаторов: чтобы торговать в новых киосках, нужно перечислить деньги «на благотворительность».
Артем Воробьев, арендатор: «Все, кто заплатил по 13 тысяч долларов, все работают. Все, кто не заплатил, не работают. То есть вот эти несколько пустых киосков - в них работают люди, которые не платили».
«Оборудую внутри» - надпись фломастером на витринах пустующих торговых палаток. Фирма, которая предлагает услуги, связана с администрацией метро, - уверены арендаторы. Ей полагается часть «благотворительного пожертвования». Но 13 тысяч долларов ремонт киоска стоить просто не может, - возмущается Артем Воробьев.
Юрист Олег Смотров представляет пятерых арендаторов, которые решили судиться с подземкой. Уверен: метро не может требовать у предпринимателей деньги на ремонт, и тем более - не пускать их в собственные «блок-кабины» - так официально называются киоски.
Олег Смотров, юрист: «Обязанность проводить капитальный ремонт, обязанность проводить реконструкцию в таком виде, как она произошла в нашем случае, ни одним договором не предусмотрена».
Начальник метрополитена Сергей Мусеев от «благотворительных взносов» открещивается. Подземке, уверяет Мусеев, предприниматели платят только за охрану, свет и вывоз мусора. За аренду рассчитываются с Фондом госимущества - эта организация продает и сдает площади во всех государственных предприятиях. Метро получает только треть суммы. По информации Мусеева, всего 600 тысяч гривень в год.
Сергей Мусеев, начальник метрополитена: «Метрополитен к арендаторам отношения не имеет. Давайте спустимся в метро - и спросим у любого арендатора: с кем у них договор аренды? Это госимущество!»
Глава регионального отделения фонда Анатолий Голощапов начальника метро поправляет: в прошлом году от аренды подземка получила не 600, а 800 тысяч гривень. При этом, всего предприниматели заплатили два миллиона.
Анатолий Голощапов, нач. регионального отделения Фонда госимущества: «Одна из самых непопулярных станций - это «Завод имени Малышева»: мало пассажиров. Одна из самых популярных станций – «Пушкинская»: там пассажиропоток больше. Так вот разница в стоимости квадратного метра там может отличаться в разы!»
Официально «подземный бизнес» - удовольствие недорогое. Ставка аренды зависит от адреса киоска. Минимум платят те, кто торгуют продуктами на отдаленных станциях - чуть больше сотни гривень в месяц. Максимальная арендная плата - 800 гривень - за торговлю непродовольственными товарами в центре: например, на станции метро «Университет» или «Исторический музей».
В областной администрации уверены: неофициально предприниматели платят за аренду намного дороже. Доказательства, уверяет вице-губернатор Сергей Стороженко, - уже в областном управлении СБУ.
Сергей Стороженко, зам председателя обладминистрации, 20 июля 2007: «В первую очередь, вопросы, связанные с арендой всех площадей, на которых, по нашей информации, зарабатываются немалые деньги».
В пресс-службе СБУ «МедиаПорту» подтвердили: ведомство действительно проверяет торговлю в метро. Цель - разобраться, сколько и кому платят арендаторы. Правда, и в подземке, и в Фонде госимущества уверяют: к ним проверяющие пока не приходили.
Артем Воробьев - он торгует в метро уже 10 лет - настаивает: это не первые поборы в подземке. В девяносто седьмом за право арендовать киоск тоже пришлось заплатить, но сумма была намного меньше.
Артем Воробьев, арендатор: «Внесли 2 тысячи долларов на фонд благотворительности сирот метрополитена».
Платить 26 тысяч долларов - у Артема два киоска - предприниматель не собирается. Услуги адвоката, подсчитал арендатор, стоят гораздо дешевле.
// 09.08.2007 17:42
Адрес новости: http://news.mediaport.info/city/2007/44037.shtml
Автор: Александра Митина
Фото: Игорь Лукашев
Опубликовано: Полина Мирер
[hr]
Быть или не быть киоскам в метро?
http://atn.kharkov.ua/mess.php?id=18807
Прекратить торговую деятельность киосков и демонтировать. Такое решение относительно торговых конструкций в подземных переходах на станции Холодная гора приняло сегодня руководство Харьковского метрополитена. Как сообщил Новостям АТН заместитель начальника метрополитена Сергей Почепецкий, снос киосков может начаться не раньше чем через месяц после того, как их владельцам направят соответствующие уведомления. Между тем, метрополитен еще не разрешил конфликт с владельцами киосков на станции "Исторический музей". Торговцы жалуются, что с них вымогают деньги за право арендовать недавно отреставрированные киоски в переходе этой станции.
Торговцы, работающие в переходах станции "Холодная гора" еще не знают о том, что через месяц их киоски будут снесены. Такое решение сегодня утром приняла комиссия из числа сотрудников метрополитена, МЧС и санэпидстанции.
Сергей Почепецкий, зам. нач. Харьковского метрополитена: "Было принято - сейчас идет оформление протокола - однозначное решение о том, что все те объекты, малые архитектурные формы, киоски по первому и второму вестибюлю по пешеходному переходу подлежат сносу."
По словам Почепецкого, метрополитен с завтрашнего дня начнет рассылать владельцам киосков уведомления о предстоящем демонтаже. Он утверждает, что "Холодная гора" станет первой станцией, где наведут порядок в переходах. Следующими в очереди на снос могут стать киоски на станциях имени Масельского и Пролетарской. Торговцы инициативу метрополитена пока не комментируют, пассажиры подземки куда более разговорчивы.
Юлия, учащаяся: "Их не надо убирать, потому что люди могут спешить на работу, ехать в метро и по пути сразу что-то купить."
