В общественном транспорте поднялись цены на проезд, соответственно выросла и сумма штрафов. Теперь, вместо 10 гривен, необходимо заплатить 40
Сумма не маленькая, но что делать, если денег нет, а кондукторы, не смотря ни на что, требуют заплатить штраф? В этой ситуации важно помнить, что никто не может заставить вас отдать деньги, главное сохранять спокойствие.
Важно знать. Существует
Приказ Госкомстроя Украины от 18 ноября 1997 года № 22 "Об утверждении Правил пользования трамваем и троллейбусом в городах Украины" [
приказ № 22 отменен ]
приказ Министерства строительства, архитектуры и жилищно-коммунального хозяйства Украины от 9 октября 2006 года № 329 "Об утверждении Правил пользования трамваем и троллейбусом в городах Украины", в котором четко указаны права и обязанности контролера.
Итак, он обязан:
— иметь служебное удостоверение, нагрудный знак (жетон, карточку и т.д.) с личным номером, прикрепленным на лицевой стороне верхней одежды, квитанции установленного образца, а также средства, необходимые для измерения веса и линейных размеров багажа;
— предварительно сообщить водителю о начале проведения контроля, предъявив свое служебное удостоверение;
— по первому требованию пассажира предъявить свое служебное удостоверение, сообщить о месте работы, телефон и местонахождение предприятия;
— сделать отметку о проведенном контроле в соответствующей дорожной документации.
Контролер имеет право:
— вне очереди входить в салон трамвая и троллейбуса через передние двери;
— проверять соблюдение требований этих Правил пассажирами и кондуктором;
— изымать у пассажиров недействительные проездные документы (которые не позднее, чем на следующий день он должен сдать в службу сбора выручки или в отдел контроля).
Недействительными проездными документами считаются:
— использованный проездной билет или абонементный талон;
— абонементный талон, на котором невозможно определить код компостера (если это не является следствием неисправного компостера);
— просроченные проездные билеты продолжительного пользования.
Таким образом, если вы не хотите платить штраф, то на требование контролера ответ должен быть один: "У меня нет денег". Сказав это, смело пробирайтесь к выходу: согласно правилам, пассажир, едущий без билета, должен быть высажен на ближайшей остановке. Сопротивляться не стоит, вы ведь законопослушный гражданин.
Нередко, уже на остановке, контролер или же группа контролеров продолжают выбивать из "зайца" штраф. Они стыдят, увещевают безбилетника и, конечно же, пугают. Пугают, что повезут в милицию, где будет составлен протокол и штраф тогда увеличится в разы. А вот это не правда.
Согласно правилам КП "Киевпастранс", безбилетный пассажир должен быть доставлен в участок лишь в случае злостного сопротивления контролерам. Кроме того, в КП "Киевпастранс" установлено, что группа контролеров не должна превышать трех человек.
Но вы-то ведь не сопротивлялись. Напротив, смущенно улыбались, говоря, что забыли (не успели) закомпостировать талон, несли прочую чепуху. А денег на штраф у вас действительно нет. И никто, а тем более милиционер, не полезет к вам в карман.
Милиция иметь дело с "зайцами" категорически не хочет. У милиции своей работы навалом, чтобы еще и безбилетниками заниматься.
Если, уже на остановке, контролеры начинают торговаться, спрашивая: "А сколько есть?" То инициатива уже на вашей стороне. Налицо ведь все признаки коррупции: контролер пытается незаконно получить часть штрафа без квитанции.
Если вы считаете, что контролеры превысили свои полномочия, обращайтесь с жалобой в КП "Киевпастранс".
Напомним, в апреле 2007 года "Киевпасстранс" провел реорганизацию службы контролеров, чтобы пассажиры забыли о грубости и хамстве. Контролер должен быть одет в синюю униформу со специальным металлическим жетоном.