[11.01.2008] Руководство метрополитена не придерживается не только элементарных морально-этических норм, но и законов Украины. Сергей Стороженко
http://www.kharkivoda.gov.ua/news.php?news=6611&lang=ru
Как отметил заместитель председателя облгосадминистрации, последним подтверждением этому стали открывшиеся факты о содержании отдельных пунктов договора на перевозку студентов, который осенью 2007 года Харьковский метрополитен заключил со всеми высшими учебными заведениями города. "Я, не стесняясь, говорю о том, что данный договор носит откровенно мошеннический характер, - подчеркнул Сергей Стороженко, - Его отдельные статьи, в частности об оплате проезда студентов в метрополитене, содержат положения, которые направлены на откровенный обман ректоров, руководства вузов и непосредственно студентов".
Суть конфликта заключается в том, что ГП "Харьковский метрополитен", не получив компенсацию за провоз студентов из государственного бюджета Украины в прошлом году, пытается получить эти средства непосредственно с высших учебных заведений. Таким образом, получается, что вузы якобы должны оплатить метрополитену провоз студентов по полному тарифу, т.е. 75 копеек за поездку, что противоречит действующему законодательству Украины.
Письма с претензиями за подписью начальника ГП "Харьковский метрополитен" Сергея Мусеева получили руководители большинства высших учебных заведений Харькова. В частности, Харьковский национальный технический университет сельского хозяйства имени Петра Василенко, по мнению метрополитена, "задолжал" последнему почти 64 тысячи гривен. В сворю очередь, руководители высших учебных заведений считают такую постановку вопроса противозаконной.
Как отметил заместитель председателя облгосадминистрации Сергей Стороженко, областная государственная администрация не позволит руководству Харьковского метрополитена "жонглировать ценами" и не даст обмануть студентов и руководителей высших учебных заведений. "Ни студенты, ни высшие учебные заведения, ни облгосадминистрация не будут выполнять тот мошеннический и грабительский договор, который пытается навязать господин Мусеев", - подчеркнул заместитель руководителя области. По словам Сергея Строженко, студенты и в дальнейшем будут оплачивать свой проезд в метрополитене исключительно в соответствии с действующим законодательством и в размере положенных им льгот, а не в суммах, которые желает получить метрополитен.
"Я подчеркиваю, что Харьковский метрополитен – это не вотчина господина Мусеева. Это – государственное предприятие. Право устанавливать тарифы на проезд в метрополитене принадлежит исключительно областной государственной администрации, которая не позволит руководству ГП "Харьковский метрополитен" использовать высшие учебные заведения в качестве посредников между метрополитеном и студентами. Мы также не позволим метрополитену получать незаконную прибыль в размере 50% от стоимости проезда студентов", - подчеркнул Сергей Стороженко.[hr]
[11.01.2008] Соглашение между метрополитеном и вузами Харьковщины необходимо доработать. Виктор Гаркавец
http://www.kharkivoda.gov.ua/news.php?news=6612&lang=ru
Комментируя ситуацию, которая сложилась между руководством харьковского метрополитена и вузами области, начальник Главного управления образования и науки облгосадминистрации Виктор Гаркавец призывал обе стороны еще раз вернуться к соответствующим Постановлениям Кабинета Министров Украины1999 и 2004 годов.
Начальник управления образования и науки напомнил, что в законодательной базе четко прописано, что в государственном бюджете обязательно должны быть заложены средства на покрытие расходов, связанных со льготной перевозкой пассажиров. "Так как в государственном бюджете предыдущее правительство В.Яуковича не предусмотрело средства на компенсацию перевозок студентов, создалась такая ситуация во всем государстве, в том числе и в 92-х вузах Харьковщины. Сейчас 300 тысяч студентов региона становятся заложниками этой ситуации", - подчеркнул Виктор Гаркавец.
Что касается соглашения между вузами и метрополитеном, то начальник ГУ образования и науки уверен, что к нему нужно вернуться еще раз и доработать. По мнению Виктора Гаркавца, метрополитен должен заключать договора с потребителями услуг, то есть со студентами, а не перекладывать ответственность на ректора высшего учебного заведения.
