линия метро ПОД Днепром
Модераторы: dimentiy, Администраторы
линия метро ПОД Днепром
Не встретил подобной темы, если пропустил просьба не пинать .
Планировалось ли В_Принципе, как в Питере, без выхода над рекой? если нет, то почему? Вопрос только денег, или каких то геологических киевских особенностей?
Планировалось ли В_Принципе, как в Питере, без выхода над рекой? если нет, то почему? Вопрос только денег, или каких то геологических киевских особенностей?
Последний раз редактировалось Yuriy 20 фев 2009, 14:12, всего редактировалось 1 раз.
- Bomberman
- Мэр (городской голова)
- Сообщения: 2483
- Зарегистрирован: 05 апр 2004, 15:54
- Откуда: Kyiv / Toronto
По-моему наиболее грамотно написано здесь
- А почему бы не пройти глубокие тоннели под Подолом и под Днепром?
Конечно, это был бы наилучший вариант. Но в наших условиях это невозможно. Под дном Днепра водо-насыщенные пески глубиной до 35 метров. Замораживание грунтов тут не поможет. Значит, проходить тоннели здесь нужно в кессонных камерах под высоким давлением. А работа человека при таком высоком давлении запрещена.
Автоматические кессонные щиты для проходки тоннелей имеются сейчас только в некоторых зарубежных странах. Для закупки такого оборудования и технологии потребовалось бы не менее 40 миллионов долларов. Таких средств у нас сегодня нет. Кроме того, подводный тоннель такой длины в наших гидрогеологических условиях вызнал бы значительные трудности при эксплуатации. И второе соображение. Как ни крути и ни верти, а еще без одного автомобильного перехода через Днепр сегодня уже не обойтись. Даже при наличии еще одной линии метро. Поэтому и решено делать этот мост совмещенным с метро. И 40 миллионов долларов "сэкономим".
- А почему бы не пройти глубокие тоннели под Подолом и под Днепром?
Конечно, это был бы наилучший вариант. Но в наших условиях это невозможно. Под дном Днепра водо-насыщенные пески глубиной до 35 метров. Замораживание грунтов тут не поможет. Значит, проходить тоннели здесь нужно в кессонных камерах под высоким давлением. А работа человека при таком высоком давлении запрещена.
Автоматические кессонные щиты для проходки тоннелей имеются сейчас только в некоторых зарубежных странах. Для закупки такого оборудования и технологии потребовалось бы не менее 40 миллионов долларов. Таких средств у нас сегодня нет. Кроме того, подводный тоннель такой длины в наших гидрогеологических условиях вызнал бы значительные трудности при эксплуатации. И второе соображение. Как ни крути и ни верти, а еще без одного автомобильного перехода через Днепр сегодня уже не обойтись. Даже при наличии еще одной линии метро. Поэтому и решено делать этот мост совмещенным с метро. И 40 миллионов долларов "сэкономим".
Не тратьте, куме, сили, спускайтеся на дно
Bomberman писал(а): Под дном Днепра водо-насыщенные пески глубиной до 35 метров. Замораживание грунтов тут не поможет. Значит, проходить тоннели здесь нужно в кессонных камерах под высоким давлением. А работа человека при таком высоком давлении запрещена.
Автоматические кессонные щиты для проходки тоннелей имеются сейчас только в некоторых зарубежных странах. .
любопытно ... а в Питере эти вопросы проще разрешились? насколько я знаю, там почва не менее, а то и более неприветливая к метростроителям. Вероятно, таки вопрос $, здесь не последнюю роль сыграл.
- tov_tob
- Мэр (городской голова)
- Сообщения: 12165
- Зарегистрирован: 25 фев 2005, 12:56
- Откуда: Город на трех холмах
- Контактная информация:
В Питере на n-ой глубине так называемые кембрийские глины, в которых и проложены все тоннели метро.
При строительстве в тех глинах буквально пыль стоит в забое.
Зато строительство наклонов в Питере чуть ли не самый сложный и дорогой процесс из-за плывунов в верхних слоях почвы.
При строительстве в тех глинах буквально пыль стоит в забое.
Зато строительство наклонов в Питере чуть ли не самый сложный и дорогой процесс из-за плывунов в верхних слоях почвы.
Здесь могла быть моя подпись...