Надежда Степановна, пенсионер: "Все вот эти вот точки оставляют столько мусора. Мне кажется, это не нужно."
Мария, повар: "Я считаю, что надо убирать, потому что очень тяжело выходить и заходить. Когда еще холода настанут, вообще нельзя выйти."
Косвенным поводом для упразднения торговли на станции "Холодная гора" стал разгоревшийся конфликт между метрополитеном и владельцами киосков на станции "Исторический музей". Весной там были снесены старые конструкции, а на их месте построены новые, но многие их арендаторы говорят, что в метрополитене им не отдают ключи, требуя за это крупные суммы денег. Некоторые из них обратились с письменными заявлениями в профсоюз предпринимателей.
Александр Шармар, председатель горкома профсоюза предпринимателей: "Им предлагается принудительная реконструкция и вымогаются суммы от 10 до 15 и выше тысяч долларов. Причем, эти деньги, многие предприниматели отдают в машине без оформления надлежащих документов."
Для того, чтобы разобраться в ситуации, руководители метрополитена встретились с арендаторами киосков. Эмоции били через край и снова звучали обвинения в вымогательстве.
Предприниматель: "Я хочу посмотреть проектно-сметную документацию на вот эти киоски реконструкции "Исторического музея". За что я должна заплатить 13 тысяч долларов?"
Пытаясь опровергнуть заявления предпринимателей, начальник подземки Сергей Мусеев грозил им судебными исками, но четких объяснений с его стороны не прозвучало, цель встречи так и не была достигнута.
Сергей Мусеев, начальник Харьковского метрополитена: "Вы можете говорить, мы сейчас запишем это все и я на вас в суд подам. Я подам на вас в суд и мы будем с вами судиться. Я вам говорю, - за то, что вы меня сейчас публично обвиняете, что я взял. Поднимитесь, с кого я здесь взял хоть один доллар!"
Реализаторы, работающие в киосках станции "Исторический музей" говорят, что эти строения всегда серьезно проверялись на предмет соответствия пожарным нормам, но сегодня о противостоянии между своими хозяевами и метрополитеном предпочитают уже молчать.
Авторы: Елена Ермолаева
09.08.2007 - 17:58
Світ на всіх у нас один, ба живемо кожний сам...
And we have just one world, but we live in different ones... © Dire Straits
And we have just one world, but we live in different ones... © Dire Straits
Начальник метрополитена Сергей Мусеев любитель коньяка и шампанского
http://www.dozor.in.ua/nachalnik_metrop ... ogo_2.html
Опубликовано by Алина Чапаева
11.08.2007
У начальника харьковской подземки Сергея Мусеева непреодолимая тяга к алкоголю. 7 августа на встрече с возмущенными предпринимателями, которых руководство метрополитена лишило рабочих мест, Сергей Мусеев обещал вознаградить шампанским. Шампанское и коньяк Мусеев предлагал поставить взамен ключей от рабочих мест предпринимателей.
Сергей Мусеев, начальник метрополитена: "Если возникнет вопрос загнать бульдозер в пешеходный переход и вычистить все, я лично первый поднимусь и подниму две руки"
А все дело в том, что до господина Мусеева дошли слухи, о том, что люди возмущены тем, что их лишили рабочих мест. Расстроенных предпринимателей Сергей Мусеев решил «ободрить» при помощи спиртных напитков.
Сергей Мусеев, начальник метрополитена: "Я только порадуюсь, пожму вам руку и поставлю бутылку шампанского, если мы снесем все эти киоски"
Угостить всех присутствующих выпивкой, господин Мусеев предлагал еще дважды. Ведь выпивка куда лучше чем киоски в подземке.
Сергей Мусеев, начальник метрополитена: "И я вам хочу сказать, на этом всем фоне киоски ваши они мне триста лет не надо. И если вы не хотите, я вам только бутылку коньяка, и скажу: закрывайтесь и сносите и мы снесем их сразу"
С теми предпринимателями, которые откажутся от киосков Сергей Мусеев готов выпить лично
Сергей Мусеев, начальник метрополитена: "И откажитесь от всего я только пожму вам руку, приеду с бутылкой шампанского и цветов"
Беда в том, что тяга к алкоголю нового руководителя подземки предпринимателей не волнует. А волнует их другой вопрос, когда они смогут начать работать на своих торговых местах. Реставрационные процессы на станции Исторический Музей закончились, а ключи от своих павильонов некоторые предприниматели не могут получить до сих пор.
«Z»
http://www.dozor.in.ua/nachalnik_metrop ... ogo_2.html
Опубликовано by Алина Чапаева
11.08.2007
У начальника харьковской подземки Сергея Мусеева непреодолимая тяга к алкоголю. 7 августа на встрече с возмущенными предпринимателями, которых руководство метрополитена лишило рабочих мест, Сергей Мусеев обещал вознаградить шампанским. Шампанское и коньяк Мусеев предлагал поставить взамен ключей от рабочих мест предпринимателей.
Сергей Мусеев, начальник метрополитена: "Если возникнет вопрос загнать бульдозер в пешеходный переход и вычистить все, я лично первый поднимусь и подниму две руки"
А все дело в том, что до господина Мусеева дошли слухи, о том, что люди возмущены тем, что их лишили рабочих мест. Расстроенных предпринимателей Сергей Мусеев решил «ободрить» при помощи спиртных напитков.
Сергей Мусеев, начальник метрополитена: "Я только порадуюсь, пожму вам руку и поставлю бутылку шампанского, если мы снесем все эти киоски"
Угостить всех присутствующих выпивкой, господин Мусеев предлагал еще дважды. Ведь выпивка куда лучше чем киоски в подземке.
