Ну нету к чему их там прикручивать, а на первой реально может и временные.tov_tob писал(а):А как это видно?Sasha_OKM писал(а):видно вторая арка такой и останется без всех косых перемычек.
Дарницкий мост
Модераторы: dimentiy, Администраторы
-
- Мэр (городской голова)
- Сообщения: 1775
- Зарегистрирован: 27 окт 2006, 14:04
А эта статья не пробигала?!
Иван Острык: "Мост Кирпы нужно сразу резать на металлолом"
Человек, который шьет по металлу
Иван Гордеевич руководил сварочными работами, когда возводили Родину-Мать, строили Республиканский стадион и мосты через Днепр. "Газета..." расспросила у эксперта о сильных и слабых местах в металлическом скелете Киева.
Сколько именно объектов пришлось "варить" Ивану Острыку, теперь уж не сосчитать. Шутка ли, сорок лет в отрасли! После окончания в 1964-м Криворожского машиностроительного техникума работал на местном металлургическом комбинате – возводили доменные печи и прокатные станы. Работа с металлоконструкциями пошла сразу. Молодого специалиста заметили и пригласили в Киев, в республиканское объединение "Укрстальконструкция", позднее – в трест "Центростальконструкция". После были еще КПИ, университет им. Т. Шевченко, профессиональное совершенствование: Иван Острык – эксперт европейского уровня по семи направлениям работ с металлами. А кроме того, это простой и общительный человек, который видит Киев немного по-своему.
– Иван Гордеевич, на строительстве столичного Музея войны вы возводили скульптуру Родины Матери. Помните то время?
– А как же. Сдавали музей в 1981 году, как раз на 9 Мая. На открытие приезжал Брежнев. Всем было интересно увидеть генсека вблизи.
– А долго строили музей?
– Венчающую скульптуру мы возводили полгода. А вообще, строительство, начиная с фундамента, который заложили глубоко в горе, шло три года. Только металлоконструкций там сейчас зарыто три тысячи тонн, плюс три с половиной тысячи кубов железобетона. Венчающая скульптура весом 630 тонн устроена как Ванька-встанька. Даже если бы хотела накрениться и упасть, не получится – внутри, в земле, масса большая держит. Допустимая амплитуда качаний – 600 мм. Скульптура зафиксирована на основании до плеч и немного покачивается. Кроме того, обшивка, то есть платье, тоже "играет".
– А все-таки, металлическая женщина может рухнуть?
– Разве что при диверсии. Запас прочности скульптуре гарантирован на 180 лет. Обшита она качественной нержавеющей сталью. Между черной сталью, которая служит основанием, и нержавейкой лежат специальные текстолитовые прокладки толщиной в 10 миллиметров. Так что опасаться коррозии не приходится. Кстати, арка Дружбы народов (радуга) сделана точно по такому принципу.
– Сколько людей работало над возведением Родины-Матери?
– Вообще, скульптуру "варили" шесть человек. В моем подчинении (я тогда был начальником сварочной лаборатории треста "Центростальконструкции" работала бригада мастеров. Пластинки из нержавеющей стали размером 500х500 миллиметров приставляли к каркасу, выстукивали молотком по форме и сваривали аргонно-дуговой сваркой.
– А что за история с мечом Родины, он ведь стал короче, чем планировалось?
– Правда, меч обрезали, примерно на три метра. Но по какой причине, точно не знаю. Говорили, что патриарх приехал к начальству и попросил обрезать, чтобы меч не был выше Лаврской звонницы. Однако я тогда смотрел в нивелир с левого берега, звонница монастыря и так была бы выше меча метров на 8–9. Вторую версию слышал от скульптора Бородая, что его, якобы, обрезали по политическим соображениям. Длинный меч – это, мол, признак агрессии. А мы, советские люди, не агрессоры.
– Знаю, что вы контролировали качество сварочных работ и при возведении музея Ленина (теперь Украинский дом), библиотеки Вернадского, Дома мебели, Республиканского стадиона.
– Это так. К сожалению, сегодня на Республиканском есть проблемы с опорами. Они ползут. Особенно те, которые возле центрального входа. Правая опора уже подалась, как мне говорили, примерно сантиметров на 60, а левая – на 20. Причем не могут выяснить, кто же виноват: проблема в металлоконструкциях или фундамент ползет. На самом деле, есть еще один факт, на который мало кто обращает внимание. Там на балконах стоит осветительная аппаратура – фонари весом около восьмидесяти тонн. Пусковая регулирующая аппаратура должна стоять внизу, а ее всю подняли на балкон. И в результате перегруженные колонны наклонились на чашу стадиона.
