Паровоз

Модераторы: dimentiy, Администраторы

AMY
Памятник
Сообщения: 14316
Зарегистрирован: 05 апр 2004, 12:07
Откуда: <censored>

Сообщение AMY »

Ретровоз жив

[ Анастасия РИНГИС |"Киевские ведомости" 17-03-2008]

Любители антиквариата на колесах мечтают о создании подвижного музея

Изображение
Их осталось не больше тридцати. Они вымерли почти как динозавры — медленно и безвозвратно, не пережив породившего их технического прогресса. Редкие экземпляры, по большей части в полуразобранном виде, доживают свой век в самых дальних закоулках железнодорожных депо. Почитателей у старинных паровозов приблизительно один на миллион. При самых благоприятных расчетах — полсотни человек по всей Украине. Для них паровозы — не груда металлолома, а «дышащие» свидетели былых времен.

ДЕТСКО-ВЗРОСЛЫЕ ГРЕЗЫ

Любить паровозы — хобби странное и трудное. Одно дело любить старинную марку или книги — их-то можно хотя бы принести домой. Увлекаться же паровозами — значит долгими часами рыться в архивах, собирая информацию, имеющую ценность для парочки таких же фанатов. А еще путешествовать по всей стране в поисках сохранившихся экземпляров, ругаться с работниками железной дороги, требуя почтительного отношения к ветеранам на колесах. Но самое тяжелое в этом увлечении — знать, что рано или поздно старички-паровозы отправятся на металлолом.

— Такова их судьба в нашей стране, — печально говорит самый знаменитый фанат паровозов Александр ГОПКАЛО. Он больше тридцати лет увлекается историей украинской железной дороги. Говорит, что любовь к ней в крови: в роду по материнской линии были железнодорожники.

— Со школьных лет я начал коллекционировать железнодорожные модели. Все, естественно, началось с игрушечной железной дороги, вернее, с Ленинградского гостиного двора, где я увидел немыслимое по тем временам разнообразие моделей, — вспоминает 50-летний Александр. — Позже, конечно, от детских моделей перешел к настоящим поездам. Самое яркое воспоминание студенческих времен — поездка в Белоруссию. Там на одном из участков дороги вагоны тянул паровоз.

— Тогда еще можно было увидеть трофейные немецкие паровозы и даже — правда, гораздо реже — дореволюционные, — рассказывает фанат. — Людей, которым они были интересны, тоже было больше, чем сейчас. Помню, даже была попытка создания всесоюзного музея железной дороги, но реализовать эту задумку так и не смогли. Зато сейчас такие музеи есть у наших соседей — и в России, и в Белоруссии. Кстати, на родине «бацьки» таких музеев аж два — при том, что собственных паровозостроительных заводов там и в помине не было. У нас на Донецкой железной дороге есть музей истории паровозов региона, но его коллекция не слишком большая и касается только отдельно взятой дороги.

ЗА СПАСЕНИЕ «ДЗЕРЖИНСКОГО»

Первая попытка создания полноценного музея, в котором принимал участие Александр Гопкало с друзьями, пришлась на трагический 1986-й. Энтузиасты договорились с руководством дороги, а через несколько дней случился Чернобыль, и железнодорожникам стало не до спасения старины. Самое трудное для фанатов было пережить 90-е годы: тогда паровозы бездумно резали на металлолом ради сиюминутной прибыли.

— Многие из них доставались за копейки, в счет уплаты каких-то долгов. Такая участь постигла даже те паровозы, которые были в единственном экземпляре, — горюет Александр. — Сейчас из тридцати «выживших» есть пять уникальных, за сохранение которых надо биться. Например, паровоз серии «ФД» («Феликс Дзержинский») был выставлен на Всемирной Парижской выставке, в какой-то мере это гордость нашего паровозостроения 30-х годов. Сохранился он в единственном экземпляре. Есть, правда, два, которые стоят на постаментах, но это уже оболочки, внутри они пустые, и оживить их нереально. Сохранился еще послевоенный маневровый паровоз, именуемый железнодорожниками «танкопаровоз». Немного неуклюжая модель предназначалась исключительно для работы на ограниченной территории. Его отличительная черта — небольшой угольный ящик и водяной бак.

