ВДНХ павильон №13, угольная шахта
Модераторы: dimentiy, CARCASS, Администраторы
- DFAW
- Мэр (городской голова)
- Сообщения: 15017
- Зарегистрирован: 09 фев 2005, 19:43
- Откуда: Саме велике село в Украине
- Контактная информация:
ВДНХ павильон №13, угольная шахта
Как бы шахта
В Киеве, в тоннелях под Выставкой добывают уголь из пенопласта и снимают клипы о шахтерах
Андрей МАНЧУК / 01.09.2007
http://pk.kiev.ua/city/2007/09/01/120109.html
В глубине Национального выставочного центра затаился неприметный павильон №13. В прежние годы здесь экспонировались достижения угольного хозяйства Украинской СССР. Сегодня, когда эти достижения свелись к вырытым вручную нелегальным норам, к катастрофам и невыплатам зарплат, павильон с несчастливым номером стоит заброшенным. Отсюда давно вывезли все оборудование и экспонаты – которые, надо думать, пошли на металлолом. Только две глыбы иссиня-черного антрацита на постаменте у входа напоминают о днях, когда в это здание чуть ли не ежедневно водили на экскурсии киевских школьников. А в самой глубине здания, в закрытом зале, находится необычного вида массивный ствол и круговая лестница, которая ведет вниз – в единственную киевскую шахту.
Если говорить строго, никакого угля под Выставкой, разумеется, никогда не добывали. А настоящими столичными шахтами можно скорее назвать метростроевские шурфы, вырытые для строительства станций глубокого залегания. Там тоже опускаются вниз на лифте-"клети", а копры, очень похожие на шахтерские, и сегодня можно увидеть в некоторых уголках города. Но то – метро. Спустившись в ныне заброшенную голосеевскую шахту, вы можете получить некоторое представление о том, в каких условиях работают украинские горняки.
Киевский макет шахты расположен совсем неглубоко, но раньше в нее спускали, как и положено – на неработающей ныне клети. Около нее и сегодня стоит пульт управления, на котором указаны номера уровней – "горизонтов", а красная кнопка с грозной надписью "авария" должна остановить лифт в случае угрозы для находящихся в нем людей. Вход в шахту, загражденный массивной полуоткрытой дверью, напоминает о военном бункере. Туда, вниз по пологому склону, ведут рельсы для вагонеток, которые ездили здесь на радость школьникам и иностранным гостям. Вслед за ними мы спускаемся в подземные тоннели, предусмотрительно вооружившись шахтерской лампочкой-"коногонкой". Под ногами хрустят остатки шахтерского "самоспасателя" – одного из случайно оставшихся экспонатов. Где-то рядом сердито пищат крысы – здесь их немало. В подземелье видна только одна, небольшая часть коридоров – ее любезно осветили для нас местные электрики. Здесь можно видеть забой и лаву, рядом с которыми валяются огромные куски невесомого угля – пенопласта, выкрашенного черной краской. Как мало напоминает он настоящий антрацит, который таким трудом и потом достается нашим шахтерам.
Побродив по темным коридорам, осматривая вентиляционную сеть и останки макета угольного комбайна, мы натыкаемся на запасной выход из подземелий – он ведет прямо в роскошный сад из призовых мичуринских яблонь. Нет, этот огромный "макет" все же весьма отличается от внутренностей настоящего угледобывающего предприятия. Здесь не чувствуется тропической влажности и жары, обычных для любого шахтного горизонта, здесь нет людских криков и лязгающих механизмов, здесь не надо ползти на животе сквозь узкую щель лавы, а с потолка не свисают удивительного вида кульки, наполненные водой – на случай возможных пожаров. А главное, здесь нет никакой опасности, и потому заброшенные подземелья стали излюбленным местом для съемок музыкальных клипов на популярную "угольную" тематику. Электрики рассказывают, что здесь делали видеоряд для песни Павла Зиброва, а также для нового клипа Шона Карра, также повествующего о тяжелой горняцкой доле. А телезрители, которые в массе не подозревают о существовании малоизвестной голосеевской шахты, убеждены, что их кумиры снимались в настоящем угольном забое.
Наши гиды-электрики говорят, что киевская шахта, построенная еще в конце шестидесятых, доживает свои последние годы – сегодня здесь уже начинает крошиться бетон. Пройдет время, и Киев может потерять это уникальное сооружение, вслед за многими другими чудесами Выставки. Ведь некогда здесь экспонировали все что угодно, вплоть до макета океанского кита в полную величину, сооруженного для экспозиции гигантского китобойного судна "Советская Украина". Сегодня о нем напоминает лишь пустующий постамент.
В Киеве, в тоннелях под Выставкой добывают уголь из пенопласта и снимают клипы о шахтерах
Андрей МАНЧУК / 01.09.2007
http://pk.kiev.ua/city/2007/09/01/120109.html
В глубине Национального выставочного центра затаился неприметный павильон №13. В прежние годы здесь экспонировались достижения угольного хозяйства Украинской СССР. Сегодня, когда эти достижения свелись к вырытым вручную нелегальным норам, к катастрофам и невыплатам зарплат, павильон с несчастливым номером стоит заброшенным. Отсюда давно вывезли все оборудование и экспонаты – которые, надо думать, пошли на металлолом. Только две глыбы иссиня-черного антрацита на постаменте у входа напоминают о днях, когда в это здание чуть ли не ежедневно водили на экскурсии киевских школьников. А в самой глубине здания, в закрытом зале, находится необычного вида массивный ствол и круговая лестница, которая ведет вниз – в единственную киевскую шахту.
Если говорить строго, никакого угля под Выставкой, разумеется, никогда не добывали. А настоящими столичными шахтами можно скорее назвать метростроевские шурфы, вырытые для строительства станций глубокого залегания. Там тоже опускаются вниз на лифте-"клети", а копры, очень похожие на шахтерские, и сегодня можно увидеть в некоторых уголках города. Но то – метро. Спустившись в ныне заброшенную голосеевскую шахту, вы можете получить некоторое представление о том, в каких условиях работают украинские горняки.
Киевский макет шахты расположен совсем неглубоко, но раньше в нее спускали, как и положено – на неработающей ныне клети. Около нее и сегодня стоит пульт управления, на котором указаны номера уровней – "горизонтов", а красная кнопка с грозной надписью "авария" должна остановить лифт в случае угрозы для находящихся в нем людей. Вход в шахту, загражденный массивной полуоткрытой дверью, напоминает о военном бункере. Туда, вниз по пологому склону, ведут рельсы для вагонеток, которые ездили здесь на радость школьникам и иностранным гостям. Вслед за ними мы спускаемся в подземные тоннели, предусмотрительно вооружившись шахтерской лампочкой-"коногонкой". Под ногами хрустят остатки шахтерского "самоспасателя" – одного из случайно оставшихся экспонатов. Где-то рядом сердито пищат крысы – здесь их немало. В подземелье видна только одна, небольшая часть коридоров – ее любезно осветили для нас местные электрики. Здесь можно видеть забой и лаву, рядом с которыми валяются огромные куски невесомого угля – пенопласта, выкрашенного черной краской. Как мало напоминает он настоящий антрацит, который таким трудом и потом достается нашим шахтерам.
Побродив по темным коридорам, осматривая вентиляционную сеть и останки макета угольного комбайна, мы натыкаемся на запасной выход из подземелий – он ведет прямо в роскошный сад из призовых мичуринских яблонь. Нет, этот огромный "макет" все же весьма отличается от внутренностей настоящего угледобывающего предприятия. Здесь не чувствуется тропической влажности и жары, обычных для любого шахтного горизонта, здесь нет людских криков и лязгающих механизмов, здесь не надо ползти на животе сквозь узкую щель лавы, а с потолка не свисают удивительного вида кульки, наполненные водой – на случай возможных пожаров. А главное, здесь нет никакой опасности, и потому заброшенные подземелья стали излюбленным местом для съемок музыкальных клипов на популярную "угольную" тематику. Электрики рассказывают, что здесь делали видеоряд для песни Павла Зиброва, а также для нового клипа Шона Карра, также повествующего о тяжелой горняцкой доле. А телезрители, которые в массе не подозревают о существовании малоизвестной голосеевской шахты, убеждены, что их кумиры снимались в настоящем угольном забое.
Наши гиды-электрики говорят, что киевская шахта, построенная еще в конце шестидесятых, доживает свои последние годы – сегодня здесь уже начинает крошиться бетон. Пройдет время, и Киев может потерять это уникальное сооружение, вслед за многими другими чудесами Выставки. Ведь некогда здесь экспонировали все что угодно, вплоть до макета океанского кита в полную величину, сооруженного для экспозиции гигантского китобойного судна "Советская Украина". Сегодня о нем напоминает лишь пустующий постамент.
Я не волшебник, я только учусь. 
Я из того мрачного прошлого, о котором вам, в светлом будущем, остаётся только мечтать.