Кроме того, строили стадион ускоренными темпами, чтобы успеть к Олимпиаде 1980-го. Многое просто не доработали. Проектом там были предусмотрены лифты внутри колонн для подъема обслуживающего персонала на балконы. Нужно было обеспечить специальный температурный режим. Также не успели сделать антикоррозионную защиту.
– А что она собой представляет?
– Тогда мы должны были хотя бы за два раза огрунтовать внутри колонн железным суриком. Таких красок, как сейчас, тогда еще не было. Сегодня можно запросто провести холодное цинкование – лет на 15–20 антикоррозийной гарантии.
Кстати, насчет гарантии. На все металлоконструкции на Республиканском стадионе гарантию дали ровно 20 лет. Иначе говоря, их нужно было демонтировать еще в 2000 году.
– Как же тогда чемпионат Европы по футболу 2012 года? Если все останется, как есть, ожидать катастрофу?
– Говорят, что будут делать новый стадион – демонтируют нижние ярусы и накроют. Пока я не видел проекта, хотя, скорее всего, работы по реконструкции поручат тоже нам. Знаю, что над проектом уже поработали бельгийцы.
Сейчас идет перетягивание канатов: перед стадионом, как известно, начали возводить здание и уже несколько этажей построили. По технике безопасности, если, не дай Бог, на стадионе какой-то катаклизм произойдет, зрители должны его покинуть в течение 15–20 минут. Из-за новостройки это становится невозможным. Но самое неприятное, что, пока застройщики и оргкомитет ведут борьбу, работа стоит. А потом останется мало времени, и со всех сторон будет слышно "давай-давай". Понятно, что это отразится на качестве.
– Вы еще работали на сооружении двух новых мостов через Днепр – Подольского и Железнодорожного (моста Кирпы). Можете рассказать об их слабых местах ?
– С Подольским мостом связана скандально-известная история. В частности, со строительной компанией ВАТ "Мостобуд", которая его возводит. Поэтому говорить о нем не хочу.
Что касается Железнодорожного моста, то вначале планировалось, что три пролета над судоходной частью реки будет возводить турецкая компания, а все остальное – московская компания "Планета-мост" и ее филиал фирма "Днепро-мост", которая наняла меня как эксперта сварочных работ. Позже оказалось, что турки не в состоянии контролировать работы, у них нет лабораторий и специалистов. Что, по меньшей мере, странно. Думаю, то, как они сумели выиграть тендер и стать генподрядчиками, так и останется загадкой. Но не это главное.
На возведение моста поставляли металлоконструкции три российские компании. Воронежский завод – качество металла более-менее, к ним замечаний было немного. А вот конструкции, поставленные предприятием "Курганстальмост", оказались намного хуже: только на одном пролетном строении я насчитал до 200 замечаний. А там, где использовали металлоконструкции "Улан-Удэстальмост" – до 600 замечаний.
– Это означает, что...
– Этот мост сразу нужно резать на металлолом. Судите сами. Если сварные швы некачественные и в них приникает влага (что тут наблюдается повсеместно), коррозия металла составляет один миллиметр в год. Толщина же "ребер" на мосту составляет в среднем 12 миллиметров.
– У вас хранится целая стопка дипломов, удостоверений, сертификатов. Что входит в обязанности эксперта по сварке, кроме контроля работ и оценки качества металлоконструкций?
– Я председатель комиссии треста по аттестации сварщиков. У нас в тресте их около двухсот, но асов – таких, которым можно доверить любую работу с закрытыми глазами, человек 10–12. Еще 70–80 имеют высокую квалификацию. Остальные – переменный состав. Это в основном молодежь. Многие приходят, учатся, а потом уезжают за границу. Ценят там наших сварщиков.
Автор: Ирина СТОЛЯР / 09:00 16.03.2008
Иван Острык: "Мост Кирпы нужно сразу резать на металлолом"
Человек, который шьет по металлу
Иван Гордеевич руководил сварочными работами, когда возводили Родину-Мать, строили Республиканский стадион и мосты через Днепр. "Газета..." расспросила у эксперта о сильных и слабых местах в металлическом скелете Киева.
