бесконтактные карты

то, что не вписалось в "кривые"

Модераторы: dimentiy, Администраторы

Закрыто
AMY
Памятник
Сообщения: 14316
Зарегистрирован: 05 апр 2004, 12:07
Откуда: <censored>

Сообщение AMY »

есть и третий путь: продажа "стартового пакета настоящего киевлянина" в виде годовых БСК на метро и пластикового обычного Т+ТР+А
А смысл плодить лишние сущности, если с тем же успехом можно накатать нужную полиграфию на БСК. Это касается только проездных на год, а во как быть с 12 месячными, теми которые с ноября [я так понимаю, что о комбинированных проездных, начинающихся с февраля/марта/ и т.д. 2009 г. пока ничего не известно] я вот и не знаю... А не продастся тираж БСК, так что же, в мусор его?
:rtfm: :censored:

Аватара пользователя
Klovsky
Мэр (городской голова)
Мэр (городской голова)
Сообщения: 12637
Зарегистрирован: 05 апр 2004, 16:02
Откуда: Localhost sweet home
Контактная информация:

Сообщение Klovsky »

Вот и я в свете последнего предложения сомневаюсь в целесообразности объединения БСК и любых других проездных. Кто-то пострадает: напечатают на БСК больше НОТ-проездных, чем продадут - в минусе 4-5 грн. на карточку будет перевозчик; если напечатают меньше - пассажиры будут бегать с выпученными глазами за дефицитными проездными.
Открытая архитектура должна быть.
*Станція "Мечникова". Вихід до магазину "Киянка".
Закинутий навколометро- та залізничний сайт

AMY
Памятник
Сообщения: 14316
Зарегистрирован: 05 апр 2004, 12:07
Откуда: <censored>

Сообщение AMY »

Klovsky писал(а):Открытая архитектура должна быть
А как ее сделаешь, если считывающие устройства в метро и НОТ разные. Под землей электронные, а на земле — визуальные...
Кто-то пострадает обязательно. А принимая во внимание хронику событий 1-5 ноября, я догадываюсь, кто пострадает в первую очередь...
:rtfm: :censored:

Santehnik
Мэр (городской голова)
Мэр (городской голова)
Сообщения: 3013
Зарегистрирован: 29 янв 2007, 16:49
Откуда: Киев

Сообщение Santehnik »

в минусе 4-5 грн
А карточку можно было бы оплатить за счет рекламщиков.
Ведь реклама на годовом проездном стоит дорого.
Эту рекламу каждый день будет видеть человек 365 дней...
Темболее что банки такое давно практикуют

Аватара пользователя
Klovsky
Мэр (городской голова)
Мэр (городской голова)
Сообщения: 12637
Зарегистрирован: 05 апр 2004, 16:02
Откуда: Localhost sweet home
Контактная информация:

Сообщение Klovsky »

AMY, открытая архитектура на физическом уровне:
в виде годовых БСК на метро и пластикового обычного Т+ТР+А.
Плодить лишние сущности выгодно всем: без работы не остануться ни Кард-Систем, ни Восток-электроника; пассажир выбирает нужное именно ему сочетание, оставшийся без спроса пластик списывают по 1 грн., а покрашенные в НОТ-проездные БСК на срок - не менее 4-5 грн., чувствуете разницу?

Santehnik, зачем так сложно? Пассажир сам побежит за карточкой, где заложены "почти" 50 к. за проезд, и сам же её с радостью оплатит.
Чтобы окупить карточку и заработать, рекламодатель должен рассчитывать получить прибыль в размере не менее 7-8 грн. (с учётом рентабельности + инфляция) со среднего пользователя БСК, что сомнительно. Да и вообще трудно найти рекламодателя, пока продавались считанные БСК в день, ведь рекламодатели не будут ждать клиента годами.
*Станція "Мечникова". Вихід до магазину "Киянка".
Закинутий навколометро- та залізничний сайт

Аватара пользователя
aIIex
Путеец
Путеец
Сообщения: 174
Зарегистрирован: 21 май 2007, 10:35
Откуда: Киев

Сообщение aIIex »

