Открытое письмо меру Киева Черновецкому Леониду Михайловичу
Уважаемый Леонид Михайлович!
Мы не сомневаемся в том, что Вы прекрасно знаете какую роль, играет метрополитен в обеспечении нормальной жизнедеятельности города. В стабильной и безопасной работе метрополитена всегда был заинтересован город, так как это в первую очередь обеспечение нормального его нормального функционирования. Метро как раз и является, наравне с водой, теплом, электроэнергией важнейшей составляющей в обеспечении нормальной жизни города. Хотя по статистике метро и перевозит меньше половины пассажиров в городе, но, учитывая, что средняя дальность поездки пассажира метро значительно превышает аналогичный показатель наземного транспорта и составляет 8,3 км., то оказывается, метрополитен выполняет основную пассажирскую работу в г. Киеве. Метрополитен проектируется и строится с большой надежностью, но сегодня условия работы таковы, что уже исчерпаны все запасы его прочности.
Метрополитен очень сильно перегружен. Интервалы между поездами по двум линиям в час «пик» уменьшены до 1 мин. 30 сек., что является временным пределом безопасности в движении поездов и как следствие, поезда не справляются с пассажиропотоками. Утром по ст. «Левобережная» следующий поезд прибывает через 40-45 секунд после отправления предыдущего, вагоны заполняются максимально и невозможно забрать всех пассажиров. Это, конечно же, ошибки в планах развития Киева. Наземный транспорт города последние 15 лет развивался только для подвоза к метро. И вот метро уже «захлебывается».
Работа метрополитена с такой перегрузкой таит в себе огромную опасность для пассажиров. При следовании поездов с интервалом полторы минуты с переполненными вагонами любая остановка в тоннеле на 3-5 минут приводит к остановке линии и регулировке пассажиропотоков на пересадочных станциях всего метрополитена. В поезде в час пик находится до 1500 пассажиров, и не дай Бог произойдет какое-либо ЧП, даже не пожар, а задымление. Жизненного пространства и воздуха в таких условиях остается очень мало, а самое страшное в этой ситуации паника. О последствиях может узнать весь мир.
На фоне такой ситуации метро должно работать как часовой механизм, все надо выполнять по правилам, нормам, обслуживающий персонал должен быть квалифицированным и обученным. Одним словом, в вопросах безопасности перевозок не должно быть никакой «слабинки». Так оно и было раньше, лет 5 назад. За последние годы во многом разрушен налаженный механизм метрополитена, коллектив потерял много квалифицированных специалистов, которые воспитывались десятилетиями. Технические средства пришли в упадок. Руководство метрополитена давно уже бьет тревогу, сколько уже написано и сказано, подано различных обоснований и предложений. И это не пустые слова, это говорят люди, которые глубоко знают положение дел и возможные опасности.
Работая в условиях, когда результаты своего труда мы продаем по ценам, установленным властью г. Киева, многие годы выступаем просителями у этой власти. Выходит, что восьмитысячный коллектив вынужден просить о дотации, потому что он не в состоянии заработать себе зарплату и средства для поддержания своих орудий производства. Работа в метро стала не престижной, мы не можем уже несколько лет набрать на курсы машинистов молодых людей необходимого уровня знаний и ответственности. Средняя зарплата по г. Киеву давно обогнала среднюю зарплату по метрополитену, которая составляет 1700 грн. И это с ночными, подземными и прочими доплатами за вредные условия труда. Метрополитен не составляет конкуренции на рынке оплаты труда.
Сегодня, к сожалению, основное внимание к метрополитену привлекают проблемы торговли на его территории и рекламы. Эти проблемы занимают много сил и времени у руководства метрополитена, да это дополнительный доход метро, хотя он составляет до 8% по сравнению с доходами от перевозок, но, сколько сил и времени! А ведь эта проблема ничтожно мала по сравнению с безопасностью движения. Сколько упреков и подозрений в наш адрес мы слышим из-за этой торговли и рекламы! Да заберите Вы её у нас! Дайте нам нормально работать по перевозке пассажиров, установите, обоснованные экономические условия. Мы транспортники, а не торгаши!
Леонид Михайлович! Обращаем Ваше внимание, не повторяйте ошибки старой власти, которая не выполняла Закон Украины «О городском электротранспорте» и постановление КМУ №1735 «Об утверждении Правил предоставления населению услуг по перевозке городским электротранспортом». Эти нормативные документы предусматривают заключение договора между Заказчиком (городская власть) и метрополитеном. Метрополитен направил в Главное управление транспорта проект договора, и мы требуем заключить договор и не нарушать Закон.
Мы машинисты хорошо знаем, к каким последствиям может привести такое состояние метрополитена, и не стали здесь приводить пугающие примеры и ужасные последствия различных ЧП на метрополитенах мира, о них много сказано и написано.
Мы обращаемся к Вам, Леонид Михайлович, как к хозяину города, который, как мы верим, искренне хочет помочь киевлянам, который не действует по принципу «после меня хоть потоп», и просим Вас обратить свое внимание на метрополитен и помочь нам. Ситуация такова, что если сейчас засучить рукава и взяться за восстановление метрополитена, то понадобится 2-3 года упорной, квалифицированной работы чтобы поднять уровень метрополитена до безопасного. В коллективе еще сохранился костяк, который способен это сделать.
Машинисты Киевского метрополитена неоднократно заставляли многих руководителей метрополитена и города отчитываться перед ними и прислушиваться к их мнению, потому что от машинистов зависит, выйдут ли поезда на линию. Мы несем уголовную ответственность за свои действия или бездействие, что заставляет нас ответственно относиться к выполнению своих обязанностей. Но мы, на этом этапе, хотим уважительного и партнёрского отношения к нашему предприятию. Мы все-таки надеемся на Вашу добрую волю и желание сделать добро киевлянам.
Совет машинистов по поручению конференции машинистов КП «Киевский метрополитен»
Машинист 1 класса Шестак В.В.
Машинист 1 класса Замойский В.И.
Машинист 1 класса Сердюк Ю. А.
Машинист 1 класса Наталенко А.П.
Машинист 1 класса Андрияш В.В.
Машинист 1 класса Палка И.М.
http://metro.kiev.ua/