бесконтактные карты
Модераторы: dimentiy, Администраторы
- Klovsky
- Мэр (городской голова)
- Сообщения: 12637
- Зарегистрирован: 05 апр 2004, 16:02
- Откуда: Localhost sweet home
- Контактная информация:
«Пустышка» от метрополитена. Корреспондент «Новой» две недели менял «заглюченный» бесконтактный проездной. Но деньги за него не вернули
18.02.2009, 14:02 // Денис Гонтарь, газета «Новая»
Многие бывали в ситуации, когда проездной метро отказывался «открывать» турникет. Впрочем, пару глюков в месяц — еще допустимое явление, но когда карточка вообще отказывается работать, это просто выводит из себя. Недавно мой товарищ столкнулся с подобным, а я взялся помочь ему в вопросе обмена. Сложно сказать, кто из нас больше попортил нервов.
На первый взгляд, удобно — поднес бесконтактную карточку к монитору, и вся информация как на ладони. Но у нас, в отличие от Запада, подобные системы тестируется непосредственно на пассажирах, а недостатки устраняются по мере их обнаружения. А терпит от сбоев все тот же пассажир.
— Восьмого января пополнил счет на карточке на 72 гривни, плюс там было еще на 8 гривен (по старым ценам — проезд на 30 дней. — Авт.), — вспоминает Эдуард Решетилов. — Две недели был в отпуске и в метро не ездил. В первый рабочий день зашел в подземку, и табло на турникете мне выдало: «Ваш проездной недействителен».
По словам Эдуарда, после того как он вставил карточку в устройство для пополнения счета, на экране появилось сообщение, что проезд действителен до 30.12.1899 (!) года. Товарищ обратился к кассиру станции за помощью. Проверив проездной в своем терминале, женщина ответила, что он действителен еще месяц. Но коль турникет не пропускает, карточку надо менять. Обмен производят только в администрации метрополитена на просп. Победы, 35 (ст. «Политехнический институт»).
— Работаю с утра до вечера и отлучиться не могу, — сетует Эдуард. — Не понимаю, почему эти карточки не меняют на всех станциях метро.
«Доктора» для проездных
Заняться выяснением решил я. Проверил. В самом деле, проездной действует до конца позапрошлого века — «30.12.1899 г.». Место обмена. 12:00, очередь из трех человек. У всех не работают проездные. Система проста: выдают бланк, вносите свои данные и кратко описываете проблему. Если повезет, карточку «вылечат» минут за 20. Мне не повезло — в «карантине» она была почти две недели! (Тем временем Эдуард был вынужден покупать жетоны.) Через полчаса в коридоре уже человек десять. Выделяется мужчина, что-то доказывающий сотрудникам подземки.

