Ну-с, пыхнув помоляся, начнем...
Киевское метро: новые станции и далекие планы
[
Иван Сияк | "Наш Киев", 29.01.2008 ]
Предыдущий мэр приучил киевлян к ежегодному запуску новой станции метро. При Черновецком эта традиция была нарушена. Его реабилитация намечена на 2008-й, когда должны быть открыты сразу четыре станции. Три из них расположены на участке, ведущем к Теремкам, четвертая продолжит Сырецко-Печерскую линию. Сегодня в Интернете появились проекты их интерьеров.
В июле 2005 года "Киевметрострой" начал строительство метро от станции "Лыбидская" в направлении массива Теремки. На участке длиной в 3,8 км и глубиной в 20-30 метров будут открыты 6 станций. Ввод в эксплуатацию первых трёх – "Демеевской", "Голосеевской" и "Васильковской" – назначен на последние месяцы 2008-го года. Как можно видеть по представленным эскизам, киевский метрополитен окончательно отошел от пышности в интерьерах. Институт "Укрметротоннельпроект» делает упор на дешевизну и утилитарность.
Демеевская [проспект 40-летия Октября, 36]
«Демеевская» – это первая трехэтажная станция киевского метрополитена. На нижнем уровне расположится платформа, на среднем – кассовый зал, на верхнем – административные и вспомогательные помещения. Платформу с кассами свяжут 3
(считаем эскалаторы: один, да, три, четыре... пишем три, один на ум пойдет) эскалатора. Необычной чертой «Демеевской» станут выходы, размещенные не в торцах перрона, а посредине станции.
Предыдущий проект
[hr]
Голосеевская [под Голосеевской площадью]
Расстояние от «Демеевской» до «Голосеевской» равно приблизительно 850 метрам. Их проходка осложнялась насыщенными водой почвами и разветвленной сетью существующих инженерных коммуникаций. «Голосеевская» – станция мелкого заложения. Из-за неблагоприятных геологических условий, её потолки будут ниже обычного. Чтобы повысить их визуально, над каждой из круглых колонн встроят специальные светильники. Эскалаторы не предусмотрены, подземные вестибюли и перрон с двух сторон соединяются ступеньками.
Предыдущий эскиз интерьера
[hr]
Васильковская [угол Васильковской и Ломоносова]
(я так вижу ©)

Станция неглубокого залегания, строится как сводчатый зал без колонн. Стиль интерьера разработчики называют «хай-теком». Главное украшение перрона «Васильковской» – это металлические конструкции, на которых снизу располагаются скамейки, а сверху крепятся светильники.
Эскиз 2005 года
[hr]
Красный хутор [в лесу около Бориспольского шоссе]
Пожалуй, самая спорная станция киевского метрополитена. В строительство вложены 300 миллионов гривень, а загрузка в ближайшие годы будет минимальной. На расстоянии в 1-2 километра вокруг «Красного хутора» живут только белки. Поэтому прежние власти планировали заморозить его постройку, а нынешние называют «перспективной станцией».
(Или наоборот, прежние власти называли перспективной, а нынешние сначала хотели заморозить, но потом передумали и решили "сделать киевлянам подарок") То есть, запущенной в расчете на возникновение рядом жилых массивов. «Красный хутор» лишь некоторое время будет последней станцией на Сырецко-Печерской линии. В будущем ее планируют развернуть на север
(или все-таки на запад?), к строящемуся Дарницкому вокзалу, и дальше вести в направлении Троещины
(после чего закольцевать ее в районе Виноградаря! А что, неплохой план завезли).
«Красный хутор» станет третьей, после «Днепра» и «Вырлицы», станцией берегового типа – с проходящими по центру путями и расположенными по сторонам платформами. Один из павильонов будет выходить в лес, другой – к Бориспольской улице. Заявлялось, что на станции будут установлены 9 лифтов для инвалидов
(маловато будет! ©). “Киевметрострой” обещает открыть её ко Дню города.
[hr]
Планы киевского метрополитена
- В течение нескольких месяцев откроется второй выход из станции метро «Академгородок»
(вот это торкнуло
)
- К концу 2008 года планируется запуск 4 новых станций и внедрение в метро технологии Wi-Fi, что позволит выводить на информационные табло время до прибытия следующего поезда.
- К 2010 году должен быть открыт второй выход из станции метро «Вокзальная» и ещё 3 станции на участке «Лыбидская» - «Выставочный центр»
(т.е. всего 6).
- К 2011-му закончится строительство станции «Львовская площадь» и будет запущен первый участок ветки на Троещину с 6 станциями: от «Глыбочицкой» до «Радужной» с ответвлением на «Проспект Ватутина». Также планируется открытие первой очереди ветки Троещина-Осокорки : участок «Улица Милославская»-«Проспект Ватутина».
- К Евро-2012 году будут сделаны ремонты на 12 станциях, откроют новый переход между станциями метро "Театральная" и "Золотые ворота", а на пешем переходе между "Площадью Независимости" и "Крещатиком" установят «травилатор» - горизонтальный эскалатор.
- К 2014-му должны быть запущены еще 3 станции по направлению от «Выставочного центра» к Теремкам
(ни фига себе, уже 9 станций).
- Ориентировочно к 2020 году, после Троещины и Теремков, году будет построена линия метро на Виноградарь
(т.е. новую линию с Троещины через Теремки завернут на Веник)
- Неизвестны сроки, но уже заказан проект для состыковки станций электрички, курсирующей по окраинам города, со станциями метрополитена
(второй приход!).
[hr]
Перспективная схема сети киевского метрополитена на 2012 год
(рисована в наркотическом бреду)
План развития киевского метро до 2020 года
Использована информация с сайтов :
metro.kiev.ua
metropolitan.kiev.ua
и отличный косячОК!