Станция "Демеевская" уже почти готова (фоторепортаж)
[20:11]
Строить метро - не сваи забивать
Накануне выборов мэра киевский городской глава Леонид Черновецкий начал активно посещать станции метрополитена, в том числе, и строящийся участок Куреневско-Красноармейской ветки, в частности, станцию "Демеевская". Во время посещения станции мэр, как обычно, пообещал, что строительство сдадут в сроки: станции "Демеевская", "Голосеевская" и "Васильковская" будут, как и станция "Красный хутор" Сырецко-Печерской линии, сданы в этом году, станция "Львовская брама" − к 2012 году, так же как и метро на жилой массив Троещина, по которому «уже начаты работы».
Станция почти готова: смонтированы основные конструкции платформы, вестибюли, блок технических помещений и помещение для тяговой подстанции. Тем не менее, в продолжении линии она не одна, и на остальных участках существуют свои сложности и проблемы. Об этих сложностях "Украинский бизнес портал" расспросил руководителя "Киевметростроя" Владимира Петренко, который рассказал об условиях строительства метро и готовности станций лучше, чем кто-либо из присутствующих.
− В каком состоянии сейчас пребывают проходческие щиты и где каждый из них находится?
− Вы задали достаточно непростой вопрос. Вообще-то, опыта проходки в таких сложных гидрогеологических условиях, в частности, в пойме реки Лыбидь, не было. Поэтому мы пошли по пути покупки сложных суперсовременных проходческих комплексов. Первый − комплекс фирмы Wirth "Виктория", который прошел от станции "Лыбедская" до станции "Демеевская", от нее до станции "Голосеевская", а теперь уже на 200 метров отошел по последнему перегону в сторону станции "Васильковская". Второй, купленный нами в начале этого года, − щит компании Herrenknecht S-402 "Ярослава", уже прошел 600 метров, остается порядка 250 метров, в первой декаде июня будет сбойка (соединение двух рядом расположенных выработок − Авт.). То есть, он выйдет на станцию "Голосеевская". За июнь месяц он проедет станцию по открытому котловану и выедет уже на последний перегон длинной в 100 колец, то есть ему останется полгода, чтобы докопаться до станции "Васильковская".
Самый проблемный перегон, которого остался маленький кусочек – 350 метров, − это участок между станциями "Лыбедская" и "Демеевская", проходкой которого занимается довольно "опытный" щит Wirth "Надежда". Один из тоннелей уже закончен, а второй оказался сложным. Мы попали в подземную речку с какими-то металлическими элементами, которые сломали рабочий орган щита − стальной ротор с резцами. Мы сейчас пытаемся отвести воду, чтобы иметь возможность добраться до рабочего органа и провести ремонтные работы. У нас на май есть задание: добраться до щита, отремонтировать его и пройти оставшиеся 350 метров.
− Как быстро вы сможете отремонтировать поломанный щит Wirth "Надежда"?
− Как только мы доберемся до щита, все ремонтные работы займут максимум 10 дней. В мае мы хотим сделать все возможное, чтобы в августе закончить этот участок, который совмещен со строительством эстакады нового моста. Мы не хотим мешать мостовикам и дорожникам.
− Успеете ли вы вовремя достроить станцию "Голосеевская", поскольку там существуют некоторые проблемы…
− На "Голосеевской" ситуация хуже всего, поскольку она находится в сложных гидрогеологических условиях. Почему мы работаем с ней так долго и медленно? Потому, что в данных условиях приходится руководствоваться врачебным принципом "не навреди". Когда начали снимать уровень грунтовых вод, обнаружилось, что были затоплены подвалы у домов, находящихся рядом со станцией. Мы сняли воду, и у домов началась просадка, поэтому мы прекратили этот процесс. Но необходимо было каким-то образом извлечь изнутри эту "сметану", поэтому внутри котлована мы сделали понижение, чтобы не влиять на окружающую обстановку. Кроме того, мы отменили крепление анкерами в пользу распорок из металлических труб, чтобы не разрушать подземное пространство под этими домами. Таким образом, нам в прошлом месяце удалось стабилизировать ситуацию. Некоторые дома в этом районе достигли просадки в 25 миллиметров при максимально допустимых 50. Со стороны Голосеевского парка, где менее высотные застройки, подобных вопросов не возникало, хоть там просадка в два раза больше, но это не повлияло на работу в офисных помещениях.