Место обмена проездных. Пострадавшие с грустными лицами ждут своей очереди
— У меня проездной на разовые поездки, — поясняет «Новой» Алексей. — Платил, как и все, по 2 гривни. Тариф упал до 1,7 гривни, но у меня все равно снимает 2. Снизился тариф, значит, и количество поездок должно прибавиться, но меня просто не хотят слушать. [Он купил количество поездок по 2 грн., поэтому у него на счету поездки, а не гривни. Прав метрополитен.]
Ему вторит молодая женщина.
— В конце января купила проездной на месяц, — делится Елена. — Первый день он работал, а наутро турникет уже не пропускал. Поехала на станцию «Золотые ворота», где и купила эту карточку. Там сказали, что проездной дал сбой, и его придется поменять на «Политехе». Вот, отпросилась с работы, но почему я должна тратить свое время из-за этих сбоев? И вообще, платишь 95 гривен, а тебе выдают кусочек картона со встроенным чипом. Раз в карман положил, и хана ему, гнется.
С пластиковыми карточками ситуация еще интереснее. На моих глазах их поменяли человек десять. В кассе покупаешь пустую карточку за 7 грн, и на нее переводят все ресурсы с поломанной. Казалось бы, ничего удивительного, ведь на ней написано, что надо беречь от механических повреждений.
— Поломался годовой проездной, пришел менять, — рассказывает Валерий Шумахер. — Он не выдерживает и месяца. Пусть мне покажут сертификат качества на эти проездные, техусловия и требования к эксплуатации. Начальство метрополитена мне ответило, что проездные надо носить в чем-то жестком, к примеру, в чехле. Но ведь на нем это не пишут, и коробочек в кассах не продают. Пойду на принцип и не заплачу за обмен. [Назло маме уши отморожу...] Получается, если он сам по себе трескается через месяц, то на год нужно 12 раз его менять? К сумме проездного надо добавить еще больше 80 гривен.
Как это вспомнить?
Сдаю свою карточку с бланком. Через полчаса ко мне выходит женщина и заявляет: «Нужны более точные данные. Когда пополняли счет, на какой станции и на какую сумму».
Звоню другу. Шутка ли, прошел уже месяц, и вспомнит ли он такие детали. Плюс ко всему, если на станции метро два выхода, надо еще и указать, на каком пополняся счет. [Это обычная процедура (дата и сумма пополнения, телефоны частых звонков) для восстановления, например, сим-карт.] В общем, долго выясняю все нюансы и записываю в бланк. Спустя еще полчаса мне сказали, что на проверку карточки нужно время. Мол, случай неординарный, да еще и операция пополнения осуществлялась давно, надо поднимать архивные данные. Короче, предложили оставить проездной, а на следующий день забрать, не предоставив взамен какого-либо корешка. Отказываюсь, ведь потеряются документы, и потом ничего не докажешь. Да и код карточки все равно у них есть.
Когда я на следующий день позвонил, мне сказали, что проездной проверяют. В общем, началась долгая эпопея телефонных разговоров. На протяжении недели названивал каждый день. Мне постоянно задавали все новые вопросы типа, на каком именно автомате пополняли счет? Это все равно, что спросить у человека, в каком вагоне метро он ехал утром месяц назад. [А многие тут помнят...]
Лишили невинности денег
В общем, через 10 (!) дней решаю снова поехать в администрацию метрополитена, ведь ответа нет. Обрадовали — карточку восстановили, но деньги, которые на ней были, уже не вернуть, потому что закончился срок ее действия. Хотя «обменщики» вроде бы и признали, что пополнение было. Изначально же утверждали, что по базе его не видно. Выдали служебный чек, в котором записано, что карточка действительна до 29.01.09.
Откуда взялось это число, непонятно. Счет пополнялся 8 января на месяц, соответственно, проезд должен был быть действителен до 8 февраля. Да и вообще деньги ведь пропали по вине не пассажира, а предприятия, поскольку карточка не работала. Впрочем, такие аргументы работникам метрополитена побоку. Складывается впечатление, будто ты сам виноват, что «летят» проездные. [Когда человек покупает без чека на базаре сало, он тоже не может ничего доказать, но он ведь не выступает...] Ладно, у меня было время разбираться. А как быть тем, кто с утра до вечера на работе? Вот и купят они новые проездные или перейдут на жетоны, чтобы не убивать время и нервы. Не на это ли все и рассчитано?.. [О, да, всё рассчитано на переход к жетонам, суммарно которые за месяц для сидящих на работе весь день будут дешевле на 20...27 гривень, чем проездной
*56 поездок* ]
Официально
Надежда Шумак, начальник пресс-службы КП «Киевский метрополитен»:
— Действительно, сбои при пользовании бесконтактными карточками имеют место. Работаем с техникой, настраиваем ее. Если есть какие-то более серьезные причины, бесконтактную карточку изымаем и выдаем другую. Проблему эту пытаемся решать, и еще никого не оставили без внимания. Нет возможности организовать больше мест по обмену, ведь по этому поводу обращается не так много людей.
Мнение автора
Почему пассажир должен страдать из-за недостатков системы метрополитена? [Потому что в бюджете метро не предусмотрены средства ещё и на компенсации за проездные. Если предусматривать, тариф надо повышать.] Компенсация за бракованный проездной не предусмотрена. На усмотрение работников подземки срок действия карточки могут урезать. [Так ведь сам этот друг автора статьи может не помнить дату пополнения ("вспомнит ли он такие детали"), но утверждает о её урезании...] Доказать же факт пополнения счета практически невозможно, ведь аппараты не выдают чеки. Недавно в вагонах метро на мониторах появилась бегущая строка с просьбой: во избежание очередей у касс пользоваться бесконтактными карточками. Из пассажиров делают дураков (с) [слоган неудачников], ведь при глюках плакали их денежки.
18.02.2009, 14:02 // Денис Гонтарь, газета «Новая»
Многие бывали в ситуации, когда проездной метро отказывался «открывать» турникет. Впрочем, пару глюков в месяц — еще допустимое явление, но когда карточка вообще отказывается работать, это просто выводит из себя. Недавно мой товарищ столкнулся с подобным, а я взялся помочь ему в вопросе обмена. Сложно сказать, кто из нас больше попортил нервов.
На первый взгляд, удобно — поднес бесконтактную карточку к монитору, и вся информация как на ладони. Но у нас, в отличие от Запада, подобные системы тестируется непосредственно на пассажирах, а недостатки устраняются по мере их обнаружения. А терпит от сбоев все тот же пассажир.
— Восьмого января пополнил счет на карточке на 72 гривни, плюс там было еще на 8 гривен (по старым ценам — проезд на 30 дней. — Авт.), — вспоминает Эдуард Решетилов. — Две недели был в отпуске и в метро не ездил. В первый рабочий день зашел в подземку, и табло на турникете мне выдало: «Ваш проездной недействителен».
По словам Эдуарда, после того как он вставил карточку в устройство для пополнения счета, на экране появилось сообщение, что проезд действителен до 30.12.1899 (!) года. Товарищ обратился к кассиру станции за помощью. Проверив проездной в своем терминале, женщина ответила, что он действителен еще месяц. Но коль турникет не пропускает, карточку надо менять. Обмен производят только в администрации метрополитена на просп. Победы, 35 (ст. «Политехнический институт»).
— Работаю с утра до вечера и отлучиться не могу, — сетует Эдуард. — Не понимаю, почему эти карточки не меняют на всех станциях метро.
«Доктора» для проездных
Заняться выяснением решил я. Проверил. В самом деле, проездной действует до конца позапрошлого века — «30.12.1899 г.». Место обмена. 12:00, очередь из трех человек. У всех не работают проездные. Система проста: выдают бланк, вносите свои данные и кратко описываете проблему. Если повезет, карточку «вылечат» минут за 20. Мне не повезло — в «карантине» она была почти две недели! (Тем временем Эдуард был вынужден покупать жетоны.) Через полчаса в коридоре уже человек десять. Выделяется мужчина, что-то доказывающий сотрудникам подземки.