А вот и ответ, который подтверждает сам aIIex
,о том что делает сервер. АДБК живет в 2003 году, сервак его синхрогизировал на 2003 год, может его просто нет "логически" и соответственно и нет синхронизации?
есть синхронизация... просто с этим АДБК какой-то баг был - по данным сервера синхронизация отработала - а на самом деле - нет... разбираемся.. если бы не было синхронизации в принципе - часы турникетов бы уже давно порасходились - кто куда..
aIIex не вводите людей в заблуждения насчет продвинутости системы и внимательно пишите ответы.По поводу отладки софта - 4 года отлаживать, не многовато ли?
Юстас! не нагнетайте обстановку без повода... Читайте внимательно мои ответы - многие вопросы отпадут. Софт не поставлялся в готовом законченном виде. Он сейчас развивается. Первый акцент был сделан на работоспособность оборудования - чтобы пассажиры могли ходить. Сейчас постепенно развивается обработка статистики и куча вспомогательных сервисов, не видных пассажирам.
Насчет ввода в заблуждение - говорите конкретику - прокомментирую... иначе абстрактные замечания, типа "все в Ж" и "софт не работает" я могу прокомментировать также только абстрактно - что смысла вообще не имеет :-)
Кстати, Мирошников получил выговор от Черновецкого. Не за то ли, как Вы меняли тарифы в такой продвинутой системе?
Нет конечно... Мирошников ведь не сам себе назначал тарифы, сроки и типы проездных:-) а вообще - это вопрос пиара..
Интересно, сколько подделают бесконтактных проездных на год...?
интересная статья по вопросам безопасности(точнее небезопасности) БК
Пока ни одного поддельного не зарегистрировано в системе киевского метрополитена. Система безопасности имеет много уровней, и ставка только на защищенность БК не делается. С моей точки зрения поломать все уровни - не реально. Но даже если это каким то чудом и произойдет - такой проездной будет в стоп-листе после первого же прохода, что сводит на нет экономическую целесообразность подделок :-)
SERGO_SV писал(а):Отвечу за Алексея - пополнения на АДБК карточек на календарный квартал и на календарный год - не будет. Данные виды карточек предусмотрены как не пополняемые.
Klovsky писал(а):А чем руководствовались при принятии такого решения?
Все просто :-)
Руководствовались тем, что среди таких проездных будут и совмещенные с наземным транспортом. А это обозначает обязательную полиграфию с напечатанными сроками действия проездного. Что соответственно не дает возможности их пополнять. :-)
А кто сказал, что комбинированные проездные будут на основе БСК? Чёткого указания на этот счёт нет.
там на всякий случай предусмотрена область с параметрами для наземного транспорта... будет ли использоваться - пока неизвестно.
Ну, разработчики могут ссылаться на разные технические проблемы, подобно невозможности преобразовать через АДБК БКК-количество-поездок в БКК-количество-дней.
Действительно, есть технические проблемы, и другие факторы, о которых говорит Sergo_SV, - например по какому курсу пересчитывать поездки - по цене по которой продавались поездки - или по цене, которая актуальна сейчас? Да и скидки как учесть? Во сколько приемов пополнялись поездки - неизвестно... ведь на карточке могут присутствовать одновременно поездки купленные по разным ценам. А технически, на карточку записываются только поездки - а записывать для каждой отдельно взятой поездки ее стоимость - не оправдано с точки зрения экономии пространства памяти. Да и функция возврата неиспользованных поездок в системе отсутствует напрочь - таким образом на корню обрубаются возможные пути махинаций, связанные с "обналичиванием" поездок. А такое обналичивание уже делает экономически оправданной попытку подделки проездного (сейчас подделывать проездной просто не выгодно - уже писалось об этом)
Чистая белая БК без напечатанного изображения в "Кард-системс" стоит 12,55 грн... Выводы делайте сами.
Кард-Системс не поставляет карточки метрополитену, а вообще - их стоимость очень сильно зависит от многих факторов - начиная от количества и заканчивая сроками поставки и технологией изготовления...
Как планируется технически выполнить годовой комбинированный проездной "метро-НОТ"? Полиграфия, аналогичная сегодняшним магниткам, только на базе БСК?
проездной на календарный год - планируется на базе БК, причем на нем будут данные и для работы в наземном транспорте... будут ли эти данные использоваться - вопрос открытый, по крайней мере, пока...

PS: Ого - сколько накатал! Интересно - осилит ли кто-нибудь весь мой пост до конца? :lol:
Последний раз редактировалось aIIex 10 ноя 2008, 13:06, всего редактировалось 1 раз.