"В бюджете высших учебных заведений не заложено ни копейки на такие расходы. За счет каких средств вузы должны оплачивать метрополитену льготный проезд студентов?", - отметил начальник главного управления образования и науки.[hr]
[11.01.2008] Харьковский метрополитен давлением на ВУЗ пытается выдавить вторую часть оплаты за льготный проезд студентов. Николай Артемов
http://www.kharkivoda.gov.ua/news.php?news=6613&lang=ru
Каждый учебный год в высших учебных заведениях Харьковщины начинается с того, что метрополитен высказывает претензии по организации оплаты студентами льготного проезда. Такое заявление сделал кандидат технических наук, доцент, председатель профсоюзной организации Харьковского национального технического университета сельского хозяйства имени Петра Василенко.
По его словам, таким же образом начался и текущий учебный год. В управлении харьковского метрополитена собрали представителей ВУЗов, и под руководством начальника харьковской подземки Сергея Мусеева пытались разработать программу льготного проезда студентов в харьковском метрополитене.
Предложение высших учебных заведений было отказаться от последней практики, когда ВУЗы сделали посредниками между руководством метро и студентами. Представители высшей школы Харьковщины предложили вариант, когда ВУЗы предоставят ГП "Харьковский метрополитен" электронную базу со всеми данными, то есть фамилией, именем и отчеством, а также номером студенческого билета студента. В свою очередь, студенты по предъявлению студенческого билета будут получать бесконтактную карточку непосредственно в метрополитене.
По словам представителя профсоюзов, предложение высших учебных заведений было отвергнуто руководством метрополитена. Вместо него предложили новую редакцию договора, в которой нет ссылки на Постановление Кабинета Министров, регламентирующее правила оплаты льготного проезда студентами.
"На мой взгляд, в этом договоре при более тщательном прочтении было завуалировано перекладывание оплаты второй части льготного проезда на вузы. С чем мы все и столкнулись перед новым годом", - отметил Николай Артемов.
Накануне новогодних праздников управление метрополитена разослало во все высшие учебные заведения претензии на оплату второй части льготного проезда студентами. Только по Харьковскому национальному техническому университету сельского хозяйства им.П.Василенко за октябрь, ноябрь и декабрь эта сумма составила 64 тыс. грн.
"Это попытка харьковского метрополитена давлением на ВУЗ выдавить вторую часть оплаты за льготный проезд студентов" - именно так представитель профсоюзов расценивает поступок руководства харьковской подземки.[hr]
Сергей Мусеев: Эти же деньги должен кто-то платить!
http://www.objectiv.tv/110108/10584.html
Начальник Харьковского метро Сергей Мусеев утверждает, что не нарушал законы Украины, когда просил вузы компенсировать метрополитену льготы на проезд, предоставляемые студентам
Сергей Мусеев ссылается на Постановление Кабинета Министров Украины «Об утверждении Порядка предоставления льготного проезда студентам высших учебных заведений I-IV уровней аккредитации и ученикам профессионально-технических учебных заведений в городском и пригородном пассажирском транспорте и междугородном автомобильном и железнодорожном транспорте по территории Украины» от 5 апреля 1999 года № 541. В Постановлении говорится, что областная государственная администрация обеспечивает решение всех вопросов, связанных с предоставлением льготного проезда всех студентов и учащихся ПТУ.
Но Харьковская областная администрация не заключала договор с метрополитеном. И предприятие, говорит Сергей Мусеев, вынуждено само разрешать все конфликтные ситуации.
Кроме того, Министерство транспорта требует от метрополитена, говорит Сергей Мусеев, ликвидировать убытки, которые предприятие терпит в связи с тем, что государство не оплачивает льготный проезд пассажиров. Министерство настаивает, что метрополитен должен заключить договор с обладминистрацией с целью получить компенсации.
На заключении договора, говорит сергей Мусеев, настаивают и другие министерства. Но областная администрация заключать договор отказывается, утверждает начальник метрополитена.
По словам Сергея Мусеева, договор между предприятием и обладминистрацией разрешил бы все конфликты.
11 января 2008 г, 15:14
Ирина Клименко [hr]
Заявление начальника ГП «Харьковский метрополитен» Мусеева С.З.
/b]
http://www.metro.kharkov.ua/rus/view.php?n=newsid&id=84
«…к студентам метрополитен не имеет абсолютно никаких претензий. Студенты ездили, ездят, и будут ездить за пол цены…
А вот Харьковской областной государственной администрации и лично Стороженко С.М. не мешало бы немножко поучаствовать в решении этих вопросов. А то кроме обвинений, угроз и безосновательной критики мы ничего больше не видим…»
Світ на всіх у нас один, ба живемо кожний сам...
And we have just one world, but we live in different ones... © Dire Straits