Место обмена проездных. Пострадавшие с грустными лицами ждут своей очереди
— У меня проездной на разовые поездки, — поясняет «Новой» Алексей. — Платил, как и все, по 2 гривни. Тариф упал до 1,7 гривни, но у меня все равно снимает 2. Снизился тариф, значит, и количество поездок должно прибавиться, но меня просто не хотят слушать. [Он купил количество поездок по 2 грн., поэтому у него на счету поездки, а не гривни. Прав метрополитен.]
Ему вторит молодая женщина.
— В конце января купила проездной на месяц, — делится Елена. — Первый день он работал, а наутро турникет уже не пропускал. Поехала на станцию «Золотые ворота», где и купила эту карточку. Там сказали, что проездной дал сбой, и его придется поменять на «Политехе». Вот, отпросилась с работы, но почему я должна тратить свое время из-за этих сбоев? И вообще, платишь 95 гривен, а тебе выдают кусочек картона со встроенным чипом. Раз в карман положил, и хана ему, гнется.
С пластиковыми карточками ситуация еще интереснее. На моих глазах их поменяли человек десять. В кассе покупаешь пустую карточку за 7 грн, и на нее переводят все ресурсы с поломанной. Казалось бы, ничего удивительного, ведь на ней написано, что надо беречь от механических повреждений.
— Поломался годовой проездной, пришел менять, — рассказывает Валерий Шумахер. — Он не выдерживает и месяца. Пусть мне покажут сертификат качества на эти проездные, техусловия и требования к эксплуатации. Начальство метрополитена мне ответило, что проездные надо носить в чем-то жестком, к примеру, в чехле. Но ведь на нем это не пишут, и коробочек в кассах не продают. Пойду на принцип и не заплачу за обмен. [Назло маме уши отморожу...] Получается, если он сам по себе трескается через месяц, то на год нужно 12 раз его менять? К сумме проездного надо добавить еще больше 80 гривен.
Как это вспомнить?
Сдаю свою карточку с бланком. Через полчаса ко мне выходит женщина и заявляет: «Нужны более точные данные. Когда пополняли счет, на какой станции и на какую сумму».
Звоню другу. Шутка ли, прошел уже месяц, и вспомнит ли он такие детали. Плюс ко всему, если на станции метро два выхода, надо еще и указать, на каком пополняся счет. [Это обычная процедура (дата и сумма пополнения, телефоны частых звонков) для восстановления, например, сим-карт.] В общем, долго выясняю все нюансы и записываю в бланк. Спустя еще полчаса мне сказали, что на проверку карточки нужно время. Мол, случай неординарный, да еще и операция пополнения осуществлялась давно, надо поднимать архивные данные. Короче, предложили оставить проездной, а на следующий день забрать, не предоставив взамен какого-либо корешка. Отказываюсь, ведь потеряются документы, и потом ничего не докажешь. Да и код карточки все равно у них есть.
Когда я на следующий день позвонил, мне сказали, что проездной проверяют. В общем, началась долгая эпопея телефонных разговоров. На протяжении недели названивал каждый день. Мне постоянно задавали все новые вопросы типа, на каком именно автомате пополняли счет? Это все равно, что спросить у человека, в каком вагоне метро он ехал утром месяц назад. [А многие тут помнят...]
Лишили невинности денег
В общем, через 10 (!) дней решаю снова поехать в администрацию метрополитена, ведь ответа нет. Обрадовали — карточку восстановили, но деньги, которые на ней были, уже не вернуть, потому что закончился срок ее действия. Хотя «обменщики» вроде бы и признали, что пополнение было. Изначально же утверждали, что по базе его не видно. Выдали служебный чек, в котором записано, что карточка действительна до 29.01.09.
Откуда взялось это число, непонятно. Счет пополнялся 8 января на месяц, соответственно, проезд должен был быть действителен до 8 февраля. Да и вообще деньги ведь пропали по вине не пассажира, а предприятия, поскольку карточка не работала. Впрочем, такие аргументы работникам метрополитена побоку. Складывается впечатление, будто ты сам виноват, что «летят» проездные. [Когда человек покупает без чека на базаре сало, он тоже не может ничего доказать, но он ведь не выступает...] Ладно, у меня было время разбираться. А как быть тем, кто с утра до вечера на работе? Вот и купят они новые проездные или перейдут на жетоны, чтобы не убивать время и нервы. Не на это ли все и рассчитано?.. [О, да, всё рассчитано на переход к жетонам, суммарно которые за месяц для сидящих на работе весь день будут дешевле на 20...27 гривень, чем проездной