Сколько именно объектов пришлось "варить" Ивану Острыку, теперь уж не сосчитать. Шутка ли, сорок лет в отрасли! После окончания в 1964-м Криворожского машиностроительного техникума работал на местном металлургическом комбинате – возводили доменные печи и прокатные станы. Работа с металлоконструкциями пошла сразу. Молодого специалиста заметили и пригласили в Киев, в республиканское объединение "Укрстальконструкция", позднее – в трест "Центростальконструкция". После были еще КПИ, университет им. Т. Шевченко, профессиональное совершенствование: Иван Острык – эксперт европейского уровня по семи направлениям работ с металлами. А кроме того, это простой и общительный человек, который видит Киев немного по-своему.
– Иван Гордеевич, на строительстве столичного Музея войны вы возводили скульптуру Родины Матери. Помните то время?
– А как же. Сдавали музей в 1981 году, как раз на 9 Мая. На открытие приезжал Брежнев. Всем было интересно увидеть генсека вблизи.
– А долго строили музей?
– Венчающую скульптуру мы возводили полгода. А вообще, строительство, начиная с фундамента, который заложили глубоко в горе, шло три года. Только металлоконструкций там сейчас зарыто три тысячи тонн, плюс три с половиной тысячи кубов железобетона. Венчающая скульптура весом 630 тонн устроена как Ванька-встанька. Даже если бы хотела накрениться и упасть, не получится – внутри, в земле, масса большая держит. Допустимая амплитуда качаний – 600 мм. Скульптура зафиксирована на основании до плеч и немного покачивается. Кроме того, обшивка, то есть платье, тоже "играет".
– А все-таки, металлическая женщина может рухнуть?
– Разве что при диверсии. Запас прочности скульптуре гарантирован на 180 лет. Обшита она качественной нержавеющей сталью. Между черной сталью, которая служит основанием, и нержавейкой лежат специальные текстолитовые прокладки толщиной в 10 миллиметров. Так что опасаться коррозии не приходится. Кстати, арка Дружбы народов (радуга) сделана точно по такому принципу.
– Сколько людей работало над возведением Родины-Матери?
– Вообще, скульптуру "варили" шесть человек. В моем подчинении (я тогда был начальником сварочной лаборатории треста "Центростальконструкции" работала бригада мастеров. Пластинки из нержавеющей стали размером 500х500 миллиметров приставляли к каркасу, выстукивали молотком по форме и сваривали аргонно-дуговой сваркой.
– А что за история с мечом Родины, он ведь стал короче, чем планировалось?
– Правда, меч обрезали, примерно на три метра. Но по какой причине, точно не знаю. Говорили, что патриарх приехал к начальству и попросил обрезать, чтобы меч не был выше Лаврской звонницы. Однако я тогда смотрел в нивелир с левого берега, звонница монастыря и так была бы выше меча метров на 8–9. Вторую версию слышал от скульптора Бородая, что его, якобы, обрезали по политическим соображениям. Длинный меч – это, мол, признак агрессии. А мы, советские люди, не агрессоры.
– Знаю, что вы контролировали качество сварочных работ и при возведении музея Ленина (теперь Украинский дом), библиотеки Вернадского, Дома мебели, Республиканского стадиона.
– Это так. К сожалению, сегодня на Республиканском есть проблемы с опорами. Они ползут. Особенно те, которые возле центрального входа. Правая опора уже подалась, как мне говорили, примерно сантиметров на 60, а левая – на 20. Причем не могут выяснить, кто же виноват: проблема в металлоконструкциях или фундамент ползет. На самом деле, есть еще один факт, на который мало кто обращает внимание. Там на балконах стоит осветительная аппаратура – фонари весом около восьмидесяти тонн. Пусковая регулирующая аппаратура должна стоять внизу, а ее всю подняли на балкон. И в результате перегруженные колонны наклонились на чашу стадиона.
Кроме того, строили стадион ускоренными темпами, чтобы успеть к Олимпиаде 1980-го. Многое просто не доработали. Проектом там были предусмотрены лифты внутри колонн для подъема обслуживающего персонала на балконы. Нужно было обеспечить специальный температурный режим. Также не успели сделать антикоррозионную защиту.
– А что она собой представляет?
– Тогда мы должны были хотя бы за два раза огрунтовать внутри колонн железным суриком. Таких красок, как сейчас, тогда еще не было. Сегодня можно запросто провести холодное цинкование – лет на 15–20 антикоррозийной гарантии.