Аватара пользователя
Klovsky
Мэр (городской голова)
Мэр (городской голова)
Сообщения: 12637
Зарегистрирован: 05 апр 2004, 16:02
Откуда: Localhost sweet home
Контактная информация:

Сообщение Klovsky »

с этим АДБК какой-то баг был - по данным сервера синхронизация отработала - а на самом деле - нет
Вы меня пугаете...
Допустим, я куплю завтра за 365 грн. 365 дней. Первый проход совершу через глючный АКП, который живёт в 2009 году (допустим). Т.к. карточка (по "мнению турникета") не была активирована в установленный срок с момента покупки - деньги сгорают безвозвратно? Ведь ридер при первом проходе обязательно что-то напишет в БСК, типа: "поздно активировали".

Кстати, какой всё-таки срок активирования? В правилах - 30 дней для всех БСК независимо от срока. В распоряжении КГГА сокращённый до 15 дней срок активации установлен только для БСК на срок 15-30 дней.
*Станція "Мечникова". Вихід до магазину "Киянка".
Закинутий навколометро- та залізничний сайт

Аватара пользователя
Дёдя
Мэр (городской голова)
Мэр (городской голова)
Сообщения: 6723
Зарегистрирован: 08 авг 2005, 11:35
Откуда: Центр Европы

Сообщение Дёдя »

aIIex, пожалуйста не добовляй в свои посты спустя 3 часа после написания. Пиши новым. Я читал твой пост утром, так в нем было от силы 30% того что сейсас... ОК?
kitponiS, женились бы, БАРИН!

Аватара пользователя
aIIex
Путеец
Путеец
Сообщения: 174
Зарегистрирован: 21 май 2007, 10:35
Откуда: Киев

Сообщение aIIex »

Вы меня пугаете...
Допустим, я куплю завтра за 365 грн. 365 дней. Первый проход совершу через глючный АКП, который живёт в 2009 году (допустим). Т.к. карточка (по "мнению турникета") не была активирована в установленный срок с момента покупки - деньги сгорают безвозвратно? Ведь ридер при первом проходе обязательно что-то напишет в БСК, типа: "поздно активировали".
пугаться не нужно :-)
во-перых: проблема синхронизации уже решена

во-вторых: если карточка будет "поздно активирована" турникетом "находящимся" в 2009г, то и срок окончания ее действия будет более поздний - вы получите бесплатный бонус :lol: Если же турникет воспримет карточку как просроченную - то он не пропустит ее, но блокировать не будет. Вы сможете пройти через исправный турникет.

в-третьих: кроме сервера, контролирующего синхронизацию, турникеты периодически проверяются специальными технологическими карточками (по крайней мере - должны), при поднесении которых, на экране выводится текущее время часов турникета.

в-четвертых: карточка на 365 дней, о которой вы говорите, действительна с момента продажи, а не с момента первого прохода. Часы и дату кассового аппарата проверяет кассир в начале смены.
Проконтролировать срок действия такой карточки можно тут же в кассе при продаже, либо самостоятельно на АДБК - сразу после покупки.
Кстати, какой всё-таки срок активирования?

1) для карточек 15/30 дней - сейчас установлено ограничение срока активации - 15 дней с момента покупки (или продления, если продлевалась карточка, срок действия которой закончился).
2) карточки на 365 дней активны с момента продажи их в кассе.
aIIex, пожалуйста не добовляй в свои посты спустя 3 часа после написания.
ок.

Юстас
Крыса рельсовая
Крыса рельсовая
Сообщения: 57
Зарегистрирован: 22 авг 2007, 15:22

Сообщение Юстас »

aIIex, не вводите людей в заблуждение, нет никакой синхронизации времени (иначе зачем карточкой проверять ?). О системе защиты тоже умолчали, секрет или ее просто нет? Поверьте мне, я эту систему знаю лучше Вас - это "сборная солянка" от 3-х конкурирующих между собой фирм "нормально не согласованного между собой железа и софта". Отсюда и качество работы, о котором слышите отзывы форумчан. Кстати, насколько мне известно, Вы собираетесь очередной раз менять ридеры, в связи с тем, что эти не могут обеспечить 20-25 мм устойчивой сязи с карточкой. Это действительно так, или слухи?

Аватара пользователя
Дёдя
Мэр (городской голова)
Мэр (городской голова)
Сообщения: 6723
Зарегистрирован: 08 авг 2005, 11:35
Откуда: Центр Европы

Сообщение Дёдя »

нет никакой синхронизации времени (иначе зачем карточкой проверять ?)
Странное умозаключение и аргумент :(
Проверять именно для того, чтобы убедиться в работоспособности (т.е. в отработке синхронизации)
kitponiS, женились бы, БАРИН!

