Музей метро
Модераторы: dimentiy, Администраторы
- DFAW
- Мэр (городской голова)
- Сообщения: 15017
- Зарегистрирован: 09 фев 2005, 19:43
- Откуда: Саме велике село в Украине
- Контактная информация:
Это был совсем другой переход, он был прямой/стандартный от метро к Большевику, с другой стороны моста.
UPD: Вот схему нарисовал для тех кто не знает где это было
UPD: Вот схему нарисовал для тех кто не знает где это было

Я не волшебник, я только учусь. 
Я из того мрачного прошлого, о котором вам, в светлом будущем, остаётся только мечтать.

Я из того мрачного прошлого, о котором вам, в светлом будущем, остаётся только мечтать.
Под мостом со стороны вестибюля метро был разворот (такой же, как сейчас на противоположной стороне), его снесли в середине 90-х. IMHO, съезд на проспект был там же, где и сейчас (транспорт, идущий от кар.дач к святошино там съезжает), разворот примыкал к съезду. Результат - не надо было на Эжена Потье поворачивать, чтобы едучи от Телиги выехать на проспект. Когда поток транспорта возрос - там поставили "кирпич", затем - "зеконд хенд". Так мне помнится...DFAW писал(а):Дёдя там не было съездов заездов на/с Победы. Мост был просто двухрядный и снизу был перекрёсток со светофором, его тоже видно.
- DFAW
- Мэр (городской голова)
- Сообщения: 15017
- Зарегистрирован: 09 фев 2005, 19:43
- Откуда: Саме велике село в Украине
- Контактная информация:
Мост реконструировался один раз и дело было до 85 года. Точнее не скажу, так как не помню. До реконструкции он был аналогичен развязке на Дорогожичах, только с мостом вместо тоннеля. После - возле метро сразу образовался тупик со стоянкой под мостом.
Я не волшебник, я только учусь. 
Я из того мрачного прошлого, о котором вам, в светлом будущем, остаётся только мечтать.

Я из того мрачного прошлого, о котором вам, в светлом будущем, остаётся только мечтать.
Kostas выложил очередную "порцию" архивных фотографий 60-х годов

Первые метровагоны на ж/д станции "Дарница" [08.10.1960, Александр Примаченко (из фондов ЦГКФФА)]

Строительство станции метро "Днепр" [.05.1960, из фондов ЦГКФФА]

Вид на станцию метро "Днепр" с поворотным кругом [.06.1961, из фондов ЦГКФФА]

Трамвайная остановка около станции метро "Днепр" [12.05.1961, з фондів ЦДКФФА / 29.07.1964, Pieter Kiers (Aare Olander collection)]

Первые метровагоны на ж/д станции "Дарница" [08.10.1960, Александр Примаченко (из фондов ЦГКФФА)]

Строительство станции метро "Днепр" [.05.1960, из фондов ЦГКФФА]


Вид на станцию метро "Днепр" с поворотным кругом [.06.1961, из фондов ЦГКФФА]


Трамвайная остановка около станции метро "Днепр" [12.05.1961, з фондів ЦДКФФА / 29.07.1964, Pieter Kiers (Aare Olander collection)]


УТ-1 : "Продолжение следует..." ( 24.3.2008 19:35 )
http://www.intv-inter.net/ru/tv/program ... hannel=ut1
Об истории киевского метро
(тайминг 1:00—12:45)
http://www.intv-inter.net/ru/tv/program ... hannel=ut1
Об истории киевского метро
(тайминг 1:00—12:45)


Еще одна фотография трамвайного кольца около М "Дарница" с сайта Kostas'a

Панорамний вид будівлі станції метро "Дарниця", автобусної та трамвайної зупинки
[~1967, з колекції Лідії Пономаренко]
И линия по Попудренко от М "Дарница"

