Вокзальная
Модераторы: dimentiy, Администраторы
- DFAW
- Мэр (городской голова)
- Сообщения: 15017
- Зарегистрирован: 09 фев 2005, 19:43
- Откуда: Саме велике село в Украине
- Контактная информация:
emsviking - даже на трубной пробили пилот и строили наклонку вниз, спуская грунт через пилот. Я пока не слышал про строительства наклонных ходов метрополитена снизу вверх, знаю только про один случай и то то было в горах и считалась очень рискованным. Кроме того ещё скорее всего надо таки заложить один ствол для постройки пересадочного зала
Я не волшебник, я только учусь. 
Я из того мрачного прошлого, о котором вам, в светлом будущем, остаётся только мечтать.

Я из того мрачного прошлого, о котором вам, в светлом будущем, остаётся только мечтать.
http://www.metro.ru/library/naverhu-moskva/11.html
4 часть. о проходке снизу вверх и сверху вниз наклонного тоннеля.
4 часть. о проходке снизу вверх и сверху вниз наклонного тоннеля.
Что прикольно, в Москве самый длинный перегон Крылатское - Строгино длиннее всего Днепропетровского метро 

а почему "даже на трубной" что такого в трубной-то?DFAW писал(а):emsviking - даже на трубной пробили пилот и строили наклонку вниз, спуская грунт через пилот. Я пока не слышал про строительства наклонных ходов метрополитена снизу вверх, знаю только про один случай и то то было в горах и считалась очень рискованным. Кроме того ещё скорее всего надо таки заложить один ствол для постройки пересадочного зала
- tov_tob
- Мэр (городской голова)
- Сообщения: 12165
- Зарегистрирован: 25 фев 2005, 12:56
- Откуда: Город на трех холмах
- Контактная информация:
Еле нашелemsviking писал(а):http://www.metro.ru/library/naverhu-moskva/11.html
4 часть. о проходке снизу вверх и сверху вниз наклонного тоннеля.

Эта история скорее исключение из правил. Аля питерский размыв, который тоже строили любым способом лишь бы успеть к сроку.Коллектив СМУ-8 во главе с М. С. Бурцевым строил станцию «ВДНХ», СМУ-7 — начальники А. С. Чесноков и Ю. П. Павлов — «Щербаковскую», СМУ-5 — Н. И. Федоров — станцию «Рижская», наш же коллектив, СМУ-3 — «Ботанический сад». У каждого из нас, работающих на этом радиусе, много сложных трудноразрешимых проблем, но, пожалуй, самой сложной оказалась наша задача — строительство эскалаторного (наклонного) тоннеля.
Тут необходимо небольшое отступление.
В неустойчивых грунтах, в плывунах на помощь проходчикам всегда приходит холод. Для этого строится специально замораживающая станция.
Начало проходческих работ при искусственном замораживании грунтов строго определяется проектом. Мы получили «добро», и работа закипела.
Прошли несколько колец. Смонтировали эректор — пошли дальше… из забоя раздается тревожный сигнал — с правой стороны появилась вода. «Этого не должно быть!» Откачка воды при замораживании запрещена: она вызовет аварию — прорыв плывуна.
Немедленно останавливаем забой, укрепляем его металлическими трубами, конопатим.
Собралась комиссия — проектировщики, специалисты по замораживанию, главный инженер Метростроя И. С. Сметанкин, начальник дирекции К. М. Цуриков. Выясняем: что же случилось?
Проверка показала небольшое расхождение двух скважин — и в этом месте контур замороженного грунта не был достаточно мощным. Как результат — просачивание воды, что в свою очередь ведет к размораживанию. Решение было принято такое: забой остановить до уровня грунтовых вод — тоннель залить водой, пробурить дополнительную скважину и продолжать заморозку.
Все было выполнено. Но как быть со сроками? Без эскалаторного тоннеля радиус не пустишь. Тоннель но величине огромный, замораживание проводится естественно только до водоупора.
Нашли выход и из этого тяжелейшего положения. Впервые в истории метростроения решили сооружать наклонный тоннель диаметром 8,5 метра снизу вверх.
В чем была особая сложность этой работы, в чем риск, на который пошел коллектив нашей шахты? Когда сооружаешь эскалаторный тоннель сверху вниз — забой перед проходчиком, а когда идешь снизу вверх — он огромной массой нависает над головой работающих. Нужно особое мастерство, чрезвычайная бдительность, строжайшая дисциплина каждого человека.