Сергей Мусеев, начальник метрополитена: "И я вам хочу сказать, на этом всем фоне киоски ваши они мне триста лет не надо. И если вы не хотите, я вам только бутылку коньяка, и скажу: закрывайтесь и сносите и мы снесем их сразу"
С теми предпринимателями, которые откажутся от киосков Сергей Мусеев готов выпить лично
Сергей Мусеев, начальник метрополитена: "И откажитесь от всего я только пожму вам руку, приеду с бутылкой шампанского и цветов"
Беда в том, что тяга к алкоголю нового руководителя подземки предпринимателей не волнует. А волнует их другой вопрос, когда они смогут начать работать на своих торговых местах. Реставрационные процессы на станции Исторический Музей закончились, а ключи от своих павильонов некоторые предприниматели не могут получить до сих пор.
«Z»
Світ на всіх у нас один, ба живемо кожний сам...
And we have just one world, but we live in different ones... © Dire Straits
And we have just one world, but we live in different ones... © Dire Straits
«Бандитская реконструкция» начальника метрополитена
Опубликовано by Алина Чапаева
http://www.dozor.in.ua/museev_sharmar_s ... ten_3.html
10.08.2007
«Бандитская реконструкция», так назвали предприниматели снос торговых объектов в пешеходных переходах станций «Университет» и «Исторический музей». По словам начальника подземки Сергея Мусеева, киоски в метро его просто «достали». Поэтому под предлогом реконструкции снесли старые киоски, а на их месте... установили новые. Бывшие хозяева киосков утверждают: на «реконструкцию» от имени руководства метро с них потребовали от 5 до 15 тысяч долларов.
Татьяна Попова работает на Историческом музее уже 10 лет. Рассказывает, что 24 апреля ей принесли бумагу без печати за подписью начальника отдела реализации услуг метрополитена Игоря Яковлева, в которой говорилось о том, что предпринимателю следует прекратить торговлю. Женщина не стала этого делать, ведь у нее действующий договор, и арендную плату она исправно платит. Но в конце апреля некая строительная фирма прислала своих рабочих, и киоск просто снесли.
«Я пришла к Игорю Васильевичу Яковлеву, - рассказывает Татьяна Попова, - говорю: когда я буду работать, я же налоги плачу зарплату плачу, он ответил мне что, мол Татьяна Николаевна я сообщил в ФГИ с 10 июня будете работать».
Вернуться на свое рабочее место Татьяна не может по сей день. Женщина уверена, что не может начать работу исключительно потому, что не заплатила за «реконструкцию». По словам Татьяны Поповой, Игорь Яковлев посоветовал ей обраться к некому Александру Ганусу. Как выяснилось позже, это тоже предприниматель, который собирает деньги с коллег на реконструкцию.
«Звоню я этому Саше, он мне открытым текстом говорит, Татьяна Николаевна все предприниматели дали кто 5 кто 8 тысяч долларов. Но мне такую сумму залупили за киоск 13 штук! А у меня их два. Получается, что я должна буду 26 тысяч долларов принести Ганусу Александру», - жалуется женщина.
Все предприниматели уверены – начальник подземки в курсе происходящего. Они требуют от руководства метрополитена предоставить им проектно-сметную документацию на реконструкцию, назвать строительную фирму, сносившую киоски, объяснить на каком основании их лишили торговых мест, и вернуть им ключи от рабочих мест.
За ключами начальник подземки отослал предпринимателей в ФГИ, мол договор аренды заключен не с метрополитеном, а с фондом. Строительную фирму, сносившую киоски Сергей Мусеев назвать отказался, но заверил предпринимателей, что проектно-сметная документация в метрополитене есть. О поборах слышит впервые, а спросить не с кого: господин Яковлев в отпуске. Сергей Мусеев говорит, что лично денег с предпринимателей не брал, а кому они давали «десятки и сотни тысяч долларов», его не интересует.
Предприниматели платят за аренду и прочие услуги метрополитена в среднем 2-3 тысячи гривен в месяц, в зависимости от занимаемой площади. Из этих денег 70% отчисляется в Фонд госимущества, а 30% достается метрополитену. Сергей Мусеев говорит, что в месяц от аренды торговых площадей метро получает 600 тысяч гривень. Деньги, как для аппетитов начальника подземки небольшие, поэтому проще киоски «реконструировать».
Сергей Мусеев признает, что действительно давал распоряжение снести или реконструировать пешеходные переходы «Университет» и «Исторический музей». Причина - балансовая стоимость киосков нулевая, срок эксплуатации закончился, а также якобы таково предписание МЧС, службы энергобезопасности и СЭС.
Предприниматели уверены, ключи от рабочих мест не отдают только тем предпринимателям, которые не скинулись на «реконструкцию». Хотя подобные действия являются нарушением законодательства.
«Если арендаторов после реконструкции киосков в метрополитене не пускают в арендуемые киоски (при условии, что не окончен срок аренды) - это нарушение», заявил начальник регионального отделения Фонда Госкомимущества по Харьковской области Анатолий Голощапов.
Также предприниматели уверены - реконструкция киосков произошла без единого согласования со службами, и готовы это доказать в судебном порядке. Дело в том, что киоски, до сноса имели площадь 2.50 м., а стали после «реконструкции» вдруг 2.30.
Сергей Мусеев говорит что лично с проектировщиками сантиметры не вымерял, не его это дело. А претензий у предпринимателей к нему вообще не может быть, потому что как выяснилось - он их защищает. По словам Мусеева, на торговлю в пешеходных переходах ежедневно жалуется невероятное количество людей. И если вдруг возникнет вопрос «загнать бульдозер в пешеходный переход и вычистить все, я лично первый поднимусь и подниму две руки», - сообщил предпринимателям начальник подземки.