Аватара пользователя
aIIex
Путеец
Путеец
Сообщения: 174
Зарегистрирован: 21 май 2007, 10:35
Откуда: Киев

Сообщение aIIex »

aIIex, не вводите людей в заблуждение,
Юстас! я немогу с вами общаться без конкретики... нет синхронизации, есть она - о чем говорить??? говорите где конкретно уходят часы - проверим... а так это пустая игра слов - предлагаю завязывать с подобным форматом общения...
синхронизация - есть! сервера вестибюлей синхронизируются с ЦУРа, турникеты - от сервера вестибюля...
о солянке - говорите конкретно - какое оборудование от каких фирм - иначе это тоже пустые слова - которые невозможно прокомментировать...
по поводу ридеров - ситуация следующая: ридеры, к которым есть замечания по чувствительности, заменяются. Но не новыми - а отремонтированными. заменяются в течении дня/двух - как только поступает об этом информация.
Юстас! я не ухожу от ответов - просто просьба формулировать вопросы и замечания более конкретно.
карточкой турникеты проверяются с той целью, чтобы контролировать их работоспособность даже если обрывается или заливается водой сеть. Потому что для пассажиров главное не работоспособность сети и сервера - а работоспособность конечного оборудования, и отмазки что "время ушло на турникете потомучто при монтаже оборвали какой-то провод" - будут выглядеть странно :-)
Дёдя писал(а):
нет никакой синхронизации времени (иначе зачем карточкой проверять ?)
Странное умозаключение и аргумент :(
Проверять именно для того, чтобы убедиться в работоспособности (т.е. в отработке синхронизации)
вот именно! :lol:

Аватара пользователя
Klovsky
Мэр (городской голова)
Мэр (городской голова)
Сообщения: 12637
Зарегистрирован: 05 апр 2004, 16:02
Откуда: Localhost sweet home
Контактная информация:

Сообщение Klovsky »

За что люблю КП КМ - что теперь не скучно жить. Раньше была такая рутина - 0,50 жетон, 25 грн. проездной.
А теперь - одни БСК активировать надо в срок до 15 дней; другие - до 30 дней; третьи (несмотря на рекламу "купи сейчас, активируй по мере надобности") - активируются вообще с момента покупки в кассе*.
Одни можно пополнить на кто-знает-сколько поездок; другие - если только до окончания остался срок, не больший срока пополнения; третьи вообще выпускаются без возможности пополнения.
Начальство, по-видимому, своеобразно понимает принцип гибкости системы оплаты.
КП КМ - життя стає цікавішим!

* Непонятны мотивы такой автоактивации, я б в субботу на 365 дней БСК купил, а активировал после окончания действия другой БСК (на 15 дней последний раз пополнил). Вместо этого придётся образовывать очередь к кассам в будний день, когда и времени мало.
*Станція "Мечникова". Вихід до магазину "Киянка".
Закинутий навколометро- та залізничний сайт

Аватара пользователя
Дёдя
Мэр (городской голова)
Мэр (городской голова)
Сообщения: 6723
Зарегистрирован: 08 авг 2005, 11:35
Откуда: Центр Европы

Сообщение Дёдя »

третьи (несмотря на рекламу "купи сейчас, активируй по мере надобности") - активируются вообще с момента покупки в кассе*.
ХМ, а тут говорят про "действие 365 дней от дня активации" http://forum.metropoliten.kiev.ua/viewt ... 8695#88695
kitponiS, женились бы, БАРИН!

Аватара пользователя
aIIex
Путеец
Путеец
Сообщения: 174
Зарегистрирован: 21 май 2007, 10:35
Откуда: Киев

Сообщение aIIex »

ХМ, а тут говорят про "действие 365 дней от дня активации"
КП КМ - життя стає цікавішим!
в общем-то, технически, сейчас система поддерживает следующие типы проездных:
- на фиксированное количество дней (с момента активации, с ограничением срока активации);
- на фиксированное количество дней (с момента продажи);
- на календарный срок действия (начало - фиксировано, длительность - фиксирована, например на 2009 год)
- на количество поездок (с ограничением срока действия) и системой скидок в зависимости от количества;
- с тарификацией по расстоянию (пока нет выходных считывателей - не работает, но уже тестировалась на нескольких станциях, там где выходные ридеры есть).

короче - поле для деятельности разработчиков стратегий оплаты - немерянное и непаханое...

добавлено:
те проездные, которые сейчас продаются на 365 дней - действительны с момента продажи.

Закрыто