В історії післявоєнного трамваю є одна невелика лінія, яка проіснувала лише три роки – невеликий відтинок від Червоногвардійської вул. до новозбудованої станції метро "Дарниця".
Тут мали кінцеву трамваї маршрутів № 29-33, які до того курсували від ДШК, а також нового маршруту № 34, який підвозив мешканців Воскресенської слобідки до найближчої станції метро.
Щойно лінію метро подовжили 1968 року на одну станцію, трамвайну лінію було розібрано. На фото вагон Т-2 одного з маршрутів на вул. Попудренка
[~1966, з фондів музею історії транспорту]

Панорамний вид будівлі станції метро "Дарниця", автобусної та трамвайної зупинки
[~1967, з колекції Лідії Пономаренко]
И линия по Попудренко от М "Дарница"

В історії післявоєнного трамваю є одна невелика лінія, яка проіснувала лише три роки – невеликий відтинок від Червоногвардійської вул. до новозбудованої станції метро "Дарниця".
Тут мали кінцеву трамваї маршрутів № 29-33, які до того курсували від ДШК, а також нового маршруту № 34, який підвозив мешканців Воскресенської слобідки до найближчої станції метро.
Щойно лінію метро подовжили 1968 року на одну станцію, трамвайну лінію було розібрано. На фото вагон Т-2 одного з маршрутів на вул. Попудренка
[~1966, з фондів музею історії транспорту]


Из закромов вебархива
Информацию о сроках открытия почему-то не перенесли на новый сайт. Зато когда вспоминали сроки постройки длинного перехода с "Крещатика" на "Майдан" ее ой как не хватало...
Информацию о сроках открытия почему-то не перенесли на новый сайт. Зато когда вспоминали сроки постройки длинного перехода с "Крещатика" на "Майдан" ее ой как не хватало...

