Синие жетоны, новая цена - проезд в харьковском метро подорожал в два раза. Будут ли харьковчане экономить на поездках под землей?
http://www.objectiv.tv/140209/23820.html
Еще вчера - 75, сегодня - гривна пятьдесят. Проезд в харьковском метро подорожал вдвое. Руководство подземки изначально предлагало установить цену в 1 гривну 90 копеек, но все ведомства, проверяющие расчеты метрополитена, утвердили тариф в полторы гривны. Также с сегодняшнего дня в кассах метро продают новые синие жетоны, но старые зеленые тоже действуют. Пока одни харьковчане закупали старые жетоны впрок, другие подсчитывали, на каком транспорте можно добраться на работу подешевле
Новые синие жетоны - сегодня в кассах метрополитена. Дизайн тот же. Отличаются цветом и ценой. Проезд в подземке с сегодняшнего дня стоит гривну пятьдесят вместо прежних 75 копеек. В метрополитене уверяют: мера вынужденная.
Московское депо метрополитена. Здесь электрички проверяют перед выходом на линию и ремонтируют. Специалисты жалуются: изношенного оборудования из года в год все больше. А вот менять детали не на что. В подземке говорят: катастрофическое состояние оборудования - одна из причин повышения стоимости проезда. Безопасность перевозок - в первую очередь. А, например, в прошлом году в метрополитене не заменили ни одного километра рельсов. Хотя по всем нормам и правилам - уже необходимо.
Сергей Мусеев, начальник ГП «Харьковский метрополитен»:
Нам нужно за прошлый год поменять 5,5 километров. И в этом году 4-6 километров рельсов. Это мы говорим только о рельсах - есть еще шпалы, болты, если говорить о пути - есть еще связь, датчики, стрелочные переводы, управление - только касается пути, не говорим о тоннельных сооружениях, подвижном составе, энергетике
Плюс все повышающиеся затраты на энергоносители и заработную плату сотрудникам метрополитена. Это еще две веские причины для повышения стоимости жетона. Новый тариф - обоснованный. Такие выводы сделали все ведомства, которые проверяли расчеты метрополитена. Местные власти смогли сократить предложенную руководством подземки цену на сорок копеек. Изначально метрополитен предлагал гривну девяносто. В итоге вышла гривна пятьдесят.
Анатолий Дуленко, начальник областного управления экономики:
С 2006 года по сегодняшний день минимальная зарплата подымалась, у них не было возможности двигаться в этом направлении. За 2007-08 год тепло подорожало в 3,7 раза, вода - в 1,9, канализация - больше чем в два раза, ну и так далее
Дорого - не дорого, а ехать надо. Еще вчера харьковчане, кто мог, запасались привычными зелеными жетонами, так сказать по дешевке. Они сейчас действуют наряду с новыми синими. Кто-то покупает «билет на проезд» сегодня - уже по новой цене. Кто-то ищет альтернативу. Как можно добраться на работу не под землей. В семье Анны Савиновой подсчитали: после подорожания метро, ехать на работу дешевле... на машине. Трое человек работают недалеко друг от друга.
Анна Савинова: После подорожания метро мы подсчитали, что у нас в день будет выходить на троих человек пятнадцать гривен, учитывая, что мы будем ездить на троллейбусах, трамваях и метро. Не считая маршрутки, то есть по минимуму. И работаем в одном направлении, то есть если мы будем ехать втроем на машине на работу, в день будет обходиться тоже около 15 гривен, учитывая, что расход топлива не такой уж большой в этой машине
Но это - если есть машина. Часть харьковчан после подорожания метро собирается пересесть на не менее общественный, но более медленный наземный транспорт. Когда новый тариф бьет по карману - тут уж не до удобства.
Ян Доброносов: Я еду с Шевченко к парку Горького и минут 15 еще иду до работы, если на трамвае. Если на метро, я также иду 15 минут до Киевской и 10 минут еду в самом метрополитене. То есть получается, я буду тратить минут на 10 больше
Но даже подорожание проезда - такое существенное для харьковчан - оказалось таким несущественным для самой подземки. Денег по-прежнему не хватает, говорит Сергей Мусеев. Метрополитеновцев ожидает сокращение штата, а пассажиров - сокращение графика работы. Уже скоро харьковская подземка может начинать работу на полчаса позже, а заканчивать - на час раньше.