Я из того мрачного прошлого, о котором вам, в светлом будущем, остаётся только мечтать.
-
- Мэр (городской голова)
- Сообщения: 1775
- Зарегистрирован: 27 окт 2006, 14:04
- DFAW
- Мэр (городской голова)
- Сообщения: 15017
- Зарегистрирован: 09 фев 2005, 19:43
- Откуда: Саме велике село в Украине
- Контактная информация:
Ну тогда уж "подземные строения".
И кабак с строгим файс контролем и запретом курения
И кабак с строгим файс контролем и запретом курения

Последний раз редактировалось DFAW 25 сен 2007, 10:41, всего редактировалось 1 раз.
Я не волшебник, я только учусь. 
Я из того мрачного прошлого, о котором вам, в светлом будущем, остаётся только мечтать.

Я из того мрачного прошлого, о котором вам, в светлом будущем, остаётся только мечтать.
- DFAW
- Мэр (городской голова)
- Сообщения: 15017
- Зарегистрирован: 09 фев 2005, 19:43
- Откуда: Саме велике село в Украине
- Контактная информация:
Ну про это можно было и не писать даже и так ясноSinoptik писал(а):Вентиляцию - в любом случае прийдется устраивать, кабак же.
Ну а для Вадима ЯТД можно будет исключение сделать.Он же админ все-таки.

Просто я когда в сети ресторанов работал, видел насколько отличается вентиляция залов для курящих и для некурящих.
Я не волшебник, я только учусь. 
Я из того мрачного прошлого, о котором вам, в светлом будущем, остаётся только мечтать.

Я из того мрачного прошлого, о котором вам, в светлом будущем, остаётся только мечтать.