ИсторияЛондон, вторая половина XIX века. Благодаря экономическому, политическому, культурному расцвету в Англии уже давно назрела необходимость решить проблему роста пассажиропотока в столице. Одним из решений было организовать движение в подземных тоннелях города, что позволяло в полной мере использовать скорость, надежность и удобство движения, поскольку здесь отсутствуют пересечения путей и встречные потоки транспорта и пешеходов. Поэтому в 1863 году в Лондоне сооружается первая в мире подземная железная дорога (метро). Поезда здесь двигались при помощи паровозов. Дым заполнял тоннели, копоть оседала на вагонах и облицовке станций и вестибюлей, затемняя и без того бледное освещение.
Но все таки подземные поезда двигались намного быстрее, чем кареты и дилижансы на улицах. Население Лондона все чаще пользовалось именно этим средством передвижения, и за сравнительно короткий промежуток времени поток пассажиров в метро увеличился настолько, что превзошел самые оптимистические надежды.
В следующие десятилетия метрополитен начали строить во многих крупных городах мира. Пример Лондона наследовали Ливерпуль и Глазго, Нью-Йорк и Чикаго, Берлин и Гамбург, Мадрид, Токио, Будапешт, Буэнос-Айрес, Афины, Париж и другие.
Для нас ярчайшей страницей в истории строительства подземных дорог является сооружение метрополитенов в крупных городах нашей страны и стран СНГ - Киеве, Днепропетровске, Харькове, Москве, Санкт-Петербурге, Новосибирске, Ереване, Тбилиси, Баку, Омске.
15 мая 1935 г. впервые открылись двери тринадцати станций первой очереди Московского метрополитена. Советстких людей встретили сказочные подземные дворцы, где не ощущался гнетущий мрак подземелья, где разноцветный мрамор и полированный гранит затмевают тонкие переливы хрусталя и блеск позолоты.
В 1955 году началось движение по подземной дороге в Ленинграде.
А в 1960 году начал свою работу Киевский метрополитен - краса и гордость столицы Украины. Киевское метро - не только первоклассное транспортное сооружение, а и выдающееся произведение архитектуры. Метрополитен построен в едином комплексе монументальных сооружений под землей и на поверхности. В период его проектирования и строительства архитекторам пришлось решать достаточно сложное задание - использовать все возможности архитектурной композиции, чтобы придать станциям жизнерадостный, глубоко оптимистичный, художественный, и вместе с тем, - исключительно оригинальный вид.
Важные даты в истории Киевского метрополитена
Год — Пусковые объекты — Эксплуатационная длина участка
1949 - 1960 — Строительство Киевского метрополитена
1960 — Участок Вокзальная-Днепр (5 станций) — 5,2 км
1963 — Участок Вокзальная-Шулявская (2 станции) — 3,3 км
1965 — Участок Днепр-Дарница (мост через Днепр, 3 станции, депо "Дарница") — 4,2 км
1968 — Участок Дарница-Черниговская (1 станция) — 1,3 км
1971 — Участок Шулявская-Святошин (3 станции) — 4,2 км
1976 — Участок Майдан Независимости - Контрактовая пл. (3 станции) — 2,3 км
1979 — Участок Черниговская - Лесная (1 станция) — 1,2 км
1980 — Участок Контрактовая пл. - Оболонь (3 станции) — 4,4 км
1981 — Участок Майдан Независимости - Республиканский стадион (2 станции) — 2,1 км
1982 — Участок Оболонь - Героев Днепра (2 станции) — 2,2 км
1984 — Участок Республиканский стадион - Лыбедская (2 станции) — 2,3 км
1985 — Завод по ремонту подвижного состава ОМ-2
1986 — 2-й переход Крещатик - Майдан Независимости
1986 — Реконструкция путевого развития ст.Дарница
1987 — 2-й выход на станции Гидропарк
1987 — Участок Университет-Театральная-Крещатик (1 станция) — 0,1 км
1988 — Депо Оболонь
1989 — Участок Золотые Ворота - Кловская (3 станции) — 1,9 км
1991 — Участок Кловская - Выдубичи (2 станции) — 4,4 км
1992 — Участок Выдубичи - Осокорки (2 станции, мост через Днепр) — 4,2 км
1994 — Участок Осокорки - Харьковская (2 станции) — 2,6 км
1996 — Участок Золотые ворота - Лукьяновская (1 станция) — 3,1 км
1997 — Ст. Печерская
2000 — Участок Лукьяновская - Дорогожичи (1 станция) — 2,67 км
Строительство
Работы по сооружению киевской подземной магистрали начались в 1949 г. В этом году была создана проектная группа, которая затем переросла в "Киевметропроект".
![]()
![]()
Летопись рождения трудового коллектива Киевского метрополитена начинается с создания 23 февраля 1960 года инициативной группы специалистов, во главе с начальником метрополитена Орловым Николаем Константиновичем, для проведения мероприятий по подготовке пуска и приема в эксплуатацию первого участка длиной 5.2 км с 5 станциями.
![]()
В ноябре 1960 года в торжественной обстановке Киевский метрополитен открыл свои двери для пассажиров. Город получил мощный, удобный и безопасный вид пассажирского транспорта.
![]()
Создание подземной транспортной магистрали стало важным этапом в техническом совершенствовании города, значительно облегчило транспортную проблему, обогатило столицу Украины великолепным архитектурным ансамблем.
Метрополитен гармонично вписался в повседневную жизнь киевлян, а хорошо всем знакомый знак над входами в подземные дворцы стал неотъемлемым фрагментом городского пейзажа.