14 февраля 2009 г, 18:48
Виктория Лукашова[hr]
В первый день подорожания проезда в метро харьковчанам сбывали и новые, и старые жетоны
http://atn.kharkov.ua/newsread.php?id=31826
14.02 19:29
Кручу - верчу, сбить с толку хочу. Новое подорожание цен на проезд в метро, если и не было связано с большим количеством пассажиров вокруг касс в подземке, то по большому количеству слухов и сплетен, побило все рекорды. Синие или зеленые, новые или старые, по два или одному, и с какого числа: не столько горожане, сколько руководство метрополитена, становилось новыми авторами версии появления новых жетонов. Сегодня харьковчане получили ответ относительно подорожания проезда в метро
Все-таки синие. Сегодня в кассах метро по новым тарифам в гривну пятьдесят продавали вот такие новенькие и блестящие кругляшки. От старых их отличает только цвет. Вес и диаметр остались неизменными. Накануне, в пятницу, старые жетоны продавали не более десяти в одни руки. Кассиры объясняли: в субботу горожане будут пользоваться уже новыми, а поэтому запасаться зелеными напрасно. Чиновники со ссылкой на руководство подземки даже раскрывали секреты: новые жетоны будут голубыми. С другой стороны, директор метрополитена Сергей Мусеев накануне подорожания убеждал: никаких нововведений - будет заменена только часть жетонов, которые испортились. Но сегодня оказалось: почти все жетоны, которые предлагают в кассах, синие. Вместе с тем уже в неограниченном количестве на некоторых станциях продавали и старенькие, потрепанные зеленые кругляшки. Правда, уже за гривну пятьдесят.
Утром, объясняет кассир, поступила новая, небольшая партия синих жетонов, а когда они закончились, на Героев Труда стали продавать старые.
- А почему вы старые жетоны продаете?
- Старые? И синие были сегодня.
- Но эти же по семьдесят пять были раньше.
- Ну, да.
- А почему вы их продаете по гривне пятьдесят?
- Не знаю.
- А где новая партия жетонов, синих?
- Мы их с утра продали.
Отсутствие уверенности по поводу того, останутся ли старые жетоны, позволили руководству метрополитена избежать ажиотажа вокруг касс. Тех, кто сделал запасы, - единицы, а следовательно - проезд в подземке большинство харьковчан будут оплачивать по новой, удвоенной, цене с сегодняшнего дня. Накануне Мусеев, как арбитр в игре, констатировал: выиграли тот, кто запасся.
Сергей Мусеев, директор ДП "Харьковский метрополитен": «Безусловно, все в выгоде, которые запаслись на будущее, в условиях кризиса все в выгоде».
Марина, учительница: «В прошлый раз они тоже говорили, что будут менять жетоны, и вот, вспомните, когда они 50 были и на 75, тогда люди набрали жетонов, а они еще и по одному в руки давали, так что - смысл? А если бы они поменяли и не брали бы?».
Инна, студентка: «Я, в принципе, ожидала, но они все равно, простите за грубость, оборзели, потому что денег у людей нет, сокращают, увольняют, а цены дорожают на все».
Пока что жетоны нового и старого образца будут находиться в обращении одновременно. Чтобы пройти через автоматы, достаточно одного жетона: или синего, или зеленого цвета. На бесконтактных карточках, пополненных заранее, количество поездок не уменьшится, пока на счету не исчерпаются средства. А пока горожане привыкают путешествовать на метро за гривну пятьдесят, руководство подземки готовит новый сюрприз: с целью экономии планируют сократить работу метрополитена до двадцати трех часов.
Лия Хмара, Марина Николаева
Світ на всіх у нас один, ба живемо кожний сам...
And we have just one world, but we live in different ones... © Dire Straits