− Каково сейчас состояние готовности станции?
− Сегодня я могу точно сказать, что мы завершили 50% плиты, а это полная стабилизация станции, ведь стены есть, и «сметана» уже прикрыта плитой. Были некоторые пессимистические подходы, особенно у людей от науки, которые приходили и говорили, что это невозможно, но мы все-таки побороли эту проблему. Знаете, и опыт "Демеевской" помог, где когда-то у нас упал кран, и было еще много проблем. И эти зимние промерзания, эффект "бутылки с водой", которая разрывается на морозе… Мы потом это все проанализировали, что очень помогло.
− И все-таки, успеете или нет?
− Об этом даже говорить не хочется! Только в мае прошлого года нам отвели площадку, мы год работаем! Не было никаких коммуникаций. В таких условиях, за год, "вытащить" такую станцию… Если я не ошибаюсь, то из котлована необходимо было вынуть только 150 000 тонн грунта, при чем он весь сметанообразный… Мы туда отправили три новых экскаватора. Это так, как у шахтеров: спускают лошадь под землю, к коногону, привязывают к вагонетке, и она там умирает. Вот так и мы – "добьем" эти экскаваторы и вытащим одну рухлядь. Ручного труда практически не было. На "Демеевской" работают два крана, третий демонтировали… На следующей станции еще три или четыре крана будет, и на последней тоже три крана. Мы все максимально накрыли механизмами, и это дало такой успех, что мы за такие сроки столько сумели сделать. Это же не сравнить с работой на эстакаде – машины сваи установили, сверху накрыли полотном, и все. А у нас же работы под землей ведутся. Природа ничего так просто не отдает, тем более, в таких грунтах. Работа усложняется неоднородностью грунта – то плывун, то скала…
− Такие грунты, как в Киеве, − уникальное явление?
− Когда Салий работал моим заместителем, то он пригласил специалиста из западной Германии. Этот человек, работающий в планетарном масштабе, отметил, что таких грунтов, как в Киеве, он больше нигде не видел, разве что только в Китае, но подчеркнул, что все работы ведутся правильно.
− Я так понимаю, проблем с деньгами нет…
− Главный вопрос, который остается, это финансирование. Все говорят о том, что дадут на работы 2 миллиарда гривен. Но сначала надо, чтобы эти деньги превратились из слов во что-то материальное, потому что сегодня есть большое отставание по финансированию. Пока никаких серьезных опасений нет, но отставание есть, потому что сейчас пойдут комплексные работы – заказчик должен предоставить эскалаторы, кабельную продукцию и работа по превращению подземной полости в действующий живой организм пойдет полным ходом. Самое главное – это состыковать все работы и вопросы так, чтоб метро заработало, как надо, и имело право называться метрополитеном.
− Вопрос о перспективе. Готовит ли "Метрострой" новые проекты и есть ли предпосылки к их исполнению?
− Пока есть только пожелания. Чтобы строить метро в таком темпе, как мы заявили – 3-5 километров,− нужно, чтобы мы вели не только одно направление в сторону Теремков, а чтобы было несколько направлений. Например, мы сдаем участок "Демеевская"-"Васильковская", и надо, чтобы параллельно велась подготовка работ и начало строительства на Дарницкий вокзал или на Троещину. А то получается, что в этом году мы сдаем строительство тут, а в следующем году "бьем баклуши", потому что проект не готов. Проекта до Теремков нет, поэтому его сейчас нужно срочно разрабатывать, начинать работы, чтобы мы эти механизированные комплексы перенесли в район ВДНХ, запустили и шли до "Магеллана", тогда мы в 2011 сможем ввести еще три километра. А за это время надо вести разработки в сторону Троещины и готовить этот пусковой участок, как мэр сказал, к 2012 году. Честно говоря, там необходимо, как минимум, 4 года работ, чтобы нормально запустить этот участок. Особенно тщательно нужно построить правобережную часть ветки, там, где станция "Подольская" будет пересекаться с "Тараса Шевченко", а "Глубочицкая" с "Лукьяновской". Это же две пересадки − очень сложные условия.