Сергей Мусеев не имел, и не имеет законного права сносить киоски, - говорит председатель городского профсоюза предпринимателей Александр Шармар. Дело в том, что договор аренды на киоски предприниматели заключают с региональным отделением Фонда госимущества, а не с подземкой, потому что метрополитен ГОСУДАРСТВЕННАЯ структура, а не частная собственность господина Мусеева. Таким образом, начальник подземки вмешался в хозяйственную деятельность арендодателя (ФГИ) и арендаторов- предпринимателей.
Те договора аренды, которые заключали предприниматели с ФГИ, автоматически становятся недействительными. Потому что договора аренды с ФГИ предприниматели заключали на свои старые торговые площади, а новые - существенно отличаются от старых, соответственно договорные отношения недействительны. А на новые киоски – уже конкурсная основа и совершенно другая стоимость аренды, говорит Александр Шармар.
И совсем не факт, что предприниматели, торговавшие несколько лет в переходах метро, выиграют этот конкурс.
Начальник метрополитена признает, что киоски таки снесли, а не реконструировали, и что это новые объекты. Но мешает нормальной работе предпринимателей… Фонд Госимущества.
«Новые объекты мы не можем сдавать в аренду, потому что все это нужно производить на основе конкурса. Я лично встречался с господином Голощаповым (начальник регионального отделения ФГИ по Харьковской области – ред.), доходило до скандала. Я ему говорил: организуйте конкурс, утвердите положение о проведение конкурса и комиссии конкурсную, сделайте объявления. Мы им надавали кучу объектов, в том числе и киоски, которые должны быть выставлены на конкурсной основе. Голощапов ничего не сделал. За 9 месяцев не объявил ни одного конкурса и государство от этого теряет и метрополитен тоже». О как! Метрополитен уже теряет, значит все-таки выгодно сдавать киоски в аренду пусть даже Фонду госимущества? Рановато господин Мусеев надумал ровнять бульдозером киоски несчастных предпринимателей.
P.S.: Предприниматели считают что метрополитен нарушил их права, вторгшись в договорные отношения между с ФГИ. Благодаря «бандитской реконструкции» торговой деятельности им был нанесен ущерб. А соответственно, метрополитен, по чьей вине были убраны киоски, должен возместить предпринимателям финансовые потери. Если не удастся урегулировать эти вопросы «по-любовно», со следующей недели владельцы разгромленных киосков будут подавать на метрополитен в Хозяйственный суд Харькова.
Алина Чапаева «Z»
Опубликовано by Алина Чапаева
http://www.dozor.in.ua/museev_sharmar_s ... ten_3.html
10.08.2007
«Бандитская реконструкция», так назвали предприниматели снос торговых объектов в пешеходных переходах станций «Университет» и «Исторический музей». По словам начальника подземки Сергея Мусеева, киоски в метро его просто «достали». Поэтому под предлогом реконструкции снесли старые киоски, а на их месте... установили новые. Бывшие хозяева киосков утверждают: на «реконструкцию» от имени руководства метро с них потребовали от 5 до 15 тысяч долларов.
Татьяна Попова работает на Историческом музее уже 10 лет. Рассказывает, что 24 апреля ей принесли бумагу без печати за подписью начальника отдела реализации услуг метрополитена Игоря Яковлева, в которой говорилось о том, что предпринимателю следует прекратить торговлю. Женщина не стала этого делать, ведь у нее действующий договор, и арендную плату она исправно платит. Но в конце апреля некая строительная фирма прислала своих рабочих, и киоск просто снесли.
«Я пришла к Игорю Васильевичу Яковлеву, - рассказывает Татьяна Попова, - говорю: когда я буду работать, я же налоги плачу зарплату плачу, он ответил мне что, мол Татьяна Николаевна я сообщил в ФГИ с 10 июня будете работать».
Вернуться на свое рабочее место Татьяна не может по сей день. Женщина уверена, что не может начать работу исключительно потому, что не заплатила за «реконструкцию». По словам Татьяны Поповой, Игорь Яковлев посоветовал ей обраться к некому Александру Ганусу. Как выяснилось позже, это тоже предприниматель, который собирает деньги с коллег на реконструкцию.
«Звоню я этому Саше, он мне открытым текстом говорит, Татьяна Николаевна все предприниматели дали кто 5 кто 8 тысяч долларов. Но мне такую сумму залупили за киоск 13 штук! А у меня их два. Получается, что я должна буду 26 тысяч долларов принести Ганусу Александру», - жалуется женщина.
Все предприниматели уверены – начальник подземки в курсе происходящего. Они требуют от руководства метрополитена предоставить им проектно-сметную документацию на реконструкцию, назвать строительную фирму, сносившую киоски, объяснить на каком основании их лишили торговых мест, и вернуть им ключи от рабочих мест.
За ключами начальник подземки отослал предпринимателей в ФГИ, мол договор аренды заключен не с метрополитеном, а с фондом. Строительную фирму, сносившую киоски Сергей Мусеев назвать отказался, но заверил предпринимателей, что проектно-сметная документация в метрополитене есть. О поборах слышит впервые, а спросить не с кого: господин Яковлев в отпуске. Сергей Мусеев говорит, что лично денег с предпринимателей не брал, а кому они давали «десятки и сотни тысяч долларов», его не интересует.
Предприниматели платят за аренду и прочие услуги метрополитена в среднем 2-3 тысячи гривен в месяц, в зависимости от занимаемой площади. Из этих денег 70% отчисляется в Фонд госимущества, а 30% достается метрополитену. Сергей Мусеев говорит, что в месяц от аренды торговых площадей метро получает 600 тысяч гривень. Деньги, как для аппетитов начальника подземки небольшие, поэтому проще киоски «реконструировать».