Официально
Надежда Шумак, начальник пресс-службы КП «Киевский метрополитен»:
— Действительно, сбои при пользовании бесконтактными карточками имеют место. Работаем с техникой, настраиваем ее. Если есть какие-то более серьезные причины, бесконтактную карточку изымаем и выдаем другую. Проблему эту пытаемся решать, и еще никого не оставили без внимания. Нет возможности организовать больше мест по обмену, ведь по этому поводу обращается не так много людей.
Мнение автора
Почему пассажир должен страдать из-за недостатков системы метрополитена? [Потому что в бюджете метро не предусмотрены средства ещё и на компенсации за проездные. Если предусматривать, тариф надо повышать.] Компенсация за бракованный проездной не предусмотрена. На усмотрение работников подземки срок действия карточки могут урезать. [Так ведь сам этот друг автора статьи может не помнить дату пополнения ("вспомнит ли он такие детали"), но утверждает о её урезании...] Доказать же факт пополнения счета практически невозможно, ведь аппараты не выдают чеки. Недавно в вагонах метро на мониторах появилась бегущая строка с просьбой: во избежание очередей у касс пользоваться бесконтактными карточками. Из пассажиров делают дураков (с) [слоган неудачников], ведь при глюках плакали их денежки.
*Станція "Мечникова". Вихід до магазину "Киянка".
Закинутий навколометро- та залізничний сайт
Закинутий навколометро- та залізничний сайт
Ну что я могу сказать. Две вещи.Klovsky писал(а):«Пустышка» от метрополитена. Корреспондент «Новой» две недели менял «заглюченный» бесконтактный проездной. Но деньги за него не вернули
1. Проблемы с пополнением, сроками и т.д. - целиком на совести системы обработки, сами карточки Mifare так не глючат. Разработчиков системы вывести в чистое поле, поставить лицом к стенке, и пустить пулю в лоб.
2. С защитой у Mifare все очень грустно. Товарищ не смог обменять глюкнувшую карту, подарил ее мне. Порылся в своих наработках (в 2001 году кажется была пристрелка на Mifare в качестве универсальной карты киевлянина, включая медицину, проездные и пр.). Добавил информацию из инета. Короче... защита там весьма относительная

Грустно все это...
Эта статья говорит только о том, что качество современных бесконтактных карточек упало ниже уровня самой глубокой станции киевского метро.
Я купил свою карточку пару лет назад и пользуюсь ей до сих пор без проблем. Карточка спокойна перенесла многократные операции пополнения и даже процедуру перепрограммирования. Храню я её в чехле возле ещё одной магнитной карточки - пропуска на работу. Во внутренний карман я её тоже не прячу и она спокойно выдержала все температурные перепады...
Я купил свою карточку пару лет назад и пользуюсь ей до сих пор без проблем. Карточка спокойна перенесла многократные операции пополнения и даже процедуру перепрограммирования. Храню я её в чехле возле ещё одной магнитной карточки - пропуска на работу. Во внутренний карман я её тоже не прячу и она спокойно выдержала все температурные перепады...
Скорее это ни о чем не говорит! С эмиссией карточек увеличивается количество отказов в абсолютных единицах. Гораздо интереснее знать статистику в относительных единицах, ибо неисключено что процент токазов УПАЛЭта статья говорит только о том, что качество современных бесконтактных карточек упало ниже уровня самой глубокой станции киевского метро.

