В Киеве частных маршруток становится все меньше. Им не выгодно работать
В столице прекратили свою деятельность четыре частных перевозчика, еще шесть также намерены избавиться от своего бизнеса.
Об этом сообщил «Газете…» исполнительный директор Ассоциации перевозчиков-работодателей "Столица" Валерий Липецкий.
По его словам, не смотря на повышение тарифов, некоторые частники не справляются с конкуренцией и не могут продолжать работу на столичных маршрутах. Так в Киеве уже закрылись четыре частных перевозчика - ЗАТ «Транспортник», «Автотур», «Надежда1», ПП «Чернусь».
Директор ЧП «Прокопец » Татьяна Прокопец рассказала «Газете…», что закрываются те частные перевозчики-посредники - у них нет своих маршруток, они нанимают собственно перевозчиков с транспортом, но не имеющих ЧП и всех необходимых документов.
Таким образом, владелец-водитель авто не занимается документацией, а только зарабатывает деньги, отдавая часть выручки посреднику.
А теперь, когда на дорогах образовалась большая конкуренция в виде многочисленного общественного транспорта (речь о появившихся автобусах-экспрессах, которые работают в час пик и стоимость проезда в них всего 50 коп.), особенно на прибыльных маршрутах, многие вынуждены переходить на другие маршруты или вовсе продавать свои авто. После чего и посредники вынуждены закрываться.
Президент союза перевозчиков Украины Богдан Ляшук подтвердил «Газете…», что частные перевозчики закрываются, потому что в столице становится не выгодно работать на маршрутах.
Напомним, недавно мэр Киева Леонид Черновецкий грозился вытеснить частных перевозчиков, заменив их большими автобусами. «В ближайшее время мы запретим частным перевозчикам появляться в городе и постепенно будем вытеснять их из Киева. Я лично уважаю работу тех, кто работает на частных транспортных средствах, но они не обеспечивают киевлянам соответствующего сервиса» – заявлял мэр.
«Газета…» подсчитала, сколько зарабатывают маршрутчики
Принцип, по которому работает владелец-водитель маршрутки прост: он нанимается на работу к ЧП-шнику, который обеспечивает его необходимым пакетов документов. За путевой лист, который находится у ЧП-ка, владелец маршрутки платит по 150 гривен ежедневно. Кроме того, на каждом маршруте устанавливается план выручки в размере 400 гривен (сумма зависит от прибыльности маршрута), которую нужно ежедневно отдать ЧП-шнику. На бензин или солярку уходит как минимум по 250-300 гривен в день. Вот и получается, что если такой владелец-водитель зарабатывает около 1000 гривен, то его чистая прибыль составляет 150-200 гривен в день.
И если работать каждый день, без выходных, можно заработать от 4,5-6 тысяч гривен в месяц.
08:33 15.10.2008