Александр объясняет:
— Это паровоз-хозяйственник, он перетаскивал вагоны. Такой крепыш сохранился на Одесской железной дороге. Во владении этой дороги еще один ценный экземпляр — габаритный грузовой паровоз. Маленькие колеса резко отличают его от «соплеменников». Они нужны для большей силы тяги. Сохранился еще паровоз с колесами в человеческий рост. Такие экземпляры в былые времена считались скорыми — они набирали самую большую скорость. Кстати, отличительная черта украинских паровозов — цвет: для пассажирских составов их красили в зеленый, реже — в голубой, для грузовых — только в черный.

— Когда подходишь к паровозу, слышишь, как он дышит. Видишь дымок — он живой, — делится впечатлениями Александр Гопкало. — Очень хочется сохранить их для потомков.

«Укрзалізниця» относится к любителям паровозов с пониманием и даже поддерживает. Правда, руководство железной дороги говорит, что пока для музея земли нет. А будет ли — неясно.
Спасти паровозы можно, по мнению фанатов, только собрав их в музей подвижных экспонатов.

Кстати, одна украинская компания не так давно организовывала паровозные туры для иностранцев. Семидневное путешествие по Западной Украине обходилось в две тысячи долларов. Цена недоступная для украинских туристов. Александр с друзьями мечтают сделать такие же туры доступными для наших людей.

— Наконец-то мы нашли инвестора-патриота, который обещает в ближайшее время выкупить четыре паровоза, — с надеждой говорит Гопкало. — Это будет последняя попытка возродить к ним интерес. Если не сейчас, то через год-два их просто не станет.

УЗКОКОЛЕЙКА ДЛЯ ДЕТЕЙ

Антиквариат на колесах дорог не только старшему поколению. Есть среди почитателей паровозов и небольшая компания студентов. Дима Бабарика — студент Университета экономики, технологии и транспорта, будущий организатор перевозок — интересуется паровозами, можно сказать, профессионально. Он объездил почти все депо страны, где сохранились старые машины. В его архиве больше двух тысяч снимков, а в личной тематической библиотеке 136 специализированных книг. Специфика Диминого увлечения — узкоколейная дорога. Таких в Украине осталось всего 36.

— Если у обычной дороги колея имеет ширину 1520 мм, то узкоколейка — 750 мм, — просвещает Дима. — Естественно, подвижной состав меньше, вагоны и паровозы легче. Узкоколейка используется в основном в промышленности. И только три дороги задействованы для перевозки пассажиров. Находятся они в Кировоградской, Ровенской и Закарпатской областях. Кроме того, есть восемь детских железных дорог. В Киеве, например, в Сырецком парке, дети могут попробовать даже поводить паровозик.
Технарь до мозга костей, Дима относится к железной дороге, как к старой картине. Жаль, что история на колесах мало кому интересна, даже среди будущих транспортников.

— Первый раз проехал по узкоколейке в детстве — от станции Спартак до поселка Мирча в Бородянском районе. Там тогда эта дорога еще была, — рассказывает Дима. — Первым делом, когда стал заниматься изучением, прошел по насыпи от Спартака до Мирчи.
Все узкоколейки, по словам любителя, разные. Одна проходит в экзотической местности, как «Антоновка — Заречное». Другая имеет красивый подвижной состав, как, например, в Коломые.

— Три узкоколейки сохранились на кирпичных заводах, на двух из них работают мотовозы 60-х годов выпуска (это тепловозы малой мощности — до 300 лошадиных сил), — продолжает Дима. — А в Сумской области сохранилась узкоколейка, на которой работают поезда весом до 250 тонн. Они возят базальт из карьера.
Одна из интереснейших дорог — последняя сохранившаяся лесовозная узкоколейка в Выгоде Ивано-Франковской области. Ее протяженность порядка 60 км, она идет в горы, и оттуда по ней вывозится лес. Там и туристическое движение организовано. Можно заказать поезд и поехать в нем в горы.

— Раньше заводам было выгодно отправлять товары по узкоколейке, а затем перегружать их на широкую колею. Сейчас предприятия не хотят объединяться. А в одиночку содержать паровозы и дорогу накладно, — сетует Дима. — Хотя один паровоз имеет такую же мощность, как грузовик. Но при том, что потребляет столько же топлива, сколько машина, может везти груз в 30 раз больше.