Сергей Мусеев признает, что действительно давал распоряжение снести или реконструировать пешеходные переходы «Университет» и «Исторический музей». Причина - балансовая стоимость киосков нулевая, срок эксплуатации закончился, а также якобы таково предписание МЧС, службы энергобезопасности и СЭС.
Предприниматели уверены, ключи от рабочих мест не отдают только тем предпринимателям, которые не скинулись на «реконструкцию». Хотя подобные действия являются нарушением законодательства.
«Если арендаторов после реконструкции киосков в метрополитене не пускают в арендуемые киоски (при условии, что не окончен срок аренды) - это нарушение», заявил начальник регионального отделения Фонда Госкомимущества по Харьковской области Анатолий Голощапов.
Также предприниматели уверены - реконструкция киосков произошла без единого согласования со службами, и готовы это доказать в судебном порядке. Дело в том, что киоски, до сноса имели площадь 2.50 м., а стали после «реконструкции» вдруг 2.30.
Сергей Мусеев говорит что лично с проектировщиками сантиметры не вымерял, не его это дело. А претензий у предпринимателей к нему вообще не может быть, потому что как выяснилось - он их защищает. По словам Мусеева, на торговлю в пешеходных переходах ежедневно жалуется невероятное количество людей. И если вдруг возникнет вопрос «загнать бульдозер в пешеходный переход и вычистить все, я лично первый поднимусь и подниму две руки», - сообщил предпринимателям начальник подземки.
Сергей Мусеев не имел, и не имеет законного права сносить киоски, - говорит председатель городского профсоюза предпринимателей Александр Шармар. Дело в том, что договор аренды на киоски предприниматели заключают с региональным отделением Фонда госимущества, а не с подземкой, потому что метрополитен ГОСУДАРСТВЕННАЯ структура, а не частная собственность господина Мусеева. Таким образом, начальник подземки вмешался в хозяйственную деятельность арендодателя (ФГИ) и арендаторов- предпринимателей.
Те договора аренды, которые заключали предприниматели с ФГИ, автоматически становятся недействительными. Потому что договора аренды с ФГИ предприниматели заключали на свои старые торговые площади, а новые - существенно отличаются от старых, соответственно договорные отношения недействительны. А на новые киоски – уже конкурсная основа и совершенно другая стоимость аренды, говорит Александр Шармар.
И совсем не факт, что предприниматели, торговавшие несколько лет в переходах метро, выиграют этот конкурс.
Начальник метрополитена признает, что киоски таки снесли, а не реконструировали, и что это новые объекты. Но мешает нормальной работе предпринимателей… Фонд Госимущества.
«Новые объекты мы не можем сдавать в аренду, потому что все это нужно производить на основе конкурса. Я лично встречался с господином Голощаповым (начальник регионального отделения ФГИ по Харьковской области – ред.), доходило до скандала. Я ему говорил: организуйте конкурс, утвердите положение о проведение конкурса и комиссии конкурсную, сделайте объявления. Мы им надавали кучу объектов, в том числе и киоски, которые должны быть выставлены на конкурсной основе. Голощапов ничего не сделал. За 9 месяцев не объявил ни одного конкурса и государство от этого теряет и метрополитен тоже». О как! Метрополитен уже теряет, значит все-таки выгодно сдавать киоски в аренду пусть даже Фонду госимущества? Рановато господин Мусеев надумал ровнять бульдозером киоски несчастных предпринимателей.
P.S.: Предприниматели считают что метрополитен нарушил их права, вторгшись в договорные отношения между с ФГИ. Благодаря «бандитской реконструкции» торговой деятельности им был нанесен ущерб. А соответственно, метрополитен, по чьей вине были убраны киоски, должен возместить предпринимателям финансовые потери. Если не удастся урегулировать эти вопросы «по-любовно», со следующей недели владельцы разгромленных киосков будут подавать на метрополитен в Хозяйственный суд Харькова.
Алина Чапаева «Z»
Світ на всіх у нас один, ба живемо кожний сам...
And we have just one world, but we live in different ones... © Dire Straits
And we have just one world, but we live in different ones... © Dire Straits
МАРАЗМ КРЕПЧАЕТ
Мы сделаем все, чтобы к концу 2007 г. пустить первый поезд до станции харьковского метро "Алексеевская" - Н.Рудьковский
"STATUS QUO", 14.08.2007, Харьков
http://sq.com.ua/show_news/0/58138/index.html
"Мы сделаем все, чтобы к концу 2007 г. пустить первый поезд до станции Харьковского метрополитена "Алексеевская", - заявил 14 августа журналистам в Харькове министр транспорта и связи Украины Николай Рудьковский. В рамках рабочей встречи с руководством ГП "Харьковский метрополитен" министр посетил станции Алексеевской линии "23 Августа" и "Ботанический сад", а также строящуюся станцию "Интернациональная".
Как сообщил начальник дирекции строящегося метрополитена Анатолий Кравчук, чтобы завершить строительство двух станций Алексеевской линии метрополитена и депо, необходимо 250 млн.долл.
Справка "SQ". В Харьковском метрополитене сейчас строятся станции "Интернациональная" (планируется ввести в эксплуатацию в 2007 г.) и "Пр. Победы" (в 2009 г.). По состоянию на начало ноября 2006 г., для ввода в эксплуатацию ст."Интернациональная" необходимо было израсходовать около 90 млн.грн. Харьковский метрополитен занимает второе место в Украине по протяженности (35,59 км), а также по количеству перевезенных пассажиров (в среднем около 800 тыс. пасс. в сутки). В харьковском метро 28 станций, подвижной состав - 321 вагон.