ЗЫ: а как говорили "древние": если вы проснулись, и у вас ничего не болит... перефразирую: если есть отказы, значит система РАБОТАЕТ!
Загадка:
Опустело без тебя метро... _А_М_А_Л_К_Е_Р_
Опустело без тебя метро... _А_М_А_Л_К_Е_Р_
- Klovsky
- Мэр (городской голова)
- Сообщения: 12637
- Зарегистрирован: 05 апр 2004, 16:02
- Откуда: Localhost sweet home
- Контактная информация:
Читая быстро, я прочёл это как "Больше пользователей - больше жлобов". Странно, почему?tov_tob писал(а):Больше пользователей - больше жалоб

В статье есть данные:ВАВАНчик писал(а):интереснее знать статистику в относительных единицах
Итого за час десять проблемных карточек. Остальные сотни тысяч (с учётом картонок) не жалуются.... очередь из трех человек...
...Через полчаса в коридоре уже человек десять...
...На моих глазах их поменяли человек десять...
...Через полчаса ко мне выходит женщина... Спустя еще полчаса мне сказали...
*Станція "Мечникова". Вихід до магазину "Киянка".
Закинутий навколометро- та залізничний сайт
Закинутий навколометро- та залізничний сайт
Ну, грамотному решению проблем, тоже нужно научиться. Со временем они должны будут устраняться быстрее. Сидящие на пр. Победы тёти, относительно недавно научились пользоваться компьютером вообще.sashman писал(а): А вот отсутствие нормальных процедур по решению проблем - плохо.

Sinoptik
Все же хочу опять уточнить:Анатолий писал(а):Эта статья говорит только о том, что качество современных бесконтактных карточек упало ниже уровня самой глубокой станции киевского метро.
Я купил свою карточку пару лет назад и пользуюсь ей до сих пор без проблем. Карточка спокойна перенесла многократные операции пополнения и даже процедуру перепрограммирования. Храню я её в чехле возле ещё одной магнитной карточки - пропуска на работу. Во внутренний карман я её тоже не прячу и она спокойно выдержала все температурные перепады...
Это не карточка теряет информацию, это некорректно записывает система на карточку. По поводу хранения информации в чипах Mifare никаких отрицательных результатов пока нет. Или КМ решил для экономии брать китайские аналоги?
Кстати картонки в феврале по сравнению с январскими утеряли пленочное покрытие, но картонка теперь не теряет форму, а те скручивало чего то. Надеюсь хотя бы на мартовских "на метро" уже будут печатать месяц, как на всех остальных печатают. Заглючит или сломается попробуй докажи за какой она месяц. Кстати картонный можно спокойно и согнуть, как показало вскрытие слабых мест всего парочка, испортить реально разорвав пополам лишь.
- shmertz
- Механик
- Сообщения: 207
- Зарегистрирован: 21 авг 2008, 00:54
- Откуда: Киев
- Контактная информация:

Из принципа не могу ни подтвердить, ни опровергнуть такую догадку.DFAW писал(а):Ой, что то мне кажется что shmertz и Денис Гонтарь это одно лицо, поиск по сети на тему нерабочих проездных это подозрение только усиливает.

Насколько я понял, если бы форумчанин тиснул расследование под именем этого Гонтаря, это бы не нарушило ни Правила данного форума, ни нормы журналисткой (

- DFAW
- Мэр (городской голова)
- Сообщения: 15017
- Зарегистрирован: 09 фев 2005, 19:43
- Откуда: Саме велике село в Украине
- Контактная информация:
shmertz - это я написал просто как пользователь, всё правильно понимаешь. У нас конечно тут не такая мания преследования как на дигерских сайтах, но мы внимательны и осмотрительны:)
закончил 


Я не волшебник, я только учусь. 
Я из того мрачного прошлого, о котором вам, в светлом будущем, остаётся только мечтать.

Я из того мрачного прошлого, о котором вам, в светлом будущем, остаётся только мечтать.