Судьба узкоколеек несладкая: их растягивают на металлолом, выворачивают рельсы. Полюбоваться же такими дорогами приезжают в основном иностранцы. Узкоколейки до сих пор существуют только благодаря заботам железнодорожников. Благодаря им же авось смогут пережить тяжелое для них время.

ДАТА

100 лет исполнится в этом году Иршавской узкоколейке, единственной действующей в Закарпатской области. Кстати — включенной в Европейский союз исторических железных дорог и музеев транспорта.

КСТАТИ

В ВЕНГРИИ в отличном состоянии находятся два десятка узкоколеек. В Польше Бещадская железная дорога протяженностью 35 километров ежегодно перевозит 40 тысяч туристов, получая $100 тысяч прибыли.
:rtfm: :censored:

AMY
Памятник
Сообщения: 14316
Зарегистрирован: 05 апр 2004, 12:07
Откуда: <censored>

Сообщение AMY »

Как обычно, два сабжевых мероприятия в одно и то же время в разных концах города... :(
[hr]
Київська дитяча залізниця починає свою роботу

[ 8 травня 2008 | Південно-західна залізниця ]
Київська дитяча залізниця починає свою роботу. Між станціями „Яблунька” та „Вишенька” почнуть курсувати дитячі потяги

Запрошуємо вас на урочисте відкриття руху поїздів на Київській дитячій залізниці, що відбудеться 12 травня о 14:00, за адресою вул. Шамрила, 4 (Сирецький парк, М. Дорогожичі).

10 юних залізничників, які напередодні склали іспити на машиніста та помічника машиніста тепловоза, одержать посвідчення.

На дитячій залізниці свої перші кроки у професію роблять майбутні залізничники. Гуртки „Юний залізничник” працюють при школах міста та безпосередньо на дитячій залізниці із жовтня по квітень. Їх відвідують учні віком від 10 до 15 років. Із жовтня по квітень учасники гуртків вивчають теорію залізничної справи, а з травня по серпень закріплюють отримані знання під час навчально-виробничої практики. Саме практична робота і починається 12 травня.

Київська дитяча залізниця почала свою роботу 55 років тому. З того часу близько 25 тисяч юних залізничників пройшли профорієнтаційне навчання за професіями залізничного транспорту (машиніст тепловоза, помічник машиніста тепловоза, черговий по залізничній станції, оператор при черговому по станції, провідник та ревізор пасажирського вагона, оглядач вагонів, диктор станції).

Під час урочистості матимете змогу оглянути матеріальну-технічну базу дитячої залізниці, поспілкуватися із юними залізничниками та їхніми наставниками, керівництвом Київської дитячої залізниці та керівництвом Південно-Західної залізниці.
:rtfm: :censored:

Helgi
Начальник депо
Начальник депо
Сообщения: 974
Зарегистрирован: 24 фев 2006, 15:15

Сообщение Helgi »

AMY писал(а): Київська дитяча залізниця починає свою роботу
[ 8 травня 2008 | Південно-західна залізниця ]
Вообще непонятно, всегда открывали в выходной, напр. 9 мая. Такое впечатление, что за предвыборной гонкой забыли о ДЖД совсем.
Сегодня был в парке, подсыпали немного балласта, на рельсах есть небольшой накат, точнее слущившаяся ржавчина. Активности на ДЖД не было.

AMY
Памятник
Сообщения: 14316
Зарегистрирован: 05 апр 2004, 12:07
Откуда: <censored>

Сообщение AMY »

Вообще непонятно, всегда открывали в выходной, напр. 9 мая.