Андрей Корбут для "STATUS QUO", Лина Полишко для "STATUS QUO"

Мы сделаем все, чтобы к концу 2007 г. пустить первый поезд до станции харьковского метро "Алексеевская" - Н.Рудьковский
"STATUS QUO", 14.08.2007, Харьков
http://sq.com.ua/show_news/0/58138/index.html
"Мы сделаем все, чтобы к концу 2007 г. пустить первый поезд до станции Харьковского метрополитена "Алексеевская", - заявил 14 августа журналистам в Харькове министр транспорта и связи Украины Николай Рудьковский. В рамках рабочей встречи с руководством ГП "Харьковский метрополитен" министр посетил станции Алексеевской линии "23 Августа" и "Ботанический сад", а также строящуюся станцию "Интернациональная".
Как сообщил начальник дирекции строящегося метрополитена Анатолий Кравчук, чтобы завершить строительство двух станций Алексеевской линии метрополитена и депо, необходимо 250 млн.долл.
Справка "SQ". В Харьковском метрополитене сейчас строятся станции "Интернациональная" (планируется ввести в эксплуатацию в 2007 г.) и "Пр. Победы" (в 2009 г.). По состоянию на начало ноября 2006 г., для ввода в эксплуатацию ст."Интернациональная" необходимо было израсходовать около 90 млн.грн. Харьковский метрополитен занимает второе место в Украине по протяженности (35,59 км), а также по количеству перевезенных пассажиров (в среднем около 800 тыс. пасс. в сутки). В харьковском метро 28 станций, подвижной состав - 321 вагон.
Андрей Корбут для "STATUS QUO", Лина Полишко для "STATUS QUO"
Світ на всіх у нас один, ба живемо кожний сам...
And we have just one world, but we live in different ones... © Dire Straits
And we have just one world, but we live in different ones... © Dire Straits
На строительство метрополитена на следующий год необходимо выделить не меньше 100 млн. долларов из госбюджета, - Н. Рудьковский
http://sq.com.ua/show_news/0/58149/index.html
"STATUS QUO", 14.08.2007, Харьков
На строительство метрополитена на следующий год необходимо выделить не меньше 100 млн. долларов из госбюджета, - сообщил на пресс-конференции в г.Харькове 14 августа 2007г. министр транспорта и связи Николай Рудьковский. Главные задачи, стоящие сегодня перед метростроителями, это пуск станции метро Алексеевской, а также строительство линии метро, которая свяжет город с харьковским аэропортом, - подчеркнул Н. Рудьковский. Как отметил министр в 2008-2009 гг. министерство транспорта и связи планирует осуществить закупку подвижного состава для метрополитена. По мнению министра с учетом открытия новых станций речь может идти о 50 вагонах.
Андрей Корбут для "STATUS QUO"
http://sq.com.ua/show_news/0/58149/index.html
"STATUS QUO", 14.08.2007, Харьков
На строительство метрополитена на следующий год необходимо выделить не меньше 100 млн. долларов из госбюджета, - сообщил на пресс-конференции в г.Харькове 14 августа 2007г. министр транспорта и связи Николай Рудьковский. Главные задачи, стоящие сегодня перед метростроителями, это пуск станции метро Алексеевской, а также строительство линии метро, которая свяжет город с харьковским аэропортом, - подчеркнул Н. Рудьковский. Как отметил министр в 2008-2009 гг. министерство транспорта и связи планирует осуществить закупку подвижного состава для метрополитена. По мнению министра с учетом открытия новых станций речь может идти о 50 вагонах.
Андрей Корбут для "STATUS QUO"
Світ на всіх у нас один, ба живемо кожний сам...
And we have just one world, but we live in different ones... © Dire Straits
And we have just one world, but we live in different ones... © Dire Straits
Харьковскому метрополитену нужны еще 50 вагонов
Полсотни новых вагонов – столько нужно харьковскому метрополитену. Об этом сообщил руководитель метрополитена Сергей Мусеев.
По его словам, этого обусловлено тем, что 80% существующих 320-ти вагонов уже изношены.
Сергей Мусеев также отметил, что из 50-ти необходимых новых вагонов, около 35 понадобится для новых станций – «Алексеевская» и «Проспект Победы», первую должны открыть до конца этого года, проект второй должны начать только в следующем году.
По информации начальника метрополитена, один вагон обходится государству в 3 млн грн. Все пятьдесят вагонов обойдутся в 150 млн. грн.
// 14.08.2007 15:37
Адрес новости: http://news.mediaport.info/city/2007/44147.shtml
Автор: Валерия Колесник
Опубликовано: Полина Мирер
Полсотни новых вагонов – столько нужно харьковскому метрополитену. Об этом сообщил руководитель метрополитена Сергей Мусеев.
По его словам, этого обусловлено тем, что 80% существующих 320-ти вагонов уже изношены.
Сергей Мусеев также отметил, что из 50-ти необходимых новых вагонов, около 35 понадобится для новых станций – «Алексеевская» и «Проспект Победы», первую должны открыть до конца этого года, проект второй должны начать только в следующем году.
По информации начальника метрополитена, один вагон обходится государству в 3 млн грн. Все пятьдесят вагонов обойдутся в 150 млн. грн.
// 14.08.2007 15:37
Адрес новости: http://news.mediaport.info/city/2007/44147.shtml
Автор: Валерия Колесник
Опубликовано: Полина Мирер
Світ на всіх у нас один, ба живемо кожний сам...