− Существует информация, что "Метрострой" не один претендует на построение метро в сторону Троещины…
− По тендеру на строительство метро претендует 38 компаний, и я очень скептически к этому отношусь. В Украине остался только один метрострой – киевский. В Харькове сейчас только остатки, в Днепропетровске тоже, в Донецке киевский "Метрострой" решил помочь. Сейчас они работают над станцией, односводчатой, по типу как "Васильковская", и мы отдаем свою опалубку под эту станцию. Хочется, чтобы "Метрострой" нормально работал, тогда и не будут говорить, что приедут китайцы. Здесь китайцам делать нечего, сумками и лопатами ничего не сделаешь, тут нужны современные механизмы и технологии.
− Что вы можете сказать относительно землеотводов под строительство метро?
− Киевская администрация в этом вопросе бездействует. Поскольку нет планов о строительстве, то о каких землеотводах можно говорить? Только сдаем станцию "Красный хутор", сразу пойду в администрацию "добивать" их, чтобы начинали готовить все документы и разрешения. И тогда со всех сторон будем двигаться в этом направлении.
− Расскажите немного об истории строительства участка метро "Демеевская"-"Васильковская".
− В 1984 году был разработан проект строительства метро на Теремки, который рассматривал сам Щербицкий. Мой предшественник посмотрел на этот проект и сказал, что если вести разработки в этом направлении, то придется прекратить работы в других направлениях, а из-за сложности грунтов работы могут "завязнуть". И работы были заморожены до того момента, пока мы не рискнули начать работы в этом направлении. Поэтому это экзамен для команды, которая здесь работает.
Фото Виктора Околота
Автор: Любомира Ремажевская
Источник: УБП
http://news.ubp.com.ua/Stantsiya_Demeev ... otova.html
[hr]
12 травня 2008 року київський міський голова Леонід Черновецький та його перший заступник Денис Басс здійснили робочу поїздку на станцію „Деміївська”, одну з трьох, що споруджуються у напрямку житлового масиву Теремки. Мета поїздки — перевірити хід будівництва станції.
Нагадаємо, наприкінці поточного року планується відкрити одночасно три станції на Куренівсько-Червоноармійській лінії — „Деміївську”, „Голосіївську”, „Васильківську”. Вартість будівництва станцій складає 1 млрд. 659 млн. грн., з них станом на 8.05.08 освоєно понад 802 млн. грн.
Пропускна спроможність кожної станції становитиме майже 40 тис. пасажирів на годину.
Огляд станції „Деміївська” засвідчив, що основні конструкції платформної частини, вестибюлі, приміщення для суміщеної тягової підстанції (СТП) та блок технічних приміщень (БТП) змонтовано на 95 відсотків. Також, в основному, збудовано підземний перехід у бік бібліотеки ім. Вернадського, нині там виконуються оздоблювальні роботи. Окрім цього, проводяться роботи зі спорудження виходів із вестибюлів. Самі ж вестибюлі будуть добудовані після завершення проходки правого перегінного тунелю від станції „Деміївська” до станції „Голосіївська” у червні місяці. Стан перегінних тунелів від станції „Либідська” такий: лівий перегінний тунель — проходку закінчено,
правий перегінний тунель — пройдено 277 погоних метрів.
(З детальною інформацією про виконання прохідницьких робіт на даній пусковій дільниці можна ознайомитися на сайті метрополітену за адресою:
http://www.metro.kiev.ua/img/tmp/cx_s.gif . Інформація оновлюється щотижня).
Принагідно повідомляємо про обсяги виконаних робіт зі спорудження інших двох станцій єдиного пускового комплексу: „Голосіївська” — збудовано основні СТП та БТП на 80%, виконується спорудження платформної дільниці з вестибюлем станції; „Васильківська” — основні та внутрішні конструкції платформної дільниці споруджено на 95%, вестибюлю №1 – на 35%, вестибюлю №2 – на 95%, основні конструкції СТП та тупиків за станцією збудовано на 15%.
В цілому, мер Києва Леонід Черновецький залишився задоволений ходом спорудження станції „Деміївська”.
http://www.metro.kiev.ua/ua/press-centre/news/news2158
Итак, освоена половина средств. Столько же и осталось потратить. За 8 месяцев.