В прошлом году тоже открывали в будний день, в среду 16 мая
http://forum.metropoliten.kiev.ua/viewt ... 4531#54531
:rtfm: :censored:

Helgi
Начальник депо
Начальник депо
Сообщения: 974
Зарегистрирован: 24 фев 2006, 15:15

Сообщение Helgi »


AMY
Памятник
Сообщения: 14316
Зарегистрирован: 05 апр 2004, 12:07
Откуда: <censored>

Сообщение AMY »

Дитяча залізниця відкрила ювілейний сезон

[ Лідія СТРЕЛЬЧЕНКО | “Хрещатик” 13-05-2008 ]
Від “Вишеньки” до “Яблуньки” можна проїхати за дев’яносто копійок

[left]http://www.kreschatic.kiev.ua/img/17693.jpg[/left] Новий сезон учора відкрився на столичній дитячій залізниці у Сирецькому парку. Під керівництвом дорослих підлітки працюватимуть тут машиністами та провідниками у вихідні та свята до серпня. Усіх бажаючих вони возитимуть від станції "Вишенька" до станції "Яблунька". У перший день проїзд зробили безплатним, надалі квиток коштуватиме від 90 копійок до 1,2 грн.

Учора на столичній дитячій залізниці у Сирецькому парку розпочався ювілейний 55-й сезон. Навчально-виробничу практику тут проходитимуть вихованці гуртків “Юний залізничник”, що працюють у 19 школах та безпосередньо на дитячій залізниці. За роки існування майже 30 тисяч дітей пройшли тут практику.

До відправлення потяга готуються урочисто. Вагони прикрашають повітряними кульками, на пероні звучить музика: грає то живий оркестр, то через динаміки чутно музику з радянських мультфільмів. Привітати дітей-”залізничників” прийшли їхні батьки та родичі. Станцій на залізниці усього дві — “Яблунька”, з якої має відправитися поїзд, і “Вишенька”, до якої власне прибуде. Вагони тягне паровоз.

Перед відправленням десятьом вихованцям, які напередодні успішно склали іспити на машиніста та помічника машиніста тепловоза, начальник Південно-Західної залізниці та депутат Київради Олексій Кривопішин вручив відповідні посвідчення. Також на залізниці готують чергових по станції, провідників, ревізорів пасажирських вагонів, оглядачів вагонів і дикторів станції. Навчання проходять діти віком від 10 до 15 років.

“Тут працюють діти, але під керівництвом дорослих,— наголосив в. о. начальника столичної дитячої залізниці Валерій Бражник.— Після такої практики вони зможуть продовжити навчання за співбесідою з обраної професії вже у вищих транспортних навчальних закладах”,— додав він.

“Якась частина дітей залишиться працювати на залізниці, хтось обере собі іншу професію. Але у будь-якому випадку вони отримають навички та дисциплінуються”,— переконаний пан Кривопішин. За його словами, нині учні закріплять на практиці те, що вивчили у зимовий період.

Довжина залізниці становить 2,5 кілометра. Від станції до станції потяг приїжджає за 5 хвилин. Квитки продають поряд, у залізничних касах. Проте у перший день проїзд був безплатний. Надалі ж за квиток для дорослих потрібно буде сплатити 1 грн 20 коп., а за дитячий — 90 копійок. Загалом на утримання дитячої залізниці витрачається 5 млн грн на рік.

Учора начальником поїзда була Даша Рибченко. Їй 13 років. “Навчаюся у 169-й школі. Працюю вже рік”,— гордо розповідає вона. На запитання, чи подобається робота, дівчина посміхається: “Звісно”.

Курсуватиме потяг у Сирецькому парку до серпня. З 12 травня до 8 червня сюди можна завітати у неділю та святкові дні, а з 14 червня — у суботу, неділю і на свята.
:rtfm: :censored:

Аватара пользователя
sashman
Мэр (городской голова)
Мэр (городской голова)
Сообщения: 7031
Зарегистрирован: 08 сен 2004, 21:05
Откуда: оттуда.
Контактная информация:

Сообщение sashman »

4 ребенка получили ранения на Донецкой Детской железной дороге. Локомотив столкнулся с автобусом (добавлены фото)

[12 мая 2008г. | 10:27]

На Донецкой Детской железной дороге в минувшую субботу вечером произошло столкновение автобуса и локомотива. 5 человек получили ранения.

Как сообщает газета "Гудок" со ссылкой на слова начальника пресс-службы МЧС Украины Игоря Кроля, ДТП произошло в Киевском районе Донецка.

"Водитель автобуса "Икарус", который живёт неподалёку, включил двигатель автобуса и, не поставив его на тормоз, ушёл домой. Автобус покатился назад и столкнулся с локомотивом Детской железной дороги без прицепных вагонов. В результате локомотив перевернулся набок", - сообщил И. Кроль.