Кстати, насчет гарантии. На все металлоконструкции на Республиканском стадионе гарантию дали ровно 20 лет. Иначе говоря, их нужно было демонтировать еще в 2000 году.
– Как же тогда чемпионат Европы по футболу 2012 года? Если все останется, как есть, ожидать катастрофу?
– Говорят, что будут делать новый стадион – демонтируют нижние ярусы и накроют. Пока я не видел проекта, хотя, скорее всего, работы по реконструкции поручат тоже нам. Знаю, что над проектом уже поработали бельгийцы.
Сейчас идет перетягивание канатов: перед стадионом, как известно, начали возводить здание и уже несколько этажей построили. По технике безопасности, если, не дай Бог, на стадионе какой-то катаклизм произойдет, зрители должны его покинуть в течение 15–20 минут. Из-за новостройки это становится невозможным. Но самое неприятное, что, пока застройщики и оргкомитет ведут борьбу, работа стоит. А потом останется мало времени, и со всех сторон будет слышно "давай-давай". Понятно, что это отразится на качестве.
– Вы еще работали на сооружении двух новых мостов через Днепр – Подольского и Железнодорожного (моста Кирпы). Можете рассказать об их слабых местах ?
– С Подольским мостом связана скандально-известная история. В частности, со строительной компанией ВАТ "Мостобуд", которая его возводит. Поэтому говорить о нем не хочу.
Что касается Железнодорожного моста, то вначале планировалось, что три пролета над судоходной частью реки будет возводить турецкая компания, а все остальное – московская компания "Планета-мост" и ее филиал фирма "Днепро-мост", которая наняла меня как эксперта сварочных работ. Позже оказалось, что турки не в состоянии контролировать работы, у них нет лабораторий и специалистов. Что, по меньшей мере, странно. Думаю, то, как они сумели выиграть тендер и стать генподрядчиками, так и останется загадкой. Но не это главное.
На возведение моста поставляли металлоконструкции три российские компании. Воронежский завод – качество металла более-менее, к ним замечаний было немного. А вот конструкции, поставленные предприятием "Курганстальмост", оказались намного хуже: только на одном пролетном строении я насчитал до 200 замечаний. А там, где использовали металлоконструкции "Улан-Удэстальмост" – до 600 замечаний.
– Это означает, что...
– Этот мост сразу нужно резать на металлолом. Судите сами. Если сварные швы некачественные и в них приникает влага (что тут наблюдается повсеместно), коррозия металла составляет один миллиметр в год. Толщина же "ребер" на мосту составляет в среднем 12 миллиметров.
– У вас хранится целая стопка дипломов, удостоверений, сертификатов. Что входит в обязанности эксперта по сварке, кроме контроля работ и оценки качества металлоконструкций?
– Я председатель комиссии треста по аттестации сварщиков. У нас в тресте их около двухсот, но асов – таких, которым можно доверить любую работу с закрытыми глазами, человек 10–12. Еще 70–80 имеют высокую квалификацию. Остальные – переменный состав. Это в основном молодежь. Многие приходят, учатся, а потом уезжают за границу. Ценят там наших сварщиков.
Автор: Ирина СТОЛЯР / 09:00 16.03.2008
- Дёдя
- Мэр (городской голова)
- Сообщения: 6723
- Зарегистрирован: 08 авг 2005, 11:35
- Откуда: Центр Европы
Следовательно автомобиль должен сгнивать за 0,5 года– Этот мост сразу нужно резать на металлолом. Судите сами. Если сварные швы некачественные и в них приникает влага (что тут наблюдается повсеместно), коррозия металла составляет один миллиметр в год. Толщина же "ребер" на мосту составляет в среднем 12 миллиметров.

kitponiS, женились бы, БАРИН!
Метробудівець писал(а):А эта статья не пробигала?!
Иван Острык: "Мост Кирпы нужно сразу резать на металлолом"
Нет, не пробИгала

Статью видел давно, но специально не выкладывал, ибо написан откровенный бред. Дело в том, что замечание замечанию рознь. Например следы удара или заводская некачественная окраска или подрез/чешуйчатость сварного шва - да, замечания. Или например некачественная обработка торцов после газовой резки... Но в процессе работы и контроля все это исправляется.
По поводу коррозии. Большое количество металлоконструкций пролежали на складах под открытым воздухом около двух лет. Реально нет там никаких катастрофических следов ржавчины.



-
- Мэр (городской голова)
- Сообщения: 1775
- Зарегистрирован: 27 окт 2006, 14:04