Помнится недавно в какой-то статье была написана фраза про то как во все метрополитены союза чугунные тюбинги поставлялись из Москвы.. Тогда я еще отметил, что поставлялись они как раз с Днепротяжмаша, а не из Москвы. В приведенной ссылке тому подтвержденье:
Все перегонные тоннели Московского метро собраны из тюбингов, изготовленных днепропетровскими металлургами. Многие из них среди трудовых знаков, украшающих грудь в дни празднеств, носят почетный знак «Ветеран Метростроя». Коллектив завода металлургического оборудования добился замечательных успехов в производстве тюбингов. Проектная мощность цеха намного перекрыта.
Только в 1953 году днепропетровцы прислали москвичам более 50 тысяч тонн тюбингов.
Здесь могла быть моя подпись...
-
- Мэр (городской голова)
- Сообщения: 1775
- Зарегистрирован: 27 окт 2006, 14:04
-
- Мэр (городской голова)
- Сообщения: 1775
- Зарегистрирован: 27 окт 2006, 14:04
Длина основго наклонного хода 64кол.*0,75м+315(зазоры)=48,315м
По старинке: заморозка 3 мес. активная + проходка в среднем 10 м/мес. + демонтаж блокоукладчика 0,5 мес. + монтаж и пусконаладка эскалаторов 6 мес. Итого приблизительно только на один НХ 14,5 мес.
В ПОСе не учтено по-ярусное крепление котлована анкерами, т.е. нельзя оголять "стену в грунте" пока анкера не набрали прочности это плюс 2-2,5 мес. (субчик). А ко всему этому обратную засыпку и благоустройство сделали сразу же после раскрытия котлована до сооружения основных конструкций ...
это еще +1 мес. (25 тис. куб м)
А теперь можете тыкать пальцем в Распоряжение КМДА!
З.Ы. Вверх горным способом в обводненных грунтах идти нельзя даже с заморозкой - самоубийство!
В том рассказе ИМХО вверх на встречу пошли только в глинах!
По старинке: заморозка 3 мес. активная + проходка в среднем 10 м/мес. + демонтаж блокоукладчика 0,5 мес. + монтаж и пусконаладка эскалаторов 6 мес. Итого приблизительно только на один НХ 14,5 мес.
В ПОСе не учтено по-ярусное крепление котлована анкерами, т.е. нельзя оголять "стену в грунте" пока анкера не набрали прочности это плюс 2-2,5 мес. (субчик). А ко всему этому обратную засыпку и благоустройство сделали сразу же после раскрытия котлована до сооружения основных конструкций ...

А теперь можете тыкать пальцем в Распоряжение КМДА!

З.Ы. Вверх горным способом в обводненных грунтах идти нельзя даже с заморозкой - самоубийство!
В том рассказе ИМХО вверх на встречу пошли только в глинах!
Последний раз редактировалось Метробудівець 31 окт 2007, 12:34, всего редактировалось 1 раз.
- tov_tob
- Мэр (городской голова)
- Сообщения: 12165
- Зарегистрирован: 25 фев 2005, 12:56
- Откуда: Город на трех холмах
- Контактная информация:
С каких пор кольца по 0,75 м?Метробудівець писал(а):64кол.*0,75м

НЯЗ, там должны быть чугунные тюбинги, у них стандартная ширина - 1 м.
К тому же 64 кольца (если речь идет про полные кольца) - это еще не полная длина наклонного хода (в конечном эксплуатационном понимании).
Даже чисто визуально там никак не 48 м.
Здесь могла быть моя подпись...
-
- Мэр (городской голова)
- Сообщения: 1775
- Зарегистрирован: 27 окт 2006, 14:04
Для больших сечений 0,75м смотреть тут.tov_tob писал(а): С каких пор кольца по 0,75 м?![]()
НЯЗ, там должны быть чугунные тюбинги, у них стандартная ширина - 1 м.
К тому же 64 кольца (если речь идет про полные кольца) - это еще не полная длина наклонного хода (в конечном эксплуатационном понимании).
Даже чисто визуально там никак не 48 м.
Для Вокзальной обделки 12,9м нету, не разработана ни чугунная не ж/б (на счет ж/б нужно уточнить не помню)!
Как показала практика на НХ ст. Сырец ж/б обделка повела себя как более жесткая конструкция, и в проекте на НХ ст Вокзальной заложено ж/б обделка.
Полных 64 кольца (проект на руках), полукольца и всякие сопряжения я не учитывал можно запаралелить, а то потом скажете сроки затягиваю!

- DFAW
- Мэр (городской голова)
- Сообщения: 15017
- Зарегистрирован: 09 фев 2005, 19:43
- Откуда: Саме велике село в Украине
- Контактная информация:
Метробудівець - нафига там стена в грунте, там сухой песок до уровня грунтовых вод, что в этом месте тождественно равно Лыбиде.
Кроме того просто можно набить свай со стороны вокзала - это займет 1,5 месяца по кругу и это можно делать в момент начала заморозки так как от пятна выхода наклонки до границы котлована очень далеко.
tov_tob и Анатолий в этот раз Метробудівець прав.
Кольцо 0,75.
Крещатик радикально отличается геологией !!! Там по сути вообще нет грунтовых вод в этом месте.
Метробудівець скажи лучше такую цифирь, а с какой глубины начинается глина на вокзальной, там по моему пол наклона идёт в более чем стабильной породе ?
Кроме того просто можно набить свай со стороны вокзала - это займет 1,5 месяца по кругу и это можно делать в момент начала заморозки так как от пятна выхода наклонки до границы котлована очень далеко.
tov_tob и Анатолий в этот раз Метробудівець прав.
Кольцо 0,75.
Крещатик радикально отличается геологией !!! Там по сути вообще нет грунтовых вод в этом месте.
Метробудівець скажи лучше такую цифирь, а с какой глубины начинается глина на вокзальной, там по моему пол наклона идёт в более чем стабильной породе ?
Я не волшебник, я только учусь. 
Я из того мрачного прошлого, о котором вам, в светлом будущем, остаётся только мечтать.

Я из того мрачного прошлого, о котором вам, в светлом будущем, остаётся только мечтать.