Пострадали пять человек: четыре ребёнка и один взрослый, который управлял локомотивом. После оказания помощи они были направлены на амбулаторное лечение. Наибольшие травмы получил машинист тепловоза - у него сотрясение головного мозга.

via Изображение ru_uzd
Океания всегда воевала с Ост-Азией

Аватара пользователя
Дёдя
Мэр (городской голова)
Мэр (городской голова)
Сообщения: 6723
Зарегистрирован: 08 авг 2005, 11:35
Откуда: Центр Европы

Сообщение Дёдя »

Это из области фантастики :shock:
Но к сожалению реальной :!:
kitponiS, женились бы, БАРИН!

Аватара пользователя
Sinoptik
Пом. Админа
Пом. Админа
Сообщения: 11436
Зарегистрирован: 04 апр 2003, 13:34
Откуда: Киев

Сообщение Sinoptik »

Почему ж фантастики? В Икарусах разве не "камазовская" тормозная система? Воздух накачал - тормоза отпустили.
Вот менталитет поменять очень трудно. :(
ИзображениеС уважением,
Sinoptik

Аватара пользователя
Дёдя
Мэр (городской голова)
Мэр (городской голова)
Сообщения: 6723
Зарегистрирован: 08 авг 2005, 11:35
Откуда: Центр Европы

Сообщение Дёдя »

Киевская Детская железная дорога ушла на каникулы

Столичная Детская железная дорога закрыла свой юбилейный, 55-й сезон.


В День открытых дверей железнодорожники продемонстрировали все свои навыки, полученные за год. Маленьких гостей развлекали конкурсами, подарками и поездками на настоящем паровозе.

Единственный поезд верно служит киевлянам с дня открытия. Сейчас же десятиминутное путешествие от станции "Яблонька" до станции "Вишенка" прошло под присмотром юных железнодорожников. Школьники-проводники развлекали пассажиров интересными фактами о Сырецком парке и Детской железной дороге. Им еще нет и 16 лет, но среди них уже есть начальники станций, машинисты тепловоза, кассиры и диспетчеры движения поездов.

Пасажиры, в отличие от железнодорожников, еще не настолько самостоятельные. В вагонах мини-поезда дети катаются, как правило, с родителями - для взрослых это тоже путешествие в детство. Многие малыши признаются, что хотели бы попробовать себя в роли работников железной дороги. Однако стать юным железнодорожником не так и просто. Они работают только летом и осенью, а все остальное время получают взрослую профессию. По словам преподавателей будущих железнодорожников, из 500 желающих выдерживает только половина. "Дети к нам приходят где-то в 10 лет, ну и учатся, работают до окончания школы - кто до 9 класса, кто - до 11-го. А потом уже поступают или в наше учебное заведение, ну или в какие то другие", - отметил и.о. начальника Киевской Детской железной дороги Валерий Бражник.

За сезон подростки обслуживают абсолютно бесплатно 25 тысяч пассажиров.

Проехаться по Сырецкому парку или попробовать себя в роли железнодорожника киевляне смогут теперь только в мае - именно тогда с началом нового сезона начнет курсировать детский поезд.

Напомним, 12 мая в Сырецком парке в Киеве начала работу Детская железная дорога.

Детские железные дороги Украины открыли летний сезон в мае.
kitponiS, женились бы, БАРИН!

Аватара пользователя
Klovsky
Мэр (городской голова)
Мэр (городской голова)
Сообщения: 12637
Зарегистрирован: 05 апр 2004, 16:02
Откуда: Localhost sweet home
Контактная информация:

Сообщение Klovsky »

За сезон подростки обслуживают абсолютно бесплатно 25 тысяч пассажиров
Это да. Цены за билеты идут на покрытие себестоимости. Вот только тогда билет до Харькова должен стоить пол-тысячи грн. ;)
*Станція "Мечникова". Вихід до магазину "Киянка".
Закинутий навколометро- та залізничний сайт

Аватара пользователя
Дёдя
Мэр (городской голова)
Мэр (городской голова)
Сообщения: 6723
Зарегистрирован: 08 авг 2005, 11:35
Откуда: Центр Европы

Сообщение Дёдя »

Вот только тогда билет до Харькова должен стоить пол-тысячи грн.
Боюсь что скоро так и будет :(
kitponiS, женились бы, БАРИН!