And we have just one world, but we live in different ones... © Dire Straits
And we have just one world, but we live in different ones... © Dire Straits
Стоимость проезда в харьковском метро повышаться не должна - Николай Рудьковский
Цена на проезд в метрополитене повышаться не должна. Это мнение министра транспорта и связи Николая Рудьковского – сегодня он приехал с визитом в Харьков.
По его словам, тарифы на проезд в метро должны быть всегда обоснованы. «Я всегда был категорическим противником против скачкообразного роста тарифов» - подчеркнул он.
Проблему повышения тарифов можно решить, считает он, когда область возьмет на себя компенсацию перевозок в метро льготного контингента. Пока губернатор этого не делает, говорит Николай Рудьковский, он занимается «политиканством» и дает «яркий пример популизма».
Николай Рудьковский, министр транспорта и связи: «(О губернаторе области Арсене Авакове) Нравится ему или не нравится выполнять свои функции, но то, что он должен заключить договор с метрополитеном на обслуживание пассажиров. В этом договоре он должен четко предусмотреть, сколько должно быть перевезено пассажиров, сколько пассажиров должно быть по льготным категориям. Когда губернатор не заключает договор, не хочет закладывать деньги в бюджет на компенсацию перевозок социальных категорий пассажиров, он занимается политиканством».
Напомним, в июле губернатор области Арсен Аваков пообещал, что проезд в метро повышаться не будет как минимум еще полгода. Он уверен: компенсировать проезд льготного контингента должна не областная администрация, а государственный бюджет.
// 14.08.2007 14:47
Адрес новости: http://news.mediaport.info/city/2007/44145.shtml
Автор: Валерия Колесник
Опубликовано: Полина Мирер
Цена на проезд в метрополитене повышаться не должна. Это мнение министра транспорта и связи Николая Рудьковского – сегодня он приехал с визитом в Харьков.
По его словам, тарифы на проезд в метро должны быть всегда обоснованы. «Я всегда был категорическим противником против скачкообразного роста тарифов» - подчеркнул он.
Проблему повышения тарифов можно решить, считает он, когда область возьмет на себя компенсацию перевозок в метро льготного контингента. Пока губернатор этого не делает, говорит Николай Рудьковский, он занимается «политиканством» и дает «яркий пример популизма».
Николай Рудьковский, министр транспорта и связи: «(О губернаторе области Арсене Авакове) Нравится ему или не нравится выполнять свои функции, но то, что он должен заключить договор с метрополитеном на обслуживание пассажиров. В этом договоре он должен четко предусмотреть, сколько должно быть перевезено пассажиров, сколько пассажиров должно быть по льготным категориям. Когда губернатор не заключает договор, не хочет закладывать деньги в бюджет на компенсацию перевозок социальных категорий пассажиров, он занимается политиканством».
Напомним, в июле губернатор области Арсен Аваков пообещал, что проезд в метро повышаться не будет как минимум еще полгода. Он уверен: компенсировать проезд льготного контингента должна не областная администрация, а государственный бюджет.
// 14.08.2007 14:47
Адрес новости: http://news.mediaport.info/city/2007/44145.shtml
Автор: Валерия Колесник
Опубликовано: Полина Мирер
Світ на всіх у нас один, ба живемо кожний сам...
And we have just one world, but we live in different ones... © Dire Straits
And we have just one world, but we live in different ones... © Dire Straits
Непередбачена затримка
http://www.metro.kharkov.ua/ukr/view.php?n=newsid&id=62
12 серпня 2007 р. о 19год 19хв на станції «Історичний музей» унаслідок короткочасного падіння напруги відбувся збій в роботі пристроїв СЦБ (відповідають за роботу стрілок, сигналів і т.і.). В результаті цього відбулося порушення графіка руху потягів: був відмінений один потяг і один потяг прийшов із затримкою. Графік руху потягів по Салтівській лінії цього дня склав 99,67%, в цілому по метрополітену – 99,84%.
Приносимо вибачення за причинені незручності
http://www.metro.kharkov.ua/ukr/view.php?n=newsid&id=62
12 серпня 2007 р. о 19год 19хв на станції «Історичний музей» унаслідок короткочасного падіння напруги відбувся збій в роботі пристроїв СЦБ (відповідають за роботу стрілок, сигналів і т.і.). В результаті цього відбулося порушення графіка руху потягів: був відмінений один потяг і один потяг прийшов із затримкою. Графік руху потягів по Салтівській лінії цього дня склав 99,67%, в цілому по метрополітену – 99,84%.
Приносимо вибачення за причинені незручності
Світ на всіх у нас один, ба живемо кожний сам...
And we have just one world, but we live in different ones... © Dire Straits
And we have just one world, but we live in different ones... © Dire Straits
Арсен Аваков отказался комментировать заявление Рудьковского о необходимости финансирования из областного бюджета перевозок льготников в метрополитене
http://www.avakov.com/news/?year=2007&news_id=3681#3681
«Плохо, когда у нас министр транспорта невежественен. Мне уже не интересно дискутировать с этим человеком. Я все сказал, сказал аргументированно и ясно. А то, что он, выступая вчера в коллективах, 3 минуты посвящал проблемам почты, 4 - метрополитену, 5 мин. - проблемам аэропорта, а 55 мин. - выборам, плохому губернатору и тому, как социалисты будут сидеть в будущем парламенте, то эти сказки (о финансировании метрополитена областным бюджетом) пусть рассказывает в другом месте. Мы люди очень серьезные, нам здесь жить, и мы будем говорить о серьезных вещах, а не комментировать слова очередного «залетного» министра, который случайно министром стал и уж точно министром не останется.