Прошло более 4-х десятилетий со дня открытия движения электропоездов на первом участке метрополитена. За это время были построены и введены в эксплуатацию новые станции, участки и линии, которые на качественно новом уровне обеспечивают постоянно возрастающую потребность Киева в пассажирских перевозках.
Успехи и достижения
В 1977 г. Киевскому метрополитену было присвоено имя В.И. Ленина.
В 1979 г. коллективу метрополитена присвоены звания "Предприятие высокой культуры производства" и "Образцовое предприятие г. Киева".
3 апреля 1981 г. за большие успехи, достижения в выполнении заданий десятой пятилетки и обеспечение высокой культуры обслуживания пассажиров Киевский метрополитен награжден орденом Трудового Красного Знамени.
Метрополитен сегодня
Сегодня Киевский метрополитен имеет 3 действующие линии, эксплуатационная длина которых более 50 км. К услугам пассажиров 40 станций с тремя пересадочными узлами в центре Киева.
Линии метрополитена пересекают все 10 районов города.
Первая линия, Святошинско-Броварская, история которой начинается с 6 ноября 1960 года, имеет длину 19.5 км (из которых 6.7 км - наземный участок) и 16 станций. Наземный участок имеет 2 мостовых перехода - через р. Днепр и Русановский пролив и 2 путепровода.
Вторая линия, Куреневская, первый участок которой был введен в эксплуатацию 16 декабря 1976 года, имеет длину 13.3 км и 12 станций.
Третья линия, Сырецко-Печерская, первый участок которой был введен в эксплуатацию 31 декабря 1989 года, имеет длину 18.9 км и 12 станций.
Такая схема линий в значительной мере удовлетворяет потребность населения и гостей города в перевозках к местам работы, общественных и культурных центров, благоприятствует сообщению жилых и промышленных районов с центром города.
Все действующие станции Киевского метро разные по характеру конструкций, архитектурному и художественному оформлению. Каждая станция имеет индивидуальный вид, красота наземных сооружений органично вписывается в кварталы и улицы города, а нарядность подземных вестибюлей является ярким примером слияния инженерного мастерства и художественной мысли.
Киевский метрополитен - это многопрофильное предприятие, современный сложный инженерный комплекс. В его составе действуют 11 эксплуатационных служб, 2 электродепо ("Дарница" и "Оболонь"), мастерские по ремонту подвижного состава, дирекция строительства метрополитена.
Все три линии метрополитена оборудованы устройствами автоматики и телемеханики движения поездов. Управление поездом осуществляется одним машинистом.
Основным средством обеспечения безопасности движения поездов метрополитена является система автоматического регулирования скорости (АРС).
Общий парк депо составляет 579 вагонов. Электродепо являются основными производственными подразделениями службы подвижного состава и предназначены для проведения текущих ремонтов, технического обслуживания вагонов и обеспечения эксплуатации поездов на линиях.
Пассажиров метрополитена обслуживают 107 эскалаторов, которые действуют на 22 станциях.
Линии метрополитена оборудованы системами вентиляции, отопления, водоснабжения, водоотвода. На линиях метрополитена действуют автоматизированные системы управления технологическими процессами эскалаторов, электроснабжением, движением поездов и сантехникой.
Ни один элемент сложного многогранного хозяйства метрополитена не может работать без электрической энергии. Энергетическая система метрополитена включает в себя разветвленную кабельную сеть, 38 тягово-понизительных подстанций, 2 тяговые подстанции, 14 трансформаторных подстанций. Управление ими осуществляется с автоматизированных дипетчерских пунктов.
Бесперебойность и четкость работы сложнейшей техники в целом зависит от многотысячного коллектива сотрудников, которые обслуживают технику.
Управление и контроль за движением поездов на линиях, работой эскалаторов и сантехники, системой электроснабжения осуществляется с автоматизированных диспетчерских пунктов.
Станции оборудованы системой управления с применением устройств телевидения, с пульта оператора осуществляется контроль всех процессов обслуживания пассажиров.
Сегодня в метрополитене работает более 100 человек, которые были приняты на работу еще в 1960 году.
Важным условием стабильной работы является хорошо организованный быт и отдых. Любимым местом отдыха метрополитеновцев стала база на реке Десна, где за летний период могут отдохнуть около 1000 человек. Кроме того, сотрудники метрополитена и их семьи имеют возможность отдыхать летом в пансионатах Черноморского побережья Крыма. Для молодежи построен спортивный комплекс, оснащенный специальным снаряжением.
Функционируют коллективы художественной самодеятельности. Один из них - ансамбль "Червона калина" — дипломант II Всеукраинского фестиваля народного творчества. Проводятся концерты и вечера отдыха.
Сотрудников метрополитена обслуживает поликлиника и 9 медицинских пунктов. В цехах и на участках есть комнаты для отдыха и психологической разгрузки. В депо "Дарница" и "Оболонь" действуют оздоровительные комплексы.
© КП "Киевский метрополитен", 2001-2002

