Кольцо Киева начинается на Сырце
Работы на 41-й станции метро – «Сырец» близятся к завершению.
Завтра здесь приведут в «боевую готовность» эскалатор. А 8-го, в пятницу, к платформам с надписью «Сырец» подойдет первый поезд. На 14 октября запланировано открытие станции, прямо с которой можно пересесть на пригородный электропоезд: так, как это организовано во многих городах цивилизованной Европы
Вчера корреспонденты «Газеты...» спустились под землю изучить положение вещей на объекте. И разузнали: для того, чтобы гарантированно уложиться в срок, город раздобыл кредит в 52 млн грн, а к стройработам привлекли компании из Житомира, Чернигова и даже Днепропетровска.
Станция-непромокашка
Станция в своем роде уникальна, она первая в Украине полностью «обернута» в резиновую оболочку. Это обеспечит водонепроницаемость и даст возможность сэкономить на водооткачивающей аппаратуре. Система вентиляции на «Сырце» тоже принципиально нового типа. Впервые устанавливаются долгожданные кременчугские эскалаторы – альтернатива питерским, которые повсеместно монтировались ранее. Они дешевле и экономичнее в эксплуатации.
Еще одна новинка – вместо деревянных шпал в тоннеле рельсы проложены на бетонных подушках, так, как непосредственно на станциях метро. Таким образом, исключается проблема замены прогнивших шпал и упрощается процесс ночной очистки тоннелей.
Оцени свои ботинки
Станция находится на одном уровне с «Дорогожичами», однако, учитывая, что вход на «Дорогожичи» – на вершине холма, а «Сырец» – на склоне, эскалаторы на последней – короче. Всего их здесь четыре. Да, новинка: движущиеся лестницы имеют зеркальную отделку, стенки эскалаторов – это состыкованные длинные зеркала. Так что теперь можно будет любоваться видом своих ног и обуви как бы со стороны. Сама станция отделана красной смальтой. Также в отделке применены мрамор и гранит. Выглядит это все изнутри, без преувеличения, как сказочный дворец.
Непосредственно под станцией размещены технические помещения, огромный отсек с аккумуляторами (если по какой-то причине метрополитен останется без внешних источников питания, поезда какое-то время все равно смогут ходить), а также мощные стальные перегородки, которые заблокируют тоннель и отрежут станцию от остальных подземных коммуникаций в случае ядерного взрыва или наводнения. Все вспомогательные и технические помещения опутаны сотнями толстых и тонких кабелей. Рабочие уже подсчитали – каждый километр метро – это 450 км проводов!
«Сырец» – первая ласточка в претворении в жизнь плана создания
единого транспортного кольца Киева
«Укрзалізниця» заканчивает сооружение нового перрона для электричек на ул. Стеценко. Теперь можно будет выйти из метро, сразу перейти на железнодорожную платформу и продолжить путешествие на поезде. Как обещают железнодорожники, вскоре график движения электричек уплотнится, и электропоезда станут полноценным видом городского транспорта.
Параллельно за работу взялись энергетики. Непосредственно над «Сырцом» проходят линии электропередачи – на 110 и 30 кВт. Так вот, эти линии вскоре перенесут. Стоимость операции – почти 30 млн грн, однако это неизбежно. По новому плану, ул. Стеценко расширят, возле нового метро сделают двухполосной, для чего будет пристроена новая полоса движения, специально для этой полосы будет осуществлен врез под высокую железнодорожную насыпь, проходящую перпендикулярно Стеценко (сейчас под железнодорожным мостом на этом участке – очень узкая проезжая часть, из-за чего участок является аварийно опасным). Пока эти планы начнут осуществляться, «Киевавтодор» приступил к реконструкции уже имеющейся проезжей части, заодно ремонтируют дорожное полотно на примыкающих к Стеценко улочках.
Куда дальше пойдет метро
Когда-то обсуждались планы «слить» Святошинско-Броварскую и Сырецко-Печерскую («красную» и «зеленую») ветки метрополитена в районе Беличей, но уже давно ясно, что такому не бывать.
Тоннели для поездов метрополитена за «Сырцом»
повернуты в сторону Виноградаря.
Их сейчас тоже строят, только медленными темпами.
СЛОВО УЧАСТНИКА
Леонид НОВАКОВСКИЙ, начальник участка:
– С понедельника мы начинаем серию, так сказать, субботников – будем здесь все драить, убирать, вывозить мусор и так далее. Хотя рабочие слегка суетятся – мол, «ты мне мешаешь, отойди, – сам отойди, это ты мне мешаешь», все будет сдано в срок.
http://www.pk.kiev.ua/article.php?story=200410041309528