AMY
Памятник
Сообщения: 14316
Зарегистрирован: 05 апр 2004, 12:07
Откуда: <censored>

Сообщение AMY »

Орфография "ньюсмейкеров" сохранена :( :cry:

Начинает работу Киевская детская железная дорога

[ УНИАН | 06-05-2009 11:02 ]
Сегодня в 14.00 начнет работу Киевская детская железная дорога. Как сообщает пресс-служба Юго-Западной железной дороги

Гости будут иметь возможность ознакомиться с учебной материально-технической базой детской железной дороги и проехаться в детском поезде.

Во время открытия Киевской детской железной дороги начальник Юго-западной железной дороги Алексей Кривопишин вручит награды победителям конкурсов «Лучший знаток профессии» и «Я рисую железную дорогу».

В праздничном мероприятии примут участие: юные железнодорожники – воспитанники детской железной дороги, выпускники детской железной дороги, которые в настоящее время работают на столичной магистрали, школьники, представители специализированных учебных заведений, руководство и представители подразделов Юго-западной железной дороги.

Планируется подход к прессе.

Детская железная дорога приглашает все желающие о 14-00 по адресу г. Киев, ул. Тимофея Шамрила, 4 (Сирецкий парк, Г. «Дорогожичи»)


Киевская детская железная дорога открыла сезон

[ УНИАН | 06-05-2009 17:52 ]
Сегодня Киевская детская железная дорога открыла очередной сезон

Как передает корреспондент УНИАН, по данным начальника Юго-Западной железной дороги Алексея Кривопишина, в рамках учебно-производственной практики дети и подростки осваивают около 20 различных железнодорожных профессий – от машиниста, путейщика до кассира.

В этом году обучение пройдут 450 детей.

С 1953 г., когда дорога начала свою работу, обучение здесь прошли свыше 30 тысяч детей. По словам А. Кривопишина, около половины из тех, кто проходит здесь практику, связывают свою рабочую карьеру в дальнейшем с железной дорогой.

На Киевской детской железной дороге дети проходят обучение по профессиям машиниста тепловоза, дежурного по станции, диспетчера движения поездов, проводника, осмотрщика вагона, кассира и пр. В около 20 школах Киева организованы специальные учебные классы, кружки. Здесь обучаются дети от 10 до 17 лет. С октября по апрель ученики получают теоретические знания, с мая по август – закрепляют их во время учебно-производственной практики.

Справка УНИАН. Сегодня Киевская детская железная дорога имеет две станции, депо подвижного состава, мастерскую, два тепловоза, три вагона. Длина путей - 2,5 км.
[hr]
Фоторепортаж в "Сегодня"
:rtfm: :censored:

AMY
Памятник
Сообщения: 14316
Зарегистрирован: 05 апр 2004, 12:07
Откуда: <censored>

Сообщение AMY »

На День Незалежності дитячою залізницею курсуватиме поїзд із паровозом, якому вже понад півстоліття

http://www.swrailway.gov.ua/newsline/?nid=488
На свято з нагоди 18-ї річниці Дня Незалежності України на Київській дитячій залізниці курсуватиме поїзд із справжнім паровозом ГР-336. Саме він 56 років тому започаткував рух поїздів на столичній дитячій залізниці. Нині ж на Малій Південно-Західній залізниці паровоз залучають до поїзної роботи лише у святкові дні.

Київська дитяча залізниця запрошує усіх охочих за адресою: м. Київ, вул. Тимофія Шамрила, 4 (Сирецький парк, М. «Дорогожичі»).
:rtfm: :censored:

TANK
пра-пра-правнук Лыбеди
пра-пра-правнук Лыбеди
Сообщения: 10953
Зарегистрирован: 20 июл 2006, 16:42
Откуда: Киев

Сообщение TANK »

+1 на 24.08, буду всей семьей.

Может "заПАРОсабвеемся"?
Удачи на дорогах!
(В т.ч.железных!!)

Ответить