Г-н Рудьковский хочет, чтоб Харьковская облгосадминистрация из средств областного бюджета заплатила Харьковскому метрополитену все то, что должен платить государственный бюджет. Я с этим не согласен.
В своем письме, в котором он говорит об «износе эксплуататоров» из-за чего нужно повысить тариф до 1,12 грн… Знаете, я, в отличие от него, человек серьезный и не собираюсь бросаться ерундовыми заявлениями. Я по прежнему считаю, что руководству метрополитена нужно «прийти в себя» и закончить свой коррупционный скандал с арендаторами киосков. А те колоссальные деньги, миллионы долларов, которые гуляют там в «левом» обороте (уж не знаю с участием или без участия руководства метро), направить в кассу метрополитена. И тогда в значительной степени вопрос ремонта «изношенных эксплуататоров» будет снят».
http://www.avakov.com/news/?year=2007&news_id=3681#3681
«Плохо, когда у нас министр транспорта невежественен. Мне уже не интересно дискутировать с этим человеком. Я все сказал, сказал аргументированно и ясно. А то, что он, выступая вчера в коллективах, 3 минуты посвящал проблемам почты, 4 - метрополитену, 5 мин. - проблемам аэропорта, а 55 мин. - выборам, плохому губернатору и тому, как социалисты будут сидеть в будущем парламенте, то эти сказки (о финансировании метрополитена областным бюджетом) пусть рассказывает в другом месте. Мы люди очень серьезные, нам здесь жить, и мы будем говорить о серьезных вещах, а не комментировать слова очередного «залетного» министра, который случайно министром стал и уж точно министром не останется.
Г-н Рудьковский хочет, чтоб Харьковская облгосадминистрация из средств областного бюджета заплатила Харьковскому метрополитену все то, что должен платить государственный бюджет. Я с этим не согласен.
В своем письме, в котором он говорит об «износе эксплуататоров» из-за чего нужно повысить тариф до 1,12 грн… Знаете, я, в отличие от него, человек серьезный и не собираюсь бросаться ерундовыми заявлениями. Я по прежнему считаю, что руководству метрополитена нужно «прийти в себя» и закончить свой коррупционный скандал с арендаторами киосков. А те колоссальные деньги, миллионы долларов, которые гуляют там в «левом» обороте (уж не знаю с участием или без участия руководства метро), направить в кассу метрополитена. И тогда в значительной степени вопрос ремонта «изношенных эксплуататоров» будет снят».
Світ на всіх у нас один, ба живемо кожний сам...
And we have just one world, but we live in different ones... © Dire Straits
And we have just one world, but we live in different ones... © Dire Straits
Перехід на осінній графік руху потягів
http://www.metro.kharkov.ua/ukr/view.php?n=newsid&id=63
У зв'язку із закінченням періоду масових літніх відпусток, канікул школярів і студентів і збільшенням внаслідок цього пасажиропотоків на станціях метрополітену, наказом начальника метрополітену від 27 серпня 2007 року вводяться графіки руху потягів на осінній період.
Ці графіки руху потягів передбачають збільшення парності в години «пік» до 24-х пар потягів в годину і забезпечення інтервалів руху по Холодногірсько-Заводській лінії до 2 хв. 30 сек.
Кількість потягів, що пропускаються за добу по Холодногірсько-Заводській лінії, збільшується на 57 одиниць, по Салтівській лінії – на 69 одиниць. Розміри руху по Олексіївській лінії залишаються без змін.
http://www.metro.kharkov.ua/ukr/view.php?n=newsid&id=63
У зв'язку із закінченням періоду масових літніх відпусток, канікул школярів і студентів і збільшенням внаслідок цього пасажиропотоків на станціях метрополітену, наказом начальника метрополітену від 27 серпня 2007 року вводяться графіки руху потягів на осінній період.
Ці графіки руху потягів передбачають збільшення парності в години «пік» до 24-х пар потягів в годину і забезпечення інтервалів руху по Холодногірсько-Заводській лінії до 2 хв. 30 сек.
Кількість потягів, що пропускаються за добу по Холодногірсько-Заводській лінії, збільшується на 57 одиниць, по Салтівській лінії – на 69 одиниць. Розміри руху по Олексіївській лінії залишаються без змін.
Світ на всіх у нас один, ба живемо кожний сам...
And we have just one world, but we live in different ones... © Dire Straits
And we have just one world, but we live in different ones... © Dire Straits
- Klovsky
- Мэр (городской голова)
- Сообщения: 12638
- Зарегистрирован: 05 апр 2004, 16:02
- Откуда: Localhost sweet home
- Контактная информация:
На строительстве харьковского метро погиб рабочий
[ СЕГОДНЯ, Вторник, 04 Сентября, 2007 18:36 ]
[ СЕГОДНЯ, Вторник, 04 Сентября, 2007 18:36 ]
51-летний рабочий ОАО "Харьковметрострой" погиб в связи с обвалом грунта в тоннеле метро на строительстве станции "Алексеевская".
Как сообщили в пресс-службе Главного управления Министерства по вопросам чрезвычайных ситуаций Украины в Харьковской области, трагедия произошла сегодня утром.
Пострадавшего пытались спасти рабочие "Метростроя", которые находились рядом. Мужчина умер до приезда скорой.
По материалам: UNIAN
Как сообщили в пресс-службе Главного управления Министерства по вопросам чрезвычайных ситуаций Украины в Харьковской области, трагедия произошла сегодня утром.
Пострадавшего пытались спасти рабочие "Метростроя", которые находились рядом. Мужчина умер до приезда скорой.
По материалам: UNIAN
*Станція "Мечникова". Вихід до магазину "Киянка".
Закинутий навколометро- та залізничний сайт
Закинутий навколометро- та залізничний сайт